Хитрости Ремонта

Секреты качественного ремонта

Какой толщины надо делать бетонный пол в гараже. Делаем подушку под бетонный пол

09.07.2023 в 00:11
Содержание
  1. Какой толщины надо делать бетонный пол в гараже. Делаем подушку под бетонный пол
  2. Толщина бетонного пола в частном доме. Технические характеристики и параметры
  3. Какую нагрузку выдерживает 10 см бетона. Толщина бетона для площадки под машину
  4. Толщина бетонного пола по грунту. Все начинается с фундамента
  5. Диаметр арматуры для пола гаража. Когда необходимо армирование
  6. Толщина бетона под камаз. Заливка площадки бетоном под авто во дворе дома
  7. Заливка пола в гараже без арматуры. Технология армирования бетонного пола на грунт
  8. Расчет бетона на пол гаража. Сколько стоит залить пол в гараже бетоном: средние цены и пошаговая инструкция по расчетам

Какой толщины надо делать бетонный пол в гараже. Делаем подушку под бетонный пол

Первым делом надо выровнять дно котлована. Убираем неровности, засыпаем впадины, выводим уровень в горизонт. Не стоит думать, что бетонный пол в гараже можно сделать с нарушениями. Сделать можно, но потом плита потрескается, придется переделывать.

Теперь берем виброплатформу (можно взять в аренду) или ручную трамбовку и уплотняем грунт. По ходу дела, еще раз выравнивая плоскость. Когда грунт будет уплотнен, можно насыпать щебень. Засыпают не весь объем сразу — 10 см нормально не утрамбовать. Максимальный слой — 5 см, но лучше — 3-4. Засыпаем необходимую часть, распределяем, разравниваем (граблями) добиваясь примерно одной толщины. Берем трамбовку или виброплиту и трамбуем.

Какой толщины надо делать бетонный пол в гараже. Делаем подушку под бетонный пол

Лучше трамбовать виброплитой

Этот трамбовки щебня при устройстве бетонного пола в гараже очень важен — некоторое количество щебня вбивается в грунт. В результате он становится еще более плотным, повышается несущая способность, исключается возможность просадки. Трамбовка считается достаточной, если наступив на поверхность, вы не оставляете следов. Таким же образом трамбуются все порции щебня, доводя до требуемой толщины.

На утрамбованный щебень насыпают песок. Его также делят на части по 2-3 см. Особенность трамбовки песка: его надо смочить, еще говорят — пролить. Влажный песок трамбуют, снова ориентируясь на слои.

Теперь можно заняться выгонкой стенок ямы, если она есть. Их выводят в уровень с чистовым полом или даже чуть выше — чтобы можно было мыть машину прямо в гараже, не опасаясь, что в нее попадет вода.

Толщина бетонного пола в частном доме. Технические характеристики и параметры

Стяжка, устраиваемая в частных жилых домах или общественных зданиях, конструктивная схема которых подразумевает полы по грунту, обладает следующими техническими характеристиками и параметрами :

  • Неармированная стяжка допускается при непучинистых грунтах с модулем деформации от 30 МПа и выше.
  • Армированная стяжка должна иметь минимальную толщину 70 мм.
  • Оптимальная толщина стяжки в полах по грунту составляет 120 мм для жилых зданий и 200 мм для общественных, торговых или промышленных, при условии отсутствия в них специализированных технологических процессов.
  • В случае прокладки скрытых инженерных коммуникаций в теле стяжки, её толщина зависит от диаметра труб и может быть увеличена до 250 – 300 мм, либо на всей плоскости, либо локально.
  • Для стандартных эксплуатационных условий в жилых или офисных помещениях, класс бетона для стяжки может составлять В12,5 – В15, а для повышенных нагрузок в магазинах или промзданиях, он увеличивается до В20 – В25 и выше.
  • Марка по водонепроницаемости бетона для стяжки пола под полы по грунту составляет W4 – W6, а морозостойкость – от F75 и выше, так как такие конструкции относятся к фундаментам и нулевому циклу, что подразумевает агрессивные условия эксплуатации.
  • Фракция гранитного щебня в бетонной стяжке под полы по грунту составляет от 5-20 мм, при толщине до 100 мм и 15 – 30 мм, при мощности свыше 100 мм.
  • Для стяжки используется строительный кварцевый мытый песок с габаритами гранул от 1 – 2 до 3 – 5 мм.
  • Портландцемент, применяемый для приготовления бетона данной конструкции, имеет марку по прочности не менее М300, но большинство экспертов склоняются к использованию М400 – М500.
  • Стяжка армируется дорожной сеткой с ячейкой 100 х 100 мм или 100 х 200 мм, с толщиной прутка от 5 до 6 мм, либо стержневой арматурой периодического профиля класса А500с с диаметром 6 – 10 мм, с ячейкой 150 х 150 мм – 200 х 200 мм, а также с локальными усилениями в зоне повышенных нагрузок или слабого грунтового основания.
  • При необходимости, в стяжку толщиной менее 100 мм, добавляется арамидное фиброволокно, которое обеспечивает сплошное армирование и повышает трещиностойкость, а также деформативные свойства железобетонной конструкции.

