Бетон, какой марки нужен для заливки пола в гараже Дон бетон. Какой бетон выбрать для пола гаража
- Бетон, какой марки нужен для заливки пола в гараже Дон бетон. Какой бетон выбрать для пола гаража
- Марка бетона для пола по грунту. Марка бетона для стяжки пола по грунту, в гараже, квартире и доме
- Марка бетона для фундамента гаража. Какой марки бетон нужен для фундамента гаража
- Какую нагрузку выдерживает 10 см бетона. Толщина бетона для площадки под машину
- Цементный пол в гараже. Основные подготовительные работы
- толщина бетонного пола в гараже для легкового автомобиля минимальная
- Сколько нужно цемента для заливки пола в гараже. Несколько пояснений по проведению вычислений
- Смесь для стяжки пола в гараже. Выравнивающая стяжка на черновые бетонные полы
- Заливка пола в гараже без арматуры. Бетонная стяжка
Бетон, какой марки нужен для заливки пола в гараже Дон бетон. Какой бетон выбрать для пола гаража
Мнения строителей относительно того, какой бетону нужен для пола в гараже – разнятся. Некоторые предпочитают экономию, ведь главное – залить фундамент, а другие же рекомендуют использовать прочный бетон, чтобы покрытие было прочным. Однако к полу в гараже предъявляются не менее строгие требования, чем к фундаменту, и их соблюдение – залог того, что пол будет надежен и долговечен.
Как уже было сказано, марка бетона показывает, насколько он прочен. Пол в гараже должен быть готов к довольно агрессивному воздействию. Конечно, в первую очередь, это вес автомобиля во время стоянки и движения. Но это воздействие осложняется тем, что вес машины распределяется неравномерно по полу, а действует очень точечно на небольшую площадь покрытия.
Качественный пол в гараже не должен деформироваться под весом авто, поверхность не должна трескаться. Кроме того, пол должен быть устойчивым к влаге и контактам с химическими веществами.
Но здесь нужно выбирать золотую середину, и не брать бетон самой низкой марки, но и пол, как в бомбоубежище в гараже не нужен. Ориентироваться нужно на будущее воздействие, его интенсивность, и, конечно, климат.
Лучше всего для пола в гараже в большинстве случаев подходит марка М300 или М350. Бетон марки М200 будет слишком неустойчив к действию влаги, а М300 и далее способны выдерживать ее, не крошатся и устойчивы к заморозке.
Марка бетона для пола по грунту. Марка бетона для стяжки пола по грунту, в гараже, квартире и доме
Бетон изготавливается из смеси щебня, песка, цемента и воды. Материалы смешиваются в определенных пропорциях, получается густой раствор. При его затвердевании образуется монолитное изделие. Жидкое состояние во время замеса позволяет придавать любую форму при помощи опалубки.
Какую марку лучше использовать для бетонной стяжки?
При изготовлении ведется точный расчет пропорций. В зависимости от этого устанавливаются марки раствора. Показатели классифицируются по прочности готового сооружения. Отсюда определяются области применения. Существует марка бетона и цемента, иногда эти понятия путают. Бывает так, что допустимо несколько вариантов пропорций материалов и разных видов цемента.
Товарный бетон изготавливается на заводе. Его еще называют БСГ, что означает бетонная смесь готовая. По марке определяется технология производства, а класс, указанный в скобках, обозначает характеристики качества. Показатели прочности:
Для пола в помещении специалисты рекомендуют М100, М150 или М200. Из М100 изготавливается фундамент, его выбирают для установки арматурного каркаса и создания бордюров, тротуаров. Подходит для изготовления «теплого пола».
М150 подбирается для строительства индивидуальных домов, квартир. Его не рекомендуется использовать при наличии химических веществ. Можно сделать пол в гараже, но стоит помнить, что поверхность не предназначена для больших нагрузок. М200 (В15) относится к вариантам средней прочности. Срок эксплуатации бетона для стяжки пола равен десятилетиям.
