Хитрости Ремонта

Секреты качественного ремонта

Заливка бетоном пола в гараже. Какой должна быть толщина заливки?

14.07.2023 в 06:19

Заливка бетоном пола в гараже. Какой должна быть толщина заливки?

Для создания крепкого бетонного пола важно выкопать котлован подходящей глубины и правильно разместить в нем все слои под основное покрытие. Самым нижним слоем должен быть грунт, который ввиду его залегающего расположения будет хорошо уплотнен, на него сверху насыпается щебень. Величина этого слоя может колебаться от восьми до двадцати сантиметров, зависит это и от площади гаража, и от габаритов и веса машины. После этого насыпается слой песка, который может быть 5-10 см толщиной. Последним заливается бетон.

Если в гараже будет располагаться один автомобиль, то оптимальная толщина бетона – 10 см, для тяжелой машины или наличия двух авто в одном гараже, лучше увеличить толщину до 15 см. Исходя из этого, яму для подготовки пола нужно выкапывать не менее 25 сантиметров глубиной. Если планируется еще дополнительное покрытие поверх бетона, то на это также нужно сделать расчет во время закладки ямы.

Самым простым вариантом обработки бетона для более комфортного использования, уборки и высокой прочности являются пропитки.

Полимерные составы могут включать в себя различные компоненты, потому важно знать, что и в каком случае следует применять. Благодаря такой пропитке прочность бетона увеличивается в несколько раз, кроме того, она помогает лучше переносить большой перепад температур и противостоит появлению пыли.

Существует три варианта таких пропиток:

  • Полиуретановая пропитка способствует гидроизоляции. Кроме этого, при смешивании с песком, с ее помощью можно избавляться от трещин и сколов.
  • Воднодисперсионная смесь помогает укрепить поверхность бетона и препятствует появлению пыли на поверхности.
  • Эпоксидная пропитка имеет двухкомпонентную структуру и выполняет гидроизоляционную роль. Готовить такой состав нужно сразу перед нанесением.

Можно вскрывать бетон при помощи краски, резиновое покрытие помогает усилить гидроизоляцию, и добавляет износоустойчивости. Пол с такой краской удобно и легко вымыть, можно использовать щелочные моющие средства. Из недостатков можно отметить слишком ровное покрытие, которое в зимнее время может стать скользким, что травмоопасно. Чтобы машина не испортила резиновое покрытие, пробуксовывая при старте или заезде, под колеса лучше положить резиновые ленты, которые позволят на долгое время сберечь полы.

Заливка пола в гараже миксером. Устройство основания

Чтобы своими руками сделать надежное основание для бетонных полов в гараже, необходимо вырыть котлован глубиной 30 см (считается от проектного уровня будущего покрытия). На этом этапе также откапывается смотровая канава шириной 0,8 м плюс 25 см на кирпичную кладку, длина и высота – произвольные, подбираются индивидуально в зависимости от роста хозяина и размеров авто.

Заливка пола в гараже миксером. Устройство основания

Стенки и полы ямы нужно укрыть рубероидом, а затем переходить к кладке

Совет. Если вы планируете выполнить теплые полы в гараже, то глубину котлована придется увеличить на 50—100 мм (толщина утеплителя).

Дальнейшие работы производите в таком порядке:

  1. Выровняйте грунт по горизонтали и тщательно утрамбуйте. Чем ровнее выйдет поверхность, тем проще уложить следующие слои и провести бетонирование.
  2. Засыпьте яму крупным щебнем или битым кирпичом на высоту 10 см. Уплотните слой.
  3. Повторите операцию №2, засыпав помещение песком (тоже 10 см). Повторно разровняйте поверхность.Заливка пола в гараже миксером. Устройство основания
  4. Застелите песчаную подушку рубероидом или пленкой с напуском на стены 100 мм.Заливка пола в гараже миксером. Устройство основания
  5. На стены по периметру гаража прикрепите полосы вспененного полиэтилена шириной 10 см. Получится осадочный шов, отделяющий будущую монолитную плиту от других конструкций.
  6. Из арматуры проволокой свяжите сетку с ячейками 15 х 15 см. Уложите ее на произвольные подставки высотой 35—40 мм, чтобы армирование попало в толщу стяжки.Заливка пола в гараже миксером. Устройство основания

Примечание. Те же операции необходимо выполнять в смотровой канаве, исключая укладку арматурной сетки.

