Какой марки бетон нужен в гараже. Какой марки бетон нужен для фундамента гаража
- Какой марки бетон нужен в гараже. Какой марки бетон нужен для фундамента гаража
- Какую нагрузку выдерживает 10 см бетона. Толщина бетона для площадки под машину
- Толщина бетонного пола в гараже. Основные подготовительные работы
- Марка бетона для пола по грунту. Марка бетона для стяжки пола по грунту, в гараже, квартире и доме
- Марки бетона. Как и зачем классифицируют бетон
- Сколько нужно цемента для заливки пола в гараже. Бетон для стяжки пола в гараже — требования, выбор марки и класса, пропорции и приготовление
- Какой марки бетон нужен для фундамента гаража. Какой маркой бетона залить пол в гараже?
- Цементный пол в гараже. Какие требования предъявляются к бетонному гаражному полу
Какой марки бетон нужен в гараже. Какой марки бетон нужен для фундамента гаража
В зависимости от состава и пропорций бетонной смеси, фундамент может быть более и менее прочным. Для обозначения прочности раньше использовали марки – от М50 до М1000. Цифры после буквы «М» говорят о предельно допустимой нагрузке (в кг/см2), которую способна выдержать готовая конструкция, не разрушаясь. Например, бетон М350 сохраняет структуру под давлением до 350 кг на один квадратный сантиметр.
Однако маркировка дает лишь приблизительное представление о прочности бетона. У нее очень высокая погрешность, поэтому сегодня в строительстве используются не марки, а классы.
Класс обозначается буквой «В» и следующим за ней числовым значением. Например, В10, В30, В75 и так далее. Цифра указывает на предельную нагрузку (в МПа), которую выдерживает бетонная конструкция в 95% испытаний. Это – гораздо более точный способ определения реальной прочности бетона.
В частном строительстве по-прежнему используется устаревшая система марок. Это связано с тем, что без лабораторного оборудования определить класс прочности не удастся. Зато можно спрогнозировать марку будущего бетона. Для этого достаточно знать , какой используется цемент.
К примеру, цемент М300 позволяет приготовить бетон марки М50 или М100. А для получения бетона марки М400 потребуется как минимум цемент М400 (а лучше – М500 или М600).
Подробнее об этом вы можете прочитать в нашей статье Марка бетона для фундамента. А мы вернемся к основной теме.
Итак, какую же марку бетона использовать для фундамента гаража? Если вкратце, то для этих целей применяются марки от М100 (В7,5) до М350 (В27,5). Бетон М50 в данном случае не подойдет по причине слишком низкой прочности. Опять же, высокие марки (от М400) просто не имеет смысла использовать для фундамента легких построек.
Ниже мы рассмотрим наиболее популярные марки и расскажем об их особенностях:
- Бетон М100 (В7,5)
В строительстве эта марка используется достаточно редко. У нее низкая прочность и морозостойкость. Капитальный гараж на таком основании возводить нельзя. Бетон М100 подойдет лишь для столбчатого фундамента под легкие конструкции (например, из пеноблоков). При этом , если в вашем регионе наблюдаются резкие перепады температур или сильные заморозки зимой, лучше выбрать более высокую марку. - Бетон М150 (В10)
По прочности эта марка лишь немного превосходит М100 и тоже не используется для строительства тяжелых гаражей. Фундамент из такого бетона можно возводить только в относительно теплых регионах и на участках с низким уровнем грунтовых вод. Для ленточного, плитного и свайного типов фундамента бетон М150 не подходит. - Бетон М200 (В15)
Эта марка отличается более высокой прочностью, что позволяет применять ее даже для заливки фундамента дома. На глинистых грунтах фундаменты из бетона М200 лучше не возводить. Кроме того, эта разновидность не подойдет для капитальных гаражей. - Бетон М250 (В20)
Он может выдержать нагрузки до 270 кг/см2. Этого вполне достаточно, чтобы разместить на таком основании кирпичный гараж. Для плитного фундамента марка М250 будет слабовата, но хорошо подойдет для ленточной разновидности. - Бетон М300 (В22,5)
Одна из наиболее популярных марок в частном строительстве. Фундамент из такого бетона спокойно выдержит вес двухэтажного дома. Поэтому марку М300 можно использовать для устройства капитального гаража под автомобиль. - Бетон М350 (В27,5)
Эту марку целесообразно использовать в регионах с суровым климатом или с высоким уровнем грунтовых вод. Также она подойдет для устройства гаража с подвалом. Прочность и морозостойкость данного бетона позволяют использовать его даже в строительстве многоэтажных жилых домов. А для легких гаражей такая марка будет слишком высокой.
