Хитрости Ремонта

Секреты качественного ремонта

Какой толщины пол в гараже. Как производится заливка бетонного пола

08.07.2023 в 12:58
Содержание
  1. Какой толщины пол в гараже. Как производится заливка бетонного пола
  2. Расчет бетона на пол гаража. Сколько стоит залить пол в гараже бетоном: средние цены и пошаговая инструкция по расчетам
  3. Толщина бетонного пола по грунту. Технические характеристики и параметры
  4. Тонкая стяжка в гараже. Подготовка основания
  5. Толщина бетонного пола в частном доме. Толщина бетона для площадки под машину
  6. Заливка пола в гараже без арматуры. Технология армирования бетонного пола на грунт
  7. Какой вес выдерживает бетонная плита толщиной 10 см. Основные факторы
  8. Какую нагрузку выдерживает 10 см бетона. Правила расчета нагрузки бетонной стяжки
  9. Толщина бетона под камаз. Заливка площадки бетоном под авто во дворе дома

Какой толщины пол в гараже. Как производится заливка бетонного пола

После того как подготовлен котлован, грунт тщательно утрамбовывают, затем начинают засыпку, укладку, заливку всех слоев:

  1. Засыпают щебень маленькими партиями. Оптимальная фракция —20–40 мм.Максимально уплотняют щебневый слой, выравнивают по всей поверхности.
  2. Насыпают слой песка. Трамбуют, разравнивают. В качестве трамбовки удобно использовать бревно или брус с приделанной рукояткой или использовать толкушку из стальной пластины.
  3. Расстилают полиэтиленовую пленку или специальную мембрану. Разглаживают ее по всей поверхности, чтобы не было неровностей.
  4. Укладывают армирующую сетку, которая распределяет нагрузку от колес автомобиля по всей площади. Заливают ее бетонным раствором.
  5. Делают дополнительную гидроизоляцию, не оставляя щелей между слоями пленки. Утепляют пол пеноплексом (пенополистиролом).
  6. Производят заключительную (итоговую) стяжку. Выравнивают бетонный слой рейкой-правилом или стальной гладилкой.

От того, насколько качественно утрамбован грунт, зависит, будет ли он вспучиваться. Очень важно, чтобы гравийно-песчаная смесь была хорошо утрамбована и разровнена, иначе в неровных местах возникнут перепады напряжения, бетонное покрытие разрушится. Подушка поможет равномерно распределить нагрузку на грунт. Для проверки ровности основания удобно использовать лазерные уровни.

В качестве арматуры хорошо подходит готовая сетка, которую можно составить из отдельных карт. Если их нет, можно связать проволокой металлические прутки толщиной6–8 ммв виде решетки с ячейками размером20–20 см.Арматуру укладывают на подставки, слегка приподнимая над основанием, чтобы при заливке она оказалась посредине толщины бетонирования.

Какой толщины пол в гараже. Как производится заливка бетонного пола

При заливке и выравнивании бетонного слоя нужно следить, чтобы поверхность была абсолютно ровной. Но лучше специально сделать небольшой уклон в сторону гаражных дверей, чтобы на поверхности не застаивались лужи от воды, стекающей с автомобиля в пасмурную погоду.

Чтобы бетон созревал медленно, чтобы он лучше набирал прочность, в течение 10 дней его нужно смачивать водой или укрыть полиэтиленовой пленкой, которая обеспечит влажную среду. Нельзя его принудительно сушить, иначе на поверхности появятся трещины из-за высоких внутренних напряжений. Они неизбежно возникают из-за гидратации цемента при отсутствии влаги.

Через месяц, после того, как завершится набор прочности, можно в гараж загонять автотранспорт. Для повышения удобства ухода за бетонированной поверхностью её можно покрасить или поверх неё настелить полимерное напольное покрытие, которое обеспечит дополнительную защиту и упростит уборку.

