Толщина бетонного пола в гараже и технология заливки. Заливка пола в гараже бетоном – основные этапы
- Толщина бетонного пола в гараже и технология заливки. Заливка пола в гараже бетоном – основные этапы
- Толщина бетонного пола в частном доме. Заливка пола бетоном в частном жилом доме
- Толщина бетонного пола по грунту. Все начинается с фундамента
- Нужна ли пленка под стяжку в гараже. Материалы и инструменты, необходимые для обустройства гаражного пола
- Толщина бетона под камаз. Заливка площадки бетоном под авто во дворе дома
- Толщина заливки бетонного пола. Технические характеристики и параметры
- Тонкая стяжка в гараже. Подготовка основания
- Какую нагрузку выдерживает 10 см бетона. Материалы и конструкционные находки
- Диаметр арматуры для пола гаража. Когда необходимо армирование
Толщина бетонного пола в гараже и технология заливки. Заливка пола в гараже бетоном – основные этапы
Пол в гараже должен соответствовать комплексу требований, среди которых:
- стойкость к истиранию, воздействию статических и динамических нагрузок;
- хорошие звукоизоляционные характеристики;
- соответствие правилам пожарной безопасности;
- инертность к нефтепродуктам и маслам.
Этим условиям соответствует пол в гараже, обустроенный с использованием бетона класса прочности В20-В22,5. Для устройства смотровой ямы, подвала в гараже из бетона, при отсутствии качественной гидроизоляции используют материал с повышенной устойчивостью к влаге – со специальными добавками или более высокой марки В25.
В гаражах бетонный пол заливают по грунту или на подготовленное основание. Первый вариант подходит для твердых грунтов с высокой несущей способностью. При строительстве на слабых грунтах необходима засыпка песчано-щебневой подушки. Для ее обустройства снимают верхний плодородный слой грунта, содержащий большое количество органики, до минерального основания – песка, глины, супеси.
Примерная толщина слоев при заливке бетоном пола в гараже:
- подготовительной песчаной подсыпки – 50 мм;
- щебневого слоя – 100 мм;
- бетонной стяжки в гараже, рассчитанном на легковой автомобиль, – 100 мм.
Таким образом, глубина подготовленного котлована относительно нулевой отметки пола равна 250 мм. Если бетонная стяжка будет обработана гидрофобизирующими пропитками, то этой глубины котлована достаточно, но если планируется использовать дополнительное напольное покрытие, то глубину увеличивают на толщину финишного слоя.
Пол в гараже должен соответствовать комплексу требований, среди которых:
- Экологические требования
- Технические требования
- Санитарные требования
Этим условиям соответствует пол в гараже, обустроенный с использованием бетона класса прочности В20-В22,5.
Технология заливки бетонного пола в гараже
Бетонный пол заливают по грунту или на подготовленное основание.
Заливка бетоном на грунт
Первый вариант подходит для твердых грунтов с высокой несущей способностью.
Заливка бетоном на подготовленное основание
Второй вариант подходит для слабых грунтов.
Обустройство подушки
Для обустройства подушки снимают верхний плодородный слой грунта, содержащий большое количество органики, до минерального основания – песка, глины, супеси.
Примерная толщина слоев при заливке бетоном пола в гараже
Слой | Толщина |
---|---|
Подушка | 100 мм |
Бетонная стяжка | 150 мм |
Гидроизоляционный слой | 10 мм |
Финишный слой | 20 мм |
Таким образом, глубина подготовленного котлована относительно нулевой отметки пола равна 250 мм. Если бетонная стяжка будет обработана гидрофобизирующими пропитками, то этой глубины котлована достаточно, но если планируется использовать дополнительное напольное покрытие, то глубину увеличивают на толщину финишного слоя.
Толщина бетонного пола в частном доме. Заливка пола бетоном в частном жилом доме
Часто в качестве напольного чернового покрытия выступают бетонные полы. Их возведение нельзя назвать простым, однако следуя технологии, такие работы возможно выполнить самому. Заливка полов в частном доме производится как на грунт, так и на перекрытия. Стяжка из бетона подходит как для окончательной отделки, так и под основание для пола на лагах. Обычно его устраивают по грунту.
Перед тем, как залить пол в частном доме своими руками, надо изучить этот процесс и решить, каким будет состав пирога.
Преимущества и недостатки конструкции
Бетон – один из наиболее доступных материалов. Он подойдёт, если нужно устроить наливной правильный ровный пол. Бетонный состав относительно просто заливать. После застывания такой состав набирает прочность и может прослужить довольно долго.
