Толщина заливки пола в гараже. Как сделать своими руками?
- Толщина заливки пола в гараже. Как сделать своими руками?
- Какую нагрузку выдерживает 10 см бетона. Правила расчета нагрузки бетонной стяжки
- Диаметр арматуры для пола гаража. Когда необходимо армирование
- Толщина стяжки теплого пола в гараже. Какая правильная толщина бетонных полов в гараже?
- Толщина бетонного пола по грунту. Пирог пола по грунту
- Толщина бетона под камаз. Заливка площадки бетоном под авто во дворе дома
- Какой вес выдерживает бетонная плита толщиной 10 см. Материалы и конструкционные находки
- Толщина заливки бетонного пола. Минимальная толщина
- Как армировать пол в гараже. Основные подготовительные работы
Толщина заливки пола в гараже. Как сделать своими руками?
Чтобы сделать бетонную стяжку в гараже, нужно :
- Удалить старое покрытие, если таковое имеется. Чтобы стяжка была прочной, недостаточно просто «подправить» имеющийся пол – заделать трещины или выбоины. Следует извлечь весь старый пирог пола. Убрать покрытие необходимо также и в смотровой яме.
- Произвести разметку пола.
- Расчистить и утрамбовать грунт.
- Сделать подушку из песка (можно заменить жирной глиной) и гравия/щебня.
- Выровнять песчано-щебневый слой. После трамбовки высота каждого слоя подушки должна составлять от 2 см до 5 см. Для повышения прочности всего пирога лучше, если суммарная высота всей подушки составит 12-15 см. Такую же подушку нужно сделать в смотровой яме.
- Первое бетонное покрытие. Его заливают непосредственно на подушку слоем 1,5 см.
- После высыхания черновой стяжки поверх нее проводится гидроизоляция. Для этого битумной мастикой обрабатывают не только пол, но и места его стыков со стенами, предварительно наклеив на последние каучуковые водонепроницаемые ленты — «самоклейки».
- После этого укладывается основной слой гидроизоляции. Лучшие материалы для этого – полиэтиленовая пленка толщиной более 1 мм или битумный рубероид. Материал стелют в внахлест так, чтобы он захватывал низ стен на 10-12 см. Затем все полосы гидроизоляции скрепляются водонепроницаемым скотчем. Провести такую работу нужно и в яме, и в гараже.
- Укладка теплоизоляции. В качестве материалов можно использовать минеральную вату, пенопласт или экструдированный пенополистирол. Толщина слоя должна быть не меньше 10 см. места стыков полос утеплителя скрепляются демпферной лентой.
- Армирование. Для этого подходит металлическая сетка с ячейками 15-20 см. Арматура укладывается на подпорки, чтобы между ней и предыдущим слоем был зазор 4-5 см. Место, где будет стоять машина или тяжелые шкафы с инструментами, следует армировать в два слоя.
- Основная стяжка. Для надежности готовой стяжки специалисты советуют использовать бетонную смесь, состоящую из мелкого гравия (5 частей), цемента М200-400 (1 часть), песка (3 части) и воды (1/2 части цемента). Толщина этого слоя пирога, что в яме, что в гараже должна быть не менее 12 см.
Какую нагрузку выдерживает 10 см бетона. Правила расчета нагрузки бетонной стяжки
Устройствоявляется важным этапом ремонтных работ в жилых помещениях, на территории складских и производственных комплексах, а также в коммерческих помещениях.
Одним из основных параметров становится определение веса и нагрузки. Только в этом случае бетонная стяжка будет не только прочной, но и безопасной для фундамента.
является одним из ключевых параметров при расчете подходящей бетонной стяжки в помещениях разного веса . Параметр зависит во многом от выбора компонентов, которые будут использоваться в бетонной смеси.
В среднем на каждый сантиметр цементно-песчаной смеси вес составляет 22 кг. При этом учитывается площадь помещения. Именно от этого во многом будет зависеть нагрузка на основание и перекрытие, а также предстоящие расходы.
Разновидности и типы
По весу выделяют следующие классификации бетонов:
- Особо легкие . Особо легкие смеси имеют вес до 500 кг на 1 м3. К данной категории относятся ячеистые бетоны, которые включают крупные наполнители.