Какой толщины пол в гараже. Как производится заливка бетонного пола 01

Расчет бетона на пол гаража. Сколько стоит залить пол в гараже бетоном: средние цены и пошаговая инструкция по расчетам

Гараж в частом жилом доме, либо отдельно стоящий бокс является специализированной конструкцией, несущие элементы которой подвергаются усиленному динамическому воздействию от колёс автомобиля, а также влиянию агрессивной окружающей среды.

Самым ответственным конструктивным элементом любого гаража является, которое выстилается поверхили цементно-песчаной стяжки.

Для составления полной сметы перед закупкой материала или до подписания подрядного договора со строительно монтажной организацией, рекомендуется провести подробный анализ стоимости и расчет заливки пола в гараже бетоном, что гарантирует определение точной суммы и отсутствие риска перерасходов.

зависит от следующих показателей и нюансов:

  • Площадь гаражного бокса.
  • Общая.
  • Необходимость задания уклона стяжки, что влияет на увеличение её толщины и расход основных материалов.
  • Марка цемента, используемого в качестве гидравлического вяжущего.
  • Категория и качество мелкого заполнителя – кварцевого песка.
  • Наличие и количество крупного заполнителя – гранитного щебня.
  • Необходимость устройства арматурной сетки, диаметр прутка, размер ячейки.
  • Наличие пластификаторов, модифицирующих и противоморозных добавок в бетонной смеси.
  • Необходимость устройства маяков.
  • Состав пирога для подготовки основания под, наличие уплотнённой подушки из ПГС, гидро, паро и теплоизоляции.
  • Технология замеса и укладки бетонной смеси.
  • Наличие инженерных коммуникаций – трубной или кабельной продукции в теле конструкции.
  • Необходимость устройства наливного пола с приобретением готовой высокопрочной самовыравнивающейся смеси с полимерными добавками.

При расчёте цены материалов выбранной категории, класса или марки по прочности, рекомендуется анализировать предложения сразу нескольких проверенных поставщиков, давно работающих на рынке и имеющих положительные отзывы, после чего проводить сравнительный анализ общей стоимости всех компонентов стяжки, что позволит оптимизировать затраты.

Средние расценки по РФ

Материалы для создания бетонной или цементно-песчаной стяжки полов для гаража представлены на рынке нашей страны в широком ассортименте от различных производителей. Данные компании ведут активную конкурентную борьбу между собой, и из-за чего оптовые и розничные расценки на аналогичные ингредиенты для смеси, либо готовые составы примерно одинаковые:

  1. :
    • Пескобетон М400 – 160–170 руб./40 кг.
    • Готовая черновая стяжка пола – 200–250 руб./30 кг.
    • Готовая финишная стяжка пола – 450–550 руб./25 кг.
  2. Цемент :
    • Цемент марки М300 – 400–600 руб. за 50 кг.
    • Цемент марки М400 – 550–800 руб. за 50 кг.
    • Цемент марки М500 – 850–1050 руб. за 50 кг.
  3. и щебень :
    • Кварцевый песок средней крупности – от 2400–2700 руб. за 1 м3.
    • Кварцевый мытый песок, мелкий – от 2900–3400 руб. за 1 м3.
    • Щебень мелкий, на граните, фракция 5–15 – от 5400–6400 руб. за 1 м3.
  4. Пластификаторы :
    • Пластификатор для стяжки – 350–450 руб. за 10 л.
    • Противоморозные компоненты – 380–480 руб. за 10 л.
    • Модифицирующий жидкий ингредиент – 340–480 руб. за 10 л.
    • Эпоксидная полимерная смола для бетона и цементно-песчаного раствора – 230–340 руб. за 5 л.
    • Метилакрилат для бетона стяжки в гаражном комплексе – 55–140 руб. за 1 л.
    • Гидрофобизатор обеспечения повышенной защиты от влаги для бетона – от 4000–6000 руб. за 20 л.
  5. Арматурная сетка и маяки :
    • Кладочная сетка 3Вр-I, 50×50 мм – 120–140 руб. за 1 карту 1,5×0,76 м.
    • Кладочная сетка 3Вр-I, 50×100 мм – 90–110 руб. за 1 карту 1,5×0,76 м.
    • Дорожная сетка d5 А500с, 100×100 мм – 500–550 руб. / м2.
    • Дорожная сетка d6 А500с, 100×100 мм – 700–750 руб. / м2.
    • Стержневая арматура d6 А500с – 38–45 руб./кг, 38–45 тыс. руб./т.
    • Стержневая арматура d8 А500с – 40–47 руб./кг, 38–45 тыс. руб./т.
  6. Гидроизоляция, пароизоляция, утеплитель :
    • Пароизоляционная мембрана – 1,8–2,2 тыс. руб. за 70–75 м2.
    • Рулонная битумная гидроизоляция – 2,5–3,0 тыс. руб. за 7,5–12,5 м2.
    • Утеплитель – экструдированный пенополистирол – 5,5–7,5 тыс. руб./ м3.