Заливка пола в доме имеет свои достоинства:
- Биологическая устойчивость.
- Если в процессе соблюдалась инструкция, то не возникнет проблем с образованием грибков, плесени и т. п. Бетон устойчив к коррозии и к гниению.
- Влагоустойчивость.
- Возможность устройства в помещениях с повышенной влажностью: санузлах, ванных комнатах и т. п.
- Долговечность и надёжность.
- Может спокойно прослужить несколько десятков лет.
- Защита от холода.
- Если стяжка достаточной толщины и есть слой утеплителя, хорошо удерживает тепло.
- Морозоустойчивость.
- Полы, устроенные на 1-м этаже, не промёрзнут зимой и создадут защиту от холода в помещениях.
- Негорючесть.
- Не плавится, не воспламеняется и не поддерживает горение.
- Прочность. Возможно использовать даже на промобъектах, где на пол оказываются повышенные нагрузки.
- Универсальность.
- Можно применять любой напольный отделочный материал: паркет, плитку и т. д.
- Экологичность.
- В составе раствора – натуральные материалы, не выделяющие вредных веществ: цемент, песок, щебень и вода.
- Помимо достоинств, заливка пола в частном жилом доме имеет и некоторые минусы:
- Большой вес.
- В случае обустройства пола на перекрытиях, они должны выдерживать повышенные нагрузки и быть расположены с небольшим шагом.
Толщина бетонного пола по грунту. Все начинается с фундамента
От прочих строительных материалов газобетон отличается тем, что имеет слишком низкую стойкость к изгибающим нагрузкам. Это приводит к тому, что даже при незначительной подвижности фундамента в стенах появляются трещины. Поэтому важным этапом при строительстве дома из газобетона является выбор типа фундамента, а потом уже, исходя из особенностей основания, выбирается оптимальная конструкция пола первого этажа.
С учетом особенностей газобетона количество пригодных типов основания существенно снижается. Фундамент для газобетонного дома должен быть хорошо армированным и максимально устойчивым. Сюда можно отнести: монолитную плиту, ленточные и столбчатые конструкции.
При прохождении грунтовых вод близко к поверхности земли необходимо обеспечить качественную кольцевую или пристенную дренажную систему, что существенно увеличит стоимость работ, а также выполнить качественную гидроизоляцию основания, или выбрать другой материал для строительства.
Оптимальным вариантом при строительстве малогабаритного строения будет монолитный ленточный фундамент. Сборные конструкции не рекомендованы. Возможно устройство свайного фундамента. В этом случае, для предотвращения растрескивания газобетонных стен, должна быть устроена цельная рама ЖБ ростверка.
Лучшим решением для газобетонного дома является монолитная ЖБ плита в качестве фундамента, несмотря на то, что стоимость такого основания гораздо дороже. В этом случае плита будет выполнять функцию чернового основания.
Нужна ли пленка под стяжку в гараже. Материалы и инструменты, необходимые для обустройства гаражного пола
Перед началом работ, если они будут проводиться самостоятельно, то есть без доставки готового раствора, следует закупить все необходимые материалы для изготовления стяжки, а также приобрести или взять в аренду некоторые инструменты и оборудование.
Итак, для заливки бетонного пола в гараже потребуется:
- Песок будет необходим для засыпки на грунт, то есть для создания так называемой «подушки», а также для изготовления раствора.
- Щебень также будет необходим для обустройства подушки.
- Керамзит приобретается в том случае, если планируется утепление пола. Обычно этот слой укладывается при строительстве гаражей в регионах с суровыми зимними условиями.
- Для изготовления бетонного раствора потребуется, кроме песка, цемент и гравий (щебень).
Стяжка пола в гараже армируется в обязательном порядке
- Для армирования стяжки потребуются готовые армирующие карты металлической сетки или же металлический прут диаметром 6÷8 мм. Если приобретается прут, то он раскладывается в виде сетки, и из него, с помощью проволоки вяжется решетка.
- Для выставления маяков при выравнивании стяжки может использоваться арматура диаметром в 20 мм, которая выставляется вдоль помещения, на расстоянии между прутками в 600÷700 мм. Нередко для этих целей применяют и старые, ненужные стальные трубы ВГП.
- Для защиты стяжки от влажности, исходящей от грунта, под нее настилается гидроизоляционный материал. Чаще всего в подобных целях применяется рубероид или плотная полиэтиленовая пленка.