Какую нагрузку выдерживает 10 см бетона. Толщина бетона для площадки под машину
Существует расхожее мнение, что толщина покрытия под те или иные цели в первую очередь зависит от веса автомобиля. На самом деле это не совсем так. Давайте рассчитаем величину нагрузки «на сжатие» (удельное давление) которое испытывает плита бетона от самой тяжелой легковой машины – внедорожника Jeep Cherokee, 2,8 CRD, массой 2520 кг. Определяем удельную нагрузку на бетон:
- Исходные данные для расчета: вес машины 2520 кг, ширина шины 23,5 см, количество шин 4 шт., габариты площади пятна контакта шины с бетоном 23,5х40 см (примерно).
- Определяем площадь давления: 23,5х40х4=3760 см2.
- Определяем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см2.
Аналогичным методом, зная ширину колеса, количество колес и размеры отпечатка, можно определить удельное давление на бетон создаваемое любой машиной.
Однако! Самая ходовая марка тяжелого бетона М150, используемая для строительства таких сооружений как открытая площадка под машину и пол в гараже, выдерживает давление до 150 кгс/см2. Как следует из приведенного выше расчета, имеется большой запас прочности.
Поэтому удельным давлением, создаваемым любой легковой машиной можно пренебречь и рассмотреть необходимую толщину бетона под машину и толщину бетона в гараже с другой стороны.
При постановке машины на площадку или в гараж бетонная плита и бетонный пол испытывают, в том числе динамическую изгибающую нагрузку от веса движущейся машины. Как известно прочность бетона на изгиб в 8-10 раз меньше чем прочность на сжатие. Другими словами, толщина слоя бетона должна быть достаточной чтобы плита не раскололась под воздействием комплекса сил: динамических изгибающих и статических сжимающих.
Здесь можно воспользоваться практическим опытом и техническими требованиями ГОСТ 10180-2012 в части габаритов контрольных образцов бетона для лабораторных испытаний на сжатие и изгиб. Минимальный размер кубика для испытания на сжатие и изгиб по ГОСТ 10180-2012 – 100х100 мм. Точно такая же цифра фигурирует во всех практических отчетах опытных строителей.
Таким образом, толщина бетона под автомобиль (наружной площадки и пола в гараже) должна быть минимум 100 мм. Это самый оптимальный вариант.
Для надежности, плиту и пол рекомендуется армировать стальной проволокой или стальной арматурой .
Толщина бетонного пола в гараже. Основные подготовительные работы
Перед тем как забетонировать пол в гараже, необходимо определиться в выборе материалов. Наиболее простое решение - купить готовую сухую песко-бетонную смесь. Марка цемента должна соответствовать тем задачам, для которых приобретается смесь. Заводская расфасовка гарантирует правильное соотношение песка и цемента в составе будущего бетона, а еще соблюдение таких технологических характеристик, как время схватывания и время полного высыхания пола. Кроме того, в некоторые заводские смеси производители добавляют пластификаторы, которые отлично справляются с потенциально возможными мелкими растрескиваниями.
Если же готовить смесь самостоятельно, необходимо придерживаться классической пропорции: на одну объемную часть цемента добавлять три объемных части песка. При этом песок должен быть сухим, а цемент однородным, без комков или камней. Готовый раствор должен иметь консистенцию густой сметаны.
Перед тем как залить и забетонировать пол в гараже необходимо подготовить рабочую площадку. Для этого грунт выравнивают по горизонтали, утрамбовывают и при необходимости просушивают. В связи с тем, что бетонный пол является гигроскопичным, под ним рекомендуется сделать слой гидроизоляции. Обычно это достигается настилом рубероида в один или два слоя. Возможны варианты гидроизоляции (и одновременно утепления пола) при помощи полистироловых листов, плотно уложенных по всей площади. Выбирать полистирол нужно толщиной не менее 4-5 см и плотностью не менее 35 кг/м3.
