Хитрости Ремонта

Секреты качественного ремонта

Минимальная толщина стяжки для гаража. Материалы и инструменты, необходимые для обустройства гаражного пола

10.07.2023 в 03:49
Содержание
  1. Минимальная толщина стяжки для гаража. Материалы и инструменты, необходимые для обустройства гаражного пола
  2. Толщина бетонного пола по грунту. Особенности устройства пола по грунту
  3. Какую нагрузку выдерживает 10 см бетона. Материалы и конструкционные находки
  4. Толщина бетона под камаз. Толщина бетона для площадки под машину
  5. Смесь для стяжки пола в гараже. Основные способы, как и чем выровнять бетонный пол в гараже: описание и инструкции
  6. Диаметр арматуры для пола гаража. Схема армирования бетонного пола
  7. Минимальная толщина бетонной стяжки на улице. Минимальная стяжка
  8. Толщина стяжки под автомобиль. Бетонирование площадки под автомобиль, технология, советы по устройству
  9. Минимальный слой бетона на старый бетон. Соединение между старым и новым слоем бетона

Минимальная толщина стяжки для гаража. Материалы и инструменты, необходимые для обустройства гаражного пола

Перед началом работ, если они будут проводиться самостоятельно, то есть без доставки готового раствора, следует закупить все необходимые материалы для изготовления стяжки, а также приобрести или взять в аренду некоторые инструменты и оборудование.

Итак, для заливки бетонного пола в гараже потребуется:

  • Песок будет необходим для засыпки на грунт, то есть для создания так называемой «подушки», а также для изготовления раствора.
  •  Щебень также будет необходим для обустройства подушки.
  • Керамзит приобретается в том случае, если планируется утепление пола. Обычно этот слой укладывается при строительстве гаражей в регионах с суровыми зимними условиями.
  • Для изготовления бетонного раствора потребуется, кроме песка, цемент и гравий (щебень).

Минимальная толщина стяжки для гаража. Материалы и инструменты, необходимые для обустройства гаражного пола

Стяжка пола в гараже армируется в обязательном порядке

  • Для армирования стяжки потребуются готовые армирующие карты металлической сетки или же металлический прут диаметром 6÷8 мм. Если приобретается прут, то он раскладывается в виде сетки, и из него, с помощью проволоки вяжется решетка.
  • Для выставления маяков при выравнивании стяжки может использоваться арматура диаметром в 20 мм, которая выставляется вдоль помещения, на расстоянии между прутками в 600÷700 мм. Нередко для этих целей применяют и старые, ненужные стальные трубы ВГП.
  • Для защиты стяжки от влажности, исходящей от грунта, под нее настилается гидроизоляционный материал. Чаще всего в подобных целях применяется рубероид или плотная полиэтиленовая пленка.
  • Выравнивание готовой стяжки иногда производится самовыравнивающим составом, продающимся в виде сухой строительной смеси в бумажных упаковках. Однако, это необязательный материал, так как большинство мастеров предпочитают выравнивать поверхность цементно-песчаным пластичным раствором.
  • Для выведения стен смотровой ямы можно использовать обычный красный кирпич или газосиликатные блоки.
  • Если стены смотровой ямы планируется сделать бетонным, то для них потребуются такие же материалы, как для стяжки, то есть цемент, гравий и песок, а также гидроизолирующий материал для дна и стен.
  • Для обрамления краев ямы потребуется металлический уголок.

Толщина бетонного пола по грунту. Особенности устройства пола по грунту

Деревянное или плитное бетонное перекрытие первого этажа, расположенное над неотапливаемым подполом, подвергается сильному воздействию влаги, поступающей из незамерзающего грунта. В результате этого начинается отсыривание и разрушение материала. Чтобы этого не происходило, в ленточном фундаменте предусматривают сквозные вентиляционные отверстия – продухи, которые должны оставаться открытыми даже в зимний период.

