Хитрости Ремонта

Секреты качественного ремонта

Какая правильная толщина бетонных полов в гараже. Толщина бетонный пол в гараже. Толщина бетона для площадки под машину

13.07.2023 в 18:32
Содержание
  1. Какая правильная толщина бетонных полов в гараже. Толщина бетонный пол в гараже. Толщина бетона для площадки под машину
  2. Какую нагрузку выдерживает 10 см бетона. Толщина бетона для площадки под машину
  3. Марка бетона для пола в гараже. Марка бетона для стяжки пола по грунту, в гараже, квартире и доме
  4. Толщина бетонного пола по грунту. Особенности устройства пола по грунту
  5. Толщина арматуры для пола в гараже. Когда необходимо армирование
  6. Толщина бетона под камаз. Заливка площадки бетоном под авто во дворе дома
  7. Толщина бетонного пола в частном доме. Толщина
  8. Минимальная толщина бетона. Какая минимальная толщина бетона для площадки под машину

Какая правильная толщина бетонных полов в гараже. Толщина бетонный пол в гараже. Толщина бетона для площадки под машину

Существует расхожее мнение, что толщина покрытия под те или иные цели в первую очередь зависит от веса автомобиля. На самом деле это не совсем так. Давайте рассчитаем величину нагрузки «на сжатие» (удельное давление) которое испытывает плита бетона от самой тяжелой легковой машины – внедорожника Jeep Cherokee, 2,8 CRD, массой 2520 кг. Определяем удельную нагрузку на бетон:

  • Исходные данные для расчета: вес машины 2520 кг, ширина шины 23,5 см, количество шин 4 шт., габариты площади пятна контакта шины с бетоном 23,5х40 см (примерно).
  • Определяем площадь давления: 23,5х40х4=3760 см2.
  • Определяем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см2.

Аналогичным методом, зная ширину колеса, количество колес и размеры отпечатка, можно определить удельное давление на бетон создаваемое любой машиной.

Какая правильная толщина бетонных полов в гараже. Толщина бетонный пол в гараже. Толщина бетона для площадки под машину

Однако! Самая ходовая марка тяжелого бетона М150, используемая для строительства таких сооружений как открытая площадка под машину и пол в гараже, выдерживает давление до 150 кгс/см2. Как следует из приведенного выше расчета, имеется большой запас прочности.

Поэтому удельным давлением, создаваемым любой легковой машиной можно пренебречь и рассмотреть необходимую толщину бетона под машину и толщину бетона в гараже с другой стороны.

При постановке машины на площадку или в гараж бетонная плита и бетонный пол испытывают, в том числе динамическую изгибающую нагрузку от веса движущейся машины. Как известно прочность бетона на изгиб в 8-10 раз меньше чем прочность на сжатие. Другими словами, толщина слоя бетона должна быть достаточной чтобы плита не раскололась под воздействием комплекса сил: динамических изгибающих и статических сжимающих.

Здесь можно воспользоваться практическим опытом и техническими требованиями ГОСТ 10180-2012 в части габаритов контрольных образцов бетона для лабораторных испытаний на сжатие и изгиб. Минимальный размер кубика для испытания на сжатие и изгиб по ГОСТ 10180-2012 – 100х100 мм. Точно такая же цифра фигурирует во всех практических отчетах опытных строителей.

Таким образом, толщина бетона под автомобиль (наружной площадки и пола в гараже) должна быть минимум 100 мм. Это самый оптимальный вариант.

Для надежности, плиту и пол рекомендуется армировать стальной проволокой или стальной арматурой .

Какую нагрузку выдерживает 10 см бетона. Толщина бетона для площадки под машину

Существует расхожее мнение, что толщина покрытия под те или иные цели в первую очередь зависит от веса автомобиля. На самом деле это не совсем так. Давайте рассчитаем величину нагрузки «на сжатие» (удельное давление) которое испытывает плита бетона от самой тяжелой легковой машины – внедорожника Jeep Cherokee, 2,8 CRD, массой 2520 кг. Определяем удельную нагрузку на бетон:

  • Исходные данные для расчета: вес машины 2520 кг, ширина шины 23,5 см, количество шин 4 шт., габариты площади пятна контакта шины с бетоном 23,5х40 см (примерно).
  • Определяем площадь давления: 23,5х40х4=3760 см2.
  • Определяем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см2.

