Навес для машины своими руками из поликарбоната. Материалы для навеса под машину – опорная конструкция
- Навес для машины своими руками из поликарбоната. Материалы для навеса под машину – опорная конструкция
- Навес из поликарбоната своими руками инструкция. Расчет и проектирование поликарбонатных навесов
- Навес из поликарбоната для машины. Подготовка проекта
- Навес из поликарбоната на даче своими руками. Навесы для дачи из поликарбоната — Современные варианты для вашего удобства! (79 фото)
- Расчет конструкции навеса из поликарбоната. Расчет арочного навеса из поликарбоната
- Видео навесы из поликарбоната своими руками
Навес для машины своими руками из поликарбоната. Материалы для навеса под машину – опорная конструкция
Сделать навес для машины своими руками возможно практически из любых материалов, их выбор зависит от ваших возможностей и бюджета на постройку. Разберем самые востребованные проекты:
- Навес под машину из дерева, это может быть брус, клееный или профильный, бревна, стволы. Деревянные конструкции очень просты в изготовлении, не требуют специальных инструментов, но пожароопасны, требуют тщательной обработки антисептиками и огнестойкими смесями.
- Металлические навесы под машину, пожалуй, самый популярный вид конструкции. Каркас изготавливают из труб, варят из металлопрофиля либо это красивое кованное изделие. Строительство навеса из металла требует специального сварного оборудования и навыков работы на нем либо привлечение специалистов. Постройка прочная, надежная, долговечная, единственный минус – коррозия, поэтому металлические детали необходимо защищать от сырости.
Поликарбонатный навес под машину, фото удобной и эргономичной идеи
- Постройка на каменных, бетонных, кирпичных столбах – навесы под машину более массивны относительно предыдущих вариантов, но зато не требуют дополнительной обработки и более просты в эксплуатации.
Навес для машины, фото комбинированной постройки из дерева и камня
Важно: Огнезащитные составы — это средства 1 и 2 группы по ГОСТ 16363/ НПБ 251, которые в обязательном порядке должны иметь сертификат и свидетельство санэпиднадзора. Для ответственных, несущих элементов, можно использовать только составы высшей группы, согласно номенклатуре визуального контроля, прозрачная смесь имеет розовый цвет.Навес из поликарбоната своими руками инструкция. Расчет и проектирование поликарбонатных навесов
Еще на этапе создания проекта, до начала расчета навеса из поликарбоната из профильной трубы надо выяснить для себя следующее:
- Размер и местоположение будущей постройки.
- Ветровые и снеговые нагрузки – эти параметры влияют на форму конструкции кровли.
- Дизайн частного дома и надворных построек – от этого зависит выбор оформления каркаса и цвет поликарбонатных листов.
- Технические характеристики доступных/желаемых строительных материалов.
Вооружившись этой информацией переходим к расчету и составлению чертежа навеса из поликарбоната. Здесь уже точно указываем: габариты постройки и форму крыши; технические характеристики материала опор, каркаса и кровли; количество и характер крепежных элементов.
Обратите внимание: при определении особенностей каркаса конструкции надо учитывать, что поликарбонат выпускается листами стандартных размеров. Их стыки обязательно должны попадать на поперечные профили – обрешетку.Как сделать навес из поликарбоната: ширина прогонов между профилями обрешетки зависит от параметров кровельного материала
А теперь о высоте поликарбонатных навесов. В принципе, она может быть любой, — все зависит от ваших потребностей и пожеланий. Однако для комфортного использования постройки будет лучше, если самая низкая точка ее кровли будет находиться не менее чем в 180 см над землей.
Параметры опорных стоек для изготовления навесов и козырьков из поликарбоната надо рассчитывать исходя из следующих цифр:
- Минимальное сечение – 40х40 мм.
- Толщина металла – от 1 мм.
- Толщина фундаментных столбов должна превышать сечение стоек минимум на 10 мм.
- Рекомендуемая глубина фундаментных ям – от 50 см.
- Для боковин стропильных ферм берется профиль сечением от 20 мм, для раскосных решеток – от 15 мм.
Как сделать навес из поликарбоната своими руками: чертежи должны быть очень подробными
Обратите внимание: проектирование конструкций площадью от 8 м2лучше доверить специалистам. Площадь крыши тут будет большая, а значит здесь надо будет точно рассчитать уровень снеговых и ветровых нагрузок. Ошибки могут привести к деформации или обрушению постройки.Навес из поликарбоната для машины. Подготовка проекта
Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.
- Выбор лучшего зимнего варианта.
Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.
При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.
Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.
Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.
В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.
Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.
- Выбор покрытия площадки.
Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.
Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.
- Выбор размеров конструкции.
В зависимости от количества машин выбирают размеры.
Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.
Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:
- Ш1 и Ш2 – ширина машины;
- 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
- 0,8 м – расстояние между автомобилями.
Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.
Универсальными считаются следующие размеры:
- Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
- Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
- Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
- Выбор материалов опоры.
В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.
Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.
- Металлические стойки.
Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.
- Деревянные стойки.
К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.
Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм .
Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.
Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.
- Выбор материалов для покрытия.
В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.
Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.
У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.
Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.
Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.
Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.
Навес из поликарбоната на даче своими руками. Навесы для дачи из поликарбоната — Современные варианты для вашего удобства! (79 фото)
Навесы можно смастерить из дерева и металла. Используются они на даче для удобства над: обеденной зоной, скамейками, крыльцом, качелями.
Очень бюджетный вариант навеса над крыльцом можно создать самостоятельно. При этом необходимо использовать несколько уголков в качестве опоры для крыши с креплениями к основной стене.