Толщина бетонного пола по грунту. Особенности устройства пола по грунту

Продухи в ленточном фундаменте

Там же, где подпол не высокий, возникают проблемы с качественной вентиляцией подпола. В этом случае рациональным и практичным решением становится устройство пола по грунту. Его преимущество заключается в том, что он подходит практически для любых грунтов. Бетонная плита формируется плавающим способом, то есть она не связана с ленточным фундаментом, на который распределяются основные нагрузки от стен и кровли.

Толщина бетонного пола по грунту. Особенности устройства пола по грунту

Подготовительные мероприятия

Чаще всего применяется метод заливки плавающей стяжки внутри границ ленточного фундамента по хорошо утрамбованному грунту, гидро- и теплоизоляционному слою. В стяжку можно проложить систему «теплый пол», что существенно повысит энергоэффективность конструкции. Стяжку заливают таким образом, чтобы она не контактировала с лентой фундамента – для этого воль нее прокладывают демпферный слой из обрезанного плитного утеплителя.

Как правильно сделать теплый пол? Этот процесс во многом будет зависеть от того, какой тип системы был выбран для монтажа. Монтаж не так сложен, каким кажется, но дело это довольно хлопотное. Более подробно о том, как установить теплый пол читайте в специальной статье.

Толщина бетонного пола по грунту. Особенности устройства пола по грунту

Прокладка основных коммуникаций

Перед заливкой стяжки производят укладку основных коммуникаций – водопровод, канализацию. Специалисты советуют предусмотреть расположение дополнительных систем канализации и водоснабжения в дублирующих гильзах. Это позволит не прибегать к разрушению стяжки для проведения ремонта, а задействовать дублирующую систему.

Как вариант, пол по грунту может быть изготовлен из стяжки, связанной с лентой фундамента или бетонной плитой, жестко зафиксированной к фундаменту. Также можно выполнить деревянный черновой настил. В последнем случае балки (лаги) будут располагаться на столбиках.

Толщина бетонного пола по грунту. Особенности устройства пола по грунту

Устройство деревянного пола по грунту

Особенность грунта, который располагается под конструкцией пола, заключается в том, что он не подвержен промерзанию и содержит в своем составе влагу, поднимающуюся от грунтовых вод. Как было ранее отмечено, при выборе между низким подполом и конструкцией, сформированной по грунту, предпочтение лучше отдать последней.

Толщина бетонного пола по грунту. Особенности устройства пола по грунту

Источник: https://gorizont-pro.ru/novosti/kakoy-tolshchiny-nado-delat-betonnyy-pol-v-garazhe-delaem-podushku-pod-betonnyy-pol

Какую нагрузку выдерживает 10 см бетона. Материалы и конструкционные находки

Какую нагрузку выдерживает 10 см бетона. Материалы и конструкционные находкиВес, который может выдержать плита перекрытия напрямую зависит от марки цемента, из которого она сделана.

Изготавливаются плиты перекрытия из бетона на основе цемента марки М300 или М400. Маркировка в строительстве – это не просто буквы и цифры. Это закодированная информация. К примеру, цемент марки М400 способен выдержать нагрузку до 400 кг на 1 куб.см в секунду.

Но не следует путать понятия «способен выдержать» и «будет выдерживать всегда». Эти самые 400 кг/куб.см/сек – нагрузка, которую изделие из цемента М400 выдержит какое-то время, а не постоянно.

Цемент М300 представляет из себя смесь на основе М400. Изделия из него выносят меньшие одномоментные нагрузки, зато они более пластичны и выдерживают прогибы, не проламываясь.

Армирование придает бетону высокую несущую способность. Пустотная плита армируется нержавеющей сталью класса АIII или АIV. У этой стали высокие антикоррозийные свойства и устойчивость к температурным перепадам от – 40˚ до + 50˚, что очень важно для нашей страны.

При производстве современных железобетонных изделий применяется натяжное армирование. Часть арматуры предварительно натягивают в форме, затем устанавливают арматурную сетку, которая передает напряжение от натянутых элементов на все тело пустотной плиты. После этого в форму заливают бетон. Как только он затвердеет и обретет нужную прочность, натяжные элементы обрезают.

