Деревянная или пластиковая вагонка: какой выбор лучше для облицовки балкона
- Деревянная или пластиковая вагонка: какой выбор лучше для облицовки балкона
- Связанные вопросы и ответы
- Какая из вагонок более долговечна
- Какая из вагонок более экологична
- Какая из вагонок более устойчива к износу
- Какая из вагонок более экономична
- Какая из вагонок лучше подходит для влажного климата
- Какая из вагонок лучше подходит для жаркого климата
- Какая из вагонок лучше подходит для холодного климата
Деревянная или пластиковая вагонка: какой выбор лучше для облицовки балкона
Независимо от того, по какому стандарту была произведена вагонка, на последнем этапе, после всех процедур сушки и финального строгания, готовый материал калибруют и сортируют по классам (евровариант) или сортам (российский аналог).
Кроме того, на разделение вагонки по классам или сортам влияют и внутренние ТУ предприятия, которые при необходимости нужно дополнительно уточнять.
класс/сорт вагонки | особенности | достоинства | недостатки |
экстра/высший | отбирается вручную, монтаж доступен даже новичку | идеальная поверхность, однородный цвет, отсутствие любых дефектов | высокая цена |
А/первый | высокое качество, подходит для лицевой обшивки | гладкая поверхность, отличная подгонка, недопустимы смоляные карманы | допустимы маленькие несквозные трещины, не более одного сучка на 1,5 кв. метра |
В/второй | достойный внешний вид, оптимальное сочетание цены и качества | недостатки можно зашпаклевать или скрыть цветным лаком | не более 4 сучков на 1,5 кв. метра, допускаются несколько несквозных трещин |
С/третий | то, что осталось после отбора более высоких сортов | низкая цена | может иметь смоляные карманы, несквозные трещины, пятна, сучки |
Независимо от сорта в готовой деревянной вагонке недопустим брак:
- участки гнили, гнилые (темно-коричневые или черные) сучки;
- сквозные травмы или отверстия;
- широкие сколы или трещины;
- повреждения насекомыми (червоточины).
На вагонке не должны оставаться следы производства, будь то любые пометки, следы механического или химического воздействия.
Лучшими для отделки балкона считаются первый и второй сорт; третий лучше не брать, так как при повышении температуры смоляные карманы будут пропотевать. Высший сорт подходит при условии неограниченного бюджета.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какой вид облицовки балкона предпочтительнее - деревянная или пластиковая вагонка
Ответ: Облицовка балкона может быть выполнена с использованием деревянной или пластиковой вагонки. Деревянная вагонка имеет более естественный вид и может быть обработана различными красками и лаком, что позволяет создать индивидуальный дизайн. Пластиковая вагонка, с другой стороны, более устойчива к атмосферным воздействиям и не требует частого обслуживания. Выбор между этими двумя видами облицовки зависит от ваших личных предпочтений и потребностей.
Вопрос 2: Какие преимущества имеет деревянная вагонка при облицовке балкона
Ответ: Деревянная вагонка для облицовки балкона обладает рядом преимуществ. Во-первых, она имеет более естественный и привлекательный вид, что позволяет создать уютный и стильный интерьер. Во-вторых, деревянная вагонка может быть обработана различными красками и лаком, что позволяет индивидуализировать дизайн и создать уникальный интерьер. В-третьих, деревянная вагонка хорошо впитывает звук, что способствует снижению уровня шума в помещении.
Вопрос 3: Какие преимущества имеет пластиковая вагонка при облицовке балкона
Ответ: Пластиковая вагонка для облицовки балкона также обладает рядом преимуществ. Во-первых, она более устойчива к атмосферным воздействиям, таким как влажность и температура, что делает ее более долговечной. Во-вторых, пластиковая вагонка не требует частого обслуживания и не требует специальной обработки. В-третьих, пластиковая вагонка имеет широкий спектр цветов и текстур, что позволяет выбрать наиболее подходящий дизайн.
