Лаги, что это такое. Что такое лаги, и преимущества их использования
Лаги, что это такое. Что такое лаги, и преимущества их использования
Прежде всего, что же такое лаги? Это – поперечные балки , которые служат основанием для крепления на них половиц или иного листового материала напольного покрытия. Традиционным материалом для изготовления лаг всегда являлась древесина, хотя строительные технологии допускают использование и металлических, бетонных или полимерных деталей. Впрочем, это, скорее, исключение из правил, и рамках данной статьи лаги не из дерева рассматриваться не будут.
Традиционный материал для лаг — деревянный брус
Конструкция деревянных лаг тоже бывает разной. Удобнее всего в использовании, безусловно, «выгнанный» в требуемый размер ровный деревянный брус – с ним и сборка, и выставление требуемого уровня намного проще. Можно использовать и доски, поставив их на ребро и, если есть такая необходимость, набрав требуемую толщину лаги из нескольких соединенных между собой деталей . в ряде случаев строителям выгоднее применять для изготовления бало к к ругляк, правда, это потребует обтёсывания его как минимум с одной стороны – для плотного прилегания половиц или реек контробрешетки .
Делают лаги и из кругляка, но нужны хорошие плотницкие навыки
Древесина, возможно, и проигрывает в чем-то цементному покрытию, но, тем не менее , конструкция пола на лагах дает немало значимых преимуществ:
- Прежде всего, при одинаковой высоте подъема пола, конструкция с лагами несравнимо легче бетонной, даже если применяются облегченные составы с утеплительными наполнителями.
- При правильной сборке пол на лагах получается проветриваемым, что очень важно для сохранности напольного покрытия.
- Между лагами очень легко разместить скрытые коммуникации – трубы или электропроводку. В случае необходимости получить доступ к ним для профилактики или устранения аварии – значительно проще.
Кабели, уложенные между лагами
- Наличие коммуникаций ничуть не помешает провести эффективное утепление пола – ниши между лагами «сами просятся» на то, чтобы уложить в них термоизоляционный материал.
Пол на лагах легко поддается утеплению
- С помощью лаг совсем несложно выровнять под идеальную горизонталь полы даже с весьма значительными перепадами уровня. При этом (в отличие от бетонных полов) расход материала практически не увеличивается.
Пол легко выравнивается даже при очень сильных перепадах уровня
- Помимо утеплительных качеств, пол на лагах обладает гораздо более эффективным шумопоглощением .
- Лаги очень равномерно распределяют и передают статические и динамические нагрузки на основание. Кажущаяся простота конструкции никак не снижает прочностных качеств создаваемого пола.
- Пол на лагах легче ремонтировать – достаточно, после демонтажа покрытия, при необходимости просто заменить поврежденные детали.
- Конструкция с лагами, по большому счету , может применять практически для любых типов напольных покрытий – это может быть не только дерево, ни и любой рулонный материал или, при соблюдении соответствующих технологий, даже керамическая плитка.
Электрический и водяной обогрев полов на лагах
- Полы на лагах нередко упрекали в том, что они плохо «стыкуются» с водяными или резистивными системами подогрева. Однако, сейчас разработаны технологии, позволяющие организовать на таком покрытии любую из систем теплого пола – резистивную, инфракрасную или от контура водяного отопления.
Как создать мини-хранилища в условиях квартиры?
При большой высоте деревянного пола над основанием, например, на балконе, это пространство можно полезно использовать и в хозяйственных целях.
Об этом читайте в статье, посвященной вопросам, как сделать погреб на балконе .
Лаг морской прибор. Практический тур. Приборы
Лаг
Лаг (от голландского log – расстояние), навигационный прибор для измерения скорости и выработки (или измерения) пройденного кораблем (судном) расстояния. В зависимости от системы координат, относительно которой измеряется скорость, лаги подразделяются на абсолютные, производящие измерения скорости относительно дна, и относительные, осуществляющие измерения скорости относительно воды. В зависимости от физического принципа, положенного в основу измерения скорости, различают несколько видов:
1. Гидродинамический лаг , основанный на зависимости между скоростью и динамическим давлением потока воды, обтекающего корабль при его движении.
2. Индукционные лаги , использующие зависимость между скоростью и электродвижущей силой, индуцированным специальным источником магнитного поля в потоке воды, обтекающей корабль при его движении.
3. Лаги геоэлектромагнитные , принцип действия которых основан на зависимости между скоростью и электродвижущей силой, наводимой в находящемся на корабле (судне) измерительном проводнике при его движении в магнитном поле Земли.
4. Доплеровские лаги , использующие зависимость между скоростью корабля (судна) доплеровским сдвигом частоты сигнала излучаемого и принятого лагом после отражения от дна (лаг доплеровский гидроакустический).