Толщина бетонного пола по грунту. Технические характеристики и параметры

Стяжка, устраиваемая в частных жилых домах или общественных зданиях, конструктивная схема которых подразумевает полы по грунту, обладает следующими техническими характеристиками и параметрами :

  • Неармированная стяжка допускается при непучинистых грунтах с модулем деформации от 30 МПа и выше.
  • Армированная стяжка должна иметь минимальную толщину 70 мм.
  • Оптимальная толщина стяжки в полах по грунту составляет 120 мм для жилых зданий и 200 мм для общественных, торговых или промышленных, при условии отсутствия в них специализированных технологических процессов.
  • В случае прокладки скрытых инженерных коммуникаций в теле стяжки, её толщина зависит от диаметра труб и может быть увеличена до 250 – 300 мм, либо на всей плоскости, либо локально.
  • Для стандартных эксплуатационных условий в жилых или офисных помещениях, класс бетона для стяжки может составлять В12,5 – В15, а для повышенных нагрузок в магазинах или промзданиях, он увеличивается до В20 – В25 и выше.
  • Марка по водонепроницаемости бетона для стяжки пола под полы по грунту составляет W4 – W6, а морозостойкость – от F75 и выше, так как такие конструкции относятся к фундаментам и нулевому циклу, что подразумевает агрессивные условия эксплуатации.
  • Фракция гранитного щебня в бетонной стяжке под полы по грунту составляет от 5-20 мм, при толщине до 100 мм и 15 – 30 мм, при мощности свыше 100 мм.
  • Для стяжки используется строительный кварцевый мытый песок с габаритами гранул от 1 – 2 до 3 – 5 мм.
  • Портландцемент, применяемый для приготовления бетона данной конструкции, имеет марку по прочности не менее М300, но большинство экспертов склоняются к использованию М400 – М500.
  • Стяжка армируется дорожной сеткой с ячейкой 100 х 100 мм или 100 х 200 мм, с толщиной прутка от 5 до 6 мм, либо стержневой арматурой периодического профиля класса А500с с диаметром 6 – 10 мм, с ячейкой 150 х 150 мм – 200 х 200 мм, а также с локальными усилениями в зоне повышенных нагрузок или слабого грунтового основания.
  • При необходимости, в стяжку толщиной менее 100 мм, добавляется арамидное фиброволокно, которое обеспечивает сплошное армирование и повышает трещиностойкость, а также деформативные свойства железобетонной конструкции.

Тонкая стяжка в гараже. Подготовка основания

Прежде чем выполнить бетонную стяжку в гараже, следует провести подготовительные работы. Основание должно быть устойчивым, в противном случае бетонная плита быстро разрушится.

Важно определить УГВ: возможно, грунтовые воды находятся высоко либо гараж расположен на участке в низине, подтопляется во время таяния снегов и ливней. Тогда необходимо обустроить систему дренажа.

Обратите внимание! Специалисты не рекомендуют приобретать готовое сооружение или возводить гараж на таких участках. Из-за повышенной влажности строение разрушится, автомобиль начнет ржаветь.