Какую нагрузку выдерживает 10 см бетона. Толщина бетона для площадки под машину

Существует расхожее мнение, что толщина покрытия под те или иные цели в первую очередь зависит от веса автомобиля. На самом деле это не совсем так. Давайте рассчитаем величину нагрузки «на сжатие» (удельное давление) которое испытывает плита бетона от самой тяжелой легковой машины – внедорожника Jeep Cherokee, 2,8 CRD, массой 2520 кг. Определяем удельную нагрузку на бетон:

  • Исходные данные для расчета: вес машины 2520 кг, ширина шины 23,5 см, количество шин 4 шт., габариты площади пятна контакта шины с бетоном 23,5х40 см (примерно).
  • Определяем площадь давления: 23,5х40х4=3760 см2.
  • Определяем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см2.

Аналогичным методом, зная ширину колеса, количество колес и размеры отпечатка, можно определить удельное давление на бетон создаваемое любой машиной.

Какую нагрузку выдерживает 10 см бетона. Толщина бетона для площадки под машину

Однако! Самая ходовая марка тяжелого бетона М150, используемая для строительства таких сооружений как открытая площадка под машину и пол в гараже, выдерживает давление до 150 кгс/см2. Как следует из приведенного выше расчета, имеется большой запас прочности.

Поэтому удельным давлением, создаваемым любой легковой машиной можно пренебречь и рассмотреть необходимую толщину бетона под машину и толщину бетона в гараже с другой стороны.

При постановке машины на площадку или в гараж бетонная плита и бетонный пол испытывают, в том числе динамическую изгибающую нагрузку от веса движущейся машины. Как известно прочность бетона на изгиб в 8-10 раз меньше чем прочность на сжатие. Другими словами, толщина слоя бетона должна быть достаточной чтобы плита не раскололась под воздействием комплекса сил: динамических изгибающих и статических сжимающих.

Здесь можно воспользоваться практическим опытом и техническими требованиями ГОСТ 10180-2012 в части габаритов контрольных образцов бетона для лабораторных испытаний на сжатие и изгиб. Минимальный размер кубика для испытания на сжатие и изгиб по ГОСТ 10180-2012 – 100х100 мм. Точно такая же цифра фигурирует во всех практических отчетах опытных строителей.

Таким образом, толщина бетона под автомобиль (наружной площадки и пола в гараже) должна быть минимум 100 мм. Это самый оптимальный вариант.

Для надежности, плиту и пол рекомендуется армировать стальной проволокой или стальной арматурой .

Источник: https://gorizont-pro.ru/stati/kakoy-tolshchiny-pol-v-garazhe-kak-proizvoditsya-zalivka-betonnogo-pola

Толщина бетонного пола по грунту. Все начинается с фундамента

От прочих строительных материалов газобетон отличается тем, что имеет слишком низкую стойкость к изгибающим нагрузкам. Это приводит к тому, что даже при незначительной подвижности фундамента в стенах появляются трещины. Поэтому важным этапом при строительстве дома из газобетона является выбор типа фундамента, а потом уже, исходя из особенностей основания, выбирается оптимальная конструкция пола первого этажа.

С учетом особенностей газобетона количество пригодных типов основания существенно снижается. Фундамент для газобетонного дома должен быть хорошо армированным и максимально устойчивым. Сюда можно отнести: монолитную плиту, ленточные и столбчатые конструкции.

При прохождении грунтовых вод близко к поверхности земли необходимо обеспечить качественную кольцевую или пристенную дренажную систему, что существенно увеличит стоимость работ, а также выполнить качественную гидроизоляцию основания, или выбрать другой материал для строительства.

Оптимальным вариантом при строительстве малогабаритного строения будет монолитный ленточный фундамент. Сборные конструкции не рекомендованы. Возможно устройство свайного фундамента. В этом случае, для предотвращения растрескивания газобетонных стен, должна быть устроена цельная рама ЖБ ростверка.