Перед тем как бетонировать полы, нужно обустроить яму для ремонта автомобиля – выполнить простую стяжку, построить стены из кирпича и обрамить их металлическими уголками с размерами полок 35—50 мм. В процессе кладки заложите между кирпичами металлопластиковую трубу под кабель освещения и канализационную – для вентиляции. Подробности устройства технологической канавы смотрите на

Через 3 дня, когда кладочный раствор схватится, установите вокруг канавы опалубку из досок и маяки. Последние рекомендуется выполнять из арматуры, привариваемой к вбитым в землю стержням, как сделано на фото. Количество маяков зависит от ширины гаража и правила для растягивания бетонной смеси, но обычно хватает 4 шт. – 2 вдоль стен и пара посередине.

Заливка пола в гараже миксером. Устройство основания

Рекомендация. Гаражные полы лучше утеплять полимерными материалами высокой плотности – пенопластом 35 кг/м³ либо экструзионным пеноплексом. Теплоизоляционные плиты укладывайте поверх гидроизоляции, но под арматурную сетку.

Чтобы своими руками сделать надежное основание для бетонных полов в гараже, необходимо вырыть котлован глубиной 30 см (считается от проектного уровня будущего покрытия).

На этом этапе также откапывается смотровая канава шириной 0,8 м плюс 25 см на кирпичную кладку, длина и высота – произвольные, подбираются индивидуально в зависимости от роста хозяина и размеров авто.

Стенки и полы ямы нужно укрыть рубероидом, а затем переходить к кладке.

Совет. Если вы планируете выполнить теплые полы в гараже, то глубину котлована придется увеличить на 50—100 мм (толщина утеплителя).

Дальнейшие работы

  1. Примечание. Те же операции необходимо выполнять в смотровой канаве, исключая укладку арматурной сетки.
  2. Перед тем как бетонировать полы, нужно обустроить яму для ремонта автомобиля – выполнить простую стяжку, построить стены из кирпича и обрамить их металлическими уголками с размерами полок 35—50 мм.
  3. В процессе кладки заложите между кирпичами металлопластиковую трубу под кабель освещения и канализационную – для вентиляции. Подробности устройства технологической канавы смотрите на ссылку.
  4. Через 3 дня, когда кладочный раствор схватится, установите вокруг канавы опалубку из досок и маяки.
  5. Последние рекомендуется выполнять из арматуры, привариваемой к вбитым в землю стержням, как сделано на фото.
  6. Количество маяков зависит от ширины гаража и правила для растягивания бетонной смеси, но обычно хватает 4 шт. – 2 вдоль стен и пара посередине.

Заливка пола в гараже миксером. Устройство основания

Бетонный пол в гараже толщина. Как посчитать кубатуру бетона?

Для приготовления бетонного раствора , из расчёта на 1 м3смеси для укладки в конструкцию стяжки, владельцу объекта недвижимости потребуется понести следующие обязательные расходы:

  1. Замеряются линейные размеры гаража.
  2. Определяется площадь гаража, посредством перемножения ширины и длины помещения, либо при выполнении арифметический действий после разбивки пространства сложной конфигурации на простые геометрические фигуры.
  3. При помощи стандартного строительного пузырькового уровня определяется требуемая высотная отметка стяжки.
  4. С помощью стандартного пузырькового уровня, вычисляется средняя кривизна основания под стяжку.
  5. Величина полученных дефектов складывается с планируемой выстой стяжки.
  6. Площадь гаража умножается на полученную суммарную высоту стяжки, что позволят вычислить объём бетона.
  7. Далее, исходя из пропорций основных ингредиентов определяется масса или объём всех материалов, которые необходимо приобрести для устройства чернового пола в гаражном боксе.
  8. Например, количество песка составляет от 55% до 70%, в зависимости от физико-механических характеристик будущей конструкции. В связи с этим, объём данного инертного материала составит от 0.55 до 0.7 м3на каждый 1 м3готового бетона.
  9. Учитывая, что при изготовлении стяжки пола в гараже неминуемо образуются отходы, а сама смесь после усадки подлежит усадке, рекомендуется заложить количество бетона для данной конструкции с запасом от 7% до 10%.