Аналогичным методом, зная ширину колеса, количество колес и размеры отпечатка, можно определить удельное давление на бетон создаваемое любой машиной.

Какую нагрузку выдерживает 10 см бетона. Толщина бетона для площадки под машину

Однако! Самая ходовая марка тяжелого бетона М150, используемая для строительства таких сооружений как открытая площадка под машину и пол в гараже, выдерживает давление до 150 кгс/см2. Как следует из приведенного выше расчета, имеется большой запас прочности.

Поэтому удельным давлением, создаваемым любой легковой машиной можно пренебречь и рассмотреть необходимую толщину бетона под машину и толщину бетона в гараже с другой стороны.

При постановке машины на площадку или в гараж бетонная плита и бетонный пол испытывают, в том числе динамическую изгибающую нагрузку от веса движущейся машины. Как известно прочность бетона на изгиб в 8-10 раз меньше чем прочность на сжатие. Другими словами, толщина слоя бетона должна быть достаточной чтобы плита не раскололась под воздействием комплекса сил: динамических изгибающих и статических сжимающих.

Здесь можно воспользоваться практическим опытом и техническими требованиями ГОСТ 10180-2012 в части габаритов контрольных образцов бетона для лабораторных испытаний на сжатие и изгиб. Минимальный размер кубика для испытания на сжатие и изгиб по ГОСТ 10180-2012 – 100х100 мм. Точно такая же цифра фигурирует во всех практических отчетах опытных строителей.

Таким образом, толщина бетона под автомобиль (наружной площадки и пола в гараже) должна быть минимум 100 мм. Это самый оптимальный вариант.

Для надежности, плиту и пол рекомендуется армировать стальной проволокой или стальной арматурой .

Источник: https://gorizont-pro.ru/novosti/tolshchina-styazhki-pola-v-garazhe-dlya-gruzovyh-avtomobiley-kakaya-pravilnaya-tolshchina

Марка бетона для пола в гараже. Марка бетона для стяжки пола по грунту, в гараже, квартире и доме

Бетон изготавливается из смеси щебня, песка, цемента и воды. Материалы смешиваются в определенных пропорциях, получается густой раствор. При его затвердевании образуется монолитное изделие. Жидкое состояние во время замеса позволяет придавать любую форму при помощи опалубки.

Марка бетона для пола в гараже. Марка бетона для стяжки пола по грунту, в гараже, квартире и доме

Какую марку лучше использовать для бетонной стяжки?

При изготовлении ведется точный расчет пропорций. В зависимости от этого устанавливаются марки раствора. Показатели классифицируются по прочности готового сооружения. Отсюда определяются области применения. Существует марка бетона и цемента, иногда эти понятия путают. Бывает так, что допустимо несколько вариантов пропорций материалов и разных видов цемента.

Товарный бетон изготавливается на заводе. Его еще называют БСГ, что означает бетонная смесь готовая. По марке определяется технология производства, а класс, указанный в скобках, обозначает характеристики качества. Показатели прочности:

  • М550 (В45) считается самым прочным. Из него формируют железобетонные изделия.
  • М500 (В45) обладает теми же свойствами, что и М550 (В45). Максимально устойчив к воздействию воды. Подходит для изготовления различных изделий и строений. По стоимости довольно дорогие.
  • М400 (В35) и М450 (В30) также отличаются высокой прочностью. Применяют для создания конструкций, расположенных рядом с водой. Изготавливают банковские хранилища и ЖБИ.
  • М350 (В25) — для фундамента многоэтажных домов. Им заливают бассейны, взлетные полосы, несущие колонны. Не рекомендуется для частного строительства.
  • Раствор М300 (В22,5) незаменим для сооружения различных оснований и обычно используется в частном домостроении.
  • Марки М200 (В15) и М250 (В20) обладают аналогичными характеристиками. Это идеальный вариант для фундамента малоэтажных зданий и лестниц небольшого размера. Из такой смеси делают тротуары.
  • М150 (В12,5) называют легким бетоном. Очень востребован в частном строительстве, нужен для обустройства и выравнивания стяжки по грунту, заливки пешеходных дорожек.
  • Марка М100 (В7,5) применяется перед бетонированием фундамента или монолитных плит, подходит для дорог.
  • М50 и М75 в основном изготовлены из песка и цемента, не содержат щебня. Необходимы при штукатурных работах, кладке стеновых блоков и кирпича.
  • Марка бетона для пола в гараже. Марка бетона для стяжки пола по грунту, в гараже, квартире и доме