Лучшим решением для газобетонного дома является монолитная ЖБ плита в качестве фундамента, несмотря на то, что стоимость такого основания гораздо дороже. В этом случае плита будет выполнять функцию чернового основания.

Диаметр арматуры для пола гаража. Когда необходимо армирование

Армирование бетонных полов выполняется не всегда, но есть случаи, когда оно необходимо и полностью оправданно. В жилых помещениях стяжка представляет собой слой песчано-цементного раствора толщиной в 4-8 сантиметра, который выравнивает железобетонные плиты перекрытия. Именно плиты забирают на себя большую часть деформирующих нагрузок.

Но если на перекрытия настилают теплоизоляционный материал (пенопласт, минеральные листы, экструдированный пенополистирол), армирование поверхности обязательно. Также не избежать усиления в жилых помещениях под печами, каминами, в местах с большой нагрузкой.

Когда армирование бетонной стяжки обязательно:

  • Если проект предполагает плавающую стяжку – с сыпучей подложкой, под тепло- и гидроизоляцию.
  • При обустройстве пола по грунту, который может вспучиться (особенно если есть керамзитовый теплоизоляционный слой).
  • В системах теплого пола, где покрытие должно спокойно выдерживать перепады температур.
  • В промышленных зданиях – в зонах с повышенной нагрузкой, под оборудованием с большим весом и т.д.
  • Обязательно армируют любую стяжку толщиной больше 5 сантиметров.

Типы бетонной армированной стяжки по функциям:

  • Многослойная – включает прокладки для звуко-, гидро-, теплоизоляции
  • Черновая – армирование бетонного пола по грунту
  • Строительная – заливается на плиту перекрытия
  • Выравнивающая – заливается на черновой слой, становясь базой напольного покрытия либо теплого пола

Наиболее оправданно использовать арматуру при обустройстве многослойной и черновой стяжек, наливных полов и там, где нужно уменьшить расчетный слой раствора. Самостоятельно произвести расчет и все спроектировать достаточно сложно, поэтому обычно пользуются услугами проектных организаций, отдельных специалистов либо как минимум установленными нормами и параметрами.

Современное армирование полов под бетон выполняется с использованием таких материалов: стальные проволочные или армирующие сетки, сетки из стекловолокна, фиброволокно (из базальта, полипропилена, стекла, металла), сетки из полимеров.

Толщина бетона под камаз. Заливка площадки бетоном под авто во дворе дома

Благоустраивая участок перед частным домом, необходимо предусмотреть на улице парковочное место для автомобиля. Бетонирование площадок – один из распространённых, быстрых, доступных и недорогих способов организации придомовой стоянки.

Заливка площадки бетоном во дворе под стоянку машины

Правильно организованная во дворе бетонная площадка сохранит аккуратный вид участка на даче, защитит газоны от следов шин, сделает парковку авто комфортной, удобной и надёжной. Перед тем как начать бетонировать парковку, нужно выбрать строительные материалы и место для неё:

  • Материалы для строительства. В отличие от брусчатки или тротуарной плитки, между которыми со временем начнут прорастать сорняки, бетон – наиболее подходящий материал. Он износостойкий, прочный и долговечный, к тому же вполне простой в применении и доступный. Заливка бетоном в этом случае наиболее предпочтительна.
  • Участок под стоянку. Место стоит выбирать на уровне выше, чем общая территория, чтобы предусмотреть сток воды, в т.ч. дождевой. Если площадка попадает на сети коммуникаций, то нужно предусмотреть защиту для них: короба, футляры и т.п. Выбирать место, вплотную примыкающее к дому, не стоит, т.к. разница температур негативно влияет на свойства бетона, и может вызвать его деформацию.

Соединив готовую стоянку, например, с помощью бордюров или водостоков, с въездом в гараж и прилегающими дорожками, можно придать виду участка завершённость.

Важно! Заливку рекомендуется проводить в дневные часы и в тёплое время года.

Виды площадок, как рассчитать в зависимости от вида авто

Толщина бетона под камаз. Заливка площадки бетоном под авто во дворе дома

Площадки во дворе под стоянку автомобилей устраивают из разных материалов. Распространены следующие виды парковок:

  • Бетонные.

Наиболее надёжные, хоть и несколько сложнее других в устройстве.

  • Газонные (травяные).

Самый простой вариант просто поставить автомобиль на газон. Можно дополнительно разметить место стоянки колышками или покрышками. Однако такой вариант очень ненадёжный. На нём будут видны следы от колёс, а в дождливую погоду появится много грязи.

