Правильное бетонирование пола в гараже своими руками.. Общие правила для мокрого и полусухого способа
- Правильное бетонирование пола в гараже своими руками.. Общие правила для мокрого и полусухого способа
- Бетонный пол в гараже толщина. Сколько стоит залить пол в гараже бетоном: средние цены и пошаговая инструкция по расчетам
- Как залить пол в гараже частями. Как залить пол в гараже бетоном за 5 дней
- Как залить бетонный пол на землю. Изоляционные мероприятия
- Как залить пол в гараже с ямой. Бетонирование пола в гараже: тонкости технологии от «А» до «Я»
- Как залить пол в гараже без маяков. Основные способы, как и чем выровнять бетонный пол в гараже: описание и инструкции
- Чем залить бетонный пол в гараже. Расчет толщины слоев ПГС
Правильное бетонирование пола в гараже своими руками.. Общие правила для мокрого и полусухого способа
При создании бетонной стяжки пола в гараже своими руками, либо с привлечением профессионалов, необходимо учитывать ряд важнейших правил и нюансов :
- Высотная отметка стяжки, которая может быть, как финишным покрытием и подвергаться ожелезнению, либо конструкция выступает в качестве черновой основы под устройство керамогранитной плитки.
- Наличие уклона к выезду из гаража, где, как правило, устанавливается протяжённый трап для удаления жидкости от таяния снега с колёс.
- Правильный выбор ингредиентов для достижения максимальной прочности.
- Выбор оптимальной рецептуры замеса цементно-песчаной смеси на основе основных и дополнительных ингредиентов в нужной пропорции, для обеспечения наилучших физико-механических характеристик.
- При укладке жидкого бетона стяжки обязательно устройство реечных маяков, чтобы обеспечить температурные швы и идеальное разглаживание материала между ними при помощи виброрейки или правила.
- Перед устройством стяжки необходимо обязательно подготовить под неё основу – плита перекрытия должна быть вычищена, обеспылена и обработана бетоноконтактом.
- В случае устройства полов по грунту, требуется укладка арматурной сетки в нижний слой стяжки, чтобы избежать, её хрупкого разрушения или деформации под весом автомобиля.
- Свежая бетонная смесь должна быть уложена в конструкцию и провибрирована до полного уплотнения не позднее, чем через 1 – 1,5 часа после её приготовления, строго до начала схватывания.
- При необходимости устройства трапа для стока воды в стяжке или других технологических проёмов, перед заливкой пола гараже, необходимо собрать и зафиксировать в проектное положение короба нужными габаритами.
- Все закладные детали в стяжке под прокладку инженерных коммуникаций рекомендуется устраивать с ревизиями, а кабельная продукция должна быть проложена в гофрошлангах.
- После заливки, передвижение человека по стяжке возможно не ранее, чем через 48 – 72 часа.
Бетонный пол в гараже толщина. Сколько стоит залить пол в гараже бетоном: средние цены и пошаговая инструкция по расчетам
Гараж в частом жилом доме, либо отдельно стоящий бокс является специализированной конструкцией, несущие элементы которой подвергаются усиленному динамическому воздействию от колёс автомобиля, а также влиянию агрессивной окружающей среды.
Самым ответственным конструктивным элементом любого гаража является, которое выстилается поверхили цементно-песчаной стяжки.
Для составления полной сметы перед закупкой материала или до подписания подрядного договора со строительно монтажной организацией, рекомендуется провести подробный анализ стоимости и расчет заливки пола в гараже бетоном, что гарантирует определение точной суммы и отсутствие риска перерасходов.
зависит от следующих показателей и нюансов:
- Площадь гаражного бокса.
- Общая.
- Необходимость задания уклона стяжки, что влияет на увеличение её толщины и расход основных материалов.
- Марка цемента, используемого в качестве гидравлического вяжущего.
- Категория и качество мелкого заполнителя – кварцевого песка.
