Хитрости Ремонта

Секреты качественного ремонта

Печки на отработке для гаража. Печь для гаража на отработанном масле.

05.01.2020 в 17:56

Печки на отработке для гаража. Печь для гаража на отработанном масле.

Уважаемые посетители сайта «» сегодня мы с вами рассмотрим один из вариантов печи для гаража работающей на отработанном машинном масле.                              Автор: Сергей Самохин. Печь для гаража на отработке -это отличное решение в плане экономии, ведь отработанное масло имеется у каждого автолюбителя порой даже в избытке. По большому счету данное масло отход не имеющий права на вторичное использование в узлах и агрегатах авто. Умельцы приспособили отработку для пропитки доски, что продлевает срок службы древесины. Вообщем если подойти с головой -то любой отход можно превратить в доход, ну или конвертировать в тепло для гаража, мастерской или же сарая.

Конструкция печи на отработанном масле довольно проста в изготовлении и обслуживании. Начнем с самого низа 1) Бак для отработки, заполняется топливом на половину, в нем же происходит поджиг топлива. Внимание!!! горит не само масло, а только его пары! 2) Вертикальная труба соединенная с баком имеет ряд отверстий для естественного доступа воздуха к очагу горения. 3) Камера горения, кстати печь не дымит и не коптит, потому как все полностью сгорает. 4) Дымоход для отвода газов. 5) Теплообменник и система принудительной циркуляции воздуха. Вентиляторы от автомобильных печек, большей мощностью на отвод воздуха из гаража, а меньшей непосредственно на горелку, для чего использован выпрямитель на 12 V 10 А из под зарядника АКБ.

 

Устройство и принцип действия данной печи заключается  в следующем, в отверстие расположенном на крышке заливается отработанное машинное масло. Крышка играет так же роль поддувала, тоесть с её помощью регулируется интенсивность горения. Поджиг производится так же через заливное отверстие, газовой горелкой, факелом, или жидкостью для розжига, пары масла начинают воспламеняться через 2-3 минуты после поджига «отработки» Так же данная конструкция имеет автоматическую подачу топлива в «поилку» для чего установлен бак на 18 л и соединен медной трубкой 8 мм, подача идет капельно потому как отверстие на конце трубки равно диаметру швейной иглы. Установлен кран для перекрытия подачи жидкости из бака в поилку.  «ПОИЛКА» -это дозатор с помощью которого узнается уровень масла в горелке.

Чертеж и схема работы печи на отработанном масле сделанной своими руками .

Печки на отработке для гаража. Печь для гаража на отработанном масле.

Печки на отработке для гаража. Печь для гаража на отработанном масле. 1) ёмкость для масла 2) поилка 3) крышка ёмкости 4-6) трубы для циркуляции воздуха 7) вентилятор для подачи воздуха 8)дымоход 9) толстостенная труба 10) теплообменник 11) вентилятор горелки 12) теплообменник №2 13) отверстие с крышечкой 14) труба толстостенная 15) труба водопроводная ø32 мм 16) низ горелки 17) муфта 32 мм внизу заварена, в центре отверстия 5 мм, по бокам 7 отверстий d8 мм .Печки на отработке для гаража. Печь для гаража на отработанном масле. Вот такую печь на отработанном масле вполне можно сделать самостоятельно для отопления гаража в период зимних холодов, работать и ремонтировать автомобиль в теплом помещении гораздо удобнее и комфортнее нежеле в промерзшем) Спасибо за внимание!

Печь на отработке капельного типа. Изготовление капельной печи

Это более прогрессивная версия отопителя на отработанном масле, а главное, — более безопасная. К тому же в нем оптимизирован процесс сжигания топлива, отсюда и повышенная эффективность.

Правда, изготовить своими руками капельную буржуйку для сжигания отработки гораздо сложнее, тут потребуется больше материалов и приспособлений.

В частности, нужно приспособить подходящую емкость под отдельный маслобак и установить туда насос для подачи топлива.

Печь на отработке капельного типа. Изготовление капельной печи

Примечание. Есть вариант установки топливного бака выше уровня печи с тем, чтобы масло поступало по трубке самотеком.

Самодельная буржуйка капельного типа действует следующим образом. На дне вертикального корпуса круглой формы (часто делается из газового баллона) расположена чаша, где и происходит процесс горения. К чаше подведена трубка, из которой капает отработанное масло.