    Для пола в помещении специалисты рекомендуют М100, М150 или М200. Из М100 изготавливается фундамент, его выбирают для установки арматурного каркаса и создания бордюров, тротуаров. Подходит для изготовления «теплого пола».

    М150 подбирается для строительства индивидуальных домов, квартир. Его не рекомендуется использовать при наличии химических веществ. Можно сделать пол в гараже, но стоит помнить, что поверхность не предназначена для больших нагрузок. М200 (В15) относится к вариантам средней прочности. Срок эксплуатации бетона для стяжки пола равен десятилетиям.

    В процессе заливки пола могут понадобиться М250 и М300, они устойчивы к воздействию грунтовых вод и атмосферных осадков. Довольно востребована при создании полов марка М300. Она быстро схватывается, устойчива к износу, влаге и морозу. Материал обладает высокой прочностью, поэтому его применяют не только для заливки полов, но и дорог. Профессионалы не рекомендуют приобретать М350 и М400 для частного домостроения из-за низкой рентабельности.

    Марка бетона для пола в гараже. Марка бетона для стяжки пола по грунту, в гараже, квартире и доме

    Рекомендации по приготовлению смеси

    Смешивание происходит одинаково для всех составов на цементной основе. Для этой цели лучше всего использовать бетономешалку с электрическим или ручным приводом. Также подойдет металлический таз. Этапы заполнения емкости:

  • Засыпать песок. Обычно в растворах для стяжки содержится большое количество этого компонента.
  • Добавить цемент (подробнее о том, сколько порошка понадобится на 1 м3).
  • Пока смесь сухая, поместить в нее фиброволокно и порошкообразный пластификатор.
  • Марка бетона для пола в гараже. Марка бетона для стяжки пола по грунту, в гараже, квартире и доме

    Получившуюся массу довести до однородного состояния, заливать воду небольшими порциями, потом добавить пластификатор. Перемешивать примерно пять минут, чтобы сухой материал полностью пропитался водой. Важно, чтобы песок не содержал глины и мелкого мусора, а в цементе не было уплотнений и комков.

    Нюансы заливки пола

    При заливке пола в квартире желателен хотя бы небольшой навык в ремонте. Важно оценить силы, возможности, чтобы не потратить зря время и деньги. При работе с самовыравнивающимися смесями есть некоторые нюансы:

    1. С готовым бетонным раствором для стяжки пола необходимо проводить манипуляции очень аккуратно, поскольку он быстро сохнет. Нужно изучить информацию на заводской упаковке, где указано время, в течение которого с ним можно работать.

    Толщина бетонного пола по грунту. Особенности устройства пола по грунту

    Деревянное или плитное бетонное перекрытие первого этажа, расположенное над неотапливаемым подполом, подвергается сильному воздействию влаги, поступающей из незамерзающего грунта. В результате этого начинается отсыривание и разрушение материала. Чтобы этого не происходило, в ленточном фундаменте предусматривают сквозные вентиляционные отверстия – продухи, которые должны оставаться открытыми даже в зимний период.

    Толщина бетонного пола по грунту. Особенности устройства пола по грунту

    Продухи в ленточном фундаменте

    Там же, где подпол не высокий, возникают проблемы с качественной вентиляцией подпола. В этом случае рациональным и практичным решением становится устройство пола по грунту. Его преимущество заключается в том, что он подходит практически для любых грунтов. Бетонная плита формируется плавающим способом, то есть она не связана с ленточным фундаментом, на который распределяются основные нагрузки от стен и кровли.