- Наличие и количество крупного заполнителя – гранитного щебня.
- Необходимость устройства арматурной сетки, диаметр прутка, размер ячейки.
- Наличие пластификаторов, модифицирующих и противоморозных добавок в бетонной смеси.
- Необходимость устройства маяков.
- Состав пирога для подготовки основания под, наличие уплотнённой подушки из ПГС, гидро, паро и теплоизоляции.
- Технология замеса и укладки бетонной смеси.
- Наличие инженерных коммуникаций – трубной или кабельной продукции в теле конструкции.
- Необходимость устройства наливного пола с приобретением готовой высокопрочной самовыравнивающейся смеси с полимерными добавками.
При расчёте цены материалов выбранной категории, класса или марки по прочности, рекомендуется анализировать предложения сразу нескольких проверенных поставщиков, давно работающих на рынке и имеющих положительные отзывы, после чего проводить сравнительный анализ общей стоимости всех компонентов стяжки, что позволит оптимизировать затраты.
Средние расценки по РФ
Материалы для создания бетонной или цементно-песчаной стяжки полов для гаража представлены на рынке нашей страны в широком ассортименте от различных производителей. Данные компании ведут активную конкурентную борьбу между собой, и из-за чего оптовые и розничные расценки на аналогичные ингредиенты для смеси, либо готовые составы примерно одинаковые:
- :
- Пескобетон М400 – 160–170 руб./40 кг.
- Готовая черновая стяжка пола – 200–250 руб./30 кг.
- Готовая финишная стяжка пола – 450–550 руб./25 кг.
- Цемент :
- Цемент марки М300 – 400–600 руб. за 50 кг.
- Цемент марки М400 – 550–800 руб. за 50 кг.
- Цемент марки М500 – 850–1050 руб. за 50 кг.
- и щебень :
- Кварцевый песок средней крупности – от 2400–2700 руб. за 1 м3.
- Кварцевый мытый песок, мелкий – от 2900–3400 руб. за 1 м3.
- Щебень мелкий, на граните, фракция 5–15 – от 5400–6400 руб. за 1 м3.
- Пластификаторы :
- Пластификатор для стяжки – 350–450 руб. за 10 л.
- Противоморозные компоненты – 380–480 руб. за 10 л.
- Модифицирующий жидкий ингредиент – 340–480 руб. за 10 л.
- Эпоксидная полимерная смола для бетона и цементно-песчаного раствора – 230–340 руб. за 5 л.
- Метилакрилат для бетона стяжки в гаражном комплексе – 55–140 руб. за 1 л.
- Гидрофобизатор обеспечения повышенной защиты от влаги для бетона – от 4000–6000 руб. за 20 л.
- Арматурная сетка и маяки :
- Кладочная сетка 3Вр-I, 50×50 мм – 120–140 руб. за 1 карту 1,5×0,76 м.
- Кладочная сетка 3Вр-I, 50×100 мм – 90–110 руб. за 1 карту 1,5×0,76 м.
- Дорожная сетка d5 А500с, 100×100 мм – 500–550 руб. / м2.
- Дорожная сетка d6 А500с, 100×100 мм – 700–750 руб. / м2.
- Стержневая арматура d6 А500с – 38–45 руб./кг, 38–45 тыс. руб./т.
- Стержневая арматура d8 А500с – 40–47 руб./кг, 38–45 тыс. руб./т.
- Гидроизоляция, пароизоляция, утеплитель :
- Пароизоляционная мембрана – 1,8–2,2 тыс. руб. за 70–75 м2.
- Рулонная битумная гидроизоляция – 2,5–3,0 тыс. руб. за 7,5–12,5 м2.
- Утеплитель – экструдированный пенополистирол – 5,5–7,5 тыс. руб./ м3.
