Устройство бетонного пола в гараже. Основные подготовительные работы
- Устройство бетонного пола в гараже. Основные подготовительные работы
- Как залить пол в гараже с ямой. Расчет толщины слоев ПГС
- Как залить пол в гараже частями. Как залить пол в гараже бетоном за 5 дней
- Как залить пол в гараже без маяков. Основные способы, как и чем выровнять бетонный пол в гараже: описание и инструкции
- Смесь для стяжки пола в гараже. Бетон для стяжки пола в гараже — требования, выбор марки и класса, пропорции и приготовление
- Бетонный пол в гараже чем покрыть. Зачем красить полы в гараже?
- Бетонный пол в гараже толщина. толщина стяжки пола в гараже для грузовых автомобилей
Устройство бетонного пола в гараже. Основные подготовительные работы
Перед тем как забетонировать пол в гараже, необходимо определиться в выборе материалов. Наиболее простое решение - купить готовую сухую песко-бетонную смесь. Марка цемента должна соответствовать тем задачам, для которых приобретается смесь. Заводская расфасовка гарантирует правильное соотношение песка и цемента в составе будущего бетона, а еще соблюдение таких технологических характеристик, как время схватывания и время полного высыхания пола. Кроме того, в некоторые заводские смеси производители добавляют пластификаторы, которые отлично справляются с потенциально возможными мелкими растрескиваниями.
Если же готовить смесь самостоятельно, необходимо придерживаться классической пропорции: на одну объемную часть цемента добавлять три объемных части песка. При этом песок должен быть сухим, а цемент однородным, без комков или камней. Готовый раствор должен иметь консистенцию густой сметаны.
Перед тем как залить и забетонировать пол в гараже необходимо подготовить рабочую площадку. Для этого грунт выравнивают по горизонтали, утрамбовывают и при необходимости просушивают. В связи с тем, что бетонный пол является гигроскопичным, под ним рекомендуется сделать слой гидроизоляции. Обычно это достигается настилом рубероида в один или два слоя. Возможны варианты гидроизоляции (и одновременно утепления пола) при помощи полистироловых листов, плотно уложенных по всей площади. Выбирать полистирол нужно толщиной не менее 4-5 см и плотностью не менее 35 кг/м3.
После этого необходимо закрепить арматурную решетку на высоте, приблизительно равной половине толщины бетонной стяжки. Это предотвратит растрескивание пола при сезонных колебаниях температуры воздуха. Достигается это при помощи специальных пластмассовых колец, устанавливающихся на металлическую решетку.
Кроме того, перед тем как сделать бетонный пол в гараже, по периметру стен необходимо закрепить кромочную ленту, которая впоследствии, после полного высыхания бетона, будет исполнять роль компенсационного разрыва. Толщина кромочной ленты должна составлять 3-5 мм. Излишки по высоте срезаются острым ножом.
Для того чтобы понять, как выровнять бетонный пол в гараже, необходимо определить ровную горизонтальную плоскость и найти точки, эту поверхность определяющие. Самый простой метод при этом - это традиционный «маячковый» способ. Выставляются маячки через равные промежутки, не меньшие чем длина правила или ровной обрезной доски, при помощи которой стягивается раствор. Стоимость таких металлических маячков в магазинах очень доступная, а их применение сэкономит много времени.
Впрочем, сделать маячки можно и самостоятельно из тонкой фанеры. Главное правильно их выставить и закрепить, чтобы пол выглядел ровно и гладко. После того как раствор бетона будет стянут, но еще не высох, опытные мастера советуют аккуратно разгладить его поверхность широким металлическим шпателем. Это можно делать непосредственно во время заливки.
Выравнивание бетонного пола по горизонтали контролируется при помощи водяного уровня. Допустимая погрешность составляет 2 мм на двух погонных метрах.
Перед тем как залить готовый раствор, следует учесть, что толщина бетонного пола должна быть не менее 5-7 см. Это исключит возможность растрескивания или сколов поверхности под воздействием механических нагрузок. В идеале пол в гараже из бетона должен представлять собой монолитную, армированную плиту, достаточно толстую, чтобы выдерживать вес в 4-5 тонн..