Чтобы влага не оказывала негативное воздействие на бетонное покрытие и конструкция получилась прочной, следует тщательно подготовиться:

  • Отбить по стенам плоскость будущего пола, используя уровень, подойдет водяной либо лазерный. Важно, чтобы плоскость не была горизонтальной, как в жилом помещении. Следует обеспечить уклон в полтора – два градуса в сторону ворот или решетки дренажной канализации. К примеру, когда длина гаража 6 метров, уровень пола у дальней стены должен быть на 9-12 см выше, чем у въезда.
  • Разбить и удалить старое покрытие, если оно имеется, очистить площадь от рыхлой почвы до плотного слоя. Дистанция от нулевой отметки до отмеченного уровня – 30 см.
  • Данное пространство по всему периметру заполнить полосками пенопласта или пенополистирола, толщина которых 2-3 см. Данный шаг необходим, поскольку, чтобы залить бетонный пол в гараже, нужно обеспечить монолитной плите небольшую подвижность. Только тогда при температурном расширении она не растрескается, упираясь в стены. Такое будет возможно за счет использования упругого пенопласта.
  • Подготовленную поверхность засыпать щебенкой либо гравием, толщина слоя 15 см. Прослойка будет равномерной, если в почву забить деревянные колышки таким образом, чтобы над поверхностью оставалась нужная длина. Так вы сможете выровнять щебень. Насыпной материал следует утрамбовать с помощью ручного катка либо виброплиты.
  • Подушку из щебня засыпать песком (лучше подойдет овражный, с примесью глины), а затем утрамбовать. Толщина получившегося слоя должна быть 3-5 см, тогда все острые грани щебенки будут скрыты под песком. Прежде чем уплотнять его, необходимо смочить песок, чтобы слой получился плотный и связанный.
  • Прежде чем выполнять стяжку пола в гараже, следует сделать гидроизоляцию. Когда слой песка высохнет, укладываем водонепроницаемый материал, подойдет прочная пленка из полиэтилена (в два слоя). Также можно использовать рубероид, мембрану. Материал должен быть цельным, без разрывов. Края укладываем внахлест 10 см, а затем проклеиваем. По периметру пленку поднимаем на стены выше отмеченного уровня.

Толщина бетонного пола в частном доме. Толщина бетона для площадки под машину

Существует расхожее мнение, что толщина покрытия под те или иные цели в первую очередь зависит от веса автомобиля. На самом деле это не совсем так. Давайте рассчитаем величину нагрузки «на сжатие» (удельное давление) которое испытывает плита бетона от самой тяжелой легковой машины – внедорожника Jeep Cherokee, 2,8 CRD, массой 2520 кг. Определяем удельную нагрузку на бетон:

  • Исходные данные для расчета: вес машины 2520 кг, ширина шины 23,5 см, количество шин 4 шт., габариты площади пятна контакта шины с бетоном 23,5х40 см (примерно).
  • Определяем площадь давления: 23,5х40х4=3760 см2.
  • Определяем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см2.

Аналогичным методом, зная ширину колеса, количество колес и размеры отпечатка, можно определить удельное давление на бетон создаваемое любой машиной.

Толщина бетонного пола в частном доме. Толщина бетона для площадки под машину

Однако! Самая ходовая марка тяжелого бетона М150, используемая для строительства таких сооружений как открытая площадка под машину и пол в гараже, выдерживает давление до 150 кгс/см2. Как следует из приведенного выше расчета, имеется большой запас прочности.

Поэтому удельным давлением, создаваемым любой легковой машиной можно пренебречь и рассмотреть необходимую толщину бетона под машину и толщину бетона в гараже с другой стороны.

При постановке машины на площадку или в гараж бетонная плита и бетонный пол испытывают, в том числе динамическую изгибающую нагрузку от веса движущейся машины. Как известно прочность бетона на изгиб в 8-10 раз меньше чем прочность на сжатие. Другими словами, толщина слоя бетона должна быть достаточной чтобы плита не раскололась под воздействием комплекса сил: динамических изгибающих и статических сжимающих.