    Толщина бетонного пола по грунту. Особенности устройства пола по грунту

    Подготовительные мероприятия

    Чаще всего применяется метод заливки плавающей стяжки внутри границ ленточного фундамента по хорошо утрамбованному грунту, гидро- и теплоизоляционному слою. В стяжку можно проложить систему «теплый пол», что существенно повысит энергоэффективность конструкции. Стяжку заливают таким образом, чтобы она не контактировала с лентой фундамента – для этого воль нее прокладывают демпферный слой из обрезанного плитного утеплителя.

    Как правильно сделать теплый пол? Этот процесс во многом будет зависеть от того, какой тип системы был выбран для монтажа. Монтаж не так сложен, каким кажется, но дело это довольно хлопотное. Более подробно о том, как установить теплый пол читайте в специальной статье.

    Толщина бетонного пола по грунту. Особенности устройства пола по грунту

    Прокладка основных коммуникаций

    Перед заливкой стяжки производят укладку основных коммуникаций – водопровод, канализацию. Специалисты советуют предусмотреть расположение дополнительных систем канализации и водоснабжения в дублирующих гильзах. Это позволит не прибегать к разрушению стяжки для проведения ремонта, а задействовать дублирующую систему.

    Как вариант, пол по грунту может быть изготовлен из стяжки, связанной с лентой фундамента или бетонной плитой, жестко зафиксированной к фундаменту. Также можно выполнить деревянный черновой настил. В последнем случае балки (лаги) будут располагаться на столбиках.

    Толщина бетонного пола по грунту. Особенности устройства пола по грунту

    Устройство деревянного пола по грунту

    Особенность грунта, который располагается под конструкцией пола, заключается в том, что он не подвержен промерзанию и содержит в своем составе влагу, поднимающуюся от грунтовых вод. Как было ранее отмечено, при выборе между низким подполом и конструкцией, сформированной по грунту, предпочтение лучше отдать последней.

    Толщина бетонного пола по грунту. Особенности устройства пола по грунту

    Источник: https://gorizont-pro.ru/novosti/tolshchina-styazhki-pola-v-garazhe-dlya-gruzovyh-avtomobiley-kakaya-pravilnaya-tolshchina

    Толщина арматуры для пола в гараже. Когда необходимо армирование

    Армирование бетонных полов выполняется не всегда, но есть случаи, когда оно необходимо и полностью оправданно. В жилых помещениях стяжка представляет собой слой песчано-цементного раствора толщиной в 4-8 сантиметра, который выравнивает железобетонные плиты перекрытия. Именно плиты забирают на себя большую часть деформирующих нагрузок.

    Но если на перекрытия настилают теплоизоляционный материал (пенопласт, минеральные листы, экструдированный пенополистирол), армирование поверхности обязательно. Также не избежать усиления в жилых помещениях под печами, каминами, в местах с большой нагрузкой.

    Когда армирование бетонной стяжки обязательно:

    • Если проект предполагает плавающую стяжку – с сыпучей подложкой, под тепло- и гидроизоляцию.
    • При обустройстве пола по грунту, который может вспучиться (особенно если есть керамзитовый теплоизоляционный слой).
    • В системах теплого пола, где покрытие должно спокойно выдерживать перепады температур.
    • В промышленных зданиях – в зонах с повышенной нагрузкой, под оборудованием с большим весом и т.д.
    • Обязательно армируют любую стяжку толщиной больше 5 сантиметров.

    Типы бетонной армированной стяжки по функциям:

    • Многослойная – включает прокладки для звуко-, гидро-, теплоизоляции
    • Черновая – армирование бетонного пола по грунту
    • Строительная – заливается на плиту перекрытия
    • Выравнивающая – заливается на черновой слой, становясь базой напольного покрытия либо теплого пола

    Наиболее оправданно использовать арматуру при обустройстве многослойной и черновой стяжек, наливных полов и там, где нужно уменьшить расчетный слой раствора. Самостоятельно произвести расчет и все спроектировать достаточно сложно, поэтому обычно пользуются услугами проектных организаций, отдельных специалистов либо как минимум установленными нормами и параметрами.

