Минимальная толщина бетонной стяжки в гараже. Расчет толщины слоев ПГС
- Минимальная толщина бетонной стяжки в гараже. Расчет толщины слоев ПГС
- Марка бетона для стяжки пола в гараже. Марка бетона для стяжки пола по грунту, в гараже, квартире и доме
- Толщина бетонного пола по грунту. Технические характеристики и параметры
- Диаметр арматуры для пола гаража. Схема армирования бетонного пола
- Толщина бетона под камаз. Заливка площадки бетоном под авто во дворе дома
- Какую нагрузку выдерживает 10 см бетона. Толщина бетона для площадки под машину
- Минимальная толщина бетонной стяжки на улице. СНИПы и другие нормативы
- Минимальный слой бетона на старый бетон. Состав и пропорции раствора бетонной смеси
Минимальная толщина бетонной стяжки в гараже. Расчет толщины слоев ПГС
В результате этих работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту. Исходить надо из таких размеров:
- оптимальная толщина бетонного пола в гараже (если стоит легковая машина или более легкий транспорт) — 10 см;
- толщина слоя щебня по-минимуму — 10 см;
- песка- не менее 5 см;
Итого получается, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета покрытия пола. Если будете бетонный пол просто обрабатывать пропиткой или красить, то никаких добавочных сантиметров не требуется, для любого другого покрытия добавляете требуемую толщину.
Структура бетонного пола в гараже
Получив конкретную цифру, можно планировать количество песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и утрамбовать грунт (но не плодородный слой). Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще некоторое количество породы.
На стенах гаража можно нанести отметки, по которым можно будет контролировать толщину слоев. При небольшой ширине гаража — 2 метра или около того — этих отметок достаточно. Если гараж шире, надо выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку. Понятное дело, все отметки должны лежать в одной плоскости. Это снова-таки удобно сделать при помощи нивелира. Другой способ — взять ровную планку или доску, приложить к нанесенным отметкам. Сверху на планку/доску поставить уровень. Если все выставлено верно, пузырек будет посередине.
Если планируете сделать яму в гараже, самое время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, сразу же можно залить в ней бетонный пол. Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый запас прочности и можно будет выкладывать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.
Марка бетона для стяжки пола в гараже. Марка бетона для стяжки пола по грунту, в гараже, квартире и доме
Бетон изготавливается из смеси щебня, песка, цемента и воды. Материалы смешиваются в определенных пропорциях, получается густой раствор. При его затвердевании образуется монолитное изделие. Жидкое состояние во время замеса позволяет придавать любую форму при помощи опалубки.
Какую марку лучше использовать для бетонной стяжки?
При изготовлении ведется точный расчет пропорций. В зависимости от этого устанавливаются марки раствора. Показатели классифицируются по прочности готового сооружения. Отсюда определяются области применения. Существует марка бетона и цемента, иногда эти понятия путают. Бывает так, что допустимо несколько вариантов пропорций материалов и разных видов цемента.
Товарный бетон изготавливается на заводе. Его еще называют БСГ, что означает бетонная смесь готовая. По марке определяется технология производства, а класс, указанный в скобках, обозначает характеристики качества. Показатели прочности:
Для пола в помещении специалисты рекомендуют М100, М150 или М200. Из М100 изготавливается фундамент, его выбирают для установки арматурного каркаса и создания бордюров, тротуаров. Подходит для изготовления «теплого пола».
М150 подбирается для строительства индивидуальных домов, квартир. Его не рекомендуется использовать при наличии химических веществ. Можно сделать пол в гараже, но стоит помнить, что поверхность не предназначена для больших нагрузок. М200 (В15) относится к вариантам средней прочности. Срок эксплуатации бетона для стяжки пола равен десятилетиям.
В процессе заливки пола могут понадобиться М250 и М300, они устойчивы к воздействию грунтовых вод и атмосферных осадков. Довольно востребована при создании полов марка М300. Она быстро схватывается, устойчива к износу, влаге и морозу. Материал обладает высокой прочностью, поэтому его применяют не только для заливки полов, но и дорог. Профессионалы не рекомендуют приобретать М350 и М400 для частного домостроения из-за низкой рентабельности.
Рекомендации по приготовлению смеси
Смешивание происходит одинаково для всех составов на цементной основе. Для этой цели лучше всего использовать бетономешалку с электрическим или ручным приводом. Также подойдет металлический таз. Этапы заполнения емкости:
Получившуюся массу довести до однородного состояния, заливать воду небольшими порциями, потом добавить пластификатор. Перемешивать примерно пять минут, чтобы сухой материал полностью пропитался водой. Важно, чтобы песок не содержал глины и мелкого мусора, а в цементе не было уплотнений и комков.