Такое армирование позволяет железобетонным плитам выдержать большие нагрузки, не провисая и не прогибаясь. На торцах, которые опираются на несущие стены, используется двойное армирование. Благодаря этому торцы не «проминаются» под собственным весом и легко выдерживают нагрузку от верхних несущих стен.

Толщина бетона под камаз. Толщина бетона для площадки под машину

Существует расхожее мнение, что толщина покрытия под те или иные цели в первую очередь зависит от веса автомобиля. На самом деле это не совсем так. Давайте рассчитаем величину нагрузки «на сжатие» (удельное давление) которое испытывает плита бетона от самой тяжелой легковой машины – внедорожника Jeep Cherokee, 2,8 CRD, массой 2520 кг. Определяем удельную нагрузку на бетон:

  • Исходные данные для расчета: вес машины 2520 кг, ширина шины 23,5 см, количество шин 4 шт., габариты площади пятна контакта шины с бетоном 23,5х40 см (примерно).
  • Определяем площадь давления: 23,5х40х4=3760 см2.
  • Определяем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см2.

Аналогичным методом, зная ширину колеса, количество колес и размеры отпечатка, можно определить удельное давление на бетон создаваемое любой машиной.

Толщина бетона под камаз. Толщина бетона для площадки под машину

Однако! Самая ходовая марка тяжелого бетона М150, используемая для строительства таких сооружений как открытая площадка под машину и пол в гараже, выдерживает давление до 150 кгс/см2. Как следует из приведенного выше расчета, имеется большой запас прочности.

Поэтому удельным давлением, создаваемым любой легковой машиной можно пренебречь и рассмотреть необходимую толщину бетона под машину и толщину бетона в гараже с другой стороны.

При постановке машины на площадку или в гараж бетонная плита и бетонный пол испытывают, в том числе динамическую изгибающую нагрузку от веса движущейся машины. Как известно прочность бетона на изгиб в 8-10 раз меньше чем прочность на сжатие. Другими словами, толщина слоя бетона должна быть достаточной чтобы плита не раскололась под воздействием комплекса сил: динамических изгибающих и статических сжимающих.

Здесь можно воспользоваться практическим опытом и техническими требованиями ГОСТ 10180-2012 в части габаритов контрольных образцов бетона для лабораторных испытаний на сжатие и изгиб. Минимальный размер кубика для испытания на сжатие и изгиб по ГОСТ 10180-2012 – 100х100 мм. Точно такая же цифра фигурирует во всех практических отчетах опытных строителей.

Таким образом, толщина бетона под автомобиль (наружной площадки и пола в гараже) должна быть минимум 100 мм. Это самый оптимальный вариант.

Для надежности, плиту и пол рекомендуется армировать стальной проволокой или стальной арматурой .

Смесь для стяжки пола в гараже. Основные способы, как и чем выровнять бетонный пол в гараже: описание и инструкции

Ровный пол в гараже многократно повышает комфорт при эксплуатации крытого паркоместа.

При качественном напольном покрытии, автомобиль легко заезжает в бокс, без необходимости усиленного нажатия на педаль газа, а в холодную погоду в неровностях поверхности не собирается вода.

Чтобы пол был ровным, необходимо выполнить качественную стяжку, которая представляет собой черновую несущую основу под финишный слой.

Учитывая агрессивные условия эксплуатации и повышенные динамические нагрузки, стяжку в гараже рекомендуется делать не из цементно-песчаной смеси, а из тяжёлого бетона с усиленными марками по морозостойкости и водонепроницаемости.

Такой состав требует вибрирования после укладки, а также тщательного разглаживания до достижения, ожидаемого результата. Многие владельцы гаражных боксов нередко задают вопрос, как выровнять бетонную стяжку в гараже после некачественно выполненных работ по её укладке, либо после длительной эксплуатации помещения по назначению.

