Как забетонировать пол в гараже. Бетон для пола в гараже: марка, состав и пропорции
- Как забетонировать пол в гараже. Бетон для пола в гараже: марка, состав и пропорции
- Заливка пола в гараже своими руками. Общие правила для мокрого и полусухого способа
- Как залить ровный пол в гараже. Устройство смотровой ямы
- Как залить пол в гараже частями. Заливка пола в гараже частями
- Стяжка в гараже толщина. Сколько стоит залить пол в гараже бетоном: средние цены и пошаговая инструкция по расчетам
- Бетонный пол в гараже толщина. Как производится заливка бетонного пола
- Бетонный пол в гараже чем покрыть. Зачем красить полы в гараже?
Как забетонировать пол в гараже. Бетон для пола в гараже: марка, состав и пропорции
Полы в гараже можно сделать из разных материалов. Часто для этого используют обычные доски, кто-то засыпает основание щебнем, гравием, даже битым кирпичом. Самые экономные просто уплотняют грунт, не покрывая его вообще ничем. Но если вы хотите сделать прочный и надежный пол , способный выдержать высокие нагрузки, выход только один – использовать бетон.
В этой статье мы расскажем вам о том, каким бетоном можно залить пол в гараже. Вы узнаете о составе смеси и пропорции компонентов. Также мы рассмотрим разные марки (классы) прочности бетона, подходящие для устройства полов.
Но для начала давайте выясним, зачем вообще делать именно бетонное покрытие.
Преимущества бетонного пола
Гараж – это хозяйственная постройка. Обычно в нем хранят автомобиль, различные инструменты, масла, бензин и так далее. Напольное покрытие в гараже должно быть достаточно крепким и износостойким. Оно не должно разрушаться под воздействием агрессивных сред (например, влажности, химических веществ).
В этом смысле бетон обладает рядом несомненных достоинств:
- Высокая прочность
Структура бетона максимально близка к природному камню. Такой материал способен выдержать давление до 1000 кг/см2. Бетонные конструкции служат десятки лет, не теряя первоначальных свойств. По сути, ни одно другое покрытие не способно похвастаться такими характеристиками. - Износостойкость
Мы уже говорили о том, что для экономии полы в гараже часто устраивают из недорогих материалов. Но все они довольно быстро приходят в негодность.
Взять, например , те же доски: древесина под воздействием влаги имеет свойство гнить. Необработанный деревянный пол начнет разрушаться уже через 3-5 лет после постройки гаража. Щебень и другие сыпучие материалы более устойчивы, но они будут растаскиваться колесами автомобиля и обувью. Такое покрытие придется регулярно обновлять. Про уплотненный грунт и говорить нечего: в первый же сезон он просядет под весом машины и других грузов в гараже.
Бетон обладает низкой истираемостью и высокой морозостойкостью. Он не боится влаги, хорошо сопротивляется воздействию масел, бензина и другой «химии». Поскольку конструкция такого пола монолитная, бетон почти не крошится и не выносится за пределы гаража. Ремонтировать покрытие просто – достаточно лишь иногда замазывать образующиеся трещины. - Удобство в эксплуатации
Бетонный пол очень легко очистить, используя обычную метлу. Для сравнения, доски и щебень почистить практически невозможно: в них много щелей и пустот, куда будет забиваться мелкий мусор. Загонять и выгонять автомобиль из гаража тоже проще, если внутри устроен бетонный пол.
Еще одним преимуществом бетона является то, что в дальнейшем на нем можно будет сделать любое покрытие. Фактически, у вас уже есть готовая стяжка, под полимерный слой, керамогранит, тротуарную плитку и другие материалы.
Заливка пола в гараже своими руками. Общие правила для мокрого и полусухого способа
При создании бетонной стяжки пола в гараже своими руками, либо с привлечением профессионалов, необходимо учитывать ряд важнейших правил и нюансов :
- Высотная отметка стяжки, которая может быть, как финишным покрытием и подвергаться ожелезнению, либо конструкция выступает в качестве черновой основы под устройство керамогранитной плитки.
- Наличие уклона к выезду из гаража, где, как правило, устанавливается протяжённый трап для удаления жидкости от таяния снега с колёс.
- Правильный выбор ингредиентов для достижения максимальной прочности.
- Выбор оптимальной рецептуры замеса цементно-песчаной смеси на основе основных и дополнительных ингредиентов в нужной пропорции, для обеспечения наилучших физико-механических характеристик.
