Как самому сделать навес для машины. Чем выложить площадку под навес для автомобиля
- Как самому сделать навес для машины. Чем выложить площадку под навес для автомобиля
- Виды навесов для авто. Разновидности навесов для машин
- Дешевый навес для авто своими руками. Плюсы и минусы навесов из дерева для автомобиля
- Навес для авто из металла своими руками. Этапы создания металлического навеса для автомобиля
- Деревянный навес для автомобиля чертежи. Деревянный навес своими руками
- Видео навес для машины своими руками #1 Основание
Как самому сделать навес для машины. Чем выложить площадку под навес для автомобиля
Делая навес для машины, вам также необходимо сделать площадку под ним. Самый дешёвый и простой в исполнении вариант – засыпать её щебнем. Для этого просто снимите дёрн, вкопайте бордюр, после чего насыпьте щебень и утрамбуйте. Так вы добьётесь жёсткой площадки, в которой не образуются колеи.
Второй вариант – это укладка брусчатки и тротуарной плитки под навес. В результате вы получите прочное и красивое покрытие, однако на него придётся потратить круглую сумму денег, а также много времени и сил.
Порядок работ:
- Выкопайте котлован глубиной в 20-25 см;
- На дно насыпьте щебень и тщательно утрамбуйте (для этого можно использовать трамбовочную плиту);
- На щебень рекомендуется постелить слой геотекстиля, который предотвратит проникание песка в щебень, снизив тем самым шанс просадки основания под колёсами автомобиля;
- На щебень или геотекстиль насыпьте слой песка и тщательно утрамбуйте;
- В песок уложите тротуарную плитку или её аналоги.
Последний вариант – это заливка бетоном. Такая площадка менее привлекательна, чем второй вариант и более надёжна, чем первый. По цене и временным затратам бетонная заливка обойдётся намного дешевле тротуарной плитки.
Делается она следующим образом:
- Подготовьте основание из щебня, как в предыдущем варианте;
- Сделайте опалубку и уложите на щебень деревянные доски на расстоянии в 1м;
- Сделайте из проволоки толщиной в 3-4 мм сетку с клеткой 10 на 10 см;
- Уложите сетку между досок и залейте бетоном не ниже М 250 марки.
Не забывайте про уклон, если вам нужен сток воды. Толщина бетонного слоя должна быть не меньше 7 см, но и делать больше 10 см смысла нет.
Виды навесов для авто. Разновидности навесов для машин
По своей сути такие конструкции являются достаточно простой архитектурной формой , которая состоит из площадки, крыши и вертикальных опор. Чаще всего укрытия размещаются возле дома, поэтому должны гармонично вписываться в ландшафт участка, или по стилю сочетаться с имеющимися постройками.
Материалы для изготовления навесов
На сегодняшний день укрытия для автомобилей чаще всего строят из профнастила, дерева, металла или поликарбоната.
- Укрытие из дерева популярно среди дачников. Его можно построить из стволов, бревен, профильного или клееного бруса. Такой навес впишется в дизайн участка и будет смотреться с ним как единое целое. Недостаток его в том, что дерево хорошо горит, поэтому материал следует обрабатывать огнестойкими смесями.
- Довольно часто защитные конструкции строят из профнастила. Материал хорошо тем, что его можно покрасить в различные цвета, и он не требует особого ухода.
- Самыми популярными являются укрытия для машин, выполненные из поликарбоната. Посмотрев фото навесов из этого материала, легко понять, что из него довольно просто можно сделать конструкцию любой формы и размеров. Поликарбонат пропускает свет, но в то же время защищает от ультрафиолетовых лучей. Материал может быть любого цвета и светопроницаемости. Он гибок, долговечен, экологичен и легок в монтаже.
- Не менее популярны металлические навесы для авто. Конструкция может быть изготовлена из металлопрофиля, труб или красивых кованных элементов. В результате получается долговечная, надежная и прочная постройка. К минусам укрытий из металла можно отнести подверженность материала коррозии, поэтому все составляющие элементы должны быть тщательно обработаны специальными составами.
Дешевый навес для авто своими руками. Плюсы и минусы навесов из дерева для автомобиля
Понятно, в плане прочности и долговечности деревянная конструкция уступает металлу или кирпичной кладке, и это является наиболее значимым недостатком подобных решений. Но его легко исправить и большей частью компенсировать при условии использования современных технологий защиты. Поэтому правильный выбор конструкции и специальная обработка могут сделать навесы из дерева для автомобилей не менее долговечными.