    Например, если для стандартного гаражного бокса с габаритами 6×3 м, при толщине стяжки 100 мм, требуется 1,8 м3бетона, расчёт стоимости материала следует вести, исходя из количества 2 м3.

Как залить пол в гараже с ямой. Бетонирование пола в гараже: тонкости технологии от «А» до «Я»

Чтобы легче было представить наглядно весь процесс устройства бетонного пола в гараже, разобьем его на пять основных этапов – от одного из них, возможно, вам придется отказаться, но на всякий случай знать про него нужно.

  1. Армирование. Здесь все просто – приобретаем арматуру и увязываем ее в металлический каркас. Если гараж расположен на косогоре, то увязываем арматуру в объемный каркас. В первом случае понадобится изготовить обыкновенную решетку с ячейкой 200х200мм, а во втором – две таких решетки и расположить их друг над другом, соединив небольшими отрезками арматуры. Сварку для изготовления армирующего каркаса использовать, конечно, проще, но она делает бетон жестким, и при сильных подвижках почвы он будет трескаться. Арматуру лучше вязать мягкой стальной проволокой.
  2. Опалубка. Этот этап можно игнорировать в том случае, если заливка пола производится в гараже без смотровой ямы. Если она есть, то придется установить ограничения, которые не позволят бетону стекать в яму. Сложного в этой работе ничего нет – просто берем доски, подрезаем их в необходимый размер и сколачиваем из них подобие ящика, не имеющего дна. Чтобы тяжелый бетон не раздавил опалубку, внутри получившегося ящика нужно установить две или три перемычки.
  3. Установка маяков. Они нужны для того, чтобы плоскость бетонного пола совпадала с плоскостью горизонта. В качестве маяков можно использовать либо профильную трубу, либо профили для гипсокартона ud. Последние достаточно хлипкие, и крепить их нужно чаще – для их установки используется нивелир или лазерный уровень. В принципе, если возникнут небольшие отклонения, то они устранятся в дальнейшем. Так что, если с таким измерительным оборудованием у вас возникают проблемы, то можно воспользоваться и обыкновенным реечным уровнем максимальной длины. Кстати, маяки лучше устанавливать реже – все-таки это железобетон, и он должен быть монолитным. Если есть возможность, то позаимствуйте или приобретите правило длиной 2,5м, а маяки установите с шагом 1,8м – при стандартной ширине гаража должно хватить всего двух таких направляющих.

    Бетонирование. Начнем с самого главного – толщины бетонного пола в гараже. Оптимальной бетонной подушкой считается слой толщиной 200мм – при минимальных размерах гаража (к примеру, 2х3м) этот слой превращается в 1,2куба бетона, замешать который вручную просто нереально. Минимум понадобится бетономешалка, которую придется эксплуатировать сутки напролет – заливать бетонное основание пола необходимо за один раз. Только так можно получить монолитное основание. Если гараж имеет большую площадь, то лучше заказать готовый бетон и залить его, как говорится, одним махом. Если все же идет речь о самостоятельном приготовлении бетона, то для расчета нужных ингредиентов, можете воспользоваться нашим калькулятором расчета количества бетона. Кстати, если зададите необходимые значение, он посчитает вам и необходимое количество арматуры, и даст понятие, в какой пропорции смешиваются все части бетона. Бетон выливается между маяками и разравнивается правилом, установленным на них.