- При укладке жидкого бетона стяжки обязательно устройство реечных маяков, чтобы обеспечить температурные швы и идеальное разглаживание материала между ними при помощи виброрейки или правила.
- Перед устройством стяжки необходимо обязательно подготовить под неё основу – плита перекрытия должна быть вычищена, обеспылена и обработана бетоноконтактом.
- В случае устройства полов по грунту, требуется укладка арматурной сетки в нижний слой стяжки, чтобы избежать, её хрупкого разрушения или деформации под весом автомобиля.
- Свежая бетонная смесь должна быть уложена в конструкцию и провибрирована до полного уплотнения не позднее, чем через 1 – 1,5 часа после её приготовления, строго до начала схватывания.
- При необходимости устройства трапа для стока воды в стяжке или других технологических проёмов, перед заливкой пола гараже, необходимо собрать и зафиксировать в проектное положение короба нужными габаритами.
- Все закладные детали в стяжке под прокладку инженерных коммуникаций рекомендуется устраивать с ревизиями, а кабельная продукция должна быть проложена в гофрошлангах.
- После заливки, передвижение человека по стяжке возможно не ранее, чем через 48 – 72 часа.
Как залить ровный пол в гараже. Устройство смотровой ямы
Смотровая яма не относится к обязательному элементу гаража и необходима только в том случае, если автовладелец занимается ремонтом автомобиля самостоятельно. Причем смотровые ямы еще и не везде можно устраивать. К примеру, там, где грунтовые воды подходят слишком близко, ее сделать не получится.
Котлован под смотровую яму копают, исходя из того, что она должна иметь ширину около 80 см, плюс дополнительно предусмотреть расстояние на гидроизоляцию. Глубина ямы выбирается, исходя из роста владельца плюс около 30 м. Длина ямы – равна длине авто и еще около 1,5 м запаса. При выкапывании котлована необходимо, чтобы его стены были ровными и вертикальными. Пол смотровой ям засыпают глиной и трамбуют. Далее на дно закладывают рубероид, который послужит в качестве гидроизоляции, а поверх него заливают бетонный слой толщиной около 10 см.
Когда пол смотровой ямы высохнет, начинается кладка стен. Для этого используют кирпич или газобетон. Главная особенность – выкладывается весь периметр ямы, а не каждая стена по отдельности. Ряды кирпичей выкладывают так, чтобы вертикальные швы смещались, чем достигается повышение прочности. Через 2-3 ряда проводят проверку вертикальности по уровню. Последний ряд кирпичей должен оказаться на несколько см ниже уровня порога, так как сюда будет укладываться металлический уголок, причем он не должен выступать над полом.
После завершения кладки, в смотровой яме делают гидроизоляцию. Сначала наносят грунтовку, а затем битумную мастику. Свободное пространство за стенками ямы засыпают грунтом, не забывая выполнять трамбовку, так как в противном случае грунт просядет под бетонной заливкой.
Как залить пол в гараже частями. Заливка пола в гараже частями
Заливка пола в гараже частями
Как правильно залить бетоном пол в гараже своими руками, пошаговое руководство и пропорции
О том, как залить чистые полы в здании гаража бетоном своими руками, известно профессиональным строителям, мастерам с большой буквы. Но они не спешат раскрывать секреты, делать их достоянием общественности. Между тем, особых сложностей в этом нет, потребуется только скрупулезное соблюдение технологии, использование качественных материалов и минимум инструмента.
Основные преимущества
Автолюбители, планирующие устройство бетонного пола в гараже, хотят понять, в чем его преимущества и недостатки, отличие от латексного или деревянного. Такое покрытие устраивают на открытых площадках, пандусах, оно подходит для автостоянок и закрытых утепленных боксов.
Достоинства пола из бетона заключаются в следующем:
- долговечность;
- низкая стоимость;
- универсальность;
- простота изготовления.
На полностью застывший, набравший прочность пол можно без опаски ставить мотоцикл, машину – он выдержит вес, не раскрошится и не испортится.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы сделать бетонный пол, понадобятся несложные, распространенные инструменты. Для приготовления смеси потребуется бетономешалка – специальная установка с электроприводом. Использовать ручной труд не рекомендуется по 2 причинам: уйдет больше времени, и для равномерного распределения компонентов в смеси понадобятся значительные усилия, к тому же полный объем работ придется разбить на небольшие порции, равные емкости замеса.
