Пол в гараже варианты и самые дешевые материалы. Порядок укладки бетонной стяжки
- Пол в гараже варианты и самые дешевые материалы. Порядок укладки бетонной стяжки
- Наливной пол в гараже. Обустройство основания
- Полимерный пол в гараже. Требования, предъявляемые к полам гаражей и паркингов
- Самое дешевое покрытие на пол в гараже. Бетонный пол — универсальное основание
- Чем покрыть бетонный пол в гараже. №10. Засыпка гравием
Пол в гараже варианты и самые дешевые материалы. Порядок укладки бетонной стяжки
В том случае, если гараж установлен на монолитной железобетонной плите перекрытия, то проблемы с заливкой стяжки практически отсутствуют, однако, если придется сделать заливку поверх грунта, то придется своими руками выполнить несколько этапов:
- Выровнять и утрамбовать грунтовое основание.
- Насыпать гравийную прослойку толщиной от 20 до 40 см.
- Насыпать песчаную прослойку толщиной 10-20 см.
- Уложить гидроизоляционный слой из рубероида, толстой полиэтиленовой пленки или специальной мембраны.
Все слои старательно выравниваются и утрамбовываются, чтобы бетонная стяжка не имела перепадов. Полосы гидроизолятора укладываются внахлест и проклеиваются монтажным скотчем, при этом края пленки выводятся на стену чуть выше предполагаемой линии финишного покрытия. Бетонный раствор заливается на армированную сетку с ячейками 10×10 см и оставляется на две-три недели для просушки. Рекомендуется бетонную поверхность накрыть полиэтиленом, чтобы бетон медленнее высыхал.
Для повышения уровня теплоизоляции поверх высохшего бетона укладывают слой утеплителя: керамзит, пенопласт, пеноизол. Гигроскопичные материалы типа минваты, которые хорошо впитывают влагу, желательно в гараже не использовать. Поверх утеплителя снова нужно уложить слой гидробарьера. Финишная заливка пола в металлическом гараже тоже производится с использованием армированной сетки для упрочения поверхности, которой предстоит испытывать постоянную повышенную нагрузку.
Для окончательной отделки можно применить выравнивающую смесь, в которую добавлены полимерные пластификаторы, что предотвратит растрескивание поверхности и устранит потребность в преждевременном ремонте бетонного основания. Бетонно-цементную стяжку можно отшлифовать и нанести специальные полимерные пропитки на органической и неорганической основе, чтобы повысить износоустойчивость гаражного пола. После этого бетонные полы можно покрасить специальными красками для бетона – латексными или эпоксидными, которые глубоко проникают в структуру бетона и долго сохраняют свежее впечатление.
Наливной пол в гараже. Обустройство основания
Перед тем как аккуратно начать заливать в гараже пол, стоит хорошо приготовить к этому непростому процессу его основание. На поверхности основания должны полностью отсутствовать трещины и другие дефекты, пол должен отличаться прочностью и гладкостью. Нанесение пола происходит на стяжку из бетона, при обнаружении дефектов, их в срочном порядке устраняют. Существенные отклонения или наличие множества обнаруженных повреждений потребуют срочной замены основы из бетона на более ровное покрытие.
Монтаж пола наливного вида для помещения гаража с нуля – это целая система подготовительных этапов:
- Нужно подготовить гаражный котлован. Для этого нужно снять грунтовый слой (глубина 0.3 м).
- Поверхность равняется и на 15 см щедро заполняется мелким гравием. Вы можете вбить колышки, имеющие отметки, чтобы уточнить высоту сделанной подушки. Слой хорошенько трамбуется, колья убираются.
- Поверх подушки досыпается слой песка (высотой 0.15 м). Чтобы лучше утрамбовать, его сперва хорошо намачивают.
- Не менее важный этап в формировании качественного основания под заливной пол – обеспечение его гидроизоляционных качеств. Для этой цели можно выбрать рубероид, а еще лучше – полиэтилен, плотность которого не должна быть меньше 100 мкм. Полотном накрывают всю площадь помещения с небольшим заступом на стены. Соединение рядом находящихся полос должно идти внахлест на 10-15 см.
- Поверх гидроизоляции должен идти армирующий материал. Чтобы заливной пол спокойно выдержал серьезные нагрузки в условиях гаража как можно дольше, лучше выбрать ячейки размером 15х15 см. Диаметр такой арматуры будет 0.8 см, ее связывают проволокой, также можно соединить арматуру с помощью сварки.
Монтаж арматуры выполняется на подпорки. Они бывают пластиковыми или кирпичными. Проследить за ровным уровнем стяжки позволят специальные маячки. Их делают из труб или профиля.
Монтаж проводится на 5 см выше каркаса из арматуры на бетонный слой, который распределяется через 0.2 м длины направляющей. Самый 1-ый маячок ставят на 50 см от стенки гаража, расстояние между ним и следующими будет около 1 м (если позволит длина правила).