    Современное армирование полов под бетон выполняется с использованием таких материалов: стальные проволочные или армирующие сетки, сетки из стекловолокна, фиброволокно (из базальта, полипропилена, стекла, металла), сетки из полимеров.

    Толщина бетона под камаз. Заливка площадки бетоном под авто во дворе дома

    Благоустраивая участок перед частным домом, необходимо предусмотреть на улице парковочное место для автомобиля. Бетонирование площадок – один из распространённых, быстрых, доступных и недорогих способов организации придомовой стоянки.

    Заливка площадки бетоном во дворе под стоянку машины

    Правильно организованная во дворе бетонная площадка сохранит аккуратный вид участка на даче, защитит газоны от следов шин, сделает парковку авто комфортной, удобной и надёжной. Перед тем как начать бетонировать парковку, нужно выбрать строительные материалы и место для неё:

    • Материалы для строительства. В отличие от брусчатки или тротуарной плитки, между которыми со временем начнут прорастать сорняки, бетон – наиболее подходящий материал. Он износостойкий, прочный и долговечный, к тому же вполне простой в применении и доступный. Заливка бетоном в этом случае наиболее предпочтительна.
    • Участок под стоянку. Место стоит выбирать на уровне выше, чем общая территория, чтобы предусмотреть сток воды, в т.ч. дождевой. Если площадка попадает на сети коммуникаций, то нужно предусмотреть защиту для них: короба, футляры и т.п. Выбирать место, вплотную примыкающее к дому, не стоит, т.к. разница температур негативно влияет на свойства бетона, и может вызвать его деформацию.

    Соединив готовую стоянку, например, с помощью бордюров или водостоков, с въездом в гараж и прилегающими дорожками, можно придать виду участка завершённость.

    Важно! Заливку рекомендуется проводить в дневные часы и в тёплое время года.

    Виды площадок, как рассчитать в зависимости от вида авто

    Толщина бетона под камаз. Заливка площадки бетоном под авто во дворе дома

    Площадки во дворе под стоянку автомобилей устраивают из разных материалов. Распространены следующие виды парковок:

    • Бетонные.

    Наиболее надёжные, хоть и несколько сложнее других в устройстве.

    • Газонные (травяные).

    Самый простой вариант просто поставить автомобиль на газон. Можно дополнительно разметить место стоянки колышками или покрышками. Однако такой вариант очень ненадёжный. На нём будут видны следы от колёс, а в дождливую погоду появится много грязи.

    • Насыпные.

    Засыпается гравием, галькой, гранитной крошкой или щебнем. Выбираются материалы средней или мелкой фракции (но, чтобы не забивались в протектор). Достаточно долговечный вариант. Устройство предполагает опалубку и тщательное разравнивание материала.

    • Плиточные.

    Довольно прочный вариант с длительным сроком использования. Выглядят аккуратно, но со временем вид может быть испорчен травой, прорастающей между плитками.

    • Экотекстильные.

    Устройство относительно несложное: на слой ПГС (около 15 см) выстилается геотекстиль, на который сверху закрепляются газонные соты. В них засыпается грунт с семенами будущего газона. Имеют более приятный внешний вид в отличие от газонных площадок.

    По площади парковочный участок должен быть достаточным для манёвров. При расчёте размеров будущей стоянки желательно ориентироваться на стандарты, принятые в СНиП и ГОСТ: размеры площадки для легкового автомобиля – не менее 3×6 м, для грузовика – 4×11 м.

    Подготовка основания для заливки бетонной площадки

    Толщина бетона под камаз. Заливка площадки бетоном под авто во дворе дома

    Перед тем, как залить во дворе бетонную площадку под парковку автомобиля, основание требуется сначала подготовить: разметить границы будущей стоянки, а также очистить и выровнять поверхность.

    Основные этапы устройства бетонной площадки:

    • работы по подготовке;
    • организация основания;
    • устройство опалубки;
    • Состав смеси, как рассчитать сколько нужно

      Чтобы забетонировать площадку, нужно приготовить раствор.