В качестве основных компонентов подобных материалов выделяют бетон и песок, а также пенообразователь. При этом объем воздушных пор доходит до 85%.
- Легкие . Если применяются легкие бетоны, их показатель доходит до массы в 500 кг. Зачастую к ним относятся плиты и блоки, предназначенные для утепления. Легкие смеси в среднем имеют массу от 500 до 1800 кг.
При этом в качестве наполнителя могут применяться некоторые пористые материалы, включая керамзит, перлит, вермикулит, а также производственные отходы. Общая масса снижается благодаря некоторой пористости готовой стяжки. При этом не всегда может применяться песок. Но в случае его использования общая масса не может превышать 600 кг. Подобные растворы широко применяются при создании стяжек, ограждений и блочных изделий.
- Тяжелые . Имеют массу от 1800 до 2500 кг. В эту группу входят составы, которые включают крупные и тяжелые наполнители. Среди последних можно выделить гравий, крупнозернистый песок или щебень. Основной объем, согласно рецептам, во многих случаях занимает выбранный наполнитель.
В стандартный состав входит гравий или щебень 1200-1300 кг, цемент 250-450 кг, песок 600-700 кг, вода 150-200 л. Этот традиционный бетон применяется при заливке несущих конструкций, ограждений и разнообразных стяжек.
- Особо тяжелые . Их масса может составлять от 2500 до 3000 кг. Основной объем состава занимают крупные заполнители. Обычно в бытовом строительстве и при ремонте квартир подобные смеси не используются. Они характерны для промышленных объектов критической инфраструктуры, где важными являются защитные свойства сооружения.
Диаметр арматуры для пола гаража. Когда необходимо армирование
Армирование бетонных полов выполняется не всегда, но есть случаи, когда оно необходимо и полностью оправданно. В жилых помещениях стяжка представляет собой слой песчано-цементного раствора толщиной в 4-8 сантиметра, который выравнивает железобетонные плиты перекрытия. Именно плиты забирают на себя большую часть деформирующих нагрузок.
Но если на перекрытия настилают теплоизоляционный материал (пенопласт, минеральные листы, экструдированный пенополистирол), армирование поверхности обязательно. Также не избежать усиления в жилых помещениях под печами, каминами, в местах с большой нагрузкой.
Когда армирование бетонной стяжки обязательно:
- Если проект предполагает плавающую стяжку – с сыпучей подложкой, под тепло- и гидроизоляцию.
- При обустройстве пола по грунту, который может вспучиться (особенно если есть керамзитовый теплоизоляционный слой).
- В системах теплого пола, где покрытие должно спокойно выдерживать перепады температур.
- В промышленных зданиях – в зонах с повышенной нагрузкой, под оборудованием с большим весом и т.д.
- Обязательно армируют любую стяжку толщиной больше 5 сантиметров.
Типы бетонной армированной стяжки по функциям:
- Многослойная – включает прокладки для звуко-, гидро-, теплоизоляции
- Черновая – армирование бетонного пола по грунту
- Строительная – заливается на плиту перекрытия
- Выравнивающая – заливается на черновой слой, становясь базой напольного покрытия либо теплого пола
Наиболее оправданно использовать арматуру при обустройстве многослойной и черновой стяжек, наливных полов и там, где нужно уменьшить расчетный слой раствора. Самостоятельно произвести расчет и все спроектировать достаточно сложно, поэтому обычно пользуются услугами проектных организаций, отдельных специалистов либо как минимум установленными нормами и параметрами.
Современное армирование полов под бетон выполняется с использованием таких материалов: стальные проволочные или армирующие сетки, сетки из стекловолокна, фиброволокно (из базальта, полипропилена, стекла, металла), сетки из полимеров.
Толщина стяжки теплого пола в гараже. Какая правильная толщина бетонных полов в гараже?
Планируем монтировать в отдельностоящем гараже бетонные полы, Какая оптимальная толщина бетонного пола по грунту? Где можно ознакомится с рекомендациями по выбору толщины бетоного пола для нашего случая?
Просто укладывать бетон на грунт нельзя, поскольку он быстро разрушится от переменной нагрузки при въезде автомобиля. Для исключения разрушения пола рекомендую Вам выполнить следующие работы.