Как залить пол в гараже с ямой. Расчет толщины слоев ПГС
В результате этих работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту. Исходить надо из таких размеров:
- оптимальная толщина бетонного пола в гараже (если стоит легковая машина или более легкий транспорт) — 10 см;
- толщина слоя щебня по-минимуму — 10 см;
- песка- не менее 5 см;
Итого получается, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета покрытия пола. Если будете бетонный пол просто обрабатывать пропиткой или красить, то никаких добавочных сантиметров не требуется, для любого другого покрытия добавляете требуемую толщину.
Структура бетонного пола в гараже
Получив конкретную цифру, можно планировать количество песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и утрамбовать грунт (но не плодородный слой). Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще некоторое количество породы.
На стенах гаража можно нанести отметки, по которым можно будет контролировать толщину слоев. При небольшой ширине гаража — 2 метра или около того — этих отметок достаточно. Если гараж шире, надо выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку. Понятное дело, все отметки должны лежать в одной плоскости. Это снова-таки удобно сделать при помощи нивелира. Другой способ — взять ровную планку или доску, приложить к нанесенным отметкам. Сверху на планку/доску поставить уровень. Если все выставлено верно, пузырек будет посередине.
Если планируете сделать яму в гараже, самое время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, сразу же можно залить в ней бетонный пол. Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый запас прочности и можно будет выкладывать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.
Как залить пол в гараже частями. Как залить пол в гараже бетоном за 5 дней
Стяжка в гараже является самым оптимальным вариантом пола в гараже. Встречаются в гаражах и дощатые полы, но они менее долговечны при эксплуатации и не очень практичны. Также возможно и применение других материалов для покрытия пола в гараже . В данной статье пошагово рассмотрим самостоятельное выполнение полов из бетона, эта работа не представляет особых трудностей.
Подготовка основания
Внутри гаража в первую очередь следует снять растительный слой грунта. В помещении получается мелкий котлован глубиной до 350-400 мм. Данную работу следует выполнять в обязательном порядке, иначе качественных бетонных полов в гараже просто не выполнить.
Снятие грунта, подготовка основания для пола
Довольно часто в гараже выполняется смотровая яма для ремонта и обслуживания автомобиля. Смотровую яму следует выполнить еще до устройства стяжка пола в гараже. На требуемую глубину удаляется грунт. Устраиваются бетонные полы днища ямы. Основание выполняется по аналогу с устройством бетонного пола.
Выкладываются из красного кирпича стены, оштукатуриваются цементным раствором.
Кладка выполняется несколько ниже уровня верха пола. Затем по периметру ямы монтируется уголок с полкой в 75 или 100 мм. К уголку должны быть приварены «усы», которые усиливают сцепление с бетоном пола.
Отметка нулевого уровня
Затем выносится отметка верха бетонного пола. Применяется нивелир или строительный уровень. С помощью нивелира это делается быстро и легко. Достаточно включить прибор и отметить горизонтальные линии.
Если такого прибора нет, то можно использовать гидроуровень. Это силиконовая трубка не большого диаметра и диной 10-20 метров. Желательно чтобы ее длина была не много больше диагонали пола гаража. Иначе придется выполнять измерения чаще. Гидроуровень наполняется водой, для проверки концы располагаются рядом, если уровень одинаков то можно приступать.
Отмечаем в одном из углов точку, прикладываем один конец уровня, совмещая точку с уровнем воды. Второй человек устанавливает другой конец в следующем углу. Когда уровень воды стабилизируется, помощник делает вторую отметку. Это проделывается со всеми углами. В конце можно выбрать другие два противоположных угла и проверить правильность отметки. Если все совпадает, то уровень отмечен верно.
Отметка уровня пола с помощью водяного уровня
Отметки можно делать на любой удобной высоте, а затем параллельно перенести их на нужный уровень. Рекомендуется сделать уровень пола в гараже на уровне с порогом ворот.
После выноса по стенам гаража отметок пола, возможно, придется выполнить дополнительную доработку грунта для устройства «пирога» бетонных полов.
Расчет толщины слоев бетонного пола
Когда отмечен нулевой уровень и снят верхний слой грунта, можно определиться с количеством требуемого материала.
Пирог бетонного пола в гараже
Это можно узнать, если знать состав «пирога» бетонного пола гаража.
Слои бетонного пола в гараже:
- Гранитный щебень, толщина слоя 100-200 мм.
- Песок, толщина слоя 50-100 мм.