Если перечислять положительные стороны, то их окажется намного больше:
- Навес для авто из дерева обойдется дешевле металлического, даже с учетом затрат на дополнительную обработку древесины общая смета строительства составит 30-35% от стоимости сварной конструкции;
- Большую часть работ вполне по силам выполнить собственными силами. Деревянные детали проще обрабатывать и устанавливать на каркас, раскраивать, резать, сверлить, собирать в готовую конструкцию;
- Есть реальная возможность сделать автонавес из дерева красивым, теплым и удобным.
Пускай даже это постройка для дачи или загородного дома, но внешний вид красивого навеса наверняка улучшит внешний вид усадьбы.
К сведению! Если верить статистике, то большая часть автолюбителей предпочитает именно деревянные навесы. Они легче стальных, не требуют столь массивного основания для фундамента и не создают дождь из капель конденсата ранним осенним утром.
Деревянный навес под хранение автомобиля вполне реально переоборудовать под место временного места хранения вещей и сельхозтехники, а можно просто использовать для вечерних посиделок на даче.
Навес для авто из металла своими руками. Этапы создания металлического навеса для автомобиля
Каждый обладатель собственного земельного участка, загородного дома или дачи сталкивается с необходимостью создания навеса для автомобиля. Преимуществом такой конструкции является ее универсальность. Ведь она может использоваться не только для размещения транспортного средства, но и для хранения садового инвентаря, мелкой техники, а также для проведения обедов на свежем воздухе.
Навес можно использовать не только для размещения автомобиля, но и для хранения садового инвентаря
Очень важно, чтобы металлический навес, который можно без особого труда создать своими руками, отличался высоким качеством, долговечностью, надежностью и гармонично сочетался с уже присутствующими на участке постройками.
Подготовительные работы
Перед началом строительных работ необходимо начертить план будущего навеса. В случае, если выбор сделан в пользу небольшой конструкции, будет достаточно четырех опор. Если же под навесом должно помещаться несколько автомобилей, их количество следует увеличить.
Перед основными работами необходимо очертить план будущей конструкции
Подготовка строительных материалов.
Участок, где планируется строительство навеса, нужно расчистить, разровнять и утрамбовать
Отличным решением для создания опорных столбов станут трубы диаметром 80 мм. Их длина должна быть не более 3 м. В противном случае конструкция не будет отличаться должной устойчивостью. Также потребуются поперечины и стропила. Для последних подойдет даже алюминиевый уголок.
Подготовка участка.
После подготовки расходных материалов, следует расчистить, разровнять и утрамбовать участок, на котором планируется установка навеса. При желании его можно будет забетонировать или покрыть тротуарной плиткой.
Установка опор
Установка опорных столбов происходит в несколько этапов. Для этого потребуется:
- выкопать ямы, глубиной около метра;
- установить выбранные трубы;
- засыпать мелкий щебень (слой – 15 см);
- залить ямы цементным раствором.
Особое внимание следует уделить установке опорных столбов
Дальнейшие работы можно осуществлять только через несколько дней. Это связано с тем, что раствор должен хорошо высохнуть.
В случае если на улице очень жарко, рекомендуется периодически сбрызгивать поверхность водой. Это позволит избежать растрескивания цемента и обеспечит его прочность.
Создание навеса
Чтобы конструкция была действительно надежной, поперечины лучше всего приварить к опорам при помощи сварочного аппарата. В зависимости от того, из какого материала изготовлены стропила, их также потребуется закрепить, используя сварку или же саморезы.
Для создания крыши металлического навеса отлично подойдет профнастил. Его стоимость вполне приемлема, а сам материал отличается долговечностью.
Для монтажа профнастила потребуются саморезы. Листы могут быть окрашены в различные цвета, что позволяет создать не только практичный, но и привлекательный навес.
Для монтажа профнастила потребуются саморезы и шуруповерт
Альтернативные варианты
В процессе возведения навеса для автомобиля могут использоваться самые различные материалы. Металл – это прекрасный вариант, так как он отличается надежностью и простотой в уходе. Кроме того, нельзя не оценить сравнительную легкость монтажа такой конструкции.
Правда, существует немало людей, отдающих предпочтение навесам из дерева, поликарбоната, кирпича.
Для создания навеса можно использовать металл, поликарбонат, кирпич или дерево
Цена навеса
Итоговая стоимость готовой конструкции во многом зависит от используемых расходных материалов. Большинство владельцев загородных домов могут без труда найти старые трубы и привести их в порядок. Таким образом, останется купить исключительно необходимое количество профнастила и крепежные элементы.
Стоимость цементного раствора, который в любом случае понадобится, составляет от 1000 руб/м³. Можно приобрести и готовую смесь, однако она обойдется в 3 раза дороже.