  • Насыпные.

Засыпается гравием, галькой, гранитной крошкой или щебнем. Выбираются материалы средней или мелкой фракции (но, чтобы не забивались в протектор). Достаточно долговечный вариант. Устройство предполагает опалубку и тщательное разравнивание материала.

  • Плиточные.

Довольно прочный вариант с длительным сроком использования. Выглядят аккуратно, но со временем вид может быть испорчен травой, прорастающей между плитками.

  • Экотекстильные.

Устройство относительно несложное: на слой ПГС (около 15 см) выстилается геотекстиль, на который сверху закрепляются газонные соты. В них засыпается грунт с семенами будущего газона. Имеют более приятный внешний вид в отличие от газонных площадок.

По площади парковочный участок должен быть достаточным для манёвров. При расчёте размеров будущей стоянки желательно ориентироваться на стандарты, принятые в СНиП и ГОСТ: размеры площадки для легкового автомобиля – не менее 3×6 м, для грузовика – 4×11 м.

Подготовка основания для заливки бетонной площадки

Толщина бетона под камаз. Заливка площадки бетоном под авто во дворе дома

Перед тем, как залить во дворе бетонную площадку под парковку автомобиля, основание требуется сначала подготовить: разметить границы будущей стоянки, а также очистить и выровнять поверхность.

Основные этапы устройства бетонной площадки:

  • работы по подготовке;
  • организация основания;
  • устройство опалубки;
  • Состав смеси, как рассчитать сколько нужно

    Чтобы забетонировать площадку, нужно приготовить раствор.

Источник: https://gorizont-pro.ru/stati/kakoy-tolshchiny-pol-v-garazhe-kak-proizvoditsya-zalivka-betonnogo-pola

Заливка пола в гараже без арматуры. Технология армирования бетонного пола на грунт

Заливка пола в гараже без арматуры. Технология армирования бетонного пола на грунт

Схема армирования бетонного пола на грунт

Технология работ по заливке пола несложная и не требует много времени. Подготовка к такому виду работ также не потребует больших временных затрат.

Под заливку подходит самая разная основа. Возможно осуществлять заливку бетона на грунт.

Такой способ является весьма экономичным. Но если использовать «чистый» бетон, без армирования, то впоследствии могут возникнуть несколько негативных моментов:

  • прочность «чистого» бетона низкая, особенно он ломкий при неравномерном распределении нагрузки;
  • по мере высыхания могут образовываться трещины.

Чтобы избежать подобных неприятностей, бетонную массу усиливают путем армирования. Любой армирующий материал, используемый в подобных ситуациях, более пластичен и гибок, нежели ломкий бетон. Арматура усилит бетонное покрытие, равномерно распределит, или частично снимет большую часть нагрузок, сопротивление покрытия возрастет и будет обеспечена сохранность пола при любых режимах эксплуатации.

Преимущества армирования при бетонировании пола:

  1. Повышает устойчивость пола различного рода нагрузкам.
  2. Количество необходимой бетонной смеси значительно сокращается. Чем больше используется армирующего материала, тем меньший слой бетона можно использовать.
  3. Срок эксплуатации армированного покрытия значительно возрастает.
  4. Прочное армированное бетонное покрытие допускает дополнительные инженерные мероприятия по утеплению и изоляции пола зданий и сооружений.

Армирующий материал подбирается по предполагаемой нагрузке, которая планируется распределяться по покрытию. В случае планирования больших нагрузок, необходимо использовать стальной армирующий прут. Из которого готовится сварочная конструкция, клеточного типа с определенным размером ячеи.

Заливка пола в гараже без арматуры. Технология армирования бетонного пола на грунт

Металлическая конструкция может располагаться в бетонной массе в один или несколько слоев, что зависит от толщины слоя заливки и предполагаемой нагрузки на пол. Такой способ армирования особенно подходит, если заливка пола осуществляется на грунт.

Если предполагаемая нагрузка на пол небольшая, применять металлическую арматуру нет необходимости. Её использование повышает прочность пола, но и значительно повышает стоимость затрат на материалы.

Расчет бетона на пол гаража. Сколько стоит залить пол в гараже бетоном: средние цены и пошаговая инструкция по расчетам

Гараж в частом жилом доме, либо отдельно стоящий бокс является специализированной конструкцией, несущие элементы которой подвергаются усиленному динамическому воздействию от колёс автомобиля, а также влиянию агрессивной окружающей среды.