Здесь можно воспользоваться практическим опытом и техническими требованиями ГОСТ 10180-2012 в части габаритов контрольных образцов бетона для лабораторных испытаний на сжатие и изгиб. Минимальный размер кубика для испытания на сжатие и изгиб по ГОСТ 10180-2012 – 100х100 мм. Точно такая же цифра фигурирует во всех практических отчетах опытных строителей.

Таким образом, толщина бетона под автомобиль (наружной площадки и пола в гараже) должна быть минимум 100 мм. Это самый оптимальный вариант.

Для надежности, плиту и пол рекомендуется армировать стальной проволокой или стальной арматурой .

Источник: https://gorizont-pro.ru/stati/kakoy-tolshchiny-dolzhen-byt-pol-v-garazhe-kakie-trebovaniya-predyavlyayutsya-k-betonnomu

Заливка пола в гараже без арматуры. Технология армирования бетонного пола на грунт

Заливка пола в гараже без арматуры. Технология армирования бетонного пола на грунт

Схема армирования бетонного пола на грунт

Технология работ по заливке пола несложная и не требует много времени. Подготовка к такому виду работ также не потребует больших временных затрат.

Под заливку подходит самая разная основа. Возможно осуществлять заливку бетона на грунт.

Такой способ является весьма экономичным. Но если использовать «чистый» бетон, без армирования, то впоследствии могут возникнуть несколько негативных моментов:

  • прочность «чистого» бетона низкая, особенно он ломкий при неравномерном распределении нагрузки;
  • по мере высыхания могут образовываться трещины.

Чтобы избежать подобных неприятностей, бетонную массу усиливают путем армирования. Любой армирующий материал, используемый в подобных ситуациях, более пластичен и гибок, нежели ломкий бетон. Арматура усилит бетонное покрытие, равномерно распределит, или частично снимет большую часть нагрузок, сопротивление покрытия возрастет и будет обеспечена сохранность пола при любых режимах эксплуатации.

Преимущества армирования при бетонировании пола:

  1. Повышает устойчивость пола различного рода нагрузкам.
  2. Количество необходимой бетонной смеси значительно сокращается. Чем больше используется армирующего материала, тем меньший слой бетона можно использовать.
  3. Срок эксплуатации армированного покрытия значительно возрастает.
  4. Прочное армированное бетонное покрытие допускает дополнительные инженерные мероприятия по утеплению и изоляции пола зданий и сооружений.

Армирующий материал подбирается по предполагаемой нагрузке, которая планируется распределяться по покрытию. В случае планирования больших нагрузок, необходимо использовать стальной армирующий прут. Из которого готовится сварочная конструкция, клеточного типа с определенным размером ячеи.

Заливка пола в гараже без арматуры. Технология армирования бетонного пола на грунт

Металлическая конструкция может располагаться в бетонной массе в один или несколько слоев, что зависит от толщины слоя заливки и предполагаемой нагрузки на пол. Такой способ армирования особенно подходит, если заливка пола осуществляется на грунт.

Если предполагаемая нагрузка на пол небольшая, применять металлическую арматуру нет необходимости. Её использование повышает прочность пола, но и значительно повышает стоимость затрат на материалы.

Источник: https://gorizont-pro.ru/novosti/beton-kakoy-marki-nuzhen-dlya-zalivki-pola-v-garazhe-don-beton-kakoy-beton-vybrat-dlya-pola

Какой вес выдерживает бетонная плита толщиной 10 см. Основные факторы

Какой вес выдерживает бетонная плита толщиной 10 см. Основные факторы

Параметры плиты: L — длина; B — ширина; H — высота.

Если речь идет о расчетах нагрузок на пустотную плиту перекрытия, то тут все зависит от ее величины . В среднем же она выдерживает от 800 до 1450 кг на один квадратный см. Пустотная стандартная плита имеет толщину 200 мм, однако следует учитывать, что есть плиты толщиной в 150 мм. Кроме того, надо при этом учитывать, что такие плиты достаточно хрупкие и не стоит проводить эксперименты на предмет того, какой вес они могут выдержать.