    Толщина бетонного пола в частном доме. Толщина

    Устанавливаются следующие параметры толщины:

    1. Минимальная . Это тонкая стяжка, когда слой не превышает 2 см. В этом случае не получается применять крупный наполнитель или армирование. Если их использовать, покрытие не получается прочным.

      Тонкую стяжку получают из раствора с цементом и песком с внесением пластификаторов, а также самовыравнивающейся смеси.

      Такой слой актуален для основания без больших перепадов по высоте и грубых дефектов, при планируемых небольших нагрузках.

    2. Максимальная . Представляет армированную стяжку высотой более 15 см. Устройство выполняется в случае, когда предполагается большая нагрузка – в складских и гаражных комплексах. Большая толщина нужна, когда выполняется стяжка по грунту в частных домах. Это позволяет поднять основание до уровня фундамента.
    3. Оптимальная . Выполняется на уровне от 3 до 7 см. Слой 3-3,5 см допускается при использовании бетона с щебнем мелкой фракции или применении пескобетона. Также ее выбирают, когда планируется использование стальной сетки. Если выполняется заливка бетонного слоя от 4 см допускается применение стальных арматурных прутков и стандартного щебня.
    4. Стяжка оптимальных размеров является самой распространенной. Ее часто заливают в помещениях городских квартир и частных домов, где предполагается бытовое использование. Здесь не требуется устойчивость к значительным нагрузкам, но важно обеспечить оптимальный слой для защиты от разрушения верхнего слоя бетона над основанием.

    Минимальная толщина бетона. Какая минимальная толщина бетона для площадки под машину

    Вопрос: Добрый день! У меня вопрос о бетонной площадке под машину. Хочу залить плиту на своем участке размером 6Х6. Подскажите, как определить требуемую минимальную толщину, чтобы бетон под машиной  не треснул ? И бетон какой марки оптимален для таких целей? Вес машины больше 1,5 тонн. Спасибо!

    Ответ: Здравствуйте! Под автомобиль нужно устраивать армированную бетонную плиту на минеральной подушке. Важно выбирать место не только ближе к дороге рядом с домом, но и на определенном расстоянии от подземных коммуникаций, минимально 2 м от ближайшей. Так не придется прокладывать новые или демонтировать стоянку в случае аварийной ситуации.

    Определение толщины

    Определить толщину стяжки можно по формуле:

    Х=m/s

    Здесь m — масса автомобиля, s — площадь давления. Второй параметр вычисляем исходя из параметров 4-х колес: контактная площадь.

    Рассмотрим, например, какое удельное давление оказывает внедорожник Jeep Cherokee весом 2,5 тонны:

    • вес — 2520 кг;
    • площадь давления — 23,5*40*4=3760 см ²;
    • удельное давление — 2520/3760=0,67 кг/см ².

    Наибольшим спросом в частном секторе пользуется бетонный раствор марки М150 . Для него характерна прочность до 160 кг/см ². Лабораторные испытания проводятся на образцах, минимальный объем которых 100*100*100 мм.

    Поэтому многие строители для гарантированной прочности плиты под машину рекомендуют придерживаться толщины в 100 мм.

    Если рассматривать варианты с машинами весом меньше 2 тонн, то ситуация будет выглядеть примерно также. Бетонная плита одинаково долго будет служить в случае с внедорожником и компактной Окой. Для сравнения, в СНиП 2.03.13 от 1988 года для стяжки пола в условиях очень высокой нагрузки рекомендуемая высота монолита составляет всего 50 мм. В квартире оптимальными считаются 30-40 мм.

    Коротко про технологию

    Подготовительный этап предполагает разметку территории и снятие плодородного слоя толщиной от 200 мм. Здесь важно исключить присутствие корневых систем. Остатки будут гнить и оказывать разрушающее воздействие на конструкцию.

    Далее дно засыпают строительным песком и после утрамбовывания должен сформироваться слой 100-150 мм. Его укрывают по аналогии щебнем или гравием фракции 20-40 мм. Получить нужно покрытие в 100 мм. В заключение минеральную подушку защищают агроволокном или геотекстилем.