на полу в гараже может потребоваться при наступлении любой из следующих ситуаций:

  1. :
    • Локальные выбоины.
    • Отслоение верхнего покрытия.
    • Появление локальных впадин в месте наезда колёс автомобиля.
    • Раковины и непровибрированные участки.
    • Пустоты под стяжкой.
    • Локальное оголение арматуры.
    • Пятна ржавчины на поверхности стяжки.
    • Полное разрушение бетонной конструкции.
    • Покрытие пола имеет слишком толстый слой, что мешает открываться воротам, устроить чистовую отделку из плитки или досок, либо организовать подвесные подмости под потолком для хранения инструментов и инвентаря.
  2. Причины :
    • Некачественная бетонная смесь стяжки.
    • Нарушение технологии укладки материала.
    • Длительная эксплуатация покрытия, сопровождающаяся физическим износом.
    • Ударные воздействиям на поверхность пола гаража.
    • Эксплуатация стяжки в условиях агрессивной окружающей среды, при наличии высокой концентрации бензина.
    • Постоянные перепады температур в неотапливаемых помещениях.
    • Отсутствие трапа для стока воды и разуклонки стяжки, что приводит к застаиванию жидкости и разрушению структуры материала.
    • Просадка деформируемого основания, в случае устройства пола по грунту.
    • Слишком малая толщина конструкции.
    • Отсутствие армирования стяжки при заливке.
    • Отсутствие верхнего отделочного слоя – полимерного покрытия, ожелезнения или плитки.
  3. Варианты :
    • Полная разборка и устройство новой стяжки.
    • Шлифовка наплывов абразивами.
    • Локальное вырубание конструкции с целью устройства заплатки.
    • Шпаклёвка безусадочной смесью раковин, трещин, сколов, выбоин.
    • Монтаж второго слоя конструкции из высокопрочных бетонов.
    • Устройство наливного пола или ещё одной выравнивающей стяжки, организация пропитки.
    • Проливка новой стяжки с раковинами цементным молоком, либо подвижной цементно-песчаной смесью.
    • Обработка поверхности специальным фрезером, если наплывы не поддаются шлифовке.
    • Ожелезнение стяжки или покрытие её непроницаемыми составами.
    • Устройство трапа для стока воды.
    • Инъецированные цементно-песчаной безусадочной смеси в предварительно пробуренные отверстия.
    • Облицовка пола керамогранитной плиткой повышенной прочности по слою плиточного клея.
    • Устройство асфальтобетонного покрытия на битумной основе.

Диаметр арматуры для пола гаража. Схема армирования бетонного пола

Диаметр арматуры для пола гаража. Схема армирования бетонного пола Бетонирование — способ, который считается оптимальным, когда возникает вопрос: какой пол выбрать, если его нужно сделать быстро, качественно и недорого? Бетонный пол легко смонтировать самостоятельно, не имея на то специальных знаний и умений. Для новичков в этом деле важно знать, что схема армирования бетонного пола бывает разная. Всё зависит от назначения покрытия.

Способы армирования бетонного пола

Рассмотрим три способа армирования:

  1. Усиленный пол: гараж, подъездные дороги.
  2. Средняя нагрузка: полы в домах, дорожки пешеходные.
  3. Без нагрузки: сараи, хозблоки.

Технология армирования бетонного пола на грунт

Диаметр арматуры для пола гаража. Схема армирования бетонного пола

Схема армирования бетонного пола на грунт

Технология работ по заливке пола несложная и не требует много времени. Подготовка к такому виду работ также не потребует больших временных затрат.

Под заливку подходит самая разная основа. Возможно осуществлять заливку бетона на грунт.

Такой способ является весьма экономичным. Но если использовать «чистый» бетон, без армирования, то впоследствии могут возникнуть несколько негативных моментов:

  • прочность «чистого» бетона низкая, особенно он ломкий при неравномерном распределении нагрузки;
  • по мере высыхания могут образовываться трещины.

Чтобы избежать подобных неприятностей, бетонную массу усиливают путем армирования. Любой армирующий материал, используемый в подобных ситуациях, более пластичен и гибок, нежели ломкий бетон. Арматура усилит бетонное покрытие, равномерно распределит, или частично снимет большую часть нагрузок, сопротивление покрытия возрастет и будет обеспечена сохранность пола при любых режимах эксплуатации.