При расчетах необходимо учитывать приблизительный вес мебели и других предметов, которые находятся в квартире, а также вес проживающих в ней людей. Нужно отметить, что каждый производитель плит определяет нагрузку по-разному, здесь сущетсвуют свои нюансы. В среднем, она составляет от 400 до 700 кг на один квадратный м.

Укладка плит перекрытия: 1 — плита, 2 — ящик с раствором, 3 — лопата, 4 — ящик с инструментом, 5 — лом

Для того чтобы с максимальной точностью выяснить, какую нагрузку могут выдержать перекрытия, надо принять во внимание следующие данные. Если речь идет о стандартном жилом здании, то нагрузка будет следующей: от людей, то есть полезная, — составит 200 кг на один квадратный м, от перегородок — 150 кг на 1 квадратный м, от пола — 100-150 кг на один квадратный м. Не трудно посчитать, что в среднем на плиты будет оказываться следующее давление — 500 кг на один квадратный м.

Тем не менее, вышеприведенные расчеты носят сугубо усредненный характер, так как все расчеты необходимо производить отдельно в каждом конкретном случае. Так, прежде чем рассчитать, какую нагрузку выдержат плиты перекрытия, надо принять во внимание такой фактор, как все характеристики плит, которые, как правило, указываются при покупке. Не рекомендуется превышать лимит, так как в этом случае все может кончиться очень плачевно, произойдет деформация, а возможно, что перекрытие окончательно сломается.

Какую нагрузку выдерживает 10 см бетона. Правила расчета нагрузки бетонной стяжки

Устройствоявляется важным этапом ремонтных работ в жилых помещениях, на территории складских и производственных комплексах, а также в коммерческих помещениях.

Одним из основных параметров становится определение веса и нагрузки. Только в этом случае бетонная стяжка будет не только прочной, но и безопасной для фундамента.

является одним из ключевых параметров при расчете подходящей бетонной стяжки в помещениях разного веса . Параметр зависит во многом от выбора компонентов, которые будут использоваться в бетонной смеси.

В среднем на каждый сантиметр цементно-песчаной смеси вес составляет 22 кг. При этом учитывается площадь помещения. Именно от этого во многом будет зависеть нагрузка на основание и перекрытие, а также предстоящие расходы.

Разновидности и типы

По весу выделяют следующие классификации бетонов:

  • Особо легкие . Особо легкие смеси имеют вес до 500 кг на 1 м3. К данной категории относятся ячеистые бетоны, которые включают крупные наполнители.

    В качестве основных компонентов подобных материалов выделяют бетон и песок, а также пенообразователь. При этом объем воздушных пор доходит до 85%.

  • Легкие . Если применяются легкие бетоны, их показатель доходит до массы в 500 кг. Зачастую к ним относятся плиты и блоки, предназначенные для утепления. Легкие смеси в среднем имеют массу от 500 до 1800 кг.

    При этом в качестве наполнителя могут применяться некоторые пористые материалы, включая керамзит, перлит, вермикулит, а также производственные отходы. Общая масса снижается благодаря некоторой пористости готовой стяжки. При этом не всегда может применяться песок. Но в случае его использования общая масса не может превышать 600 кг. Подобные растворы широко применяются при создании стяжек, ограждений и блочных изделий.

  • Тяжелые . Имеют массу от 1800 до 2500 кг. В эту группу входят составы, которые включают крупные и тяжелые наполнители. Среди последних можно выделить гравий, крупнозернистый песок или щебень. Основной объем, согласно рецептам, во многих случаях занимает выбранный наполнитель.

    В стандартный состав входит гравий или щебень 1200-1300 кг, цемент 250-450 кг, песок 600-700 кг, вода 150-200 л. Этот традиционный бетон применяется при заливке несущих конструкций, ограждений и разнообразных стяжек.