После этого необходимо закрепить арматурную решетку на высоте, приблизительно равной половине толщины бетонной стяжки. Это предотвратит растрескивание пола при сезонных колебаниях температуры воздуха. Достигается это при помощи специальных пластмассовых колец, устанавливающихся на металлическую решетку.
Кроме того, перед тем как сделать бетонный пол в гараже, по периметру стен необходимо закрепить кромочную ленту, которая впоследствии, после полного высыхания бетона, будет исполнять роль компенсационного разрыва. Толщина кромочной ленты должна составлять 3-5 мм. Излишки по высоте срезаются острым ножом.
Для того чтобы понять, как выровнять бетонный пол в гараже, необходимо определить ровную горизонтальную плоскость и найти точки, эту поверхность определяющие. Самый простой метод при этом - это традиционный «маячковый» способ. Выставляются маячки через равные промежутки, не меньшие чем длина правила или ровной обрезной доски, при помощи которой стягивается раствор. Стоимость таких металлических маячков в магазинах очень доступная, а их применение сэкономит много времени.
Впрочем, сделать маячки можно и самостоятельно из тонкой фанеры. Главное правильно их выставить и закрепить, чтобы пол выглядел ровно и гладко. После того как раствор бетона будет стянут, но еще не высох, опытные мастера советуют аккуратно разгладить его поверхность широким металлическим шпателем. Это можно делать непосредственно во время заливки.
Выравнивание бетонного пола по горизонтали контролируется при помощи водяного уровня. Допустимая погрешность составляет 2 мм на двух погонных метрах.
Перед тем как залить готовый раствор, следует учесть, что толщина бетонного пола должна быть не менее 5-7 см. Это исключит возможность растрескивания или сколов поверхности под воздействием механических нагрузок. В идеале пол в гараже из бетона должен представлять собой монолитную, армированную плиту, достаточно толстую, чтобы выдерживать вес в 4-5 тонн..
Марка бетона для пола по грунту. Марка бетона для стяжки пола по грунту, в гараже, квартире и доме
Бетон изготавливается из смеси щебня, песка, цемента и воды. Материалы смешиваются в определенных пропорциях, получается густой раствор. При его затвердевании образуется монолитное изделие. Жидкое состояние во время замеса позволяет придавать любую форму при помощи опалубки.
Какую марку лучше использовать для бетонной стяжки?
При изготовлении ведется точный расчет пропорций. В зависимости от этого устанавливаются марки раствора. Показатели классифицируются по прочности готового сооружения. Отсюда определяются области применения. Существует марка бетона и цемента, иногда эти понятия путают. Бывает так, что допустимо несколько вариантов пропорций материалов и разных видов цемента.
Товарный бетон изготавливается на заводе. Его еще называют БСГ, что означает бетонная смесь готовая. По марке определяется технология производства, а класс, указанный в скобках, обозначает характеристики качества. Показатели прочности:
Для пола в помещении специалисты рекомендуют М100, М150 или М200. Из М100 изготавливается фундамент, его выбирают для установки арматурного каркаса и создания бордюров, тротуаров. Подходит для изготовления «теплого пола».
М150 подбирается для строительства индивидуальных домов, квартир. Его не рекомендуется использовать при наличии химических веществ. Можно сделать пол в гараже, но стоит помнить, что поверхность не предназначена для больших нагрузок. М200 (В15) относится к вариантам средней прочности. Срок эксплуатации бетона для стяжки пола равен десятилетиям.
В процессе заливки пола могут понадобиться М250 и М300, они устойчивы к воздействию грунтовых вод и атмосферных осадков. Довольно востребована при создании полов марка М300. Она быстро схватывается, устойчива к износу, влаге и морозу. Материал обладает высокой прочностью, поэтому его применяют не только для заливки полов, но и дорог. Профессионалы не рекомендуют приобретать М350 и М400 для частного домостроения из-за низкой рентабельности.
