Покраска бетонных полов в гараже. Покраска бетонного пола в гараже: нюансы и советы
Покраска бетонных полов в гараже. Покраска бетонного пола в гараже: нюансы и советы
Обустройство гаража не заканчивается после установки стен и крыши. Остается провести много отделочных работ, чтобы гараж был достаточно функциональным и удобным. Одной из таких работ является покраска бетонного пола в гараже, о которой и пойдет речь в этой статье.
Условия для покраски пола в гараже
Чтобы покраска бетонного пола была действительно качественной, необходимо соблюсти ряд требований, предъявляемых к основанию:
- Параметры бетонной стяжки . Цементно-песчаная стяжка в гараже необходима в обязательном порядке, поскольку только таким образом можно выровнять пол гаража. От качества этого основания зависит надежность и долговечность покраски. Для стяжки пола в гараже рекомендуется использовать растворы с максимальной прочности (марка цемента должна быть не ниже, чем М 400). Связано это с тем, что на пол гаража приходятся серьезные нагрузки, и ударные воздействия среди них – не редкость. Даже небольшие изъяны стяжки могут привести к быстрому растрескиванию покрытия.
- Влажность и чистота основания . Перед тем, как красить пол в гараже, нужно хорошо убрать основание. Лучше всего сделать это при помощи пылесоса, чтобы избавиться от малейших загрязнений. Трещины основания нужно устранять, равно как и все неровности бетонной стяжки. Кроме того, серьезное влияние на качество покрытия оказывает влажность пола: если она слишком высока, то любое красящее вещество будет держаться плохо. Стяжку перед покраской стоит высушить, для чего можно использовать вентилятор или тепловую пушку.
- Соблюдение технологии покраски . Каждый производитель красящих материалов снабжает их конкретной инструкцией по применению. Этой инструкции стоит придерживаться, чтобы покрытие было надежным. Не стоит обходить эти рекомендации и пытаться сэкономить время – результат может получиться гораздо хуже ожидаемого. Кроме того, обычно для покраски пола его необходимо обработать грунтовкой, предохраняющей краску от воздействия влаги и улучшающей адгезию.
- Выбор краски . Правильный подбор красящих материалов в немалой степени зависит от условий эксплуатации гаража. На рынке можно найти самые разные материалы, подходящие для любой ситуации, поэтому выбор должен быть максимально продуманным и обоснованным. О том, чем красить бетонный пол в гараже, нужно узнать подробнее.
Как облагородить бетонный пол в гараже. Бетонный пол
Бетонный пол в гараже отличной справляется с весовыми нагрузками
Бетонный пол в гараже – наиболее часто устраиваемое покрытие . И выбор владельцев вполне обоснован: бетонная стяжка может служить полом и являться основанием для укладки облицовочных материалов. И в первом, и во втором случае её главная задача – безупречно выдерживать значительные весовые нагрузки. И бетон успешно справляется с ней.
Основные характеристики
Рекомендуемые марки бетона для заливки пола в гараже – не ниже М250. Технические характеристики такого покрытия высоки.
Приведём показатели для бетона В20 марки М250:
- Прочность – 260 кг/см2.
- Морозостойкость – не ниже F 150 (покрытие способно выдержать не менее 150 циклов замерзания-оттаивания).
- Устойчивость к воздействию влаги – W2-W8 (покрытие способно выдержать давление воды в диапазоне 2-8 кг/м3). Этот показатель напрямую зависит от внесённых в состав добавок, поэтому влагонепроницаемость одной и той же марки бетона у разных производителей может значительно отличаться.
- Плотность – 1800-2300 кг/м3.
Плюсы и минусы
Преимуществ у бетонного пола намного больше, чем недостатков. Его прочность обеспечивается не только свойствами марки бетонной смеси, но и армированием. Поэтому такой пол можно с полной уверенностью считать железобетонным. Насколько прочен и долговечен такой строительный материал, известно всем. Из него возводят дома, мосты и дамбы, подавляющее большинство гражданских и промышленных объектов.