Эта односкатная конструкция, которая не требует столбов опоры. Поверх треугольников устанавливаются опорные брусья для застилки кровельного материала.
Также можно построить навес с опорой на два столба, примыкающий к основной стене. В данном случае можно закрыть навес по бокам или полностью.
Навес для скамейки модно смастерить из ткани. Каркасом в таком случае послужит металлическая труба с двух сторон. Сверху трубы необходимо согнуть в дугу и на них натянуть плотную ткань. Желательно использовать круглые трубы.
Единственным недостатком такой конструкции является то, что она не сможет защитить от дождя. В таком случае лучше выбрать водонепроницаемую дорогую ткань. В любом случае такой вариант не заставит потратить больших денег.
Более надежным будет из поликарбоната. Раму для него можно сделать как из дерева, так и из металлопрофиля.
Чтобы не усложнять работу, лучше собрать односкатную крышу. Конечно такой вариант обойдется гораздо дороже, но очень удобен тем, что каркас для него можно использовать только по периметру. К тому же он легко ремонтируется. Немного дешевле обойдется покрытие из шифера.
При выборе материала для каркаса, необходимо сначала определиться, что для вас важнее цена или внешний вид.
Если выбрать простой брус – он достаточно прочен, но не очень привлекательно выглядит. Профильная труба обойдется дороже в цене. Самым дорогим и красивым вариантом послужит профилированный брус.
Навес можно установить над обеденным столом. Такой навес должен быть достаточно высоким, столбы опоры должны быть не ближе 1 метра от стола, материал должен хорошо пропускать свет. В данном случае хорошо подойдет поликарбонат. Можно использовать и шифер, но придется дополнительно потратиться на освещение.
Навес над мангалом – очень необходим в качестве защиты огня от дождя и ветра. Оптимальный вариант четырех-опорный двухскатный каркас. В качестве кровли хорошо подойдет металлопрофиль, а каркас удобнее смастерить из труб.
При постройке навеса для авто можно использовать одну из стен дачи в качестве опоры. В таком случае очень удобен односкатный навес для которого понадобятся всего два столба, привязка к дому, каркас и кровля. В качестве кровли можно использовать любой материал, в зависимости от финансовых возможностей.
Намного дороже и сложнее в постройке обойдется отдельно стоящий навес для автомобиля. Удобно, когда вся конструкция заварена к нижней горизонтальной трубе по обе стороны. Такой навес можно переставлять в любое место.
При строительстве дровника необходимо учесть, что здесь кроме навеса, необходимы стенки в качестве защиты от дождя и снега. Поэтому лучше использовать крышу на четырех опорах, не плотно прошитых между собой деревом. Отверстия в конструкции обеспечат необходимую вентиляцию.
Главные особенности при строительстве навесов
- Установка столбчатого фундамента
- Крепление столбов опоры. Их необходимо забетонировать либо закрепить к уже имеющемуся фундаменту.
- Отдельное подготовка каркаса крыши
- Крепление крыши на опорах
Поверхностная обработка деревянных покрытий и антикоррозийная обработка металла. Она необходима для продолжительности службы постройки.
Если же металл уже имеет необходимое покрытие, не надо забывать про места сварки. Такие места перед покрытием необходимо обработать наждаком.
Расчет конструкции навеса из поликарбоната. Расчет арочного навеса из поликарбоната
Одним из наиболее проблемных вопросов, связанных со строительством козырьков и крыш, является расчет прочности и жесткости арок или несущих ферм конструкции. Для бытовых построек, размеры которых не превышают приведенных на чертежах и схемах, нет особой потребности в расчете ферм арочных навесов из поликарбоната. Запас прочности при любом направлении нагрузки более чем достаточен, чтобы конструкция не обрушилась и не деформировалась даже при двойной максимальной норме выпавшего снега.
Геометрия расчета
Как правило, для любительских конструкций арочных навесов используются балки и металлопрокат с сечением профиля заведомо большим, чем это требуется из расчета оптимизации несущей способности.
Для примера можно использовать параметры фермы длиной 3 м из профиля 30х30 мм, используемой в арочном навесе 6х3 м, приведенном выше. Одна трехметровая нитка выдерживает 50 кг распределенной нагрузки. Ферма из двух ниток с диагональными распорками выдерживает более 450 кг распределенной нагрузки.
Если посмотреть на диаграмму распределения нагрузки на арочной конструкции, то становится понятно, что на ферму будут давить 50 % снегового покрова, находящегося в центральной части кровли. Поэтому в реальности арка способна без проблем удержать до 600 кг нагрузки или 2400 кг на всей площади, крытой поликарбонатом.
Чем больше кривизна дуги, тем больше запас прочности. Поэтому расчет арочного навеса обычно выполняют по линейным размерам с помощью геометрического построения на схеме или используют специализированные программы.
На что нужно обратить внимание
В первую очередь нужно помнить, что нельзя просто заменить фермовую конструкцию обычной дугой, согнутой из металлопрофиля квадратного сечения.
Под нагрузкой дуга оказывает давление на опоры не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении. В результате вертикальные стойки, удерживающие арочную крышу, могут быть выдавлены в стороны. Чтобы избежать подобной ситуации, опоры необходимо связать горизонтальной поперечиной.
У арочных навесов имеется существенный недостаток, из-за того, что крыша устанавливается на относительно высоких и тонких опорах. Чтобы избежать раскачивания или крена, оголовки стоек перевязывают распорками или дополнительными раскосами. Это особенно важно при использовании в качестве покрытия листового поликарбоната.
Если металлическая кровля при небольших деформациях арки практически никогда не отслаивается, то при деформации каркаса под поликарбонатом покрытие из пластика может быть оборвано с креплений.