Преимущества армирования при бетонировании пола:

  1. Повышает устойчивость пола различного рода нагрузкам.
  2. Количество необходимой бетонной смеси значительно сокращается. Чем больше используется армирующего материала, тем меньший слой бетона можно использовать.
  3. Срок эксплуатации армированного покрытия значительно возрастает.
  4. Прочное армированное бетонное покрытие допускает дополнительные инженерные мероприятия по утеплению и изоляции пола зданий и сооружений.

Армирующий материал подбирается по предполагаемой нагрузке, которая планируется распределяться по покрытию. В случае планирования больших нагрузок, необходимо использовать стальной армирующий прут. Из которого готовится сварочная конструкция, клеточного типа с определенным размером ячеи.

Диаметр арматуры для пола гаража. Схема армирования бетонного пола

Металлическая конструкция может располагаться в бетонной массе в один или несколько слоев, что зависит от толщины слоя заливки и предполагаемой нагрузки на пол. Такой способ армирования особенно подходит, если заливка пола осуществляется на грунт.

Если предполагаемая нагрузка на пол небольшая, применять металлическую арматуру нет необходимости. Её использование повышает прочность пола, но и значительно повышает стоимость затрат на материалы.

Армирование пола без нагрузки

Диаметр арматуры для пола гаража. Схема армирования бетонного пола

При тонком слое бетонного покрытия и надежной основе достаточно использовать армирующий пластик или фибру. Полипропиленовый материал, в виде пластикового волокна, помещается в раствор на стадии его замешивания. Иногда в качестве фибры может применяться металлическая стружка. Материал недорогой, но достаточно эффективный, который чаще используется при монтаже бетонной стяжки. Армирующие включения:

  • значительно усиливают поверхность бетонного покрытия;
  • увеличивают срок службы пола;
  • повышают устойчивость бетонной конструкции относительно низких температур;
  • понижают гигроскопичность бетонного покрытия.

В процессе монтажа бетонного пола, можно использовать комбинацию армирующих материалов – пластиковая, металлическая фибра и арматурная конструкция. Комбинирование применяют в случае большой толщины наливного слоя бетона, и для предания конструкции максимальной степени прочности.

Схема армирования усиленного бетонного пола

Диаметр арматуры для пола гаража. Схема армирования бетонного пола

Каркасная арматурная конструкция укладывается в нижний слой бетона, а фибровым армированием усиливают верхний слой бетонного пола – стяжку.

Последовательность работ по бетонированию пола с применением арматурных материалов зависит от основы, на которую планируется наливать бетонную массу.

Источник: https://gorizont-pro.ru/novosti/kakoy-tolshchiny-nado-delat-betonnyy-pol-v-garazhe-delaem-podushku-pod-betonnyy-pol

Минимальная толщина бетонной стяжки на улице. Минимальная стяжка

Согласно СНиП минимальная высота стяжки в конструкции пола может быть равна 2 см. Но здесь есть одна особенность, заключающаяся в том, что в зависимости от материала минимальная высота стяжки может быть разной. Если стяжка делается на основе металлоцемента, то слоя в 2 см будет вполне достаточно. Если никакого армирующего элемента в составе заливки не предусмотрено, то минимальная высота слоя не может быть меньше 4 см.

Такое требование к минимальной стяжке связано с тем, что половое покрытие должно характеризоваться определенной прочностью и износостойкостью. Тонкая стяжка просто не сможет обеспечить требуемые эксплуатационные показатели.

Заливка тонкого покрытия может быть осуществлена только при соблюдении нескольких условий, к которым относятся уже имеющийся черновой пол, выровненная черновой стяжкой поверхность и отсутствие арматуры. Тонкую стяжку не рекомендуют использовать в помещениях технического назначения, а также там, где механическая нагрузка на полы очень высока. В квартире к числу таких комнат относятся кухня, ванная и прихожая – здесь специалисты советуют заливать довольно толстую стяжку.

Минимальная толщина бетонной стяжки на улице. Минимальная стяжка

Тонкая стяжка применяется для создания выравнивающего слоя, необходимого для дальнейшего проведения работ. Последовательность работ на ровном грунтовом покрытии выглядит следующим образом:

  • Насыпается слой из щебня и песка, выравнивается и качественно уплотняется;
  • Укладывается гидроизоляция, в качестве которой подойдет простая полиэтиленовая пленка;
  • Устанавливается армирующая сетка и выставляются маяки;
  • Заливается сам бетонный раствор.