При устройстве пола в гараже необходимо в первую очередь выровнять грунт. Затем его надо уплотнить путем втапливания в грунт щебня фракции 20-40мм. Это можно выполнить ручной трамбовкой. Можно взять круглое бревно диаметром 20-25мм или брус такого же размера — с одного торца крепится поперечная планка длиной около 45см, которая служит рукояткой при подъеме такой «трамбовки». Удаляя трамбовкой по щебню, постепенно его втапливаем в грунт. В процессе трамбовки щебня необходимо немного подсыпать новые порции щебня.
Когда трамбовка закончена надо выполнить подсыпку песка слоем толщиной не менее 50мм, который также надо уплотнить трамбовкой. Затем укладывается стальная сетка на «сухариках» диаметром 3-5мм с ячейкой 100-150мм. Сейчас продаются специальные пластмассовые защелки, используемые при укдадке сетки, которые позволяют создать зазор между сеткой и песком около 20мм. В крайнем случае под сетку можно подложить куски щебня, чтобы зазор между сеткой и песком был около 20мм. Сетка нужна для того, чтобы распределить колесную сосредоточенную нагрузку по всей площади пола.
Затем необходимо выполнить укладку бетона. Толщина слоя бетона должна составлять не менее 100мм. В процессе укладки бетона его необходимо уплотнять виброрейкой. В случае ее отсутствия можно использовать штыковку. В качестве штыковки можно применить обычную круглую арматуру диаметром 10-20мм. В крайнем случае можно использовать деревянную палку.
При укладке бетона надо следить за ровностью поверхности и создания небольшого уклона в сторону ворот гаража.
В процессе набора прочности бетоном его надо в течении 10 дней поливать водой. Еще лучше если Вы укроете пол целлофановой пленкой, под которой будет всегда влажная среда.
Ни в коем случае нельзя высушивать бетон в процессе набора прочности, так как это может привести к появлению трещин из-за внутренних напряжений, возникающих в бетоне при гидратации цемента из=за отсутствия влаги.
Окончательный набор прочности бетона происходит после 28 суток. Марку бетонной смеси для устройства полов надо выбирать не менее М200.
После окончания набора прочности можете смело вгонять в гараж автомобиль и быть уверенным, что пол не разрушится.
Толщина бетонного пола по грунту. Пирог пола по грунту
Самым дешевым вариантом нижнего уровня после земляного пола, который в настоящее время нигде не используется, является пол по грунту. В строительных нормах СП 31-105 указано устройство полов по грунту с тремя минимальными слоями:
- щебеночная подсыпка толщиной 10 см минимум;
- пленка полиэтиленовая 0,15 мм;
- плита бетонная толщиной 10 см минимум.
Для обеспечения подвижности конструкции примыкание к стене организовывается через демпферный слой, решающий несколько задач:
- гашение вибраций и структурных шумов;
- отсутствие жесткой связи с элементами фундамента или цоколя во избежание разрушения;
- обеспечение воздушного зазора для компенсации линейных расширений материала.
Демпферная лента.
Во время возможных просадок и вспучивания грунтов основания плита пола по грунту свободно перемещается в вертикальном уровне, не разрушая цоколь, ростверк или МЗЛФ.
Необходимость остальных слоев пирога пола по грунту обусловлена улучшением эксплуатационных характеристик конструкции:
- подбетонка – стяжка из тощего (В7,5) бетона для обеспечения ровной поверхности при укладке рулонной гидроизоляции и герметизации стыков, защита материала от множественных проколов острыми краями щебня;
- теплоизоляция – ковер из экструдированного высокоплотного пенополистирола позволяет сохранить под зданием тепло недр, за счет этого полностью избавиться от морозного вспучивания, повысить эксплуатационный ресурс фундамента и снизить потери тепла в полах;
- арматурный пояс – воспринимает растягивающие нагрузки в нижнем уровне стяжки;
- контуры теплого пола – повышают комфортность проживания, снижают расходы на обогрев.
Пирог пола по грунту.
Важно! При использовании проволочных сеток для армирования стяжки и контуров теплого пола необходимо увеличить толщину конструкции – диаметр труб + 2 см.