Нюансы заливки пола
При заливке пола в квартире желателен хотя бы небольшой навык в ремонте. Важно оценить силы, возможности, чтобы не потратить зря время и деньги. При работе с самовыравнивающимися смесями есть некоторые нюансы:
1. С готовым бетонным раствором для стяжки пола необходимо проводить манипуляции очень аккуратно, поскольку он быстро сохнет. Нужно изучить информацию на заводской упаковке, где указано время, в течение которого с ним можно работать.
Толщина бетонного пола по грунту. Технические характеристики и параметры
Стяжка, устраиваемая в частных жилых домах или общественных зданиях, конструктивная схема которых подразумевает полы по грунту, обладает следующими техническими характеристиками и параметрами :
- Неармированная стяжка допускается при непучинистых грунтах с модулем деформации от 30 МПа и выше.
- Армированная стяжка должна иметь минимальную толщину 70 мм.
- Оптимальная толщина стяжки в полах по грунту составляет 120 мм для жилых зданий и 200 мм для общественных, торговых или промышленных, при условии отсутствия в них специализированных технологических процессов.
- В случае прокладки скрытых инженерных коммуникаций в теле стяжки, её толщина зависит от диаметра труб и может быть увеличена до 250 – 300 мм, либо на всей плоскости, либо локально.
- Для стандартных эксплуатационных условий в жилых или офисных помещениях, класс бетона для стяжки может составлять В12,5 – В15, а для повышенных нагрузок в магазинах или промзданиях, он увеличивается до В20 – В25 и выше.
- Марка по водонепроницаемости бетона для стяжки пола под полы по грунту составляет W4 – W6, а морозостойкость – от F75 и выше, так как такие конструкции относятся к фундаментам и нулевому циклу, что подразумевает агрессивные условия эксплуатации.
- Фракция гранитного щебня в бетонной стяжке под полы по грунту составляет от 5-20 мм, при толщине до 100 мм и 15 – 30 мм, при мощности свыше 100 мм.
- Для стяжки используется строительный кварцевый мытый песок с габаритами гранул от 1 – 2 до 3 – 5 мм.
- Портландцемент, применяемый для приготовления бетона данной конструкции, имеет марку по прочности не менее М300, но большинство экспертов склоняются к использованию М400 – М500.
- Стяжка армируется дорожной сеткой с ячейкой 100 х 100 мм или 100 х 200 мм, с толщиной прутка от 5 до 6 мм, либо стержневой арматурой периодического профиля класса А500с с диаметром 6 – 10 мм, с ячейкой 150 х 150 мм – 200 х 200 мм, а также с локальными усилениями в зоне повышенных нагрузок или слабого грунтового основания.
- При необходимости, в стяжку толщиной менее 100 мм, добавляется арамидное фиброволокно, которое обеспечивает сплошное армирование и повышает трещиностойкость, а также деформативные свойства железобетонной конструкции.
Диаметр арматуры для пола гаража. Схема армирования бетонного пола
Бетонирование — способ, который считается оптимальным, когда возникает вопрос: какой пол выбрать, если его нужно сделать быстро, качественно и недорого? Бетонный пол легко смонтировать самостоятельно, не имея на то специальных знаний и умений. Для новичков в этом деле важно знать, что схема армирования бетонного пола бывает разная. Всё зависит от назначения покрытия.
Способы армирования бетонного пола
Рассмотрим три способа армирования:
- Усиленный пол: гараж, подъездные дороги.
- Средняя нагрузка: полы в домах, дорожки пешеходные.
- Без нагрузки: сараи, хозблоки.
Технология армирования бетонного пола на грунт
Схема армирования бетонного пола на грунт
Технология работ по заливке пола несложная и не требует много времени. Подготовка к такому виду работ также не потребует больших временных затрат.
Под заливку подходит самая разная основа. Возможно осуществлять заливку бетона на грунт.
Такой способ является весьма экономичным. Но если использовать «чистый» бетон, без армирования, то впоследствии могут возникнуть несколько негативных моментов:
- прочность «чистого» бетона низкая, особенно он ломкий при неравномерном распределении нагрузки;
- по мере высыхания могут образовываться трещины.