Еще будет нужна гладилка – это специальное приспособление для разравнивания бетонной смеси; уровень, а также несколько совковых лопат. Материалы, которые нужны для изготовления пола, легко ку пить в строительном магазине: цемент, щебень и песок. Для большей прочности не помешает использовать армирование – сетки или готовые каркасы.
Выбор бетонного покрытия
Важным критерием выбора будущего бетонного покрытия является марка. От нее будет зависеть прочность пола, долговечность и пропорции компонентов. Правильный подбор состава смеси с учетом требований, предъявляемых к изготавливаемой плите, – это половина успеха.
Важный момент связан с самим основанием: будет пол устраиваться по грунту или поверх существующего, «старого» покрытия. Вероятно, потребуется выемка верхнего слоя почвы (в первом случае) и обязательное устройство щебеночной подготовки.
Для начала работы нужна разметка: какой будет толщина пола, где на стенах нанести линии, обозначающие верхний обрез будущего покрытия. Состав «пирога», непосредственно предваряющего бетонный пол, следующий: слой песка без глинистых примесей, не речного (до 5 сантиметров), поверх него – щебня (около 10 сантиметров). А уже в конце ляжет монолитная плита толщиной не менее 10 сантиметров.
Легкового
Для малолитражки, небольшого автомобиля определяющим фактором является толщина щебеночного слоя и бетона – примерно по 100 миллиметров. Неплохо, если верхняя кромка готового покрытия будет вровень с уровнем земли за воротами, чтобы не образовался порожек: так удобнее пользоваться гаражом, въезжать и выезжать.
В качестве армирования подойдут сетки из проволоки диаметром 5-6 миллиметров – это повысит прочность конструкции.
Грузового
Для миниавтобуса, грузовика требования к основанию пожестче: толщины щебня и плиты увеличиваются вдвое, а в качестве каркаса используются арматурные стержни или сварные сетки из проката диаметром 1-12 миллиметров. Соответственно, марка цемента должна применяться не ниже М400.
Подготовительные работы
Подготовка включает в себя выемку грунта или удаление старого пола (земляного, деревянного). Основным руководством на этой стадии будут следующие требования: работать аккуратно, в соответствии с заранее определенными толщинами слоев подсыпки/пола, обязательно использовать уровень.
«Халтурить» крайне нежелательно: огрехи, допущенные на начальном этапе, потребуют корректировки на последующих. Например, ошибка при расчете покрытия, небрежная копка вызовут перерасход бетона, необходимость выравнивания отметки чистого пола увеличением количества смеси.
Разметка уровня
Включает в себя вынос линий на стены, установку высотных маячков, облегчающих работу. Идеальным является вариант разметки с помощью нивелира, но в качестве компромисса подойдет и использование уровня – лазерного или водяного. Задача состоит в уравновешивании пузырька точно посередине, это означает, что планируемая поверхность (линия) горизонтальна.
Чтобы облегчить себе задачу, риски выполняют ярким маркером, который буден заметен на фоне стены. Допустимо натянуть по вбитым гвоздям тонкий шнур (например, белый).
Стяжка в гараже толщина. Сколько стоит залить пол в гараже бетоном: средние цены и пошаговая инструкция по расчетам
Гараж в частом жилом доме, либо отдельно стоящий бокс является специализированной конструкцией, несущие элементы которой подвергаются усиленному динамическому воздействию от колёс автомобиля, а также влиянию агрессивной окружающей среды.
Самым ответственным конструктивным элементом любого гаража является, которое выстилается поверхили цементно-песчаной стяжки.
Для составления полной сметы перед закупкой материала или до подписания подрядного договора со строительно монтажной организацией, рекомендуется провести подробный анализ стоимости и расчет заливки пола в гараже бетоном, что гарантирует определение точной суммы и отсутствие риска перерасходов.
зависит от следующих показателей и нюансов:
- Площадь гаражного бокса.
- Общая.
- Необходимость задания уклона стяжки, что влияет на увеличение её толщины и расход основных материалов.
- Марка цемента, используемого в качестве гидравлического вяжущего.
- Категория и качество мелкого заполнителя – кварцевого песка.
- Наличие и количество крупного заполнителя – гранитного щебня.
- Необходимость устройства арматурной сетки, диаметр прутка, размер ячейки.
- Наличие пластификаторов, модифицирующих и противоморозных добавок в бетонной смеси.
- Необходимость устройства маяков.
- Состав пирога для подготовки основания под, наличие уплотнённой подушки из ПГС, гидро, паро и теплоизоляции.