Толщина бетона под камаз. Заливка площадки бетоном под авто во дворе дома
Благоустраивая участок перед частным домом, необходимо предусмотреть на улице парковочное место для автомобиля. Бетонирование площадок – один из распространённых, быстрых, доступных и недорогих способов организации придомовой стоянки.
Заливка площадки бетоном во дворе под стоянку машины
Правильно организованная во дворе бетонная площадка сохранит аккуратный вид участка на даче, защитит газоны от следов шин, сделает парковку авто комфортной, удобной и надёжной. Перед тем как начать бетонировать парковку, нужно выбрать строительные материалы и место для неё:
- Материалы для строительства. В отличие от брусчатки или тротуарной плитки, между которыми со временем начнут прорастать сорняки, бетон – наиболее подходящий материал. Он износостойкий, прочный и долговечный, к тому же вполне простой в применении и доступный. Заливка бетоном в этом случае наиболее предпочтительна.
- Участок под стоянку. Место стоит выбирать на уровне выше, чем общая территория, чтобы предусмотреть сток воды, в т.ч. дождевой. Если площадка попадает на сети коммуникаций, то нужно предусмотреть защиту для них: короба, футляры и т.п. Выбирать место, вплотную примыкающее к дому, не стоит, т.к. разница температур негативно влияет на свойства бетона, и может вызвать его деформацию.
Соединив готовую стоянку, например, с помощью бордюров или водостоков, с въездом в гараж и прилегающими дорожками, можно придать виду участка завершённость.
Важно! Заливку рекомендуется проводить в дневные часы и в тёплое время года.
Виды площадок, как рассчитать в зависимости от вида авто
Площадки во дворе под стоянку автомобилей устраивают из разных материалов. Распространены следующие виды парковок:
- Бетонные.
Наиболее надёжные, хоть и несколько сложнее других в устройстве.
- Газонные (травяные).
Самый простой вариант просто поставить автомобиль на газон. Можно дополнительно разметить место стоянки колышками или покрышками. Однако такой вариант очень ненадёжный. На нём будут видны следы от колёс, а в дождливую погоду появится много грязи.
- Насыпные.
Засыпается гравием, галькой, гранитной крошкой или щебнем. Выбираются материалы средней или мелкой фракции (но, чтобы не забивались в протектор). Достаточно долговечный вариант. Устройство предполагает опалубку и тщательное разравнивание материала.
- Плиточные.
Довольно прочный вариант с длительным сроком использования. Выглядят аккуратно, но со временем вид может быть испорчен травой, прорастающей между плитками.
- Экотекстильные.
Устройство относительно несложное: на слой ПГС (около 15 см) выстилается геотекстиль, на который сверху закрепляются газонные соты. В них засыпается грунт с семенами будущего газона. Имеют более приятный внешний вид в отличие от газонных площадок.
По площади парковочный участок должен быть достаточным для манёвров. При расчёте размеров будущей стоянки желательно ориентироваться на стандарты, принятые в СНиП и ГОСТ: размеры площадки для легкового автомобиля – не менее 3×6 м, для грузовика – 4×11 м.
Подготовка основания для заливки бетонной площадки
Перед тем, как залить во дворе бетонную площадку под парковку автомобиля, основание требуется сначала подготовить: разметить границы будущей стоянки, а также очистить и выровнять поверхность.
Основные этапы устройства бетонной площадки:
- работы по подготовке;
- организация основания;
- устройство опалубки;
- Соединив готовую стоянку, например, с помощью бордюров или водостоков, с въездом в гараж и прилегающими дорожками, можно придать виду участка завершённость.
- Наиболее надёжные, хоть и несколько сложнее других в устройстве.
- Самый простой вариант просто поставить автомобиль на газон. Можно дополнительно разметить место стоянки колышками или покрышками. Однако такой вариант очень ненадёжный. На нём будут видны следы от колёс, а в дождливую погоду появится много грязи.
- Засыпается гравием, галькой, гранитной крошкой или щебнем. Выбираются материалы средней или мелкой фракции (но, чтобы не забивались в протектор). Достаточно долговечный вариант. Устройство предполагает опалубку и тщательное разравнивание материала.