    Контроль застывания бетона. Не пугайтесь, ходить с градусником и измерять его температуру не понадобится – речь идет о том, чтобы немного замедлить процесс высыхания бетонной подушки. Зачем это нужно? Такие уж свойства у этого строительного материала – чем дольше он застывает и дольше удерживает в себе влагу, тем становится прочнее. Именно поэтому после того, как произойдет первичное застывание пола, и по нему можно будет ходить, не опасаясь оставить следов (это случится уже на утро следующего дня), пол нужно будет накрыть тонким полиэтиленом, воспрепятствовав таким способом быстрому испарению воды. Полное высыхание бетона происходит примерно в течение двух недель – даже если он высохнет раньше, то приступать к дальнейшим работам лучше не раньше, чем через пару недель.

Источник: https://gorizont-pro.ru/novosti/kak-zalit-pol-v-garazhe-betonom-betonirovanie

Как залить пол в гараже над погребом. Роман Неглядов

    28.09.18

    Сегодня решил рассказать тебе, как делал погреб и устраивал пол в гараже. Гараж мой, пристроенный к дому, еще не совсем достроен и отделан, но уже активно используется под различные нужды. Изначально там не предполагалось никаких подвальных помещений, пол был земляной и ждал укладки какого-нибудь напольного покрытия.

    Пожив в собственном доме несколько лет (до этого я всю свою жизнь обитал в квартирах), я понял, что погреб мне очень даже нужен. Где его построить? «В гараже!» – решил я и принялся копать. Вручную. Лопатой. Яму 3х3х3 м. Можете себе представить? Хорошо, на выручку мне пришел отец. Но процесс затянулся надолго. Вот так понемногу, по выходным и в свободное время нам удалось-таки ее вырыть. На это ушло все лето.

    Устройство погреба

    В следующем году я принялся выкладывать погреб керамзитобетонным блоком. Нужно отметить, что грунтовые воды на моем участке расположены очень глубоко – 50 м под землей. Поэтому предусматривать какие-то мероприятия на случай затопления мне не пришлось. Хоть что-то).

    Перед тем, как сооружать стены, пришлось изготовить небольшую опалубку и залить бетон по периметру подвала. Ширина – как у блока, около 200 мм, высота – 50-60 мм. Таким образом я выровнял поверхность точно по уровню перед укладкой стен.

    Можно приступать. Я не профессиональный каменщик, но в погребе и не нужна красота и идеально выровненные поверхности, правда? Получилось достаточно быстро и, на мой взгляд, неплохо. Следующий этап – заливка пола внизу. Я взял остатки металлической армирующей сетки, которые у меня были, и мы с отцом (лучшим помощником и другом!) сделали ровненький бетонный пол толщиной 5-6 см.

    Подходило время самых ответственных и сложных работ.

    Сооружение перекрытия над подвалом

    Итак, мы имеем яму, выложенную керамзитобетонным блоком и имеющую бетонное основание, но как правильно соорудить перекрытие над ней и пол в гараже?

    Я взял 4 куска швеллера 10 и уложил его на блоки, закрепив кирпичным поясом. Кстати, вверху в кирпичах было предусмотрено отверстие для вытяжной вентиляции диаметром 100 мм, а приточка – труба 50 мм, входит в помещение подвала у самого пола.

    Как залить пол в гараже над погребом. Роман Неглядов

    Так вот, расстояние между швеллерами получилось около 0,6 м. Вровень с ними в гараже был досыпан и тщательно утрамбован песок.

    Далее площадь пола была застелена профнастилом Н-60 внахлест. В месте будущего люка профнастил был, конечно, вырезан, и установлена конструкция-опалубка, сваренная из уголка 45. Ее боковые стороны мы закрыли плитой OSB – что было на тот момент под рукой, как говорится. Таким образом, получалось, что профнастил опирался на швеллер над ямой и на утрамбованный песок по периметру гаража.

    Как залить пол в гараже над погребом. Роман Неглядов

    Как залить пол в гараже над погребом. Роман Неглядов

    Как залить пол в гараже над погребом. Роман Неглядов

    Как залить пол в гараже над погребом. Роман Неглядов

    Как залить пол в гараже над погребом. Роман Неглядов

    Осталось дело за малым: связали сетку из арматуры диаметром 6 мм, ячейка – 100х100 мм; установили ее на специальные стульчики и залили бетон толщиной 10 см. Возможно, где-то мы и перестраховались, зато перекрытие получилось очень надежным!