Чтобы избежать подобных неприятностей, бетонную массу усиливают путем армирования. Любой армирующий материал, используемый в подобных ситуациях, более пластичен и гибок, нежели ломкий бетон. Арматура усилит бетонное покрытие, равномерно распределит, или частично снимет большую часть нагрузок, сопротивление покрытия возрастет и будет обеспечена сохранность пола при любых режимах эксплуатации.
Преимущества армирования при бетонировании пола:
- Повышает устойчивость пола различного рода нагрузкам.
- Количество необходимой бетонной смеси значительно сокращается. Чем больше используется армирующего материала, тем меньший слой бетона можно использовать.
- Срок эксплуатации армированного покрытия значительно возрастает.
- Прочное армированное бетонное покрытие допускает дополнительные инженерные мероприятия по утеплению и изоляции пола зданий и сооружений.
Армирующий материал подбирается по предполагаемой нагрузке, которая планируется распределяться по покрытию. В случае планирования больших нагрузок, необходимо использовать стальной армирующий прут. Из которого готовится сварочная конструкция, клеточного типа с определенным размером ячеи.
Металлическая конструкция может располагаться в бетонной массе в один или несколько слоев, что зависит от толщины слоя заливки и предполагаемой нагрузки на пол. Такой способ армирования особенно подходит, если заливка пола осуществляется на грунт.
Если предполагаемая нагрузка на пол небольшая, применять металлическую арматуру нет необходимости. Её использование повышает прочность пола, но и значительно повышает стоимость затрат на материалы.
Армирование пола без нагрузки
При тонком слое бетонного покрытия и надежной основе достаточно использовать армирующий пластик или фибру. Полипропиленовый материал, в виде пластикового волокна, помещается в раствор на стадии его замешивания. Иногда в качестве фибры может применяться металлическая стружка. Материал недорогой, но достаточно эффективный, который чаще используется при монтаже бетонной стяжки. Армирующие включения:
- значительно усиливают поверхность бетонного покрытия;
- увеличивают срок службы пола;
- повышают устойчивость бетонной конструкции относительно низких температур;
- понижают гигроскопичность бетонного покрытия.
В процессе монтажа бетонного пола, можно использовать комбинацию армирующих материалов – пластиковая, металлическая фибра и арматурная конструкция. Комбинирование применяют в случае большой толщины наливного слоя бетона, и для предания конструкции максимальной степени прочности.
Схема армирования усиленного бетонного пола
Каркасная арматурная конструкция укладывается в нижний слой бетона, а фибровым армированием усиливают верхний слой бетонного пола – стяжку.
Последовательность работ по бетонированию пола с применением арматурных материалов зависит от основы, на которую планируется наливать бетонную массу.
Толщина бетона под камаз. Заливка площадки бетоном под авто во дворе дома
Благоустраивая участок перед частным домом, необходимо предусмотреть на улице парковочное место для автомобиля. Бетонирование площадок – один из распространённых, быстрых, доступных и недорогих способов организации придомовой стоянки.
Заливка площадки бетоном во дворе под стоянку машины
Правильно организованная во дворе бетонная площадка сохранит аккуратный вид участка на даче, защитит газоны от следов шин, сделает парковку авто комфортной, удобной и надёжной. Перед тем как начать бетонировать парковку, нужно выбрать строительные материалы и место для неё:
- Материалы для строительства. В отличие от брусчатки или тротуарной плитки, между которыми со временем начнут прорастать сорняки, бетон – наиболее подходящий материал. Он износостойкий, прочный и долговечный, к тому же вполне простой в применении и доступный. Заливка бетоном в этом случае наиболее предпочтительна.
- Участок под стоянку. Место стоит выбирать на уровне выше, чем общая территория, чтобы предусмотреть сток воды, в т.ч. дождевой. Если площадка попадает на сети коммуникаций, то нужно предусмотреть защиту для них: короба, футляры и т.п. Выбирать место, вплотную примыкающее к дому, не стоит, т.к. разница температур негативно влияет на свойства бетона, и может вызвать его деформацию.
Соединив готовую стоянку, например, с помощью бордюров или водостоков, с въездом в гараж и прилегающими дорожками, можно придать виду участка завершённость.
Важно! Заливку рекомендуется проводить в дневные часы и в тёплое время года.
Виды площадок, как рассчитать в зависимости от вида авто
Площадки во дворе под стоянку автомобилей устраивают из разных материалов. Распространены следующие виды парковок:
- Бетонные.
Наиболее надёжные, хоть и несколько сложнее других в устройстве.