- Довольно прочный вариант с длительным сроком использования. Выглядят аккуратно, но со временем вид может быть испорчен травой, прорастающей между плитками.
Состав смеси, как рассчитать сколько нужно
Чтобы забетонировать площадку, нужно приготовить раствор.
Благоустройство участка перед частным домом требует предусмотрения парковочного места для автомобиля. Бетонирование площадок – один из распространенных, быстрых, доступных и недорогих способов организации придомовой стоянки.
Препятствует организованная во дворе бетонная площадка сохранит аккуратный вид участка на даче, защитит газоны от следов шин, сделает парковку авто комфортной, удобной и надёжной.
Выбор строительных материалов и места для парковки
Перед тем как начать бетонировать парковку, нужно выбрать строительные материалы и место для неё:
Важно!
Заливку рекомендуется проводить в дневные часы и в тёплое время года.
Виды парковок
Площадки во дворе под стоянку автомобилей устраивают из разных материалов. Распространены следующие виды парковок:
Какой вес выдерживает бетонная плита толщиной 10 см. Материалы и конструкционные находки
Вес, который может выдержать плита перекрытия напрямую зависит от марки цемента, из которого она сделана.
Изготавливаются плиты перекрытия из бетона на основе цемента марки М300 или М400. Маркировка в строительстве – это не просто буквы и цифры. Это закодированная информация. К примеру, цемент марки М400 способен выдержать нагрузку до 400 кг на 1 куб.см в секунду.
Но не следует путать понятия «способен выдержать» и «будет выдерживать всегда». Эти самые 400 кг/куб.см/сек – нагрузка, которую изделие из цемента М400 выдержит какое-то время, а не постоянно.
Цемент М300 представляет из себя смесь на основе М400. Изделия из него выносят меньшие одномоментные нагрузки, зато они более пластичны и выдерживают прогибы, не проламываясь.
Армирование придает бетону высокую несущую способность. Пустотная плита армируется нержавеющей сталью класса АIII или АIV. У этой стали высокие антикоррозийные свойства и устойчивость к температурным перепадам от – 40˚ до + 50˚, что очень важно для нашей страны.
При производстве современных железобетонных изделий применяется натяжное армирование. Часть арматуры предварительно натягивают в форме, затем устанавливают арматурную сетку, которая передает напряжение от натянутых элементов на все тело пустотной плиты. После этого в форму заливают бетон. Как только он затвердеет и обретет нужную прочность, натяжные элементы обрезают.
Такое армирование позволяет железобетонным плитам выдержать большие нагрузки, не провисая и не прогибаясь. На торцах, которые опираются на несущие стены, используется двойное армирование. Благодаря этому торцы не «проминаются» под собственным весом и легко выдерживают нагрузку от верхних несущих стен.
Толщина заливки бетонного пола. Минимальная толщина
Какая может быть минимальная толщина стяжки пола? Вопрос достаточно интересный – ответить на него однозначно нельзя. Все зависит от того, где вы заливаете и чем вы заливаете пол. Вам необходимо думать не только о том, чтобы стяжка пола была прочной и выдерживала нагрузки, но и о том, чтобы давление на основание не превысило разумные пределы.
Уже фиксировалось несколько случаев, когда домашние мастера обкладывали балкон пеноблоками, а потом заливали плиты стяжкой толщиной в 5-10 сантиметров, чтобы выровнять их с поверхностью в комнате. После этого балконы просто отпадали, не выдерживая нагрузки.
Перед заливкой стяжки сделайте гидроизоляцию
Обычно используется такое правило – если стяжка делается на неустойчивое основание, то ее толщина должна быть не менее 40-50 мм. То есть если вы заливаете ее на дерево, грунт, сыпучие материалы, пенополистирольные плиты или различные тепло-звукоизоляционные слои, то обязательно делайте ее не тоньше 5 см. И обязательно армируйте ее металлической сеткой с размером ячеек 10 на 10 см.
Обратите внимание: в качестве армирующего пояса можно использовать специальные полипропиленовые волокна, которые добавляются в раствор в нужной пропорции и вымешиваются. Они действуют даже лучше, чем обычный металл.