Минимальная толщина стяжки пола с применением армирующей сетки не может быть меньше 4 см. Из-за наличия сетки и небольшой высоты стяжки бетон, используемый для заливки, должен быть изготовлен из щебня мелкой фракции. Соблюдение этого требования позволит залить раствор тонким слоем, а итоговая стяжка получится достаточно прочной. Для повышения прочности покрытия рекомендуется добавлять в раствор специальные пластификаторы.

Минимальная толщина бетонной стяжки на улице. Минимальная стяжка

Толщина стяжки под автомобиль. Бетонирование площадки под автомобиль, технология, советы по устройству

Толщина стяжки под автомобиль. Бетонирование площадки под автомобиль, технология, советы по устройству

Готовая поверхность

На каждом загородном участке обязательно отводится место для стоянки автотранспорта. Для того, чтобы защитить автомобиль и людей от воды и грязи, следует оборудовать специальное место. В этой статье мы расскажем, как правильно осуществить бетонирование площадки под автомобиль, чтобы получить прочное, долговечное, надежное и сухое основание.

Виды площадок для автомобиля

Самые простые парковки — открытые. Выполняются приподнятой над поверхностью земли.

Для стоянки автомашины можно устроить следующие основания:

  1. Травяная. Ее недостаток в том, что по истечении времени образуются колеи от колес машины, и от грязи вы не убережетесь.

Толщина стяжки под автомобиль. Бетонирование площадки под автомобиль, технология, советы по устройству

Применение травы

  1. Из щебня. Еще одно незамысловатое покрытие. На слой песка толщиной 15 см укладывается подложка из геотекстиля, которая не дает щебенке вдавливаться в песок. На геотекстиль укладывается колотый щебень слоем также в 15 см. Все разравнивается и трамбуется. По периметру можно обложить ее бордюрным камнем.

Толщина стяжки под автомобиль. Бетонирование площадки под автомобиль, технология, советы по устройству

Обустройство из гравия

  1. Парковка из тротуарной плитки. Хорошее решение для грунтов, подверженных пучению. Плитку укладывают на утрамбованное основание из смеси песка с цементом. Помимо функциональности, преимущество в том, что она может стать частью системы дорожек на участке, в случае выполнения покрытий из одного материала (как видно на фото).

Толщина стяжки под автомобиль. Бетонирование площадки под автомобиль, технология, советы по устройству

Применение тротуарной плитки

  1. Эко-парковка. Интересный вариант, хорошо вписывающийся в ландшафтный дизайн. Она имеет привлекательный внешний вид, и не мешает наслаждаться природой человеку, уставшему от асфальтобетонного засилья в городе. Устройство не слишком сложное: на гравийно-песчаную подушку укладывается геотекстиль, на который крепятся модули газонных решеток. В соты решетки засыпается грунт,  заранее смешанный с семенами газонной травы.

Толщина стяжки под автомобиль. Бетонирование площадки под автомобиль, технология, советы по устройству

Экопарковка

  1. Бетонная площадка под автомобиль. Она представляет собой парковку, выполненную из монолитного бетона. Этот вид является наиболее долговечным при правильном устройстве и использовании качественных материалов. Заливка является довольно экономичным и простым способом устройства парковки, технология бетонирования позволяет справиться с ней даже человеку, не имеющему строительного опыта. В результате выполнения своими руками работ по бетонированию, вы получите идеально ровную, чистую, сухую поверхность, которая не требует за собой ухода. Цена вопроса также позволяет остановиться на этом варианте.

Рассмотрим устройство места под автомобиль.

Изготовление бетонной парковки

Толщина стяжки под автомобиль. Бетонирование площадки под автомобиль, технология, советы по устройству

Оптимальный вариант

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Размеры напрямую зависят от количества транспортных единиц, которые будут на ней размещаться. Для одного автомобиля длиной не более 4 м, устраивается парковка шириной 2,5 и длиной 5 м.