- Технология замеса и укладки бетонной смеси.
- Наличие инженерных коммуникаций – трубной или кабельной продукции в теле конструкции.
- Необходимость устройства наливного пола с приобретением готовой высокопрочной самовыравнивающейся смеси с полимерными добавками.
При расчёте цены материалов выбранной категории, класса или марки по прочности, рекомендуется анализировать предложения сразу нескольких проверенных поставщиков, давно работающих на рынке и имеющих положительные отзывы, после чего проводить сравнительный анализ общей стоимости всех компонентов стяжки, что позволит оптимизировать затраты.
Средние расценки по РФ
Материалы для создания бетонной или цементно-песчаной стяжки полов для гаража представлены на рынке нашей страны в широком ассортименте от различных производителей. Данные компании ведут активную конкурентную борьбу между собой, и из-за чего оптовые и розничные расценки на аналогичные ингредиенты для смеси, либо готовые составы примерно одинаковые:
- :
- Пескобетон М400 – 160–170 руб./40 кг.
- Готовая черновая стяжка пола – 200–250 руб./30 кг.
- Готовая финишная стяжка пола – 450–550 руб./25 кг.
- Цемент :
- Цемент марки М300 – 400–600 руб. за 50 кг.
- Цемент марки М400 – 550–800 руб. за 50 кг.
- Цемент марки М500 – 850–1050 руб. за 50 кг.
- и щебень :
- Кварцевый песок средней крупности – от 2400–2700 руб. за 1 м3.
- Кварцевый мытый песок, мелкий – от 2900–3400 руб. за 1 м3.
- Щебень мелкий, на граните, фракция 5–15 – от 5400–6400 руб. за 1 м3.
- Пластификаторы :
- Пластификатор для стяжки – 350–450 руб. за 10 л.
- Противоморозные компоненты – 380–480 руб. за 10 л.
- Модифицирующий жидкий ингредиент – 340–480 руб. за 10 л.
- Эпоксидная полимерная смола для бетона и цементно-песчаного раствора – 230–340 руб. за 5 л.
- Метилакрилат для бетона стяжки в гаражном комплексе – 55–140 руб. за 1 л.
- Гидрофобизатор обеспечения повышенной защиты от влаги для бетона – от 4000–6000 руб. за 20 л.
- Арматурная сетка и маяки :
- Кладочная сетка 3Вр-I, 50×50 мм – 120–140 руб. за 1 карту 1,5×0,76 м.
- Кладочная сетка 3Вр-I, 50×100 мм – 90–110 руб. за 1 карту 1,5×0,76 м.
- Дорожная сетка d5 А500с, 100×100 мм – 500–550 руб. / м2.
- Дорожная сетка d6 А500с, 100×100 мм – 700–750 руб. / м2.
- Стержневая арматура d6 А500с – 38–45 руб./кг, 38–45 тыс. руб./т.
- Стержневая арматура d8 А500с – 40–47 руб./кг, 38–45 тыс. руб./т.
- Гидроизоляция, пароизоляция, утеплитель :
- Пароизоляционная мембрана – 1,8–2,2 тыс. руб. за 70–75 м2.
- Рулонная битумная гидроизоляция – 2,5–3,0 тыс. руб. за 7,5–12,5 м2.
- Утеплитель – экструдированный пенополистирол – 5,5–7,5 тыс. руб./ м3.
Бетонный пол в гараже толщина. Как производится заливка бетонного пола
После того как подготовлен котлован, грунт тщательно утрамбовывают, затем начинают засыпку, укладку, заливку всех слоев:
- Засыпают щебень маленькими партиями. Оптимальная фракция —
20–40 мм. Максимально уплотняют щебневый слой, выравнивают по всей поверхности. - Насыпают слой песка. Трамбуют, разравнивают. В качестве трамбовки удобно использовать бревно или брус с приделанной рукояткой или использовать толкушку из стальной пластины.
- Расстилают полиэтиленовую пленку или специальную мембрану. Разглаживают ее по всей поверхности, чтобы не было неровностей.
- Укладывают армирующую сетку, которая распределяет нагрузку от колес автомобиля по всей площади. Заливают ее бетонным раствором.
- Делают дополнительную гидроизоляцию, не оставляя щелей между слоями пленки. Утепляют пол пеноплексом (пенополистиролом).
- Производят заключительную (итоговую) стяжку. Выравнивают бетонный слой рейкой-правилом или стальной гладилкой.