Также следует точно измерить уровень в комнате и определить перепад высоты. Найдите самую высокую точку в помещении, добавьте к этому значению минимальную толщину стяжки и посчитайте, какой слой будет в самой низкой точке. Очень часто в наших домах перепад высот в комнате бывает более 10 сантиметров.
Если пол более-менее ровный, но на нем есть явные выбоины, то его можно просто прошпаклевать и покрыть сверху тонким самовыравнивающим слоем. Он может быть толщиной в 2-3 мм – этого вполне достаточно для беспроблемной эксплуатации. Только обязательно изучите инструкцию к смеси или узнайте у консультанта какая марка лучше всего подходит для финишного выравнивания.
При заливке бетонным раствором на твердое основание толщина слоя не должна быть менее 30 мм. Иначе он просто треснет. Его также рекомендуется армировать сеткой или волокнами.
Как армировать пол в гараже. Основные подготовительные работы
Перед тем как забетонировать пол в гараже, необходимо определиться в выборе материалов. Наиболее простое решение - купить готовую сухую песко-бетонную смесь. Марка цемента должна соответствовать тем задачам, для которых приобретается смесь. Заводская расфасовка гарантирует правильное соотношение песка и цемента в составе будущего бетона, а еще соблюдение таких технологических характеристик, как время схватывания и время полного высыхания пола. Кроме того, в некоторые заводские смеси производители добавляют пластификаторы, которые отлично справляются с потенциально возможными мелкими растрескиваниями.
Если же готовить смесь самостоятельно, необходимо придерживаться классической пропорции: на одну объемную часть цемента добавлять три объемных части песка. При этом песок должен быть сухим, а цемент однородным, без комков или камней. Готовый раствор должен иметь консистенцию густой сметаны.
Перед тем как залить и забетонировать пол в гараже необходимо подготовить рабочую площадку. Для этого грунт выравнивают по горизонтали, утрамбовывают и при необходимости просушивают. В связи с тем, что бетонный пол является гигроскопичным, под ним рекомендуется сделать слой гидроизоляции. Обычно это достигается настилом рубероида в один или два слоя. Возможны варианты гидроизоляции (и одновременно утепления пола) при помощи полистироловых листов, плотно уложенных по всей площади. Выбирать полистирол нужно толщиной не менее 4-5 см и плотностью не менее 35 кг/м3.
После этого необходимо закрепить арматурную решетку на высоте, приблизительно равной половине толщины бетонной стяжки. Это предотвратит растрескивание пола при сезонных колебаниях температуры воздуха. Достигается это при помощи специальных пластмассовых колец, устанавливающихся на металлическую решетку.
Кроме того, перед тем как сделать бетонный пол в гараже, по периметру стен необходимо закрепить кромочную ленту, которая впоследствии, после полного высыхания бетона, будет исполнять роль компенсационного разрыва. Толщина кромочной ленты должна составлять 3-5 мм. Излишки по высоте срезаются острым ножом.
Для того чтобы понять, как выровнять бетонный пол в гараже, необходимо определить ровную горизонтальную плоскость и найти точки, эту поверхность определяющие. Самый простой метод при этом - это традиционный «маячковый» способ. Выставляются маячки через равные промежутки, не меньшие чем длина правила или ровной обрезной доски, при помощи которой стягивается раствор. Стоимость таких металлических маячков в магазинах очень доступная, а их применение сэкономит много времени.
Впрочем, сделать маячки можно и самостоятельно из тонкой фанеры. Главное правильно их выставить и закрепить, чтобы пол выглядел ровно и гладко. После того как раствор бетона будет стянут, но еще не высох, опытные мастера советуют аккуратно разгладить его поверхность широким металлическим шпателем. Это можно делать непосредственно во время заливки.
Выравнивание бетонного пола по горизонтали контролируется при помощи водяного уровня. Допустимая погрешность составляет 2 мм на двух погонных метрах.
Перед тем как залить готовый раствор, следует учесть, что толщина бетонного пола должна быть не менее 5-7 см. Это исключит возможность растрескивания или сколов поверхности под воздействием механических нагрузок. В идеале пол в гараже из бетона должен представлять собой монолитную, армированную плиту, достаточно толстую, чтобы выдерживать вес в 4-5 тонн..