Как залить пол в гараже частями. Как залить пол в гараже бетоном за 5 дней
Стяжка в гараже является самым оптимальным вариантом пола в гараже. Встречаются в гаражах и дощатые полы, но они менее долговечны при эксплуатации и не очень практичны. Также возможно и применение других материалов для покрытия пола в гараже . В данной статье пошагово рассмотрим самостоятельное выполнение полов из бетона, эта работа не представляет особых трудностей.
Подготовка основания
Внутри гаража в первую очередь следует снять растительный слой грунта. В помещении получается мелкий котлован глубиной до 350-400 мм. Данную работу следует выполнять в обязательном порядке, иначе качественных бетонных полов в гараже просто не выполнить.
Снятие грунта, подготовка основания для пола
Довольно часто в гараже выполняется смотровая яма для ремонта и обслуживания автомобиля. Смотровую яму следует выполнить еще до устройства стяжка пола в гараже. На требуемую глубину удаляется грунт. Устраиваются бетонные полы днища ямы. Основание выполняется по аналогу с устройством бетонного пола.
Выкладываются из красного кирпича стены, оштукатуриваются цементным раствором.
Кладка выполняется несколько ниже уровня верха пола. Затем по периметру ямы монтируется уголок с полкой в 75 или 100 мм. К уголку должны быть приварены «усы», которые усиливают сцепление с бетоном пола.
Отметка нулевого уровня
Затем выносится отметка верха бетонного пола. Применяется нивелир или строительный уровень. С помощью нивелира это делается быстро и легко. Достаточно включить прибор и отметить горизонтальные линии.
Если такого прибора нет, то можно использовать гидроуровень. Это силиконовая трубка не большого диаметра и диной 10-20 метров. Желательно чтобы ее длина была не много больше диагонали пола гаража. Иначе придется выполнять измерения чаще. Гидроуровень наполняется водой, для проверки концы располагаются рядом, если уровень одинаков то можно приступать.
Отмечаем в одном из углов точку, прикладываем один конец уровня, совмещая точку с уровнем воды. Второй человек устанавливает другой конец в следующем углу. Когда уровень воды стабилизируется, помощник делает вторую отметку. Это проделывается со всеми углами. В конце можно выбрать другие два противоположных угла и проверить правильность отметки. Если все совпадает, то уровень отмечен верно.
Отметка уровня пола с помощью водяного уровня
Отметки можно делать на любой удобной высоте, а затем параллельно перенести их на нужный уровень. Рекомендуется сделать уровень пола в гараже на уровне с порогом ворот.
После выноса по стенам гаража отметок пола, возможно, придется выполнить дополнительную доработку грунта для устройства «пирога» бетонных полов.
Расчет толщины слоев бетонного пола
Когда отмечен нулевой уровень и снят верхний слой грунта, можно определиться с количеством требуемого материала.
Пирог бетонного пола в гараже
Это можно узнать, если знать состав «пирога» бетонного пола гаража.
Слои бетонного пола в гараже:
- Гранитный щебень, толщина слоя 100-200 мм.
- Песок, толщина слоя 50-100 мм.
- Бетонное покрытие, толщина 100-150 мм.
Итого получается толщина от 25 до 45 см. Если в гараже будет находиться легкий автомобиль, то можно ограничить размер пирога в 25 см. Если планируйте хранить более тяжелую технику толщину каждого слоя можно увеличить.
Определившись с размерами слоев, можно определить количество необходимого материала. Если раствор для бетонного пола будете делать самостоятельно, то необходимо учитывать количество материала и для его приготовления.
Какие материалы для подсыпки лучше использовать
Подушка для бетонной стяжки служит подушка из щебня и песка. Срок службы бетонного основания зависит от плотности этой подушке. Очень важно хорошо уплотнить эти слои. Если это не сделать, то даже качественная железобетонная плита даст со временем трещину.
Для этого на дно котлована засыпаем щебень. Он, благодаря своей форме, очень хорошо уплотняется. Щебень используем средней и мелкой фракции в соотношении 7:3.