Печь на отработке капельного типа. Изготовление капельной печиПечь на отработке капельного типа. Изготовление капельной печи

Важно. В верхней части отопителя делается небольшое отверстие с крышкой. Оно играет роль смотрового окошка и взрывного клапана безопасности, в случае сильного хлопка внутри печки эта крышка просто отлетит в сторону, а корпус не разорвет.

Печь на отработке капельного типа. Изготовление капельной печи

Печь на отработке капельного типа. Изготовление капельной печиПечь на отработке капельного типа. Изготовление капельной печиПечь на отработке капельного типа. Изготовление капельной печи

Экономичная печь на отработке.

Про саму печку я писал в предыдущей записи ( печка на отработке ).
Но тогда я еще не знал, на что она на самом деле способна.
___________________________

С первого запуска печки мне казалось, что она должна греть намного лучше.
Давал больше масла — начинала захлёбываться и нестабильно работать с выбухами. Пробовал ставить наддув в камеру сгорания — не помогает.

Оказалось, что для эффективной работы печке нужно поступление воздуха еще и с нижней части дымохода!

Как только я приоткрыл нижнюю крышку (она съемная для удобства чистки дымохода), сразу же печка перестала захлебываться и стабильно заработала с характерным гулом. А температура в гараже прямо на глазах пошла вверх.

Поэтому доделал крышку — пропилил отверстие и сделал регулируемую заслонку:

Привинтил заслонку болтом, а для того, чтобы плотно прилегала, подпружинил пружиной и шайбой от солдатиков с волговских тормозов))

Закрыто

Открыто

Теперь печка шпарит так, что жарко становится. Без проблем прогревает гараж до 20 градусов. Дверь можно не закрывать!

Но такая температура мне не нужна, нагреваю до 15, а потом перевожу печку в экономичный режим для поддержания тепла.
В режиме интенсивного прогрева уходит примерно литр масла в час, в слабом режиме — где-то 0,5 литра.

В общем, результатом своих трудов я полностью доволен. Мощности печки вполне хватает для моего гаража, она компактная, не требует постоянного внимания, быстро прогревает гараж и быстро гасится.

___________________________

Раз уж эта печка надолго поселилась у меня в гараже, занялся ее благоустройством.
Первым делом сделал съемный экран из металлической сетки:

Безопасность, как-никак. Да и вид более эстетичный стал.

А на дымоход сделал из оцинковки хомут и пару крючков:

Очень удобно сушить, к примеру, промокшие перчатки.

Это только начало тюнинга) Не оставляю мысли сделать подачу масла насосом, присобачить для лучшей теплоотдачи радиатор на дымоход (он тоже огого как греется), придумать что-нибудь для более удобной чистки печки от золы и сажи. Но это всё можно делать уже не спеша, наслаждаясь теплом в гараже))).
___________________________

Раньше зима была ужасным неприятным межсезоньем, когда, приходя в гараж, пытаешься ледяными руками что-нибудь сделать, и уезжаешь домой не потому что пора, а потому что замерз.
Но теперь…
Теперь всё по-другому)))
___________________________

PS. Еще добавил фото некоторых изменений.
Вместо улитки поставил вентилятор от жигулевской печки. От него к печке свернул трубу из алюминиевого листа. Такая система работает тише и более эффективно обдувает печку.
В бачок вварил трубу с краном — для лучшей регулировки подачи масла. Старый кран использую для слива отстоя из бачка. И еще сварил воронку вместо пластмассовой.

Горелка для печи на отработке. Как сделать горелку на отработке

Для того чтобы сделать горелку на отработанном масле своими руками, потребуется:

  • крестовина для водопроводных труб с внутренней резьбой, диаметром 2 дюйма;
  • кусок двухдюймовой трубы с нарезанной внешней резьбой, длиной 15-20 см;
  • медная трубка диаметром 10 миллиметров для подачи топлива;
  • металлическая трубка для подачи воздуха;
  • компрессор 2-4 бар;
  • масляный насос;
  • фитинги для присоединения топливопровода;
  • вентиль для топливной магистрали для регулировки поступления топлива;
  • полусфера — латунная мебельная ручка или сферическая гайка.

Горелка для печи на отработке. Как сделать горелку на отработке

Детали для сборки горелки на отработке

Насос подойдет от любого легкового автомобиля или мотоцикла, его приводной вал надо будет соединить с электродвигателем. Компрессор лучше всего взять от хододильника- они приспособлены к продолжительной работе.