В процессе заливки пола могут понадобиться М250 и М300, они устойчивы к воздействию грунтовых вод и атмосферных осадков. Довольно востребована при создании полов марка М300. Она быстро схватывается, устойчива к износу, влаге и морозу. Материал обладает высокой прочностью, поэтому его применяют не только для заливки полов, но и дорог. Профессионалы не рекомендуют приобретать М350 и М400 для частного домостроения из-за низкой рентабельности.
Рекомендации по приготовлению смеси
Смешивание происходит одинаково для всех составов на цементной основе. Для этой цели лучше всего использовать бетономешалку с электрическим или ручным приводом. Также подойдет металлический таз. Этапы заполнения емкости:
Получившуюся массу довести до однородного состояния, заливать воду небольшими порциями, потом добавить пластификатор. Перемешивать примерно пять минут, чтобы сухой материал полностью пропитался водой. Важно, чтобы песок не содержал глины и мелкого мусора, а в цементе не было уплотнений и комков.
Нюансы заливки пола
При заливке пола в квартире желателен хотя бы небольшой навык в ремонте. Важно оценить силы, возможности, чтобы не потратить зря время и деньги. При работе с самовыравнивающимися смесями есть некоторые нюансы:
1. С готовым бетонным раствором для стяжки пола необходимо проводить манипуляции очень аккуратно, поскольку он быстро сохнет. Нужно изучить информацию на заводской упаковке, где указано время, в течение которого с ним можно работать.
Марка бетона для фундамента гаража. Какой марки бетон нужен для фундамента гаража
В зависимости от состава и пропорций бетонной смеси, фундамент может быть более и менее прочным. Для обозначения прочности раньше использовали марки – от М50 до М1000. Цифры после буквы «М» говорят о предельно допустимой нагрузке (в кг/см2), которую способна выдержать готовая конструкция, не разрушаясь. Например, бетон М350 сохраняет структуру под давлением до 350 кг на один квадратный сантиметр.
Однако маркировка дает лишь приблизительное представление о прочности бетона. У нее очень высокая погрешность, поэтому сегодня в строительстве используются не марки, а классы.
Класс обозначается буквой «В» и следующим за ней числовым значением. Например, В10, В30, В75 и так далее. Цифра указывает на предельную нагрузку (в МПа), которую выдерживает бетонная конструкция в 95% испытаний. Это – гораздо более точный способ определения реальной прочности бетона.
В частном строительстве по-прежнему используется устаревшая система марок. Это связано с тем, что без лабораторного оборудования определить класс прочности не удастся. Зато можно спрогнозировать марку будущего бетона. Для этого достаточно знать , какой используется цемент.
К примеру, цемент М300 позволяет приготовить бетон марки М50 или М100. А для получения бетона марки М400 потребуется как минимум цемент М400 (а лучше – М500 или М600).
Подробнее об этом вы можете прочитать в нашей статье Марка бетона для фундамента. А мы вернемся к основной теме.
Итак, какую же марку бетона использовать для фундамента гаража? Если вкратце, то для этих целей применяются марки от М100 (В7,5) до М350 (В27,5). Бетон М50 в данном случае не подойдет по причине слишком низкой прочности. Опять же, высокие марки (от М400) просто не имеет смысла использовать для фундамента легких построек.
Ниже мы рассмотрим наиболее популярные марки и расскажем об их особенностях:
- Бетон М100 (В7,5)
В строительстве эта марка используется достаточно редко. У нее низкая прочность и морозостойкость. Капитальный гараж на таком основании возводить нельзя. Бетон М100 подойдет лишь для столбчатого фундамента под легкие конструкции (например, из пеноблоков). При этом , если в вашем регионе наблюдаются резкие перепады температур или сильные заморозки зимой, лучше выбрать более высокую марку. - Бетон М150 (В10)
По прочности эта марка лишь немного превосходит М100 и тоже не используется для строительства тяжелых гаражей. Фундамент из такого бетона можно возводить только в относительно теплых регионах и на участках с низким уровнем грунтовых вод. Для ленточного, плитного и свайного типов фундамента бетон М150 не подходит. - Бетон М200 (В15)
Эта марка отличается более высокой прочностью, что позволяет применять ее даже для заливки фундамента дома. На глинистых грунтах фундаменты из бетона М200 лучше не возводить. Кроме того, эта разновидность не подойдет для капитальных гаражей. - Бетон М250 (В20)
Он может выдержать нагрузки до 270 кг/см2. Этого вполне достаточно, чтобы разместить на таком основании кирпичный гараж. Для плитного фундамента марка М250 будет слабовата, но хорошо подойдет для ленточной разновидности. - Бетон М300 (В22,5)
Одна из наиболее популярных марок в частном строительстве. Фундамент из такого бетона спокойно выдержит вес двухэтажного дома. Поэтому марку М300 можно использовать для устройства капитального гаража под автомобиль. - Бетон М350 (В27,5)
Эту марку целесообразно использовать в регионах с суровым климатом или с высоким уровнем грунтовых вод. Также она подойдет для устройства гаража с подвалом. Прочность и морозостойкость данного бетона позволяют использовать его даже в строительстве многоэтажных жилых домов. А для легких гаражей такая марка будет слишком высокой.