- Выравнивание готовой стяжки иногда производится самовыравнивающим составом, продающимся в виде сухой строительной смеси в бумажных упаковках. Однако, это необязательный материал, так как большинство мастеров предпочитают выравнивать поверхность цементно-песчаным пластичным раствором.
- Для выведения стен смотровой ямы можно использовать обычный красный кирпич или газосиликатные блоки.
- Если стены смотровой ямы планируется сделать бетонным, то для них потребуются такие же материалы, как для стяжки, то есть цемент, гравий и песок, а также гидроизолирующий материал для дна и стен.
- Для обрамления краев ямы потребуется металлический уголок.
Толщина бетона под камаз. Заливка площадки бетоном под авто во дворе дома
Благоустраивая участок перед частным домом, необходимо предусмотреть на улице парковочное место для автомобиля. Бетонирование площадок – один из распространённых, быстрых, доступных и недорогих способов организации придомовой стоянки.
Заливка площадки бетоном во дворе под стоянку машины
Правильно организованная во дворе бетонная площадка сохранит аккуратный вид участка на даче, защитит газоны от следов шин, сделает парковку авто комфортной, удобной и надёжной. Перед тем как начать бетонировать парковку, нужно выбрать строительные материалы и место для неё:
- Материалы для строительства. В отличие от брусчатки или тротуарной плитки, между которыми со временем начнут прорастать сорняки, бетон – наиболее подходящий материал. Он износостойкий, прочный и долговечный, к тому же вполне простой в применении и доступный. Заливка бетоном в этом случае наиболее предпочтительна.
- Участок под стоянку. Место стоит выбирать на уровне выше, чем общая территория, чтобы предусмотреть сток воды, в т.ч. дождевой. Если площадка попадает на сети коммуникаций, то нужно предусмотреть защиту для них: короба, футляры и т.п. Выбирать место, вплотную примыкающее к дому, не стоит, т.к. разница температур негативно влияет на свойства бетона, и может вызвать его деформацию.
Соединив готовую стоянку, например, с помощью бордюров или водостоков, с въездом в гараж и прилегающими дорожками, можно придать виду участка завершённость.
Важно! Заливку рекомендуется проводить в дневные часы и в тёплое время года.
Виды площадок, как рассчитать в зависимости от вида авто
Площадки во дворе под стоянку автомобилей устраивают из разных материалов. Распространены следующие виды парковок:
- Бетонные.
Наиболее надёжные, хоть и несколько сложнее других в устройстве.
- Газонные (травяные).
Самый простой вариант просто поставить автомобиль на газон. Можно дополнительно разметить место стоянки колышками или покрышками. Однако такой вариант очень ненадёжный. На нём будут видны следы от колёс, а в дождливую погоду появится много грязи.
- Насыпные.
Засыпается гравием, галькой, гранитной крошкой или щебнем. Выбираются материалы средней или мелкой фракции (но, чтобы не забивались в протектор). Достаточно долговечный вариант. Устройство предполагает опалубку и тщательное разравнивание материала.
- Плиточные.
Довольно прочный вариант с длительным сроком использования. Выглядят аккуратно, но со временем вид может быть испорчен травой, прорастающей между плитками.
- Экотекстильные.
Устройство относительно несложное: на слой ПГС (около 15 см) выстилается геотекстиль, на который сверху закрепляются газонные соты. В них засыпается грунт с семенами будущего газона. Имеют более приятный внешний вид в отличие от газонных площадок.
По площади парковочный участок должен быть достаточным для манёвров. При расчёте размеров будущей стоянки желательно ориентироваться на стандарты, принятые в СНиП и ГОСТ: размеры площадки для легкового автомобиля – не менее 3×6 м, для грузовика – 4×11 м.
Подготовка основания для заливки бетонной площадки
Перед тем, как залить во дворе бетонную площадку под парковку автомобиля, основание требуется сначала подготовить: разметить границы будущей стоянки, а также очистить и выровнять поверхность.
Основные этапы устройства бетонной площадки:
- работы по подготовке;
- организация основания;
- устройство опалубки;
Состав смеси, как рассчитать сколько нужно
Чтобы забетонировать площадку, нужно приготовить раствор.
Толщина заливки бетонного пола. Технические характеристики и параметры
Стяжка, устраиваемая в частных жилых домах или общественных зданиях, конструктивная схема которых подразумевает полы по грунту, обладает следующими техническими характеристиками и параметрами :
- Неармированная стяжка допускается при непучинистых грунтах с модулем деформации от 30 МПа и выше.