Трубка вкручивается в одно из отверстий крестовины, в противоположное ввинчивается заглушка с закрепленной на ней полусферой таким образом, чтобы она находилась в центре крестовины. Сзади через заглушку к полусфере подводится трубка подачи воздуха.

В верхнее отверстие крестовины крепят топливопровод, из которого отработка будет капать на полусферу. Нижнее отверстие выводят в поддон для сбора несгоревшего масла. Все основные узлы горелки на отработанном масле, собранной своими руками:

  • крестовину в сборе;
  • компрессор;
  • топливный бак;
  • насос;
  • блок питания и управления;

закрепляют на раме, сваренной из стального уголка.

Горелка для печи на отработке. Как сделать горелку на отработке

Печь на отработке из газового баллона. Достоинства и недостатки применения отработки для отопления

Стоит отметить, что по тепловой мощности печь на отработке можно сравнить с электрическим обогревателем в 15 кВт, при этом потребуется порядка 0,5-2 литров топлива в час.

Принцип функционирования печи на отработке из газового баллона заключается в прямом нагреве воздуха. Целесообразно применять такие агрегаты в крупных помещениях – зимних садах и оранжереях, гаражах, складах и ремонтных мастерских. Если в автосервисе, например, постоянно есть большой запас отработанного масла, то его вполне можно использовать для отопления – и выбрасывать не нужно, и экономия на ресурсах.

Среди преимуществ отработки можно назвать:

  • отсутствие копоти и гари во время сжигания;
  • пожарная безопасность – сгорают только пары, а не само отработанное масло;
  • удобство в использовании.

Печки на отработке для гаража. Печь для гаража на отработанном масле. 12

Есть у этого топлива и ряд недостатков, в частности:

  • Неочищенное отработанное масло из автосервиса нельзя применять в котлах из-за большого количества примесей, поскольку засорятся основные элементы агрегата. Это чревато серьезными последствиями, вплоть до взрыва. В домашних условиях очистку сделать невозможно. Поэтому приобретать нужно специальное подготовленное масло.
  • По закону все предприятия, у которых скапливается большое количество отработанного масла, должны заключать договора на его утилизацию со специальными фирмами. Это платные услуги. Поэтому забрать у них отработку совершенно бесплатно вряд ли получится.
  • При отрицательной температуре отработка замерзает. Поэтому для нее нужно найти место для хранения или же углубить емкость с маслом в землю, ниже уровня промерзания грунта.

Источник: https://otoplen-dom.ru/stati/pech-na-otrabotke-dlya-garazha-plyusy-i-minusy-pechi-dlya-garazha-na-otrabotannom-masle

Самодельная печь на отработке. Требования к установке и эксплуатации печи на масле

Требуется, чтобы печь находилась в пустом помещении, вблизи которого не должно быть легковоспламеняющихся поверхностей. Особое внимание уделяется аппаратам самостоятельного изготовления. Их нельзя ставить на полку или другую опору, которая может загореться.

Самодельная печь на отработке должна располагаться на ровном основании, которое может быть бетонным или кирпичным. Необходимо, чтобы расстояние между аппаратом и стеной составляло не менее 1 м. Для образования хорошей тяги дымовая труба должна иметь длину больше 4 м. С внешней ее стороны следует предусмотреть утепление, чтобы исключить образование конденсата кислот.

В состав отработанного масла не должен попасть растворитель или другой легковоспламеняющийся элемент, поэтому такие компоненты должны находиться подальше от печи. Также недопустимо попадание влаги в емкость с маслом. Это приведет к воспламенению в печи. В случае аварийной ситуации для ликвидации огня следует воспользоваться огнетушителем.

Важно! В помещении, где располагается печь, должна быть организована хорошая система естественной приточно-вытяжной вентиляции.

Самодельная печь на отработке. Требования к установке и эксплуатации печи на масле

Принцип работы печки с капельной подачей горючего схож с механизмом работы дизельных двигателей

Перед началом работы масло заливается в емкость в количестве, равном половине объема бака, что обеспечит необходимое пространство для образования паров. Чтобы пары обогатились кислородом, необходимо подождать некоторое время. Затем производят поджиг топлива с помощью длинных спичек. Как только начинается процесс возгорания паров, заслонка наполовину прикрывается.

Для повышения работоспособности мини-печи на отработке можно над верхней ее камерой установить герметичный бак с жидкостью. Для подачи и отвода воды к нему крепятся штуцеры, которые размещаются на разных уровнях. Другим вариантом повышения производительности является необходимая конвекция воздуха, что осуществляется с помощью вентилятора, располагающегося вблизи верхней камеры. Забирая теплый воздух от печки, он способствует ее охлаждению, что положительно сказывается на сроке эксплуатации аппарата.