    Выровняв бетон тонким слоем самовыравнивающейся смеси, я приступил к укладке керамогранитной плитки. Как укладывать плитку я писал чуть раньше, если тебе интересен этот момент, загляни в самое начало моего блога.

    Как залить пол в гараже над погребом. Роман Неглядов

    Еще не установил ни люк, ни хорошую лестницу вниз, но уже пользуюсь своим погребом). И очень доволен.

    Ну, вот, пожалуй, и все! Если какой-то момент остался неясным, пиши в комментариях, я обязательно отвечу. До скорого, дружище!

Наливной пол в гараже. Обустройство основания

Перед тем как аккуратно начать заливать в гараже пол, стоит хорошо приготовить к этому непростому процессу его основание. На поверхности основания должны полностью отсутствовать трещины и другие дефекты, пол должен отличаться прочностью и гладкостью. Нанесение пола происходит на стяжку из бетона, при обнаружении дефектов, их в срочном порядке устраняют. Существенные отклонения или наличие множества обнаруженных повреждений потребуют срочной замены основы из бетона на более ровное покрытие.

Монтаж пола наливного вида для помещения гаража с нуля – это целая система подготовительных этапов:

  • Нужно подготовить гаражный котлован. Для этого нужно снять грунтовый слой (глубина 0.3 м).
  • Поверхность равняется и на 15 см щедро заполняется мелким гравием. Вы можете вбить колышки, имеющие отметки, чтобы уточнить высоту сделанной подушки. Слой хорошенько трамбуется, колья убираются.
  • Поверх подушки досыпается слой песка (высотой 0.15 м). Чтобы лучше утрамбовать, его сперва хорошо намачивают.
  • Не менее важный этап в формировании качественного основания под заливной пол – обеспечение его гидроизоляционных качеств. Для этой цели можно выбрать рубероид, а еще лучше – полиэтилен, плотность которого не должна быть меньше 100 мкм. Полотном накрывают всю площадь помещения с небольшим заступом на стены. Соединение рядом находящихся полос должно идти внахлест на 10-15 см.
  • Поверх гидроизоляции должен идти армирующий материал. Чтобы заливной пол спокойно выдержал серьезные нагрузки в условиях гаража как можно дольше, лучше выбрать ячейки размером 15х15 см. Диаметр такой арматуры будет 0.8 см, ее связывают проволокой, также можно соединить арматуру с помощью сварки.

Монтаж арматуры выполняется на подпорки. Они бывают пластиковыми или кирпичными. Проследить за ровным уровнем стяжки позволят специальные маячки. Их делают из труб или профиля.

Монтаж проводится на 5 см выше каркаса из арматуры на бетонный слой, который распределяется через 0.2 м длины направляющей. Самый 1-ый маячок ставят на 50 см от стенки гаража, расстояние между ним и следующими будет около 1 м (если позволит длина правила).

Источник: https://gorizont-pro.ru/stati/pol-v-garazhe-varianty-i-samye-deshevye-materialy-poryadok-ukladki-betonnoy-styazhki

Бетонный пол в гараже под ключ. Заливка бетонного пола в гараже в Москве

Для того чтобы залить бетоном пол в гараже существует много причин: такое покрытие отличается высокой прочностью, устойчивостью к механическим нагрузкам и воздействию различных химических веществ, влаге и имеет большой эксплуатационный ресурс. Кроме того, такое основание может использоваться и для устройства любых других финишных покрытий, например, с возможностью заливки наливной конструкции или с использованием различных отделочных материалов.

Бетонный пол в гараже под ключ. Заливка бетонного пола в гараже в Москве

Также следует обратить внимание и на ремонтопригодность покрытия, которое, несмотря на высокие эксплуатационные характеристики, может прийти в негодность. В этом случае перезаливка старого бетонного пола в гараже производится достаточно легко и в кратчайшие сроки.