- Армированная стяжка должна иметь минимальную толщину 70 мм.
- Оптимальная толщина стяжки в полах по грунту составляет 120 мм для жилых зданий и 200 мм для общественных, торговых или промышленных, при условии отсутствия в них специализированных технологических процессов.
- В случае прокладки скрытых инженерных коммуникаций в теле стяжки, её толщина зависит от диаметра труб и может быть увеличена до 250 – 300 мм, либо на всей плоскости, либо локально.
- Для стандартных эксплуатационных условий в жилых или офисных помещениях, класс бетона для стяжки может составлять В12,5 – В15, а для повышенных нагрузок в магазинах или промзданиях, он увеличивается до В20 – В25 и выше.
- Марка по водонепроницаемости бетона для стяжки пола под полы по грунту составляет W4 – W6, а морозостойкость – от F75 и выше, так как такие конструкции относятся к фундаментам и нулевому циклу, что подразумевает агрессивные условия эксплуатации.
- Фракция гранитного щебня в бетонной стяжке под полы по грунту составляет от 5-20 мм, при толщине до 100 мм и 15 – 30 мм, при мощности свыше 100 мм.
- Для стяжки используется строительный кварцевый мытый песок с габаритами гранул от 1 – 2 до 3 – 5 мм.
- Портландцемент, применяемый для приготовления бетона данной конструкции, имеет марку по прочности не менее М300, но большинство экспертов склоняются к использованию М400 – М500.
- Стяжка армируется дорожной сеткой с ячейкой 100 х 100 мм или 100 х 200 мм, с толщиной прутка от 5 до 6 мм, либо стержневой арматурой периодического профиля класса А500с с диаметром 6 – 10 мм, с ячейкой 150 х 150 мм – 200 х 200 мм, а также с локальными усилениями в зоне повышенных нагрузок или слабого грунтового основания.
- При необходимости, в стяжку толщиной менее 100 мм, добавляется арамидное фиброволокно, которое обеспечивает сплошное армирование и повышает трещиностойкость, а также деформативные свойства железобетонной конструкции.
Тонкая стяжка в гараже. Подготовка основания
Прежде чем выполнить бетонную стяжку в гараже, следует провести подготовительные работы. Основание должно быть устойчивым, в противном случае бетонная плита быстро разрушится.
Важно определить УГВ: возможно, грунтовые воды находятся высоко либо гараж расположен на участке в низине, подтопляется во время таяния снегов и ливней. Тогда необходимо обустроить систему дренажа.
Обратите внимание! Специалисты не рекомендуют приобретать готовое сооружение или возводить гараж на таких участках. Из-за повышенной влажности строение разрушится, автомобиль начнет ржаветь.
Чтобы влага не оказывала негативное воздействие на бетонное покрытие и конструкция получилась прочной, следует тщательно подготовиться:
- Отбить по стенам плоскость будущего пола, используя уровень, подойдет водяной либо лазерный. Важно, чтобы плоскость не была горизонтальной, как в жилом помещении. Следует обеспечить уклон в полтора – два градуса в сторону ворот или решетки дренажной канализации. К примеру, когда длина гаража 6 метров, уровень пола у дальней стены должен быть на 9-12 см выше, чем у въезда.
- Разбить и удалить старое покрытие, если оно имеется, очистить площадь от рыхлой почвы до плотного слоя. Дистанция от нулевой отметки до отмеченного уровня – 30 см.
- Данное пространство по всему периметру заполнить полосками пенопласта или пенополистирола, толщина которых 2-3 см. Данный шаг необходим, поскольку, чтобы залить бетонный пол в гараже, нужно обеспечить монолитной плите небольшую подвижность. Только тогда при температурном расширении она не растрескается, упираясь в стены. Такое будет возможно за счет использования упругого пенопласта.
- Подготовленную поверхность засыпать щебенкой либо гравием, толщина слоя 15 см. Прослойка будет равномерной, если в почву забить деревянные колышки таким образом, чтобы над поверхностью оставалась нужная длина. Так вы сможете выровнять щебень. Насыпной материал следует утрамбовать с помощью ручного катка либо виброплиты.
- Подушку из щебня засыпать песком (лучше подойдет овражный, с примесью глины), а затем утрамбовать. Толщина получившегося слоя должна быть 3-5 см, тогда все острые грани щебенки будут скрыты под песком. Прежде чем уплотнять его, необходимо смочить песок, чтобы слой получился плотный и связанный.