Рекомендации по приготовлению смеси
Смешивание происходит одинаково для всех составов на цементной основе. Для этой цели лучше всего использовать бетономешалку с электрическим или ручным приводом. Также подойдет металлический таз. Этапы заполнения емкости:
Получившуюся массу довести до однородного состояния, заливать воду небольшими порциями, потом добавить пластификатор. Перемешивать примерно пять минут, чтобы сухой материал полностью пропитался водой. Важно, чтобы песок не содержал глины и мелкого мусора, а в цементе не было уплотнений и комков.
Нюансы заливки пола
При заливке пола в квартире желателен хотя бы небольшой навык в ремонте. Важно оценить силы, возможности, чтобы не потратить зря время и деньги. При работе с самовыравнивающимися смесями есть некоторые нюансы:
1. С готовым бетонным раствором для стяжки пола необходимо проводить манипуляции очень аккуратно, поскольку он быстро сохнет. Нужно изучить информацию на заводской упаковке, где указано время, в течение которого с ним можно работать.
Марки бетона. Как и зачем классифицируют бетон
При выборе материала застройщик обращает внимание на 3 основных параметра: прочность, стоимость и проектные условия. Последний пункт вмещает в себя также 3 фактора, которые помогают определить, какой бетон подходит для выполнения поставленной задачи лучше всего:
А) результаты ИГИ — особенности геологии: тип и свойства грунта на участке, уровень залегания подземных вод, физико-механические свойства породы;
Б) Климатические условия — показатели влажности и температуры воздуха (прочность материала имеет зависимость от погодных условий в момент заливки);
В) Проектный вес конструкции — вес самой надфундаментной конструкции + снеговая нагрузка, мебель, оборудование.
Существует несколько основных критериев для оценки качества бетонной смеси:
- М — марка бетона (от М100 до М500);
- В — класс бетона (от В3,5 до В60);
- W — показатель проницаемости водой (от W2 до W12)
- F — показатель морозостойкости смеси (от F25 до F1000)
Материал определенной марки и класса должен выдерживать нагрузки на несущие элементы. Марка (М) — показатель средних характеристик прочности материала на сжатие и изгиб. Показатель марки вычисляется в лабораторных условиях — измеряется в кг/см2. Чем выше этот самый показатель, тем большую сжимающую силу сможет выдержать материал без разрушения.
Класс (В) — гарантированная прочность бетона во время его эксплуатации, измеряемая в МПа. Класс показывает уровень максимальной нагрузки, которую сможет выдержать бетон в 95% случаев: например, материал класса В35 должен выдерживать нагрузку в 35 МПа с гарантированной обеспеченностью в 95%.
Сама по себе прочность бетона зависит от пропорций его составляющих компонентов в составе: цемента, воды, наполнителя (песка, гравия, щебня) и специальных добавок. По сути, показатель М и В определяют назначение и принцип использования той или иной смеси на строительной площадке.
Показатель водонепроницаемости (W) отражает способность материала сохранять устойчивость к проникновению воды внутрь бетонной структуры. Чем ниже показатель W, тем выше открытая пористость материала и больше микрополостей, которые со временем могут наполняться влагой. При низких показателях водонепроницаемости требуется организация дополнительных мероприятий по гидроизоляции бетонного фундамента.
Показатель морозостойкости (F) — важнейшая характеристика материала, используемого для строительства в климатических условиях с холодными зимами и температурными перепадами. Показатель морозостойкости определяет способность бетона многократно выдерживать циклы замораживания и оттаивания. Морозостойкость бетонного материала напрямую связана с показателем его водонепроницаемости — основной параметр, влияющий на морозостойкость бетона, — его пористость. Чем она выше — тем большее количество воды, переходящей в холодное время года в иное агрегатное состояние, проникнет внутрь бетонного элемента.
Увеличение объема воды в ином агрегатном состоянии становится причиной разрушения бетонной структуры изнутри и ухудшения прочностных характеристик конструкции с каждым сезонным циклом.
Сколько нужно цемента для заливки пола в гараже. Бетон для стяжки пола в гараже — требования, выбор марки и класса, пропорции и приготовление
К полу в гараже предъявляются самые высокие конструктивные эксплуатационные требования, так как данное покрытие постоянно подвергается повышенным динамическим нагрузкам от колёс автомобиля, а также агрессивному воздействию окружающей среды.