Вопрос 4: Какие недостатки имеет деревянная вагонка при облицовке балкона
Ответ: Деревянная вагонка для облицовки балкона имеет ряд недостатков. Во-первых, она требует частого обслуживания и обработки, чтобы сохранить ее внешний вид и устойчивость. Во-вторых, деревянная вагонка может быть повреждена из-за воздействия влаги, температуры и насекомых. В-третьих, деревянная вагонка может быть более дорогой, чем пластиковая вагонка.
Вопрос 5: Какие недостатки имеет пластиковая вагонка при облицовке балкона
Ответ: Пластиковая вагонка для облицовки балкона также имеет ряд недостатков. Во-первых, она может быть менее естественным и привлекательным, чем деревянная вагонка. Во-вторых, пластиковая вагонка может быть менее экологичной, чем деревянная вагонка. В-третьих, пластиковая вагонка может быть менее устойчивой к механическим повреждениям, таким как царапины и трещины.
Вопрос 6: Какие факторы следует учитывать при выборе между деревянной и пластиковой вагонкой для облицовки балкона
Ответ: При выборе между деревянной и пластиковой вагонкой для облицовки балкона следует учитывать ряд факторов. Во-первых, важно учитывать личные предпочтения и вкусы, чтобы выбрать наиболее подходящий дизайн. Во-вторых, следует учитывать уровень обслуживания и содержания, чтобы выбрать наиболее удобный и практичный материал. В-третьих, следует учитывать бюджет, чтобы выбрать наиболее экономичный вариант. В-четвертых, следует учитывать экологические факторы, чтобы выбрать наиболее экологичный материал.
Какая из вагонок более долговечна
Вагонка представляет собой длинную, выструганную доску, имеющую небольшой пазл по всей длине и гребень с противоположной стороны, что максимально упрощает работу по монтажу с данным отделочным материалом.
Для производства вагонки используют хвойные и лиственные древесные породы. Из хвойных пород в фаворитах производителей и потребителей – сосна – экономно, долговечно и дерево имеет красивый узор на срезе. Достаточно красива и очень надежна вагонка из лиственницы и кедра, но эти виды хвойных может позволить себе далеко не каждый из-за высокой стоимости. Ель не часто используется при внутренней отделке, но не по причине дороговизны, а в силу своих качеств – рыхлой и недолговечной древесины, но зато елка устойчива к влаге, что делает вагонку из нее просто идеальным материалом для внешних работ.
Лиственные деревья, используемые в производстве вагонки: ольха, липа, осина, ясень и клен. Орех и дуб составляют премиальные сорта в производстве, что соответственно обходится дороже бюджетной древесины.
Каждое дерево имеет свои особенности и, опираясь на такие индивидуальные свойства, и идет использование древесины. Вагонка из ели, как правило, идет на строительство беседок и прочих внешних работ. Сосну редко используют в саунах и бане из-за повышенного содержания смол, а вот липа и ольха для таких целей подходят идеально – древесина не нагревается и не сможет нанести ожоги.
Лиственница дает идеальную вагонку для внешних отделочных работ: под влиянием влажной среды, со временем, вагонка из этого дерева становится только тверже и прочнее, но выбор этого материала может остановить высокая стоимость.
Что касается видов вагонки, то производители условно разделяют ее на следующие виды:
- Евровагонка – самый распространенный вид.
- Американка – имеет вид бруса и подходит исключительно для горизонтального крепления с наружной стороны зданий.
- Блок-хаус – имеет форму натурального ствола – круглую.
Производство вагонки идет по одной технологии и только затем она сортируется по категориям и зависят они от количества сучков, смоляных кармашков, трещин, сколов и прочих дефектов, как механических, появившихся при производстве, так и природных.
В соответствии со стандартизацией, принятой в нашей стране – ГОСТу, можно выделить четыре основных класса вагонки:
- Высший сорт – класс Экстра (Премиум).