Важна и толщина покрытия. Рекомендуемая для гаражей с легковыми машинами – 10 см.
В числе достоинств бетонного пола и другие характеристики:
- Негорючесть.
- Устойчивость к механическому воздействию.
- Долговечность.
- Способность выдерживать воздействие агрессивных сред: химикатов, горюче-смазочных материалов, кислот, растворителей.
Но есть у этого покрытия и свои минусы:
- Незащищённый бетон всегда «пылит». Это доставляет автовладельцам определённые неудобства.
- Поверхность впитывает масла, грязь и химикаты. Поэтому поддерживать чистоту в таком помещении непросто. И это несмотря на то, что пол можно регулярно мыть водой из шланга.
- Склонность к образованию тещин.
Для каких гаражей больше подходит
Бетонное покрытие – надёжное основание для любых гаражей: одно- и многоместных, для легковых и грузовых машин, одно- и двухэтажных . Единственное различие будет в толщине бетонного слоя. Следовательно, в его прочности и долговечности.
На заметку! Для того чтобы устранить пыль и защитить бетон, рекомендуют покрасить его на 2-3 слоя краской для пола. Это недолговечное покрытие, но оно недорогостоящее и прослужит не менее полугода.
Чем покрасить деревянный пол в гараже. Возможные варианты устройства деревянного пола в гараже
Вариантов масса. В первую очередь стоит решить, как будут крепиться доски и будут ли крепиться вообще. Есть несколько способов устройства деревянного пола в гараже:
- Традиционная технология по лагам с закреплением досок. Отличие в том, что не стоит особо бороться со щелями. Можно даже специально оставлять зазоры, но в пару миллиметров. Не больше. И ничего существенного не провалится, и сток для воды, и для песка. Но под лаги надо сделать основание. Снова-таки есть варианты:
- Сделать черновую стяжку с уклоном в сторону стока или к выходу (к воротам делать сток не слишком мудро, так как зимой вода там застывает, блокируя створки). На нее уложить лаги, к ним прибить доски. Вариант подходит для отапливаемых гаражей, так как можно под стяжку кинуть утеплитель.
Такой способ устройства деревянного пола в гараже, гарантирует длительную эксплуатацию древесины: достаточно места для проветривания
- Сделать подсыпку из щебня и песка, выровняв в уровень. На подсыпку выкладываем лаги. Рабочий вариант в местностях с низким уровнем грунтовых вод. Если вода близко, будет слишком сыро.
- На выровненный грунт уложить бетонную плиту/плиты, на них лаги. Способ хорош в любом случае. Вопрос только в том, что плиту надо укладывать до возведения стен.
- Вместо плиты использовать крупноформатные тротуарные плиты. Промежутки засыпать песком.
- Сделать черновую стяжку с уклоном в сторону стока или к выходу (к воротам делать сток не слишком мудро, так как зимой вода там застывает, блокируя створки). На нее уложить лаги, к ним прибить доски. Вариант подходит для отапливаемых гаражей, так как можно под стяжку кинуть утеплитель.
- К основанию прикрепить лаги. Доски просто «кинуть», не фиксируя. Этот вариант для гаражей небольшой ширины. Или если деревянный пол делают не по всей площади, а фрагментами: между стенами и краями ямы, между жесткими трапами под колеса автомобиля.
Это только кажется, что доски не выдержат вес машины. Толщиной 50 мм — на ура
- На гидроизолированное основание (стяжка, подсыпка, бетонные плиты) кладутся сбитые деревянные щиты. Если щиты сделать такого размера, чтобы можно было перемещать в одиночку, можно поднять и убрать под ними, можно вынести на просушку, для покраски, обработки.
- На основание укладывается доска. Вдоль или поперек — ваш выбор. Недостаток — от влажности ее ведет, так что будет выгибаться и качаться. Но можно в любой момент поднять доски для уборки, чтобы достать провалившуюся мелочь.