Самым ответственным конструктивным элементом любого гаража является, которое выстилается поверхили цементно-песчаной стяжки.

Для составления полной сметы перед закупкой материала или до подписания подрядного договора со строительно монтажной организацией, рекомендуется провести подробный анализ стоимости и расчет заливки пола в гараже бетоном, что гарантирует определение точной суммы и отсутствие риска перерасходов.

зависит от следующих показателей и нюансов:

  • Площадь гаражного бокса.
  • Общая.
  • Необходимость задания уклона стяжки, что влияет на увеличение её толщины и расход основных материалов.
  • Марка цемента, используемого в качестве гидравлического вяжущего.
  • Категория и качество мелкого заполнителя – кварцевого песка.
  • Наличие и количество крупного заполнителя – гранитного щебня.
  • Необходимость устройства арматурной сетки, диаметр прутка, размер ячейки.
  • Наличие пластификаторов, модифицирующих и противоморозных добавок в бетонной смеси.
  • Необходимость устройства маяков.
  • Состав пирога для подготовки основания под, наличие уплотнённой подушки из ПГС, гидро, паро и теплоизоляции.
  • Технология замеса и укладки бетонной смеси.
  • Наличие инженерных коммуникаций – трубной или кабельной продукции в теле конструкции.
  • Необходимость устройства наливного пола с приобретением готовой высокопрочной самовыравнивающейся смеси с полимерными добавками.

При расчёте цены материалов выбранной категории, класса или марки по прочности, рекомендуется анализировать предложения сразу нескольких проверенных поставщиков, давно работающих на рынке и имеющих положительные отзывы, после чего проводить сравнительный анализ общей стоимости всех компонентов стяжки, что позволит оптимизировать затраты.

Средние расценки по РФ

Материалы для создания бетонной или цементно-песчаной стяжки полов для гаража представлены на рынке нашей страны в широком ассортименте от различных производителей. Данные компании ведут активную конкурентную борьбу между собой, и из-за чего оптовые и розничные расценки на аналогичные ингредиенты для смеси, либо готовые составы примерно одинаковые:

  1. :
    • Пескобетон М400 – 160–170 руб./40 кг.
    • Готовая черновая стяжка пола – 200–250 руб./30 кг.
    • Готовая финишная стяжка пола – 450–550 руб./25 кг.
  2. Цемент :
    • Цемент марки М300 – 400–600 руб. за 50 кг.
    • Цемент марки М400 – 550–800 руб. за 50 кг.
    • Цемент марки М500 – 850–1050 руб. за 50 кг.
  3. и щебень :
    • Кварцевый песок средней крупности – от 2400–2700 руб. за 1 м3.
    • Кварцевый мытый песок, мелкий – от 2900–3400 руб. за 1 м3.
    • Щебень мелкий, на граните, фракция 5–15 – от 5400–6400 руб. за 1 м3.
  4. Пластификаторы :
    • Пластификатор для стяжки – 350–450 руб. за 10 л.
    • Противоморозные компоненты – 380–480 руб. за 10 л.
    • Модифицирующий жидкий ингредиент – 340–480 руб. за 10 л.
    • Эпоксидная полимерная смола для бетона и цементно-песчаного раствора – 230–340 руб. за 5 л.
    • Метилакрилат для бетона стяжки в гаражном комплексе – 55–140 руб. за 1 л.
    • Гидрофобизатор обеспечения повышенной защиты от влаги для бетона – от 4000–6000 руб. за 20 л.
  5. Арматурная сетка и маяки :
    • Кладочная сетка 3Вр-I, 50×50 мм – 120–140 руб. за 1 карту 1,5×0,76 м.
    • Кладочная сетка 3Вр-I, 50×100 мм – 90–110 руб. за 1 карту 1,5×0,76 м.
    • Дорожная сетка d5 А500с, 100×100 мм – 500–550 руб. / м2.
    • Дорожная сетка d6 А500с, 100×100 мм – 700–750 руб. / м2.
    • Стержневая арматура d6 А500с – 38–45 руб./кг, 38–45 тыс. руб./т.
    • Стержневая арматура d8 А500с – 40–47 руб./кг, 38–45 тыс. руб./т.
  6. Гидроизоляция, пароизоляция, утеплитель :
    • Пароизоляционная мембрана – 1,8–2,2 тыс. руб. за 70–75 м2.
    • Рулонная битумная гидроизоляция – 2,5–3,0 тыс. руб. за 7,5–12,5 м2.
    • Утеплитель – экструдированный пенополистирол – 5,5–7,5 тыс. руб./ м3.