- Первый сорт – класс А
- Второй сорт – класс В
- Третий сорт – класс С.
Высший сорт – класс Экстра или Премиум, как уже понятно из названия, самый дорогой и качественный материал для отделки. На вагонке этого класса отсутствуют даже намеки на какие-либо повреждения или дефекты.
Технология сращения несколько удешевляет стоимость этого премиум класса, иначе бы цена была практически космической, но даже этот метод обработки древесины не делает Экстра класс доступным каждому обывателю. Идеальное покрытие для такой вагонки – лак, который законсервирует древесину и не скроет роскошный рисунок текстуры дерева, написанный самой природой.
Первый класс – класс А
Вагонка этого класса напоминает доски из категории Премиум. Однако, малозаметные различия имеются – незначительные трещины, но зато отсутствуют черные и вываливающиеся сучки, гниль и посинение. Используют А класс в лицевом отделочном сегменте, покрытие – прозрачный лак для того, чтобы выгодно подчеркнуть достоинство дерева, но вполне допустимо использовать и масло с воском.
Второй класс – класс В
Этот класс частенько зовут вторым сортом из-за достаточно заметных дефектов: неострожка по краям (на качество это не влияет, но эстетика уже не та), сучки, синева (не более 10%), смоляные кармашки, червоточины, трещины и выбоины, вместе с тем, все это допустимо только на изнаночной части, не торцовой.
Все вышеописанные недочеты приводят к значительному снижению цены, но увеличению работы с древесиной: на такой вагонке следует сделать затирку специальными средствами и подбирать более темный лак или краску.
Даже учитывая все недочеты и дефекты вагонки класса В, - это самый ходовой сорт благодаря своей цене. Ее с радостью берут для внутренних отделочных работ.
Третий сорт – класс С
В этом классе даже подсчитать количество дефектов – крайне сложное занятие. Крупные сколы, остатки коры, сквозные трещины, выпадающие сучки, большая площадь синевы и сердцевины. Нередко третьим сортом именуют откровенный брак производства. Но и на эту категорию товара находится свой покупатель. Класс С вполне может подойти для отделки подсобок и черновых работ.
Какая из вагонок более экологична
Материал делится на две категории — «евро» и «классик»; первый — более качественный, изготовленный из лучших пород дерева. Он имеет более сложное соединение «гребень-паз». Классический вид не соответствует тем же стандартам, но все же требует, чтобы доски были ровными и гладкими.
Различные типы вагонки можно разделить на категории и марки, основываясь на визуальных характеристиках, таких как размер, форма, фаски или их отсутствие, а также различные особенности крепления.
Рассмотрим более подробно следующие типы вагонки по профилю.
Вагонка «Softline»
Закругленные края Softline делают его лучшим выбором для использования в сауне, поскольку в процессе эксплуатации отсутствует вероятность образования заноз и заусениц. Также присутствуют компенсационные каналы, для предотвращения образования конденсата на поверхности и помогают справиться с напряжением из-за изменения температур.
Такие доски используются как для бань и саун, так и для отделки хозпостроек, беседок, стен и потолков, отделки фасадов.
Штиль
Эта конструкция отличается тем, что на шипе отсутствует фаска, в результате чего по окончании монтажа стык становится менее заметным. Такая вагонка, как правило, выпускается толщиной до 25 мм, поэтому ее можно спокойно использовать для облицовки строений снаружи.
Вагонка «Ландхаус»
Такие, как деревянные панели, являются одними из самых дорогих из-за узоров, которые получаются при их производстве. Такая вагонка в собранном виде является настоящим украшением помещения, ее используют в оформлении кафе или фотостудий, а также в качестве декоративной облицовки строения.
Вагонка «Блок-хаус»
Вагонка «блок-хаус» имеет полностью закругленную переднюю часть. Это означает, что после возведения стены создается впечатление, что она построена из бревен. Панели, как правило, толще, чем другие виды, а сзади имеются прорези для циркуляции воздуха.