- Бетонное покрытие, толщина 100-150 мм.
Итого получается толщина от 25 до 45 см. Если в гараже будет находиться легкий автомобиль, то можно ограничить размер пирога в 25 см. Если планируйте хранить более тяжелую технику толщину каждого слоя можно увеличить.
Определившись с размерами слоев, можно определить количество необходимого материала. Если раствор для бетонного пола будете делать самостоятельно, то необходимо учитывать количество материала и для его приготовления.
Какие материалы для подсыпки лучше использовать
Подушка для бетонной стяжки служит подушка из щебня и песка. Срок службы бетонного основания зависит от плотности этой подушке. Очень важно хорошо уплотнить эти слои. Если это не сделать, то даже качественная железобетонная плита даст со временем трещину.
Для этого на дно котлована засыпаем щебень. Он, благодаря своей форме, очень хорошо уплотняется. Щебень используем средней и мелкой фракции в соотношении 7:3.
Песок для подушки можно взять недорогой карьерный. Главное, перед засыпкой его поверх щебенки, его просеять. Удалить глину и камни.
Заливка бетонного пола в гараже
Заливка бетонного пола в гараже своими руками состоит из нескольких этапов:
- подготовки;
- отметки нулевого уровня;
- создания подушки;
- гидроизоляции, утепления;
Мы уже рассмотрели несколько подготовительных этапов. Их можно провести за один день и для реализации вполне хватит двух человек. Если речь идет об обычном гараже размером 20-25 квадратных метров.
Переходим к следующим этапам, что можно успеть сделать на следующий день.
Как залить пол в гараже без маяков. Основные способы, как и чем выровнять бетонный пол в гараже: описание и инструкции
Ровный пол в гараже многократно повышает комфорт при эксплуатации крытого паркоместа.
При качественном напольном покрытии, автомобиль легко заезжает в бокс, без необходимости усиленного нажатия на педаль газа, а в холодную погоду в неровностях поверхности не собирается вода.
Чтобы пол был ровным, необходимо выполнить качественную стяжку, которая представляет собой черновую несущую основу под финишный слой.
Учитывая агрессивные условия эксплуатации и повышенные динамические нагрузки, стяжку в гараже рекомендуется делать не из цементно-песчаной смеси, а из тяжёлого бетона с усиленными марками по морозостойкости и водонепроницаемости.
Такой состав требует вибрирования после укладки, а также тщательного разглаживания до достижения, ожидаемого результата. Многие владельцы гаражных боксов нередко задают вопрос, как выровнять бетонную стяжку в гараже после некачественно выполненных работ по её укладке, либо после длительной эксплуатации помещения по назначению.
на полу в гараже может потребоваться при наступлении любой из следующих ситуаций:
- :
- Локальные выбоины.
- Отслоение верхнего покрытия.
- Появление локальных впадин в месте наезда колёс автомобиля.
- Раковины и непровибрированные участки.
- Пустоты под стяжкой.
- Локальное оголение арматуры.
- Пятна ржавчины на поверхности стяжки.
- Полное разрушение бетонной конструкции.
- Покрытие пола имеет слишком толстый слой, что мешает открываться воротам, устроить чистовую отделку из плитки или досок, либо организовать подвесные подмости под потолком для хранения инструментов и инвентаря.
- Причины :
- Некачественная бетонная смесь стяжки.
- Нарушение технологии укладки материала.
- Длительная эксплуатация покрытия, сопровождающаяся физическим износом.
- Ударные воздействиям на поверхность пола гаража.
- Эксплуатация стяжки в условиях агрессивной окружающей среды, при наличии высокой концентрации бензина.
- Постоянные перепады температур в неотапливаемых помещениях.
- Отсутствие трапа для стока воды и разуклонки стяжки, что приводит к застаиванию жидкости и разрушению структуры материала.
- Просадка деформируемого основания, в случае устройства пола по грунту.
- Слишком малая толщина конструкции.
- Отсутствие армирования стяжки при заливке.
- Отсутствие верхнего отделочного слоя – полимерного покрытия, ожелезнения или плитки.
- Варианты :
- Полная разборка и устройство новой стяжки.
- Шлифовка наплывов абразивами.
- Локальное вырубание конструкции с целью устройства заплатки.