Песок для подушки можно взять недорогой карьерный. Главное, перед засыпкой его поверх щебенки, его просеять. Удалить глину и камни.
Заливка бетонного пола в гараже
Заливка бетонного пола в гараже своими руками состоит из нескольких этапов:
- подготовки;
- отметки нулевого уровня;
- создания подушки;
- гидроизоляции, утепления;
Мы уже рассмотрели несколько подготовительных этапов. Их можно провести за один день и для реализации вполне хватит двух человек. Если речь идет об обычном гараже размером 20-25 квадратных метров.
Переходим к следующим этапам, что можно успеть сделать на следующий день.
Как залить бетонный пол на землю. Изоляционные мероприятия
Перед тем, как залить полы в доме на землю, нужно позаботиться о защите бетона от влаги со стороны грунта. Также необходимо предотвратить излишне быстрый уход влаги из бетонного раствора. Поверх грунтовой подушки в результате можно ограничиться настилом полиэтиленовой пленки толщиной 150 микрон. Здесь также нужно сделать нахлест полотна на стены высотой больше толщины последующей стяжки.
Техническая пленка Источник bitrix-cdn.ruК изоляции также относятся полоски теплоизоляции толщиной 20-30 мм. Ширина определяется общей высотой напольного пирога за исключением грунтовой подушки. Это разделительный элемент, выполняющий роль демпферной ленты и заполнителя мостиков холода вдоль стен.
Перед дальнейшими изоляционными работами нужно сформировать подстилочный слой армированного бетона. Раствор можно использовать классом от В7,5 с гравием фракцией 5-20 мм. Толщина черновой базы составляет 50-80 мм. В качестве арматуры подойдет стальная либо стеклопластиковая сетка с ячейками 10*10 см. Погружение полотна должно быть минимум на 30 мм. Другой вариант армирования – стальная стружка размером 0,3-1*50-80 мм, которую добавляют в раствор во время замешивания.
На затвердевшую сухую плиту можно наплавлять или наклеивать гидроизоляционное полотно. Это может быть битумный кровельный материал либо полимерный аналог. Нахлест соблюдается от 10 см на стены и между кромками соседних полотнищ. Стыки должны быть загерметизированы. Например, клеящей мастикой или двухсторонним скотчем на основе битума.
Битумная лента для гидроизоляции стыков Источник prom.stНа готовый гидробарьер укладывают жесткий утеплитель. Оптимальным сегодня вариантом по цене и качеству считается экструдированный пенополистирол с выступающими монтажными кромками. Также в качестве альтернативы для жилого помещения можно использовать пенопласт плотностью от ПСБ 35, для гаража ПСБ 50. Главный недостаток стирольных материалов – разрушение под воздействием щелочной среды (цемент) и от контакта с нефтяным битумом. Предотвратить негативные последствия можно с помощью технического полиэтилена толщиной от 100 микрон.
Как залить пол в гараже с ямой. Бетонирование пола в гараже: тонкости технологии от «А» до «Я»
Чтобы легче было представить наглядно весь процесс устройства бетонного пола в гараже, разобьем его на пять основных этапов – от одного из них, возможно, вам придется отказаться, но на всякий случай знать про него нужно.
- Армирование. Здесь все просто – приобретаем арматуру и увязываем ее в металлический каркас. Если гараж расположен на косогоре, то увязываем арматуру в объемный каркас. В первом случае понадобится изготовить обыкновенную решетку с ячейкой 200х200мм, а во втором – две таких решетки и расположить их друг над другом, соединив небольшими отрезками арматуры. Сварку для изготовления армирующего каркаса использовать, конечно, проще, но она делает бетон жестким, и при сильных подвижках почвы он будет трескаться. Арматуру лучше вязать мягкой стальной проволокой.