Блок-хаус вагонка считается универсальной и может использоваться для интерьера ванных комнат и саун; отделки дачных домиков и садовых навесов; отделка беседок, летних кухонь; а также облицовка фасадов.
Вагонка «Американка»
В этом профиле фаска возле шипа убрана, а вместо нее имеется плавный переход к центру фронтальной части. Этот процесс создает точную копию панелей сайдинга и приятный внешний вид облицовки дома из натурального дерева.
Используется в основном для наружной отделки строений.
Также вагонку делят и по древесине и сортам (классам).
Дерево из которой производится вагонка, делят по плотности и по цвету.
- К твердой древесине относят: дуб, ясень, бук и лиственницу.
- К мягкой древесине относят: сосну, липу, осину и ель.
Вагонка из хвойных пород древесины является идеальным выбором для наружной отделки, благодаря эфирным маслам и смоле. Они образуют защитный барьер от влаги и грибков. Ее также используют для облицовки стен в банях и парных, но только после строгого отбора и обессмоливания. Дополнительное преимущество хвои в том, что при регулярной обработке материала она может прослужить долгие годы.
Лучшим вариантом из хвойных, является - ель. Она красива и обладает хорошей прочностью. Самым дешевым вариантом среди хвойных, является сосна. Такой вид вагонки уязвим к царапинам и различным повреждениям, а также с течением времени могут выделяться капли смолы.
Какая из вагонок более устойчива к износу
Вагонка — это популярный отделочный материал , который часто используется для отделки стен , потолков , особенно в банях , саунах и домах. Но как долго она прослужит ? От чего зависит ее срок службы ? Давайте разберемся в этом подробнее !
Изучите нужный раздел, кликнув по ссылке:
Сколько служит вагонка: выбор материала и факторы долговечности
Выбор отделочного материала для дома – ответственное решение, особенно когда речь идет о внешней или внутренней обшивке. Вагонка – популярный вариант, предлагающий эстетичный и практичный способ отделки. Однако, срок службы вагонки зависит от материала, из которого она изготовлена, и условий эксплуатации.
Пластиковая вагонка – отличный выбор для влажных помещений, таких как ванная комната или кухня . Она не боится воды, не гниёт и не подвержена коррозии. Однако, под воздействием прямых солнечных лучей ☀️ пластик может выгорать и терять свой первоначальный цвет, что негативно сказывается на внешнем виде. Поэтому, для фасадов, постоянно подвергающихся солнечному свету, лучше выбирать более устойчивые к ультрафиолету материалы.
Деревянная вагонка – классический вариант, придающий интерьеру уют и тепло. Её срок службы составляет около 15-20 лет, но может быть продлен с помощью специальных обработок. Защита от насекомых и грибков , а также покрытие антисептическими растворами значительно увеличивает срок эксплуатации и сохраняет первоначальный вид древесины. Важно помнить, что деревянная вагонка требует регулярного ухода – периодической обработки защитными средствами и очистки от загрязнений.
В целом, выбор материала для вагонки зависит от конкретных условий эксплуатации и ваших предпочтений. Пластиковая вагонка – практичный и долговечный вариант для помещений с повышенной влажностью, а деревянная – классика, которая при должном уходе прослужит долгие годы, создавая неповторимую атмосферу в вашем доме. Важно учитывать все факторы, чтобы сделать правильный выбор и наслаждаться красивым и долговечным результатом!
Какая из вагонок более экономична
При выборе наиболее экономичного типа вагона следует исходить из условия, что грузы могут перевозиться либо только в одном типе вагонов (крытый, полувагон, цистерна), либо в разных типах (полувагон и платформа).