Какую нагрузку выдерживает 10 см бетона. Толщина бетона для площадки под машину
Существует расхожее мнение, что толщина покрытия под те или иные цели в первую очередь зависит от веса автомобиля. На самом деле это не совсем так. Давайте рассчитаем величину нагрузки «на сжатие» (удельное давление) которое испытывает плита бетона от самой тяжелой легковой машины – внедорожника Jeep Cherokee, 2,8 CRD, массой 2520 кг. Определяем удельную нагрузку на бетон:
- Исходные данные для расчета: вес машины 2520 кг, ширина шины 23,5 см, количество шин 4 шт., габариты площади пятна контакта шины с бетоном 23,5х40 см (примерно).
- Определяем площадь давления: 23,5х40х4=3760 см2.
- Определяем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см2.
Аналогичным методом, зная ширину колеса, количество колес и размеры отпечатка, можно определить удельное давление на бетон создаваемое любой машиной.
Однако! Самая ходовая марка тяжелого бетона М150, используемая для строительства таких сооружений как открытая площадка под машину и пол в гараже, выдерживает давление до 150 кгс/см2. Как следует из приведенного выше расчета, имеется большой запас прочности.
Поэтому удельным давлением, создаваемым любой легковой машиной можно пренебречь и рассмотреть необходимую толщину бетона под машину и толщину бетона в гараже с другой стороны.
При постановке машины на площадку или в гараж бетонная плита и бетонный пол испытывают, в том числе динамическую изгибающую нагрузку от веса движущейся машины. Как известно прочность бетона на изгиб в 8-10 раз меньше чем прочность на сжатие. Другими словами, толщина слоя бетона должна быть достаточной чтобы плита не раскололась под воздействием комплекса сил: динамических изгибающих и статических сжимающих.
Здесь можно воспользоваться практическим опытом и техническими требованиями ГОСТ 10180-2012 в части габаритов контрольных образцов бетона для лабораторных испытаний на сжатие и изгиб. Минимальный размер кубика для испытания на сжатие и изгиб по ГОСТ 10180-2012 – 100х100 мм. Точно такая же цифра фигурирует во всех практических отчетах опытных строителей.
Таким образом, толщина бетона под автомобиль (наружной площадки и пола в гараже) должна быть минимум 100 мм. Это самый оптимальный вариант.
Для надежности, плиту и пол рекомендуется армировать стальной проволокой или стальной арматурой .
Цементный пол в гараже. Основные подготовительные работы
Перед тем как забетонировать пол в гараже, необходимо определиться в выборе материалов. Наиболее простое решение - купить готовую сухую песко-бетонную смесь. Марка цемента должна соответствовать тем задачам, для которых приобретается смесь. Заводская расфасовка гарантирует правильное соотношение песка и цемента в составе будущего бетона, а еще соблюдение таких технологических характеристик, как время схватывания и время полного высыхания пола. Кроме того, в некоторые заводские смеси производители добавляют пластификаторы, которые отлично справляются с потенциально возможными мелкими растрескиваниями.
Если же готовить смесь самостоятельно, необходимо придерживаться классической пропорции: на одну объемную часть цемента добавлять три объемных части песка. При этом песок должен быть сухим, а цемент однородным, без комков или камней. Готовый раствор должен иметь консистенцию густой сметаны.