  • Особо тяжелые . Их масса может составлять от 2500 до 3000 кг. Основной объем состава занимают крупные заполнители. Обычно в бытовом строительстве и при ремонте квартир подобные смеси не используются. Они характерны для промышленных объектов критической инфраструктуры, где важными являются защитные свойства сооружения.

Толщина бетона под камаз. Заливка площадки бетоном под авто во дворе дома

Благоустраивая участок перед частным домом, необходимо предусмотреть на улице парковочное место для автомобиля. Бетонирование площадок – один из распространённых, быстрых, доступных и недорогих способов организации придомовой стоянки.

Заливка площадки бетоном во дворе под стоянку машины

Правильно организованная во дворе бетонная площадка сохранит аккуратный вид участка на даче, защитит газоны от следов шин, сделает парковку авто комфортной, удобной и надёжной. Перед тем как начать бетонировать парковку, нужно выбрать строительные материалы и место для неё:

  • Материалы для строительства. В отличие от брусчатки или тротуарной плитки, между которыми со временем начнут прорастать сорняки, бетон – наиболее подходящий материал. Он износостойкий, прочный и долговечный, к тому же вполне простой в применении и доступный. Заливка бетоном в этом случае наиболее предпочтительна.
  • Участок под стоянку. Место стоит выбирать на уровне выше, чем общая территория, чтобы предусмотреть сток воды, в т.ч. дождевой. Если площадка попадает на сети коммуникаций, то нужно предусмотреть защиту для них: короба, футляры и т.п. Выбирать место, вплотную примыкающее к дому, не стоит, т.к. разница температур негативно влияет на свойства бетона, и может вызвать его деформацию.

Соединив готовую стоянку, например, с помощью бордюров или водостоков, с въездом в гараж и прилегающими дорожками, можно придать виду участка завершённость.

Важно! Заливку рекомендуется проводить в дневные часы и в тёплое время года.

Виды площадок, как рассчитать в зависимости от вида авто

Толщина бетона под камаз. Заливка площадки бетоном под авто во дворе дома

Площадки во дворе под стоянку автомобилей устраивают из разных материалов. Распространены следующие виды парковок:

  • Бетонные.

Наиболее надёжные, хоть и несколько сложнее других в устройстве.

  • Газонные (травяные).

Самый простой вариант просто поставить автомобиль на газон. Можно дополнительно разметить место стоянки колышками или покрышками. Однако такой вариант очень ненадёжный. На нём будут видны следы от колёс, а в дождливую погоду появится много грязи.

  • Насыпные.

Засыпается гравием, галькой, гранитной крошкой или щебнем. Выбираются материалы средней или мелкой фракции (но, чтобы не забивались в протектор). Достаточно долговечный вариант. Устройство предполагает опалубку и тщательное разравнивание материала.

  • Плиточные.

Довольно прочный вариант с длительным сроком использования. Выглядят аккуратно, но со временем вид может быть испорчен травой, прорастающей между плитками.

  • Экотекстильные.

Устройство относительно несложное: на слой ПГС (около 15 см) выстилается геотекстиль, на который сверху закрепляются газонные соты. В них засыпается грунт с семенами будущего газона. Имеют более приятный внешний вид в отличие от газонных площадок.

По площади парковочный участок должен быть достаточным для манёвров. При расчёте размеров будущей стоянки желательно ориентироваться на стандарты, принятые в СНиП и ГОСТ: размеры площадки для легкового автомобиля – не менее 3×6 м, для грузовика – 4×11 м.

Подготовка основания для заливки бетонной площадки

Толщина бетона под камаз. Заливка площадки бетоном под авто во дворе дома

Перед тем, как залить во дворе бетонную площадку под парковку автомобиля, основание требуется сначала подготовить: разметить границы будущей стоянки, а также очистить и выровнять поверхность.

Основные этапы устройства бетонной площадки:

  • работы по подготовке;
  • организация основания;
  • устройство опалубки;
  • Состав смеси, как рассчитать сколько нужно

    Чтобы забетонировать площадку, нужно приготовить раствор.