От того, насколько качественно утрамбован грунт, зависит, будет ли он вспучиваться. Очень важно, чтобы гравийно-песчаная смесь была хорошо утрамбована и разровнена, иначе в неровных местах возникнут перепады напряжения, бетонное покрытие разрушится. Подушка поможет равномерно распределить нагрузку на грунт. Для проверки ровности основания удобно использовать лазерные уровни.
В качестве арматуры хорошо подходит готовая сетка, которую можно составить из отдельных карт. Если их нет, можно связать проволокой металлические прутки толщиной
При заливке и выравнивании бетонного слоя нужно следить, чтобы поверхность была абсолютно ровной. Но лучше специально сделать небольшой уклон в сторону гаражных дверей, чтобы на поверхности не застаивались лужи от воды, стекающей с автомобиля в пасмурную погоду.
Чтобы бетон созревал медленно, чтобы он лучше набирал прочность, в течение 10 дней его нужно смачивать водой или укрыть полиэтиленовой пленкой, которая обеспечит влажную среду. Нельзя его принудительно сушить, иначе на поверхности появятся трещины из-за высоких внутренних напряжений. Они неизбежно возникают из-за гидратации цемента при отсутствии влаги.
Через месяц, после того, как завершится набор прочности, можно в гараж загонять автотранспорт. Для повышения удобства ухода за бетонированной поверхностью её можно покрасить или поверх неё настелить полимерное напольное покрытие, которое обеспечит дополнительную защиту и упростит уборку.
Бетонный пол в гараже чем покрыть. Зачем красить полы в гараже?
Если поверхность пола прочная и надежная, то, может быть, и не стоит покрывать ее защитным слоем? Этот вопрос возникает у многих автолюбителей. Все-таки – лишние расходы и денег, и времени…
Поэтому стоит оговорить факторы, которые и определят причины, доказывающие необходимость защиты бетонной поверхности от различных внешних воздействий.
Несмотря на то что на первый взгляд стяжка выглядит прочной и монолитной, она имеет пористую структуру. Это связано с тем, что бетон неоднороден, изготавливается из различных компонентов, различающихся по своим физическим характеристикам. В процессе созревания стяжки в ее структуре образуются микроскопические поры и трещинки. Кристаллические связи цементного камня пересечены нерастворимыми твёрдыми включениями. Никуда не деться и от мельчайших воздушных пузырьков, вовлеченных в раствор в процессе замешивания. Все это способствует поверхностной эрозии застывшего бетона, образованию пыли. Тем более что наименьшей устойчивостью обладают как раз поверхностные слои стяжки. В условиях гаража, где полы подвергаются различным воздействиям, в том числе ударным и истирающим нагрузкам, велика вероятность быстрого эрозионного разрушения бетонного основания при отсутствии должной защиты.
Неокрашенный бетонный пол всегда покрыт тонкой цементной пылью, которой приходится дышать, производя различные работы. Избавиться от мелких пылевых частиц практически невозможно, так как они появляются из-за трения, возникающего даже при обычной ходьбе по поверхности.
Окрашивание бетонного пола в гараже избавляет владельца от многих неприятных проблем
Правильно подобранная краска и соблюдение технологии ее нанесения на бетонную стяжку решает почти все перечисленные выше проблемы. Такая обработка дает следующее:
- Усиление прочностных характеристик и износостойкости.
- Повышение устойчивостью к разрушающему воздействию химических составов.
- Отсутствие пыли на поверхности.
- Инертность к внешней влаге, так как поры поверхности материала заполняются окрасочным составом.
- Увеличение срока эксплуатации стяжки, так как резко снижаются эрозийные явления.
- Упрощение уборочных мероприятий, а также сокращение времени на их проведение.
Специалистами доказано, что правильно подобранная цветовая гамма в оформлении рабочих помещений напрямую влияет на работоспособность человека.
- Более эстетичный внешний вид помещения. Кстати, это важно не только с позиций «голой эстетики». Можно выбрать интересный цвет или даже несколько его оттенков, которые будут поднимать настроение во время работы, тем самым повышать производительность и качество получаемых результатов.
Изо всех приведенных аргументов напрашивается закономерный вывод. Окрашивание убережет стяжку от многих повреждений. А это значит, что владелец гаража будет избавлен от необходимости крупного ремонта пола, от частых и грязных уборок. А в помещении будут созданы благоприятные условия для проведения различных работ.