Перед тем как залить и забетонировать пол в гараже необходимо подготовить рабочую площадку. Для этого грунт выравнивают по горизонтали, утрамбовывают и при необходимости просушивают. В связи с тем, что бетонный пол является гигроскопичным, под ним рекомендуется сделать слой гидроизоляции. Обычно это достигается настилом рубероида в один или два слоя. Возможны варианты гидроизоляции (и одновременно утепления пола) при помощи полистироловых листов, плотно уложенных по всей площади. Выбирать полистирол нужно толщиной не менее 4-5 см и плотностью не менее 35 кг/м3.
После этого необходимо закрепить арматурную решетку на высоте, приблизительно равной половине толщины бетонной стяжки. Это предотвратит растрескивание пола при сезонных колебаниях температуры воздуха. Достигается это при помощи специальных пластмассовых колец, устанавливающихся на металлическую решетку.
Кроме того, перед тем как сделать бетонный пол в гараже, по периметру стен необходимо закрепить кромочную ленту, которая впоследствии, после полного высыхания бетона, будет исполнять роль компенсационного разрыва. Толщина кромочной ленты должна составлять 3-5 мм. Излишки по высоте срезаются острым ножом.
Для того чтобы понять, как выровнять бетонный пол в гараже, необходимо определить ровную горизонтальную плоскость и найти точки, эту поверхность определяющие. Самый простой метод при этом - это традиционный «маячковый» способ. Выставляются маячки через равные промежутки, не меньшие чем длина правила или ровной обрезной доски, при помощи которой стягивается раствор. Стоимость таких металлических маячков в магазинах очень доступная, а их применение сэкономит много времени.
Впрочем, сделать маячки можно и самостоятельно из тонкой фанеры. Главное правильно их выставить и закрепить, чтобы пол выглядел ровно и гладко. После того как раствор бетона будет стянут, но еще не высох, опытные мастера советуют аккуратно разгладить его поверхность широким металлическим шпателем. Это можно делать непосредственно во время заливки.
Выравнивание бетонного пола по горизонтали контролируется при помощи водяного уровня. Допустимая погрешность составляет 2 мм на двух погонных метрах.
Перед тем как залить готовый раствор, следует учесть, что толщина бетонного пола должна быть не менее 5-7 см. Это исключит возможность растрескивания или сколов поверхности под воздействием механических нагрузок. В идеале пол в гараже из бетона должен представлять собой монолитную, армированную плиту, достаточно толстую, чтобы выдерживать вес в 4-5 тонн..
толщина бетонного пола в гараже для легкового автомобиля минимальная
Толщина стяжки в гараж 6*4
Всем доброго времени суток. Купил гараж без пола. Хочу выслать по пгс гидроизоляцию, на ее положить 5см истплекс, а вот потом вопрос 1: какую брать арматуру — хватит ли 8мм? Вопрос 2: с каким шагом делать? Думаю под колеса с шагом 20*20, а под стеллажами 25*25. Вопрос 3: хватит ли толщины бетона 5-8см? В нем потом хочу болгаркой сделать пазы, в которые уложу теплый электропол. Тут вопрос 4: чем залить поверх как финишное, что бы дёшево и сердито?
Сколько нужно цемента для заливки пола в гараже. Несколько пояснений по проведению вычислений
- Алгоритм расчета несложен – после указания размерных параметров гаража программа определит общее количество бетона (в кубических метрах), необходимого для заливки стяжки требуемой толщины (обычно для гаражей толщина стяжки принимается не менее 80÷100 мм, с обязательным армированием).
- Оптимальная марка бетона для стяжки в гараже – М300. Чтобы выйти на такой показатель берется следующий пропорциональный сосав раствора (по объему):
— Цемент марки М400 – 1 часть.
— Песок сухой строительный – 1.9 части.
— Гравий или мелкий щебень – 3,7 части.
В программу расчета заложены объемно-весовые характеристики этих компонентов бетона, и если раствор планируется готовить самостоятельно, то нелишними значениями будут и необходимые количества, выраженные в кубометрах и в тоннах (в разных компаниях могут практиковаться одни или другие единицы при отпуске материалов). Для цемента, кроме того, будет указано количество мешков в стандартной расфасовке по 50 килограмм.