Полимерный пол в гараже. Требования, предъявляемые к полам гаражей и паркингов
Полимерный наливной пол в гараже должен справляться с внушительным набором серьезных вызовов:
- выдерживать высокое удельное давление;
- обладать внушительной ударной прочностью;
- противостоять растрескиванию независимо от скачков температуры и влажности;
- характеризоваться высокой износостойкостью;
- не бояться агрессивных химических сред;
- быть устойчивым к загрязнению и легким для очистки;
- иметь презентабельный внешний вид;
- обеспечивать пожаробезопасность.
Долгие годы самым популярным материалом в рассматриваемой области считался керамогранит. Правда, насчет ударной прочности с ним существовала проблема: хрупок, вполне может расколоться от тяжелого металлического предмета, упавшего с высоты 1 — 1,5 м (например, гаечного ключа). Да и клеевой слой частенько подводил, из-за чего периодически приходилось вырубать отдельные плитки и заменять их новыми. Еще один существенный недостаток этого материала — в полированном виде он излишне скользок, а с шероховатых типов плитки очень сложно выводить пятна от нефтепродуктов.
Всех перечисленных недостатков лишены современные строительные полиуретаны и эпоксидные смолы. Именно из этих компонентов в различных сочетаниях выполняется заливной пол в гараже, удовлетворяющий всем требованиям из приведенного списка.
Эпоксидные смеси отличаются от полиуретановых более высокой прочностью и твердостью, но доступные по цене марки смол не могут быть одновременно стойкими к химии и абразивному износу. А вот полиуретан сочетает в себе два последних качества на высоком уровне. Поэтому самым распространенным вариантом напольного гаражного сэндвича является эпоксидная база с нанесенным сверху уретановым лаком.
Самое дешевое покрытие на пол в гараже. Бетонный пол — универсальное основание
Пожалуй, первое, что приходит на ум, — это залить пол в гараже . Он может стать самостоятельным напольным покрытием или основой для других вариантов: керамогранита, тротуарной плитки или наливного пола.
Для отделки пола в гараже используют готовые бетонные блоки или заливают стяжку своими руками. Блоки немного надежнее: на производстве их делают по ГОСТу, поэтому их прочность от партии к партии не отличается.
Заливать бетон легче, чем передвигать тяжелые блоки, да и техника, за исключением , не нужна. Бетон можно .
Для гаража обычно используют бетон марки М250 — это оптимальный вариант в соотношении цены и качества. Слой стяжки делают не менее 10 см, чтобы он выдержал автомобиль.
После того как бетонная стяжка высохнет, полы можно покрасить. Перед этим на них наносят слой , чтобы краска ложилась ровно и не отслаивалась. Для бетонного настила в гараже подойдет и (резиновая), , эпоксидная, силикатная краска, а также .
Чем покрыть бетонный пол в гараже. №10. Засыпка гравием
Самый простой вариант пола в гараже, который используется исключительно в качестве места хранения автомобиля — засыпать пол гравием. Это сделать довольно просто и значительных финансовых вложений не потребуется. К тому же впоследствии, если возникнет потребность, такое основание можно залить бетонной стяжкой. Обычно такой вид устройства пола выступает в качестве временного варианта.
Гравий
Плюсы
- легкость проведения работ, которые вполне можно выполнить своими силами;
- небольшие временные и материальные затраты;
- при необходимости его несложно «отремонтировать»: для этого достаточно подсыпать новый слой гравия.
Минусы
Однако следует понимать, что при частой эксплуатации основания его целостность будет нарушаться (появления следов от колес избежать не получится). Да и все агрессивные вещества, протечки которых периодически случаются, будут впитываться в материал.
Для устройства понадобится гранитный щебень (не рекомендуется использовать известняк: он не отличается прочностью и стойкостью к внешним воздействиям). Желательно выбирать гравий мелкой или средней фракции. Такие камни хорошо утрамбуются и образуют довольно прочное и стабильное основание.
Пол можно засыпать гравием
Как сделать гравийный пол? Особых хитростей в проведении работ нет, однако рекомендуется для начала создать глиняный замок, чтобы защитить основание от грунтовых вод. Для этого снимается верхний слой грунта и слоем 20 см укладывается замешанная с водой глина. После этого черновой пол должен высохнуть. Чтобы заполнить образовавшиеся при сушке трещины, проводится обработка поверхности более жидко замешанной глиной.
Сверху глиняного замка насыпается слой песка и укладывается щебень. Между ними рекомендуется проложить геотекстиль. С его помощью получится сделать основание более стабильным.
Процесс устройства пола в гараже
Чтобы создать более цельное и прочное основание, рекомендуется пройтись по нему вибротрамбовкой.