Брус, который подходит для создания навеса, стоит не менее 5500 руб/м³, а профнастил –150 руб/м³.
Довольно дорогостоящей окажется конструкция из поликарбоната. Выбирая самые доступные материалы, в этом случае потребуется потратить не менее 20000 руб.
Деревянный навес для автомобиля чертежи. Деревянный навес своими руками
Понадобятся такие материалы и приспособления:
- алюминиевые заклепки;
- саморезы для дерева;
- доски (в т. ч. для обрешетки);
- рейки;
- брусья;
- профнастил;
- металлический конек;
- цемент;
- песок;
- антисептик.
Первым делом формируют основание: из досок собирают опалубку. Используют также доски для обрешетки. Место выбирают идеально ровное. В случае с наклоненными местами на участке возведение фундамента тоже возможно, но только если этот уклон минимальный, в пределах нескольких градусов. Затем делают опорную конструкцию из брусков с креплением в бетон. Планки такой же конфигурации применяют в создании стропилы. К элементам стропильной конструкции добавляют разные опоры. В одном из вариантов это ригель и затяжка. Во втором случае обходятся без ригеля, но дополнительно используют прогон и подкос. Третий способ предусматривает применение мауэрлата, леженя, прогона и стойки. Четвертый вариант стропилы собирают с ригелем, прогоном, мауэрлатом, лежнем и подкосом. Все элементы используют в соответствии с количеством стропилин (стропильных ног). В конце устанавливают кровлю, а своими руками ее лучше собирать из профнастила.
Заливка фундамента и установка опорной конструкции
Первым делом выбираем подходящую площадку. План составляем на листе бумаги или даже на этой свободной площади. Периметр для стоянки подбираем на уровне 3×6 м. В принципе такого участка хватит для просторной конструкции, но для 2 автомобилей ее конфигурация не подойдет. Итак, вычисляем прямые углы для сооружения. Удостовериться в их параметрах можно после замера расстояния между точками на отдалении 3 и 4 метров от угла, в линию по отношению к нему: дистанция должна составить ровно 5 метров. Затем делаем обноску и рассчитываем оставшиеся углы. Далее забиваем колышки и замеряем диагонали. Допустимая разница составляет 5 мм. По размерам фигуры заливаем бетонную площадку и готовим рейки и брусья для опорной конструкции.
Сначала монтируют брусья-стойки каркаса. К бетону их крепят стальными уголками. Прикручивают снизу и с 2 сторон к брусу, но есть также специальный крепеж с такой формой, который вводят в бетонное основание. Это своеобразный кронштейн с большим анкером. Есть даже варианты с регулируемым кронштейном, что позволяет изменять высоту расположения стойки. Для навеса это все же будет лишним. Если после сборки каркаса планируется заливка пола, то фундамент делают столбчатым.
Сборка каркаса
Для монтажа верхней обвязки используют аналогичные бруски, как в случае со стойками опорной системы. Фиксацию производят за счет усиленных стальных полос или уголков. Теоретически можно сделать крепеж только за счет саморезов, но тогда прочность стыков будет под вопросом. В процессе проверяют диагонали. Стропилины укрепляют ригелями, стяжками, подкосами и стойками. Запас прочности рассчитывают из соображений, что на крышу будет дуть сильный ветер. Соединением стропилин занимаются еще на земле. Стропильные ноги собирают и вторично проверяют на предмет соответствия по размерам. Для площадки шириной 3 м длина стропилины составит не больше 2 м при учете высоты излома крыши. Для создания треугольника крыши используют рейки 50×50 мм и шаг не больше полуметра между ними. В регионах со снежной зимой профиль реек выбирают на уровне 100×50 мм.
Установка кровельного материала
Среди материалов для покрытия крыши лучше выбрать профнастил. Для двухскатной кровли 3-метровой ширины на каждую из сторон хватит полтора листа. Один из рядов должен будет состоять только из половинок листов, именно поэтому размещаем его снизу, резанной частью кверху. Так, чтобы срез скрыл ряд, который выше. Еще один вариант размещения среза — под коньком. Профнастил кладем внахлест, и если перекрытие будет на 2 волны, то защита от протечек существенно улучшится. Вне зависимости от количества волн в напуске, скрепляем его заклепками из алюминия. Стык от этого станет плотным. Саморезы вкручиваем в желоб, ведь там температурное расширение окажется минимальным. Кроме того, уплотняем отверстие пресс-шайбой. Конек крепим заклепками или все этими же саморезами с пресс-шайбой — через верхние элементы гофролиста и с интервалом в пределах 30 см.
Чтобы избежать мелких протечек, используем волновой уплотнитель!