Однако, это еще не всё.
- Очень часто в гараже обустраивается смотровая яма. Если ее стенки будут заливаться также из бетона, то и это количество раствора может быть учтено. Для этого необходимо выбрать соответствующий путь расчета – и в калькуляторе автоматически откроются дополнительные окна для ввода размерных параметров планируемой ямы.
- Аналогичная ситуация и с въездной аппарелью. Если расположение гаража требует ее создания, то можно сразу учесть количество бетона для этих целей. По аналогии со смотровой ямой, необходимо лишь задать соответствующий путь расчета, а потом указать запрашиваемые значения в открывшихся полях.
- Итоговый результат будет выдан с учетом традиционного 10-процентного запаса материалов.
Смесь для стяжки пола в гараже. Выравнивающая стяжка на черновые бетонные полы
Черновая бетонная стяжка является самым распространенным основанием в гараже. Зачастую, владельцы автобоксов с таким покрытием не устраивают финишную отделку полов, пользуясь прогрунтованной или покрашенной черновой основой. Если вас такой вариант не устраивает, то осуществить ремонт пола совсем не сложно.
Очередность проведения работ будет следующей:
- Необходимо очистить поверхность от грязи и пыли;
- Обработать бетон грунтовкой глубокого проникновения;
- Замешать цементно-песчаный раствор. Идеальная консистенция состава – густая льющаяся сметана.
- Вылить раствор на основание и распределить по поверхности ракелем или шпателем.
- Удалить воздух, пройдясь по поверхности слоя игольчатым валиком.
После заливки в гараже необходимо поддерживать постоянную температуру и влажность до полного высыхания смеси.
Важно! Слишком большое количество воды в водном растворе, приведет к растрескиванию стяжки при высыхании.
Растрескавшаяся стяжка — результат неправильного ухода во время высыхания
Если вас совершенно не устраивает качество черновой стяжки, то перед тем как проводить выравнивание бетонного пола, верхний слой лучше снять. Если основание рыхлое, грязное или замасленное, то можно устроить независимую «плавающую» выравнивающую стяжку.
Несколько основных моментов при устройстве
На ровную уплотненную основу укладывается полиэтиленовая пленка толщиной от 150 мкм и более.
- Используйте материал максимально широкий, стараясь избегать формирования швов.
- Если работаете по бетонному основанию, то используйте обмазочную гидроизоляцию.
- В неотапливаемом гараже, стены внизу по периметру следует проклеить демпферной лентой, во избежание растрескивания.
- Оптимальная толщина слоя заливки в таком помещении составляет 50-60 мм.
На заметку! Эта же методика подойдет для устройства стяжки по грунту.
Условия для заливки
Различные растворы имеют разное время схватывания и созревания. Начальное схватывание происходит спустя 72 часа, окончательная готовность обычно в период от 21 до 28 дней, в зависимости от условий внутри помещении.
При заливке выравнивающей стяжки на пол, следует соблюдать некоторые условия:
- Стабильность внутреннего климата в гараже: наиболее комфортным и эффективным для проведения работ, будет температурный режим в пределах +15 +250С.
- Влажность воздуха в помещении не выше 50%.
- Исключить сквозняки. Это условие необходимо для того, чтобы выполнить оба предыдущих: постоянство температуры и влажности.
Важно! Температурные перепады или изменения влажности, обязательно окажут негативное влияние на прочностные показатели пола.
Заливка пола в гараже без арматуры. Бетонная стяжка
Бетонный пол в гараже своими руками – конструкция и толщина стяжки зависит от типа фундамента гаража. Для плитного фундамента достаточно тонкой финишной стяжки по армирующей сетке. Если пол земляной и неровный, то процесс сложный. Вначале нужна черновая стяжка по сетке, а потом финишное покрытие.
Как рассчитать бетонную стяжку
Стяжка под бетонный пол в гараже предусматривает укладку нескольких слоев:
- подушка из песка и гравия, слой 10 см;
- черновое бетонирование;
- установка паро- и теплоизоляции;
- монтаж гидроизоляции;
- армирование.