В неотапливаемых гаражных боксах или на открытых парковках, данная конструкция также подвергается периодическим перепадам температур в зимнее время. В связи с этим, стяжка под чистовой слой отличается повышенной механической прочностью, износостойкостью, водонепроницаемостью и морозостойкостью.
Чтобы добиться такого эффекта и получить долговечное покрытие, следует изучить все свойства, а также особенности бетона для стяжки пола в гараже и его приготовления.
Что означает понятие бетонный раствор для стяжки?
Раствор для бетона для стяжки пола в гараже – это такой пластичный строительный материал, используемый для создания надёжного и высокопрочного покрытия в гаражном боксе, которое отвечает всем предъявляемым к нему конструктивным и эксплуатационным требованиям.
Раствор для пола в гараже замешивается с добавлением вяжущих компонентов, пластификаторов, крупных и мелких заполнителей, а химическая реакция с последующим твердением происходит под воздействием воды в нужных пропорциях.
Стяжка пола для гаража практически всегда изготавливается из цементного вяжущего, твердеющего во влажной среде, а, для усиления адгезии и физико-механических свойств, в основе материала присутствуют эпоксидные смолы метилакрилат и другие химические полимерные компоненты.
Нормативные документы и ГОСТы
Бетонная стяжка пола в гараже является ответственной конструкцией, требования к которой регулируются несколькими нормативными документами, действующими в нашей стране:
- . Стоянки автомобилей.
- . Оборудование гаражное. Требования безопасности и методы контроля.
- . Изоляционные и отделочные покрытия.
- . Бетонные и железобетонные конструкции.
Каждый проектировщик, разрабатывающий чертежи с пирогами полов для различных помещений в здании, в том числе и для гаража, в примечаниях к графическим материалам всегда указывает ссылки на ГОСТы.
По завершении работ, документация проходит экспертизу, на основании чего выдаётся заключение, а, при реализации проекта, инвестор получает гарантии долговечности эксплуатации пола в гараже.
Какие характеристики материала нужно знать?
Для создания стяжки в гараже, необходимо обязательно принимать во внимание следующие технические и эксплуатационные материалы :
- Марка цемента, от которой зависит конечная прочность смеси.
- Водоцементное отношение и общее количество воды в растворе, что влияет на подвижность сырьевого материала.
- Фракция мелкого заполнителя – песка, от которой зависит плотность стяжки, а также её физико-механические показатели.
- Наличие крупного заполнителя – щебня на основе гранита, а также его фракция, что влияет на истираемости стяжки.
- Наличие пластификаторов для упрощения укладки и разглаживания стяжки.
- Общее количество добавок – эпоксидных смол и других полимерных материалов, от которых зависит долговечность конструкции прочность связей в кристаллической решётке.
- Наличие и количество гидрофобизаторов, которые влияют на показатель водонепроницаемости затвердевшего материала.
- Наличие и количество противоморозных добавок, что влияет на продолжительность эксплуатации стяжки в холодное время года в неотапливаемом гаражном боксе.
- Пропорции каждого ингредиента в смеси для стяжки пола, от чего зависят все технические характеристики, надёжность и долговечность будущей конструкции.
Какой марки бетон нужен для фундамента гаража. Какой маркой бетона залить пол в гараже?
Для фундамента и пола гаража обычно используют крепкие марки М200 — М400. Марку обозначают буквой «М» с числовым индексом. Цифра значит какую нагрузку в килограммах может выдержать 1 квадратный сантиметр материала. Если говорить проще цифра — это прочность.
Какая марка бетона подойдет для подготовительных работ?
Чтобы выровнять поверхность основания под фундамент гаража и укрепить его используют М100.
Подушку можно залить более прочным бетоном М150. Он используется как в подготовительных работах, так и в заливке ленточных фундаментов и постройке легких сооружений.
Какой марки бетон нужен для фундамента гаража?
Каждая марка обладает своими особенностями и подходит для конкретных целей. Выбирая бетон, учитывайте вес автомобиля:
- Смесь М150 – дешевый вариант. Его показатели прочности, влаго- и морозостойкости невелики. Если гараж не отапливается, то этот бетон будет поглощать влагу. Любой упавший инструмент оставит на полу сколы. А в северной части России из-за сильных морозов этот бетон будет трескаться. Но если добавить фиброволокно, то эту марку можно использовать под легковой автомобиль до 1 тонны.