Важно! Не следует делать бетонную парковку вплотную к имеющемуся фундаменту. Так как под воздействием температуры бетон расширяется, и это приведет к деформациям.

Необходимо сделать разметку территории, где будут проводиться работы. По углам требуется вбить колья, между которыми нужно протянуть шнур. Таким образом, обозначатся границы парковки.

Толщина стяжки под автомобиль. Бетонирование площадки под автомобиль, технология, советы по устройству

Разметка участка

Подготовка поверхности

Следует удалить слой плодородного грунта (примерно в 20-25 см), чтобы в будущем гниющие под парковкой растения не ухудшали ее характеристики.

Толщина стяжки под автомобиль. Бетонирование площадки под автомобиль, технология, советы по устройству

Подготовка основания

Важно! При проведении работ по подготовке основания, следует убедиться в отсутствии подземных коммуникаций.

Рекомендуется выполнять заливку под небольшим углом для стока воды. Основание тщательно выравнивается и трамбуется. Засыпается песчано-гравийная подушка.

Сначала укладывается песок слоем примерно в 10 см. Его следует выровнять, увлажнить и утрамбовать. Затем засыпается щебень. Толщина слоя зависит от предполагаемой нагрузки. В среднем обычно достаточно 10 см. Его также нужно увлажнить и хорошо утрамбовать.

Толщина стяжки под автомобиль. Бетонирование площадки под автомобиль, технология, советы по устройству

Подготовка подушки

Монтаж опалубки

Перед тем, как выполнять заливку следует обязательно установить деревянную опалубку. Можно обойтись и без нее, использовав для придания парковке формы почву, однако опалубка позволит сделать более ровные очертания.

К тому же, нам требуется сделать возвышение над уровнем земли. Для изготовления опалубки используются доски или листы фанеры. Контролировать правильность установки, следует с помощью уровня.

Перед тем, как приступать к бетонированию, можно по периметру установить дренажные лотки для отвода воды.

Армирование

Бетонирование проводится с армированием металлическими прутками диаметром 10 мм. В местах пересечения, арматура перевязывается между собой с помощью проволоки. Сварку в данном случае использовать нельзя.

Арматура должна возвышаться над гравийным слоем, по крайне мере, на 2 см, для того чтобы она могла оказаться в теле бетонной стяжки.  Для этого нужно использовать подпорки.

Толщина стяжки под автомобиль. Бетонирование площадки под автомобиль, технология, советы по устройству

Теперь можно залить бетоном

Заливка парковки

Работы по бетонированию основания должны осуществляться в теплое время года, при температуре от +5 до +25 градусов.

Минимальный слой бетона на старый бетон. Соединение между старым и новым слоем бетона

Пласты бетона, уложенные с перерывом даже в несколько часов, плохо сцепляются друг с другом. При застывании поверхности залитой бетонной смеси образуется рыхлая цементная пленка, ухудшающая водонепроницаемость и морозостойкость. Это так называемый «холодный шов». При укладке нового слоя бетона приходится решать возникшую проблему.

Существует два основных метода соединения бетонных поверхностей: при помощи акрилового клея и связкой арматурных каркасов. И тот, и другой варианты предусматривают проведение ремонтных работ при положительной температуре воздуха.

При выборе любого способа работа начинается с подготовки поверхности старого бетона для соединения с новым. Определив место соединения, нужно очистить старый слой от мусора и грязи. Особое внимание уделите поврежденным местам поверхностей.

При ручном способе очистки используйте щетку по металлу для снятия цементной пленки. Можно использовать угловую шлифовальную машину или подобный инструмент при подготовке большой площади заливаемой поверхности.

Соединение бетонных поверхностей при помощи акрилового клея

Первый вариант с использованием клея уже довольно широко распространен. В продаже большой выбор акриловых клеев для усиления, восстановления и ремонта бетонных конструкций. Установите опалубку для нового слоя бетона, подготовьте клей по инструкции на упаковке и нанесите его на поверхность старого бетона.