- Опалубка. Этот этап можно игнорировать в том случае, если заливка пола производится в гараже без смотровой ямы. Если она есть, то придется установить ограничения, которые не позволят бетону стекать в яму. Сложного в этой работе ничего нет – просто берем доски, подрезаем их в необходимый размер и сколачиваем из них подобие ящика, не имеющего дна. Чтобы тяжелый бетон не раздавил опалубку, внутри получившегося ящика нужно установить две или три перемычки.
Установка маяков. Они нужны для того, чтобы плоскость бетонного пола совпадала с плоскостью горизонта. В качестве маяков можно использовать либо профильную трубу, либо профили для гипсокартона ud. Последние достаточно хлипкие, и крепить их нужно чаще – для их установки используется нивелир или лазерный уровень. В принципе, если возникнут небольшие отклонения, то они устранятся в дальнейшем. Так что, если с таким измерительным оборудованием у вас возникают проблемы, то можно воспользоваться и обыкновенным реечным уровнем максимальной длины. Кстати, маяки лучше устанавливать реже – все-таки это железобетон, и он должен быть монолитным. Если есть возможность, то позаимствуйте или приобретите правило длиной 2,5м, а маяки установите с шагом 1,8м – при стандартной ширине гаража должно хватить всего двух таких направляющих.
Бетонирование. Начнем с самого главного – толщины бетонного пола в гараже. Оптимальной бетонной подушкой считается слой толщиной 200мм – при минимальных размерах гаража (к примеру, 2х3м) этот слой превращается в 1,2куба бетона, замешать который вручную просто нереально. Минимум понадобится бетономешалка, которую придется эксплуатировать сутки напролет – заливать бетонное основание пола необходимо за один раз. Только так можно получить монолитное основание. Если гараж имеет большую площадь, то лучше заказать готовый бетон и залить его, как говорится, одним махом. Если все же идет речь о самостоятельном приготовлении бетона, то для расчета нужных ингредиентов, можете воспользоваться нашим калькулятором расчета количества бетона. Кстати, если зададите необходимые значение, он посчитает вам и необходимое количество арматуры, и даст понятие, в какой пропорции смешиваются все части бетона. Бетон выливается между маяками и разравнивается правилом, установленным на них.
Контроль застывания бетона. Не пугайтесь, ходить с градусником и измерять его температуру не понадобится – речь идет о том, чтобы немного замедлить процесс высыхания бетонной подушки. Зачем это нужно? Такие уж свойства у этого строительного материала – чем дольше он застывает и дольше удерживает в себе влагу, тем становится прочнее. Именно поэтому после того, как произойдет первичное застывание пола, и по нему можно будет ходить, не опасаясь оставить следов (это случится уже на утро следующего дня), пол нужно будет накрыть тонким полиэтиленом, воспрепятствовав таким способом быстрому испарению воды. Полное высыхание бетона происходит примерно в течение двух недель – даже если он высохнет раньше, то приступать к дальнейшим работам лучше не раньше, чем через пару недель.
Как залить пол в гараже без маяков. Основные способы, как и чем выровнять бетонный пол в гараже: описание и инструкции
Ровный пол в гараже многократно повышает комфорт при эксплуатации крытого паркоместа.
При качественном напольном покрытии, автомобиль легко заезжает в бокс, без необходимости усиленного нажатия на педаль газа, а в холодную погоду в неровностях поверхности не собирается вода.
Чтобы пол был ровным, необходимо выполнить качественную стяжку, которая представляет собой черновую несущую основу под финишный слой.
Учитывая агрессивные условия эксплуатации и повышенные динамические нагрузки, стяжку в гараже рекомендуется делать не из цементно-песчаной смеси, а из тяжёлого бетона с усиленными марками по морозостойкости и водонепроницаемости.
Такой состав требует вибрирования после укладки, а также тщательного разглаживания до достижения, ожидаемого результата. Многие владельцы гаражных боксов нередко задают вопрос, как выровнять бетонную стяжку в гараже после некачественно выполненных работ по её укладке, либо после длительной эксплуатации помещения по назначению.