В работе необходимо выбрать для заданного груза (из задания, п.6) наиболее экономичный тип вагонов, рассчитав для всех вариантов технические и эксплуатационные показатели:
-техническую норму загрузки Ртех;
-суточный вагонопоток ;
-рабочий парк вагонов nр,
-число физических вагонов в составе mср,
-длину состава lc;
-нагрузку на 1 п. м пути Рмп;
-технический и погрузочный коэффициенты тары kти kп.
Расчеты рекомендуется выполнять при помощи табл. 2.1.
Наиболее экономичный тип вагонов для перевозки заданного груза выбирается на основе анализа технических норм загрузки, а также рассчитанных показателей использования различных типов вагонов и их эксплуатационной характеристики. Технические нормы загрузки вагонов конкретными грузами приведены в для всех типов вагонов, в которых возможна их перевозка. Для отдельных грузов технические нормы загрузки вагонов приведены в прил. Г. Характеристики вагонов приведены в прил. Д.
№ 9 Бокситы
Четырёхосные полувагоны с объёмом кузова :
ПВ 64.7 м3: грузоподъёмность - 63 т/ваг;
длина вагона по осям автосцепки - 13,92 м;
масса тары вагона - 22,0т
ПВ 73 м3: грузоподъёмность - 69 т/ваг;
длина вагона по осям автосцепки - 13,92 м;
масса тары вагона - 22,0т
Таблица 2.1.Выбор наиболее экономичного типа вагонов для перевозки грузов
Суточный вагонопоток Nсут= , ваг/сут | Рабочий парк вагонов npваг. np=и и =5,3 сут. | Число физических вагонов в составе mср.= | Длина состава lc= mcplв | Нагрузка на 1 м пути Рпм= Qбр/lc,т/м | Технический коэффициент тары kт | Погрузочный коэффициент тары kт= |
3и грузоподъёмностью 69 т.
Какая из вагонок лучше подходит для влажного климата
Вагонка для внешней части строения используется чаще всего из-за доступных цен на обшивочный материал. В качестве сырья производители применяют сосну или лиственницу. Древесина этих пород является наиболее подходящей по своим физико-химическим характеристикам, хотя каждая из них имеет разные показатели:
- По степени твердости лиственница более чем в 50 раз превосходит сосну: соответственно по шкале Бринелля 109 ед. и 1,6 ед.
- По сроку службы показатели разнятся более чем в 10 раз: сосна – 12 лет, а лиственница – более 100.
- Близкие значения обеих пород по показателю теплопроводности, а также одна сфера применения.
- Высокая плотность древесины лиственницы увеличивает ее сопротивляемость влажному климату. Чего не скажешь о сосне: мягкая структура, являющаяся достоинством при обработке, повышает впитываемость влаги. Отсюда и сниженный срок службы, и другие качественные отличия от лиственницы. Вагонка, изготовленная из сосны, подходит для внутренних работ, где действие влажного климата сведено к нулю. А вот более надежная и прочная древесина другой рассматриваемой породы будет уместна для внешней отделки.
- Натуральное дерево может служить домом не только для людей, но и для насекомых. Расселяясь внутри деревянной обшивки, жуки и прочие вредители, своей активностью разрушают структуру, и евровагонка может прийти в негодность.
- Отделочный материал из сосны не только декоративен, но и имеет приятный смолистый запах. Действует успокаивающе на нервную систему, выделяя хвойный аромат и очищая легкие. Порода лиственницы также выделяет похожий запах, но он более сильный и едкий по сравнению с сосной. Поэтому использование материалов из этой породы неуместно в закрытом помещении.
- Оба материала хорошо поддаются искусственному старению. Вагонка или планкен из сосны легко царапаются и повреждаются, а изделия из лиственницы демонстрируют высокие показатели прочности. В достаточно сухом состоянии в породу невозможно вбить даже гвоздь.
Какая из вагонок лучше подходит для жаркого климата
Для внешней отделки дома в основном берутся хвойные сорта деревьев: сосна, ель или пихта. Это обусловлено тем, что они имеют естественную смоляную пропитку, которая важна для защиты от влажности, имеет антибактериальный и противогрибковый эффект.