5. Корреляционные лаги , основанные на измерении времени между сигналами (например, акустическими) излучаемыми и принятыми на две антенны, разнесенные по направлению движения корабля.
6. Вертушечные лаги , использующие зависимость между скоростью корабля и частотой вращения вертушки от встречного потока воды, и др.
Измеряемые лагами давление, электродвижущая сила, сдвиг частот или обороты вертушки изменяются пропорционально скорости корабля и с помощью соответствующих передач преобразуются в показание скорости и пройденного расстояния. Абсолютный лаг может быть доплеровским гидроакустическим (при работе от дна), корреляционным гидроакустическим и электромагнитным, а относительный лаг – гидроакустический, индукционный, доплеровский гидроакустический (при работе от звукорассеивающих слоев воды), радиодоплеровский и другие. В зависимости от размещения узлов относительных лагов, непосредственно взаимодействующих с потоком воды, обтекающей корабль, различают лаги днищевые, штевневые и буксируемые (забортные). В зависимости от количества измеряемых параметров различают лаги одномерные, измеряющие продольную составляющую скорости корабля; двумерные, измеряющие продольную и поперечную составляющие скорости корабля; трехмерные, измеряющие продольную, поперечную и вертикальную составляющие скорости корабля. На военных кораблях применяются главным образом гидродинамические (относительные) и доплеровские гидроакустические (абсолютные) лаги.
Лаг это эконометрика. Модели с распределённым лагом
96. Модели с распределённым лагом
Моделью с распределённым лагом называется динамическая эконометрическая модель, в которую включены не только текущие, но и лаговые значения факторных переменных.
С помощью модели с распределённым лагом можно охарактеризовать влияние изменения факторной переменной х на дальнейшее изменение результативной переменной у , т. е. изменение х в момент времени t будет оказывать влияние на значение переменной у в течение L следующих моментов времени.
Пример модели с распределённым лагом:
yt=?0+?1xt+?2xt–1+…+?Lxt–L+?t.
Краткосрочным мультипликатором называется коэффициент ?1 модели с распределённым лагом
Краткосрочный мультипликатор характеризует среднее абсолютное изменение переменной yt при изменении переменной xt на единицу своего измерения в конкретный момент времени t при элиминировании влияния лаговых значений переменной х .
Коэффициент ? 2 модели с распределённым лагом характеризует среднее абсолютное изменение переменной yt в результате изменения переменной х на единицу своего измерения в момент времени t–1 .
Промежуточным мультипликатором называется сумма коэффициентов ?1 и ? 2 модели с распределённым лагом.
Промежуточный мультипликатор характеризует совокупное влияние факторной переменной х на переменную у в момент времени ( t+1 ). Таким образом, изменение переменной х на единицу в момент времени t вызывает изменение переменной у на ?1 единиц в момент времени t и изменение переменной у на ? 2 в момент времени ( t+1 ).
Средним лагом называется средний период времени, в течение которого будет происходить изменение результативной переменной у под влиянием изменения факторной переменной х в момент t:
Если величина среднего лага небольшая, то переменная у достаточно быстро реагирует на изменение факторной переменной х .
Если величина среднего лага большая, то факторная переменная х медленно воздействует на результативную переменную у.
Медианным лагом называется период времени, в течение которого с момента начала изменения факторной переменной х будет реализована половина её общего воздействия на результативную переменную у .
Оценки неизвестных коэффициентов модели с распределённым лагом традиционным методом наименьших квадратов рассчитать нельзя по трём причинами:
1) нарушение первого условия нормальной линейной модели регрессии, т. е. наличие корреляции между текущими и лаговыми значениями факторной переменной;
2) при большой величине лага L уменьшается количество наблюдений, по которым строится модель регрессии и увеличивается число факторных переменных ( xt,xt–1,xt–2,… ), что в конечном результате ведёт к потере числа степеней свободы в модели;
3) наличие проблема автокорреляции остатков.
Данные причины в итоге ведут к нестабильности оценок коэффициентов регрессии, вычисленных с помощью метода наименьших квадратов.
Оценки неизвестных коэффициентов моделей с распределённым лагом рассчитывают с помощью специальных методов, чаще всего с использованием метода Алмон и метода Койка.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Временной лаг. ЛАГ
(от англ. lag)
запаздывание, экономический показатель, характеризующий временной интервал между двумя взаимосвязанными экономическими явлениями, одно из которых является причиной, а второе — следствием. Например, существует лаг между началом производственного выпуска товаров и их массовой продажей, выделением капиталовложений на строительство и вводом в действие строительных объектов. Используемый в экономико-математических моделях распределенный лаг учитывает наличие разных промежутков времени между разными частями явления-следствия и явления-причины. Например, принимается во внимание, что после выпуска партии товаров она поступает в продажу частями с разными интервалами времени (лагами).