Все готово для работ по укладке нового бетона. Оптимальный вариант – его заливка за один прием. Этот вариант совмещения слоев бетона чаще используют для оздоровления поверхностей стяжки или изготовления дополнительных сточных уклонов.

Соединения бетонных поверхностей связкой арматурных каркасов

Второй, более классический, способ состоит в связке поверхностей металлическим каркасом.

При наличии в старом бетоне армирующего каркаса – его оголяют в нескольких местах и приваривают к нему новый армопояс.

Можно высверлить отверстия и установить анкерные болты. После заливки бетона они будут частично в старом слое, частично в новом.

Используют также вариант высверливания в старом бетоне отверстий под разными углами в разные стороны. В эти отверстия вставляются отрезки арматуры, которые затем привариваются к армирующему каркасу нового слоя бетона.

Далее очищаете поверхность, устанавливаете опалубку, смачиваете место соединения бетона водой и заливаете новый бетон. Этот способ чаще применяют при заливке толстого слоя бетона. Но в любом случае для избегания деформаций и трещин основания — толщина нового слоя не должна превышать толщину старого.

Опытные строители рекомендуют не комбинировать описанные способы. В зависимости от ситуации, выбрав конкретный метод, постарайтесь за один раз максимально полно выполнить бетонные работы. Минимум слоев бетона обеспечит прочность и надежность конструкции.

Напольное покрытие, будь то линолеум, ламинат или плитка не стоит производить сразу на залитый бетон, так как даже самый выровненный пол далеко не ровный, за счет чего и уложенное на такое основание финишное оформление также будет лежать неровно.

Минимальный слой бетона на старый бетон. Соединение между старым и новым слоем бетона

Именно поэтому перед завершительными работами с бетоном нужно провести целый комплекс мер, только после этого можно приступать к процессу по декорированию серого бетона, то есть к укладке выбранного напольного покрытия.

Перед тем как приступить к укладке бетона на бетон нужно первоначально провести ряд подготовительных работ, начать которые нужно с очищения от мусора рабочую поверхность, для этого используются щетки, изготовленные из проволоки.

Если планируется укладка бетона на бетон на большой площади, то очищение основания производится посредством шлифовальных машин, при этом с основной поверхности удаляется верхний слой.

На предварительном этапе нужно обратить внимание также и на перепады пола, так в случае достижения их до трех сантиметров нужно максимально возможно выровнять горизонтальную поверхность, осуществляется это с помощью подбетонки. Только после осуществления этих работ можно приступать к основному процессу, то есть укладке бетона на бетон.

Пласты бетона, уложенные с перерывом даже в несколько часов, плохо сцепляются друг с другом. При застывании поверхности залитой бетонной смеси образуется рыхлая цементная пленка, ухудшающая водонепроницаемость и морозостойкость. Это так называемый «холодный шов». При укладке нового слоя бетона приходится решать возникшую проблему.

Существует два основных метода соединения бетонных поверхностей:

  • при помощи акрилового клея
  • связкой арматурных каркасов

И тот, и другой варианты предусматривают проведение ремонтных работ при положительной температуре воздуха.

Выбор метода

Выбор любого способа работы начинается с подготовки поверхности старого бетона для соединения с новым. Определив место соединения, нужно очистить старый слой от мусора и грязи. Особое внимание уделите поврежденным местам поверхностей.

При ручном способе очистки используйте щетку по металлу для снятия цементной пленки. Можно использовать угловую шлифовальную машину или подобный инструмент при подготовке большой площади заливаемой поверхности.

Соединение бетонных поверхностей при помощи акрилового клея

Первый вариант с использованием клея уже довольно широко распространен. В продаже большой выбор акриловых клеев для усиления, восстановления и ремонта бетонных конструкций. Установите опалубку для нового слоя бетона, подготовьте клей по инструкции на упаковке и нанесите его на поверхность старого бетона.

Все готово для работ по укладке нового бетона. Оптимальный вариант – его заливка за один прием. Этот вариант совмещения слоев бетона чаще используют для оздоровления поверхностей стяжки или изготовления дополнительных сточных уклонов.