- Газонные (травяные).
Самый простой вариант просто поставить автомобиль на газон. Можно дополнительно разметить место стоянки колышками или покрышками. Однако такой вариант очень ненадёжный. На нём будут видны следы от колёс, а в дождливую погоду появится много грязи.
- Насыпные.
Засыпается гравием, галькой, гранитной крошкой или щебнем. Выбираются материалы средней или мелкой фракции (но, чтобы не забивались в протектор). Достаточно долговечный вариант. Устройство предполагает опалубку и тщательное разравнивание материала.
- Плиточные.
Довольно прочный вариант с длительным сроком использования. Выглядят аккуратно, но со временем вид может быть испорчен травой, прорастающей между плитками.
- Экотекстильные.
Устройство относительно несложное: на слой ПГС (около 15 см) выстилается геотекстиль, на который сверху закрепляются газонные соты. В них засыпается грунт с семенами будущего газона. Имеют более приятный внешний вид в отличие от газонных площадок.
По площади парковочный участок должен быть достаточным для манёвров. При расчёте размеров будущей стоянки желательно ориентироваться на стандарты, принятые в СНиП и ГОСТ: размеры площадки для легкового автомобиля – не менее 3×6 м, для грузовика – 4×11 м.
Подготовка основания для заливки бетонной площадки
Перед тем, как залить во дворе бетонную площадку под парковку автомобиля, основание требуется сначала подготовить: разметить границы будущей стоянки, а также очистить и выровнять поверхность.
Основные этапы устройства бетонной площадки:
- работы по подготовке;
- организация основания;
- устройство опалубки;
Состав смеси, как рассчитать сколько нужно
Чтобы забетонировать площадку, нужно приготовить раствор.
Какую нагрузку выдерживает 10 см бетона. Толщина бетона для площадки под машину
Существует расхожее мнение, что толщина покрытия под те или иные цели в первую очередь зависит от веса автомобиля. На самом деле это не совсем так. Давайте рассчитаем величину нагрузки «на сжатие» (удельное давление) которое испытывает плита бетона от самой тяжелой легковой машины – внедорожника Jeep Cherokee, 2,8 CRD, массой 2520 кг. Определяем удельную нагрузку на бетон:
- Исходные данные для расчета: вес машины 2520 кг, ширина шины 23,5 см, количество шин 4 шт., габариты площади пятна контакта шины с бетоном 23,5х40 см (примерно).
- Определяем площадь давления: 23,5х40х4=3760 см2.
- Определяем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см2.
Аналогичным методом, зная ширину колеса, количество колес и размеры отпечатка, можно определить удельное давление на бетон создаваемое любой машиной.
Однако! Самая ходовая марка тяжелого бетона М150, используемая для строительства таких сооружений как открытая площадка под машину и пол в гараже, выдерживает давление до 150 кгс/см2. Как следует из приведенного выше расчета, имеется большой запас прочности.
Поэтому удельным давлением, создаваемым любой легковой машиной можно пренебречь и рассмотреть необходимую толщину бетона под машину и толщину бетона в гараже с другой стороны.
При постановке машины на площадку или в гараж бетонная плита и бетонный пол испытывают, в том числе динамическую изгибающую нагрузку от веса движущейся машины. Как известно прочность бетона на изгиб в 8-10 раз меньше чем прочность на сжатие. Другими словами, толщина слоя бетона должна быть достаточной чтобы плита не раскололась под воздействием комплекса сил: динамических изгибающих и статических сжимающих.
Здесь можно воспользоваться практическим опытом и техническими требованиями ГОСТ 10180-2012 в части габаритов контрольных образцов бетона для лабораторных испытаний на сжатие и изгиб. Минимальный размер кубика для испытания на сжатие и изгиб по ГОСТ 10180-2012 – 100х100 мм. Точно такая же цифра фигурирует во всех практических отчетах опытных строителей.
Таким образом, толщина бетона под автомобиль (наружной площадки и пола в гараже) должна быть минимум 100 мм. Это самый оптимальный вариант.
Для надежности, плиту и пол рекомендуется армировать стальной проволокой или стальной арматурой .
Минимальная толщина бетонной стяжки на улице. СНИПы и другие нормативы
Основные документы, которые регламентируют качественные показатели к полусухой стяжке на улице:
- СНиП 2.03. 13-88 «Полы»;
- ГОСТ 27006 «Бетоны. Правила подбора состава»;
- МДС 31-6.2000 «Рекомендации по устройству полов»;
- ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия».