- Прежде чем выполнять стяжку пола в гараже, следует сделать гидроизоляцию. Когда слой песка высохнет, укладываем водонепроницаемый материал, подойдет прочная пленка из полиэтилена (в два слоя). Также можно использовать рубероид, мембрану. Материал должен быть цельным, без разрывов. Края укладываем внахлест 10 см, а затем проклеиваем. По периметру пленку поднимаем на стены выше отмеченного уровня.
Какую нагрузку выдерживает 10 см бетона. Материалы и конструкционные находки
Вес, который может выдержать плита перекрытия напрямую зависит от марки цемента, из которого она сделана.
Изготавливаются плиты перекрытия из бетона на основе цемента марки М300 или М400. Маркировка в строительстве – это не просто буквы и цифры. Это закодированная информация. К примеру, цемент марки М400 способен выдержать нагрузку до 400 кг на 1 куб.см в секунду.
Но не следует путать понятия «способен выдержать» и «будет выдерживать всегда». Эти самые 400 кг/куб.см/сек – нагрузка, которую изделие из цемента М400 выдержит какое-то время, а не постоянно.
Цемент М300 представляет из себя смесь на основе М400. Изделия из него выносят меньшие одномоментные нагрузки, зато они более пластичны и выдерживают прогибы, не проламываясь.
Армирование придает бетону высокую несущую способность. Пустотная плита армируется нержавеющей сталью класса АIII или АIV. У этой стали высокие антикоррозийные свойства и устойчивость к температурным перепадам от – 40˚ до + 50˚, что очень важно для нашей страны.
При производстве современных железобетонных изделий применяется натяжное армирование. Часть арматуры предварительно натягивают в форме, затем устанавливают арматурную сетку, которая передает напряжение от натянутых элементов на все тело пустотной плиты. После этого в форму заливают бетон. Как только он затвердеет и обретет нужную прочность, натяжные элементы обрезают.
Такое армирование позволяет железобетонным плитам выдержать большие нагрузки, не провисая и не прогибаясь. На торцах, которые опираются на несущие стены, используется двойное армирование. Благодаря этому торцы не «проминаются» под собственным весом и легко выдерживают нагрузку от верхних несущих стен.
Диаметр арматуры для пола гаража. Когда необходимо армирование
Армирование бетонных полов выполняется не всегда, но есть случаи, когда оно необходимо и полностью оправданно. В жилых помещениях стяжка представляет собой слой песчано-цементного раствора толщиной в 4-8 сантиметра, который выравнивает железобетонные плиты перекрытия. Именно плиты забирают на себя большую часть деформирующих нагрузок.
Но если на перекрытия настилают теплоизоляционный материал (пенопласт, минеральные листы, экструдированный пенополистирол), армирование поверхности обязательно. Также не избежать усиления в жилых помещениях под печами, каминами, в местах с большой нагрузкой.
Когда армирование бетонной стяжки обязательно:
- Если проект предполагает плавающую стяжку – с сыпучей подложкой, под тепло- и гидроизоляцию.
- При обустройстве пола по грунту, который может вспучиться (особенно если есть керамзитовый теплоизоляционный слой).
- В системах теплого пола, где покрытие должно спокойно выдерживать перепады температур.
- В промышленных зданиях – в зонах с повышенной нагрузкой, под оборудованием с большим весом и т.д.
- Обязательно армируют любую стяжку толщиной больше 5 сантиметров.
Типы бетонной армированной стяжки по функциям:
- Многослойная – включает прокладки для звуко-, гидро-, теплоизоляции
- Черновая – армирование бетонного пола по грунту
- Строительная – заливается на плиту перекрытия
- Выравнивающая – заливается на черновой слой, становясь базой напольного покрытия либо теплого пола
Наиболее оправданно использовать арматуру при обустройстве многослойной и черновой стяжек, наливных полов и там, где нужно уменьшить расчетный слой раствора. Самостоятельно произвести расчет и все спроектировать достаточно сложно, поэтому обычно пользуются услугами проектных организаций, отдельных специалистов либо как минимум установленными нормами и параметрами.
Современное армирование полов под бетон выполняется с использованием таких материалов: стальные проволочные или армирующие сетки, сетки из стекловолокна, фиброволокно (из базальта, полипропилена, стекла, металла), сетки из полимеров.