Как подсчитать ширину каждого слоя:
- выбираем отметку высоты всего бетонного покрытия, от него вниз и будем высчитывать глубину котлована;
- минимум 20 см – это армированная бетонная стяжка;
- изоляционные слои – пять сантиметров;
- черновой слой бетона – 15 см;
- подушка из песка и щебня – 10 см.
Средняя толщина бетонной стяжки для гаража – 50 – 60 см, многое зависит от типа грунта. На влажных пучинистых грунтах ширину первого слоя песчано-гравийного, необходимо увеличить.
Теперь от нулевой отметки нужно вырыть котлован под фундамент на нужную глубину. Если планируется устройство смотровой ямы, то ее габариты также следует высчитывать сразу. Смотровую яму обустраивают до заливки бетонной стяжки на стадии рытья котлована.
Котлован для стяжки
Снимаем плодородный слой и роем котлован на расчетную глубину. Далее, тщательно утрамбовывая каждый, засыпаем слои подушки из песка и гравия по 5 см каждый
Важно предусмотреть небольшой уклон для стока воды – до 2 сантиметров
Бетонирование
Бетон можно приготовить самостоятельно в бетономешалке или сразу купить готовый с антиморозными и гидроизоляционными присадками. Если решено делать бетон самостоятельно, то пропорции для пола такие:
- цемент М150, песок, щебенка — 1к 3,5 к 5,5;
- цемент М200 — 1 к 2,8 к 4,8.
Но удобней сразу по опалубке заказать бетоновоз, экономия при самостоятельном замесе невелика, а качество раствора низкое.
Готовим котлован к заливке бетона:
- трамбуем землю, обязательно проверяем плоскость пола по уровню, уклон – 2 см;
- на дно укладываем слой глины, лучше жирной;
- насыпаем гравийную и песчаную подушку;
- укладываем гидроизоляцию (полиэтилен или армированную пленку). Пленка должна заходить на стенки котлована минимум на 10 см;
- выставляем маяки для уровня черновой стяжки;
- заливаем черновой бетон, выравниваем правилом. Стынет два дня;
- грунтуем черновую стяжку и укладываем рубероид;
- теперь выставляем армирующую сетку по маякам (диаметр проволоки для армирования 12 мм);
- заливаем бетонной смесью – пропорции – на 1 часть цемента 3,5 песка;
- чтобы стяжка сохла равномерно, и не было трещин, через каждые 12 часов смачиваем бетон водой;
- потом еще раз грунтуем и покрываем стяжку тонким слоем цемента (примерно 0,5 см).
Заливаем бетонный пол в гараже от самой высокой точки в один заход, разравниваем от дальней стенки, продвигаясь к воротам гаража. Чтобы стяжка хорошо схватилась, накройте ее полиэтиленом. Через полчаса после заливки можно аккуратно затереть все неровности и наплывы на полу деревянной малкой.
Если предусмотрен монтаж, то трубы монтируются в армированную стяжку.
Финишное выравнивание бетонного пола в гараже
Выровнять бетонный пол можно несколькими способами:
- шпатлевка полимерная с кварцевым песком;
- шлифовка;
- фрезерование;
- растекающийся наливной пол (слой 15 мм), подходит для укладки электрического теплого пола в гараже.
Дешевле выравнивать пескобетоном, а не готовой смесью наливной пол. Смесь для выравнивания готовим частями, по мере использования.
Обеспыливание цементной стяжки
Специальные укрепляющие минеральные и полимерные пропитки для бетона образуют на поверхности прозрачную твердую пленку, и гарантирует прочность и долговечность цементной стяжки.
Если не планируется для финишной отделки керамическая плитка или другое покрытие, то такую пропитку на стяжку необходимо нанести обязательно.
Органические пропитки для бетона:
- на основе акрила – самые доступные и практичные покрытия;
- полиуретановая пропитка – отличная устойчивость к влаге и прочность;
- эпоксидная пропитка – стойкая и недорогая.
Пропитка наносится разливом по поверхности и впитывается примерно час, нужно смотреть инструкцию к каждому такому материалу.
В качестве финишного покрытия может использоваться керамическая плитка, камень, керамогранит и водоотталкивающие краски. Выбор отделки зависит только от материальных возможностей владельца гаража.