Состав на 1 кубический метр:
- Цемент 230 кг;
- Песок 750 кг;
- Щебень 1100 кг;
- Вода 150 л;
- Пластификатор 2,5 кг;
- Фиброволокно 0,9 – 1,5.
- М200. Срок службы материала этой марки составляет 5-10 лет, так что пол придется менять по истечению срока. Бетон М200 хорошо выдерживает статические нагрузки, но не так устойчив к динамическим. Тем не менее может быть использован под легковой транспорт и внедорожники за счет оптимального соотношения цены и качества.
Состав на 1 м3:
- Цемент 267 кг;
- Промытый песок 850 кг;
- Щебень средней фракции 1030 кг;
- Пластификатор 4,5 – 4,8 кг;
- Растворы М250-М350. Это оптимальный вариант для пола в гараже. Эти бетоны влагостойки, морозоустойчивы и прочны. Отлично переносят динамические нагрузки. Материал подходит под тяжелый транспорт: грузовики, автобусы, автобетономешалки.
Чтобы улучшить характеристики смесей, в состав добавляют различные добавки: пластификаторы (улучшают текучесть), армирующие добавки, присадки.
Цементный пол в гараже. Какие требования предъявляются к бетонному гаражному полу
Чтобы понять, насколько важно соблюдать технологию и использовать качественные материалы для обустройства стяжки гаража, необходимо знать, каким требованиям она должна соответствовать и какими качествами обладать.
Бетонный пол в гараже должен соответствовать целому ряду достаточно жестких требований
- Чтобы на стяжке не образовывались трещины, и она не начала рассыпаться под влиянием на нее статических и динамических нагрузок, поверхность и внутренняя конструкция основы должна быть прочной и надежной. Добиваясь этих качеств, необходимо ориентироваться на массу автомобиля, для которого строиться гараж, и выбирать современные материалы и способы укрепления структуры пола и его внешнего покрытия.
Механические нагрузки на гаражный пол не должны приводить к его деформации и разрушению
- Без различных агрессивных жидкостей – горюче-смазочных материалов, растворителей, моющих веществ и других, в гараже обойтись невозможно, равно как и исключить вероятность их попадания на поверхность пола. Значит, покрытие должно стойко переносить подобное химическое воздействие.
- Создаваемый должен иметь высокую влагостойкость и способность снижать излишнюю влажность.
- Чтобы при проведении профилактических процедур вода не собиралась лужей в один из углов помещения, поверхность пола должна быть идеально ровной или иметь уклон для организованного стока.
- Поверхность по возможности должна быть гладкой – она намного легче поддается уборке, что значительно сократит время на это обязательное мероприятие.
- Пол должен быть огнестойким, так как не только в гараже, но и в самом автомобиле находятся легковоспламеняющиеся вещества, которые могут попасть на поверхность.
В идеале – бетонную стяжку пола в гараже закрыть каким-либо высокопрочным облицовочным покрытием
- Долговечность конструкции. Чтобы добиться этого качества пола, многие владельцы предпочитают покрывать поверхность стяжки одним из современных напольных материалов в виде керамической, резиновой или пластиковой плитки. Однако, обычная напольная плитка для этих целей не подойдет — необходим специальный, повышенный толщины и прочности облицовочный материал, рассчитанный на высокую весовую нагрузку. Кроме этого качества, дополнительное покрытие станет отличным декоративным оформлением для пола гаража, а также сохранит стяжку от впитывания бензиновых и масляных пятен.
Несмотря на рекомендации по внешней отделке гаражного пола, многие автовладельцы предпочитают обходиться только обустройством стяжки. Можно обойтись и так, но в этом случае оптимальным вариантом станет усиленная гидроизоляция составами глубокого проникновения и специальные операции по упрочнению бетона.
Итак, какой бы способ обустройства поверхности пола ни был выбран, без надежного основания для него – не обойтись. Поэтому прочную бетонную стяжку выполнять придется в любом случае, и она должна быть качественной.