Наша компания предоставляет услуги по устройству любых видов полов. У нас можно оформить заявку и на устройство бетонной стяжки в гаражах или на других объектах жилого или производственного назначения. Для ознакомления с ценами на наши услуги, мы обращаем ваше внимание на информацию, предоставленную в таблице.

Заливка пола в гараже бетоном (цена работы за м2)

НаименованиеЦена за кв. метр
Заливка бетонного пола в гараже от 900 руб/м2
Наливной пол на цементной основе для гаража от 800 руб/м2
Стяжка пола в гараже от 550 руб/м2
Полусухая стяжка пола в гараже от 600 руб/м2
Цементно-песчаная стяжка пола в гараже от 550 руб/м2
Черновой пол в гараже от 600 руб/м2
Ремонт стяжки пола от 600 руб/м2
Демонтаж стяжки пола от 500 руб/м2

*Расценки в смете могут отличаться. Цена зависит от площади, удаленности объекта и условий работы. О том, сколько стоит устройство наливного пола в вашем случае, уточняйте по телефону: +7(499) 350-24-10

Подробнее смотрите на сайте Stroi-f.ru

Технология устройства бетонного пола в гараже

Традиционно, бетонирование пола в гараже считается единственно возможным и практичным способом устройства покрытия на таком объекте. Хотя существуют и альтернативные варианты, но в большинстве случаев, не выдерживающие конкуренции из-за высокой цены, сложности устройства и других факторов.

А между тем заливка бетонного пола в гараже позволяет быстро и по доступной цене сделать прочное, надежное, огнеупорное покрытие, в большинстве случаев не требующее финишной отделки, если не считать работ по упрочнению верхнего слоя, который рекомендуется «закрыть» краской или топингом.

Технология, по которой монтируется бетонная стяжка пола в гараже, предполагает выполнение нескольких этапов работ:

  1. устройство песчано-гравийной подушки. В зависимости от планируемой нагрузки этот этап может иметь некоторые отличия. Классический вариант предполагает сначала укладку слоя песка, который тщательно трамбуется, и следом – слоя гравия или щебня. Для частного гаража на участке с нормальным уровнем грунтовых вод допускается укладка одного слоя из гравия и песка;
  2. далее необходимо позаботится о гидроизоляции конструкции – в этом случае наиболее часто применяются рулонные материалы, которые дополнительно могут комбинироваться с мастиками и другими обмазочными средствами;
  3. следующим шагом является укладка армирующего слоя. Для частного гаража вполне допустимым вариантом может быть использование сетки-рабицы, но для производственных боксов и предприятий автосервиса следует изготавливать армирующий каркас из металлических прутьев;
  4. следующий этап – приготовление раствора, заливка пола и выравнивание поверхности.

Финальным этапом работ следует считать мероприятия, направленные на создание укрепленного верхнего слоя бетона и его обеспыливание. Для этой цели можно использовать специальные составы – топпинги.

Калькулятор заливки пола (расход наливного пола)

*Рекомендуем всегда брать материалы с небольшим запасом

Оформить заявку и заказать монтаж бетонного пола в гараже или на другом объекте можно прямо на сайте нашей компании, заполнив специальную форму, или, позвонив по указанным телефонам. Для того чтобы рассчитать стоимость работ, предлагаем оставить свой номер телефона, по которому наши специалисты оперативно свяжутся с вами и ответят на все интересующие вопросы. Самостоятельно можно произвести предварительный расчет, используя данные из предоставленной таблицы с ценами.

Сколько стоит залить пол бетоном в гараже «под ключ»

НаименованиеЦена за кв. метр
Заливка бетонного пола в гараже от 1600 руб/м2
Наливной пол на цементной основе для гаража от 1100 руб/м2
Стяжка пола в гараже от 850 руб/м2
Полусухая стяжка пола в гараже от 900 руб/м2
Цементно-песчаная стяжка пола в гараже от 850 руб/м2
Черновой пол в гараже от 900 руб/м2

*Расценки в смете могут отличаться. Цена зависит от площади, удаленности объекта и условий работы.