на полу в гараже может потребоваться при наступлении любой из следующих ситуаций:
- :
- Локальные выбоины.
- Отслоение верхнего покрытия.
- Появление локальных впадин в месте наезда колёс автомобиля.
- Раковины и непровибрированные участки.
- Пустоты под стяжкой.
- Локальное оголение арматуры.
- Пятна ржавчины на поверхности стяжки.
- Полное разрушение бетонной конструкции.
- Покрытие пола имеет слишком толстый слой, что мешает открываться воротам, устроить чистовую отделку из плитки или досок, либо организовать подвесные подмости под потолком для хранения инструментов и инвентаря.
- Причины :
- Некачественная бетонная смесь стяжки.
- Нарушение технологии укладки материала.
- Длительная эксплуатация покрытия, сопровождающаяся физическим износом.
- Ударные воздействиям на поверхность пола гаража.
- Эксплуатация стяжки в условиях агрессивной окружающей среды, при наличии высокой концентрации бензина.
- Постоянные перепады температур в неотапливаемых помещениях.
- Отсутствие трапа для стока воды и разуклонки стяжки, что приводит к застаиванию жидкости и разрушению структуры материала.
- Просадка деформируемого основания, в случае устройства пола по грунту.
- Слишком малая толщина конструкции.
- Отсутствие армирования стяжки при заливке.
- Отсутствие верхнего отделочного слоя – полимерного покрытия, ожелезнения или плитки.
- Варианты :
- Полная разборка и устройство новой стяжки.
- Шлифовка наплывов абразивами.
- Локальное вырубание конструкции с целью устройства заплатки.
- Шпаклёвка безусадочной смесью раковин, трещин, сколов, выбоин.
- Монтаж второго слоя конструкции из высокопрочных бетонов.
- Устройство наливного пола или ещё одной выравнивающей стяжки, организация пропитки.
- Проливка новой стяжки с раковинами цементным молоком, либо подвижной цементно-песчаной смесью.
- Обработка поверхности специальным фрезером, если наплывы не поддаются шлифовке.
- Ожелезнение стяжки или покрытие её непроницаемыми составами.
- Устройство трапа для стока воды.
- Инъецированные цементно-песчаной безусадочной смеси в предварительно пробуренные отверстия.
- Облицовка пола керамогранитной плиткой повышенной прочности по слою плиточного клея.
- Устройство асфальтобетонного покрытия на битумной основе.
Чем залить бетонный пол в гараже. Расчет толщины слоев ПГС
В результате этих работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту. Исходить надо из таких размеров:
- оптимальная толщина бетонного пола в гараже (если стоит легковая машина или более легкий транспорт) — 10 см;
- толщина слоя щебня по-минимуму — 10 см;
- песка- не менее 5 см;
Итого получается, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета покрытия пола. Если будете бетонный пол просто обрабатывать пропиткой или красить, то никаких добавочных сантиметров не требуется, для любого другого покрытия добавляете требуемую толщину.
Структура бетонного пола в гараже
Получив конкретную цифру, можно планировать количество песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и утрамбовать грунт (но не плодородный слой). Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще некоторое количество породы.
На стенах гаража можно нанести отметки, по которым можно будет контролировать толщину слоев. При небольшой ширине гаража — 2 метра или около того — этих отметок достаточно. Если гараж шире, надо выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку. Понятное дело, все отметки должны лежать в одной плоскости. Это снова-таки удобно сделать при помощи нивелира. Другой способ — взять ровную планку или доску, приложить к нанесенным отметкам. Сверху на планку/доску поставить уровень. Если все выставлено верно, пузырек будет посередине.
Если планируете сделать яму в гараже, самое время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, сразу же можно залить в ней бетонный пол. Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый запас прочности и можно будет выкладывать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.