Совет эксперта.
Чтобы дольше сохранить рисунок и избежать гниения, сначала немного зашкурьте доску, а затем тонким слоем нанесите антисептический лак.
Баня, как правило, состоит из двух-трёх комнат: предбанников, парилок и в некоторых случаях душевых (купелей или бассейнов). И для каждой из частей желательна своя облицовка.
Для парной подойдёт вагонка из осины, ясеня, лиственницы, бука, липы или дуба. Эти сорта устойчивы к высоким температурам, влагостойкие, не обжигают за счёт низкой теплоёмкости, при нагревании источают тонкий древесный аромат и выделяют эфирные масла, полезные для здоровья.
В предбаннике температура гораздо ниже, поскольку он предназначен для комфортных посиделок и расслабляющего чаепития. Здесь можно экспериментировать как с хвойными (придадут неповторимый лесной запах), так и лиственными породами.
Душевую, которая наиболее подвержена воздействию воды, лучше, конечно, облицевать плиткой, но если сохранять общий стиль бани, то можно, опять же, использовать доски, сделанные из хвойных деревьев.
Совет эксперта.
Не стоит красить ламели для бани даже безопасной краской. Во-первых, при нанесении первого слоя дерево поднимет ворс, и придётся его зашкуривать. Во-вторых, любая краска под воздействием температур выделяет токсичные элементы.
Внутренняя отделка комнат – это прежде всего дизайн, который бы вы хотели лицезреть каждый день. Из материалов лучше выбирать лиственные сорта, но если позволяют средства, то и экзотические (тик, пробковое или красное дерево и т.п.). По сути различия между ними небольшие. Но тропические растения более твёрдые, поэтому, несмотря на их престижность, работать с ними сложно. Также они очень дорогие.
Совет эксперта.
Если вы хотите сделать комнату визуально выше, то кладите плиты вертикально. Если же хотите создать интересный рисунок, то кладите их горизонтальной лесенкой.
При выборе вагонок для балкона следует учитывать влажность и температурный режим. Для сырого и тёплого климата подойдут лиственница, дуб или осина. Универсальным вариантом является сосна, но её нужно обработать специальной пропиткой и покрыть лаком. В противном случае будет выделяться смола.
Совет эксперта
Обрабатывать следует не отдельные части, а всю поверхность после завершения монтажа.
Какая из вагонок лучше подходит для холодного климата
Для определения сорта вагонки принято использовать европейский стандарт типа DIN, но некоторые производители пользуются разными ГОСТами и собственноручно разработанными ТУ, поэтому так легко ошибиться при покупке и так важно смотреть не только на маркировку, но и на качество самого материала.
Сорт вагонки определяют уже после изготовления , так как материалы разных сортов производятся на одном и том же оборудовании по одинаковой технологии. Позже вагонку сортируют в зависимости от наличия сучков, синих пятен, трещин, непрострогов и смоляных карманов. Как правило, выделяют четыре класса вагонки:
- экстра или премиум . Это идеальная вагонка без сучков и трещин, а непростроги, синева или шероховатость допускаются только с тыльной стороны;
- класс А. Могут встречаться сучки не более 1 см в диаметре (не больше одного на погонный метр), несквозные небольшие трещины, которые часто зашпаклевываются производителем, а другие незначительные дефекты могут быть только на тыльной стороне;
- класс В . Диаметр сучков может достигать трети ширины ламели, их количество не ограничено. Могут также быть в наличии вскрытые карманы, небольшие сквозные трещины;
Что же касается сферы использования, то только вагонка класса С не допускается для финишной отделки. Материал других классов имеет практически одинаковые эксплуатационные свойства, а выбор зависит только от личных предпочтений. Не всем нравится вагонка класса экстра, так как она выглядит безликой и скучной.