Гараж с навесом для машины. Гараж или навес —, что лучше
Гараж с навесом для машины. Гараж или навес —, что лучше
Если говорить о частном коттедже, в котором хозяева проживают круглый год, то здесь будет уместна комбинированная постройка: закрытый гараж и пристроенный навес. Чаще гараж-навес для машины – это крытая площадка, соединяющая ворота и дом. На дачных участках строить капитальный гараж нецелесообразно, поэтому здесь актуальны легкие постройки для временной автостоянки.
Навес между домом и гаражом, фото обустройства маленького двора
Конструкции разделяются по закрытости внутреннего пространства:
- Открытые – вертикальные столбы и крыша. Постройки предназначены для защиты от солнца и осадков, не загромождают участок, но не практичны, так как не защищают от бокового дождя, порывов ветра, пыли.
- Полузакрытые – часть сторон закрыта глухой стеной, зашита листовым материалом: вагонкой, декоративными решетками, панелями, либо предусмотрен парапет. Проемы иногда закрываются плотными занавесями из тента, мягкими стеклами.
- Навесы для гаража закрытого типа – самый практичный вид постройки. Стены закрываются поликарбонатом либо стеклятся, реже обшиваются деревом.
Пристроить навес к гаражу. Порядок выполнения работ
Если устройство навеса предполагает наличие дополнительных опор, начинать нужно с них. Под столбчатый фундамент готовятся ямы глубиной до 60-70 см. Дно засыпается песком, затем гравием. Каждый слой тщательно утрамбовывается. Сверху заливается бетонная смесь.
Опорные колонны устанавливаются вертикально до того как бетон полностью затвердеет. Проверьте столбы на отсутствие отклонений от вертикали. Для надежности установите временные опоры. Давать нагрузку на опоры можно только после полного застывания бетона и усадки фундамента. В противном случае неизбежны перекосы.
Пока бетон застывает, переходите к работам над воротами гаража. Специфика работы отличается из-за особенностей выбранного типа маркизы, но первоначальные действия одинаковы для всех:
- отмечается верхняя точка крепления козырька. Если от наивысшей точки ворот до продолжения крыши будет большое расстояние, защитный эффект сведется к минимуму. Слишком низко расположенный каркас будет мешать открытию ворот. Учитывайте и то, что козырек должен иметь уклон в 15 градусов, чтобы зимой первый же снегопад не стал причиной обрушения:
- намечаются крайние боковые точки. Они должны на 30-35 см. выходить за пределы ворот;
- измеряются расстояния между намеченными точками, по ним готовится каркас. Древесину в качестве основы лучше не брать. Она подвержена гниению, менее долговечна в условиях постоянного неблагоприятного внешнего воздействия;
- для навеса с вылетом в 100 см обустраиваются боковые упоры, устанавливаемые за пределами створок гаража;
- готовый каркас крепится к стене анкерными болтами. Для надежности проводится предварительное рассверливание в точках крепления. Дюбеля заливаются бетонной смесью, герметиком или специальным клеем. В зависимости от ширины козырька и используемого материала делается обрешетка, желательно – металлическая.
Навес между домом и гаражом. Проект
Реализация проекта гаража с навесом, размещенным непосредственно перед гаражными воротами, не является редкостью в силу определенных удобств. Такой план совмещения обеспечивает защиту пространства перед гаражом от осадков. Зимой там не придется чистить снег. Вместе с тем гаражная крыша и навес могут представлять собой единую конструкцию.
Если в хозяйстве одна машина, такая планировка удобна тем, что автомобиль в любой момент можно поставить впереди, на крытой площадке, чтобы легче было проводить его обслуживание.
Не так удобен такой проект, если речь идет о содержании 2 автомобилей. Если припарковать один из них под навесом, то второй в это время не сможет выехать из гаража.
Можно сделать перед гаражом что-то вроде павильона. Это откроет дополнительные возможности по эксплуатации самого гаража, потому что таким образом его рабочая площадь увеличивается. Не загоняя машину в сам гараж, можно без труда проводить ее обслуживание — заправить бензином, помыть, прибраться в багажнике и салоне. И все это без тесноты, и невзирая на погоду.
Козырек для машины, размещенный сбоку от здания, может быть хорошим местом для высадки пассажиров. Здесь также удобно ставить автомобиль на стоянку, например, в течение рабочего дня, когда приходится приезжать и уезжать несколько раз.
Навес между домом и гаражом объединяет жилое и техническое здание, а также часть дворового пространства, позволяя в любую погоду переходить из одного строения в другое.
Возле дома и гаража появляется удобная крытая парковка. В зависимости от размеров она может быть и на одну, и на две машины.
Часть территории во дворе оказывается защищенной от солнца и осадков, что может нести массу дополнительных бытовых удобств. Разнообразие материалов позволяет выполнить такой навес в любом стиле, добавив территории привлекательности.
Если позволяет площадь участка, ничто не мешает соорудить отдельно стоящий навес, под которым уместится пара автомобилей, а то и больше. Можно выбрать закрытый или открытый вариант строения.
Если открытый имеет только крышу с опорами, то у навеса закрытого типа, помимо кровли, есть стены и ворота, например, на петлях с шариком. Сами ворота с такими петлями сделают эксплуатацию навеса удобной. А конструкция сооружения в целом дает возможность обезопасить автомобиль от угона и вандализма.
Навес для автомобиля позади здания не привлекает к себе лишнего внимания. Помимо прочего, он может служить верандой. Из нее может быть удобно наблюдать за огородом или окружающим ландшафтом. Это вдвойне приятно делать, если найти в строении место для размещения столика и нескольких стульев, чтобы можно было проводить время за чашкой чая.