Безопасная печь на отработке. Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Производительная и безопасная печь на отработке для обычного гаража


В ледяном гараже зимой не поработаешь, и терять возможность заняться личным делом в холодное время года в мастерской — для меня грешно. Вопрос стал актуальным.
Предыдущей стадией было утепление, создание термоса, а далее по плану — коробку необходимо чем-то прогревать. Рассматривалось множество вариантов печей на различных видах топлива: электричество, газ, солярка, дрова. Но некие рамки в ввиду просадки напряжения 220v в кооперативе и малое количество свободного пространства в мастерской — для самой печи и горючки — заставили остановиться на масленой печке.
В позапрошлом году на авито была приобретена печь на отработке, прекрасно вписывающейся в габариты отведенного для неё угла 0.5м*0.5м.
Пробросил вверх на 4.5 метра от пола трубу с диффузором на конце. Внутри помещения — тонкостенная нержа, на улице — оцинковка. Примыкание с мягкой кровлей реализовано при помощи набитого между плитой и трубой асбеста + прикрученного к крыше жестяного фартука, и проклеенных листов STP.

Внутри прикрутил теплоэкран из жести — между ним и верстаком проложил 10мм астбестовый лист.
Сквозь верстак прокинул металлический воздуховод для притока горячего воздуха в середину помещения. На безопасном расстоянии повесил бак 4л из металлической канистры масла Zik. Плиточным клеем залил подиум для печи.

Проработав одну зиму провёл много наблюдений за работой печки. Вынашивал планы по её модернизации и увеличению КПД. К примеру, бак с капельником появился не сразу, а в процессе эксплуатации. Дело в том, что в простом варианте заливается масло в картер объёмом до 4х литров и теоретически для затухания закрывается дроссель, ожидается некоторое время и вуаля — можно смело идти домой. В моём же случае с полным картером кипящего масла при закрытии дросселя печь продолжала жарить на полную мощь пока топливо не догорит. Мало того, однажды попалось масло с тосолом, которое чуть не привело к катастрофе. И что более всего меня смущало — печь выходила из под контроля. Для устранения проблемы питания рассматривались 2 варианта:
1. Установка шибера на выпуск, дабы регулировать тягу
2. Сухой картер + бак с капельником для регулировки подачи горючего.

Остановился на втором и ни о чём не пожалел. При работе печи — её можно легко остановить в течении 5ти минут — достаточно закрыть кран подачи топлива. Единственно столкнулся с проблемой большей вязкости замёрзшего масла в тонкой топливной магистрали и коксование\закупоривание топливной трубки в камере сгорания. Соответственно установил регулировочный кран в 3 раза больше по сравнению с первой версией и в 2 раза большего диаметра быстросъёмную медную трубку.

Осенью, перед началом отопительного сезона начал железную модернизацию печки.
Завоял шаблоны из картона, расчертил железо, нарезал, загнул, начал варить.

Полный размер

печь в перевёрнутом положении

Полный размер

воздуховод из листа 2мм

Полный размер

элементы воздуховода 2мм

Полный размер

первой приваривалась внутренняя стенка, т.к. доступа снизу — в районе дожигателя попросту нет

Полный размер

далее пошли в бой

Полный размер

процесс сварки

Полный размер

мегатронная пушка

Из оставшихся обрезков материала нарезал одинаковые пластины внешних радиаторов.

Полный размер

радиаторные пластины, как в добротных советских транзисторных УНЧ =)

Для гармоничного вида железной конструкции нашёл в Леруа термокраску для каминов и печей — с порогом 700 градусов.

Полный размер

термокраска до 700 град С

После нанесения и высыхания краску следуют прожечь для полимеризации. С открытыми воротами затопил печку и ждал в общей сложности часа 4-5 пока краска не перестанет вонять.Картину дополнил проточный пластиковый вентилятор 190 кубов в час, алюминиевая гофра, соединённая хомутами к воздуховодам.

Итог следующий.
Печка безопасная, кушает 1 литр отработанного масла в час, занимает мало места, не зависит от отключения электричества, хорошо греет и при этом прилично выглядит.
При температуре на улице -10 градусов, в утеплённом стандартном гараже -1градус — после запуска печки в течение часа температура в помещении возрастает до 18-20 градусов.

Видео уазТех: Отопление гаража или печка на отработке