Прочность бетонного покрытия и его стойкость зависит от выбора правильных строительных материалов, входящих в состав смесей :
- песка;
- цемента;
- щебня.
Требования к ним можно найти в следующих нормативах :
- ГОСТ 7473-94 «Смеси бетонные»;
- ГОСТ 8736-93 «Песок для стяжки пола»;
- ГОСТ 25328-82 «Цемент для строительных растворов»;
- ГОСТ 28013-89 «Растворы строительные».
Используя сведения, указанные в них, можно избежать распространенных ошибок при укладке бетонного покрытия.
Для обустройства стяжки следует выбрать подходящую марку бетона:
- М300 и выше — для площадки под автомобиль;
- М250-400 — для отмостки и дорожек;
- М200-300 для террасы и беседки, площадки перед домом.
Минимально допустимая прочность покрытия для застекленных сооружений во дворе должна быть не меньше 133 кг/кв. см. Этим показателям соответствует бетон класса 12,5.
В том случае, если отмостка обустраивается на пучинистых грунтах, берут самый прочный бетон, способный выдержать наибольшее число циклов разморозки.
При высыхании полусухой стяжки усадка должна составить не больше 0,2 мм/м.
Толщина слоя зависит от вида покрытия :
- Для дорожек на даче — 80-120 мм.
- Автомобильной площадки — 100-150 мм.
- Отмостки — 70-150 мм.
Длительность высыхания бетона: от одних суток с возможностью ходить, до полной эксплуатационной нагрузки через неделю после заливки.
Рекомендуемый уклон, чтобы дождевая вода стекала с пола — 15-20 градусов, это составит примерно повышение или понижение 20-30 мм на 1 метр длины.
Характеристики бетонной стяжки:
- Прочность на сжатие — 15-22 МПа.
- Морозостойкость — от F150 и больше.
Влагонепроницаемость такого покрытия зависит от используемой марки бетона: W2 для бетона М200 и W4 для М300.
Марка удобоукладываемости для полусухой стяжки, которая заливается механическим способом — П4 или П5.
Пол на улице должна выдерживать наибольшее число циклов разморозки и повторного замораживания, обычно для России это марка с обозначением F150-F200. Этого количества хватает на долгие годы эксплуатации. Второй фактор: водопоглощение — оно должно быть минимальным. Чем оно меньше, тем дольше прослужит покрытие.
Минимальный слой бетона на старый бетон. Состав и пропорции раствора бетонной смеси
Для заливки прочного монолита обычно используют смесь одного из двух составов. Первый: смешивают часть цемента, 3 части песка, 0.1 части известкового теста и воду в оптимальном объеме. Для второго рецепта понадобятся: часть цемента, 2 части песка, 3 части щебня и вода.
Если нужно выполнить стяжку большой толщины, лучше всего готовить легкий бетон (перлитобетон, пено/керамзитобетон). Благодаря замесу такого раствора удастся существенно уменьшить массу стяжки и снизить давление монолита на несущие конструкции.
Чтобы приготовить легкий бетон, достаточно смешать цемент М400 с керамзитом, сделав достаточно густую смесь (не очень жидкую, так как большой объем воды понизит прочность).
В случае, когда мастер так и не определился с тем, можно ли заливать бетон на бетон для выполнения пола и боится, что слой будет недостаточно качественным и ровным, можно попробовать использовать полимерцементный раствор (будет выравниваться самостоятельно). Материал распределяется по поверхности зубчатым валиком и значительно повышает прочностные характеристики будущего пола.
До того, как положить бетон на бетон, необходимо тщательно подготовить поверхность. Сначала обследуют старое покрытие, очищают его от пыли и грязи, удаляют плохо держащиеся куски, отслаивающиеся части. Очистка выполняется металлическими щетками, скребками, возможно использование пескоструйного аппарата. Пыль убирают разного типа щетками, вениками, можно выполнить продувку сжатым воздухом.
В случае, когда на старом основании найдены дефекты (разрушенные зоны, сколы), их нужно устранять. Также разбивают и удаляют провалы, просадки под старым бетоном. Места трамбуют, засыпают песком или любым другим непросадочным материалом.
Укладка нового слоя обязательно осуществляется на однородное и прочное основание. После очистки и подготовки бетон промывают водой, смачивают цементным молочком, дают ему высохнуть.
Марка нового бетона обязательно должна быть такой же или выше марки раствора, который использовался раньше.