- Шпаклёвка безусадочной смесью раковин, трещин, сколов, выбоин.
- Монтаж второго слоя конструкции из высокопрочных бетонов.
- Устройство наливного пола или ещё одной выравнивающей стяжки, организация пропитки.
- Проливка новой стяжки с раковинами цементным молоком, либо подвижной цементно-песчаной смесью.
- Обработка поверхности специальным фрезером, если наплывы не поддаются шлифовке.
- Ожелезнение стяжки или покрытие её непроницаемыми составами.
- Устройство трапа для стока воды.
- Инъецированные цементно-песчаной безусадочной смеси в предварительно пробуренные отверстия.
- Облицовка пола керамогранитной плиткой повышенной прочности по слою плиточного клея.
- Устройство асфальтобетонного покрытия на битумной основе.
Смесь для стяжки пола в гараже. Бетон для стяжки пола в гараже — требования, выбор марки и класса, пропорции и приготовление
К полу в гараже предъявляются самые высокие конструктивные эксплуатационные требования, так как данное покрытие постоянно подвергается повышенным динамическим нагрузкам от колёс автомобиля, а также агрессивному воздействию окружающей среды.
В неотапливаемых гаражных боксах или на открытых парковках, данная конструкция также подвергается периодическим перепадам температур в зимнее время. В связи с этим, стяжка под чистовой слой отличается повышенной механической прочностью, износостойкостью, водонепроницаемостью и морозостойкостью.
Чтобы добиться такого эффекта и получить долговечное покрытие, следует изучить все свойства, а также особенности бетона для стяжки пола в гараже и его приготовления.
Что означает понятие бетонный раствор для стяжки?
Раствор для бетона для стяжки пола в гараже – это такой пластичный строительный материал, используемый для создания надёжного и высокопрочного покрытия в гаражном боксе, которое отвечает всем предъявляемым к нему конструктивным и эксплуатационным требованиям.
Раствор для пола в гараже замешивается с добавлением вяжущих компонентов, пластификаторов, крупных и мелких заполнителей, а химическая реакция с последующим твердением происходит под воздействием воды в нужных пропорциях.
Стяжка пола для гаража практически всегда изготавливается из цементного вяжущего, твердеющего во влажной среде, а, для усиления адгезии и физико-механических свойств, в основе материала присутствуют эпоксидные смолы метилакрилат и другие химические полимерные компоненты.
Нормативные документы и ГОСТы
Бетонная стяжка пола в гараже является ответственной конструкцией, требования к которой регулируются несколькими нормативными документами, действующими в нашей стране:
- . Стоянки автомобилей.
- . Оборудование гаражное. Требования безопасности и методы контроля.
- . Изоляционные и отделочные покрытия.
- . Бетонные и железобетонные конструкции.
Каждый проектировщик, разрабатывающий чертежи с пирогами полов для различных помещений в здании, в том числе и для гаража, в примечаниях к графическим материалам всегда указывает ссылки на ГОСТы.
По завершении работ, документация проходит экспертизу, на основании чего выдаётся заключение, а, при реализации проекта, инвестор получает гарантии долговечности эксплуатации пола в гараже.
Какие характеристики материала нужно знать?
Для создания стяжки в гараже, необходимо обязательно принимать во внимание следующие технические и эксплуатационные материалы :
- Марка цемента, от которой зависит конечная прочность смеси.
- Водоцементное отношение и общее количество воды в растворе, что влияет на подвижность сырьевого материала.
- Фракция мелкого заполнителя – песка, от которой зависит плотность стяжки, а также её физико-механические показатели.
- Наличие крупного заполнителя – щебня на основе гранита, а также его фракция, что влияет на истираемости стяжки.
- Наличие пластификаторов для упрощения укладки и разглаживания стяжки.
- Общее количество добавок – эпоксидных смол и других полимерных материалов, от которых зависит долговечность конструкции прочность связей в кристаллической решётке.
- Наличие и количество гидрофобизаторов, которые влияют на показатель водонепроницаемости затвердевшего материала.
- Наличие и количество противоморозных добавок, что влияет на продолжительность эксплуатации стяжки в холодное время года в неотапливаемом гаражном боксе.
- Пропорции каждого ингредиента в смеси для стяжки пола, от чего зависят все технические характеристики, надёжность и долговечность будущей конструкции.
Бетонный пол в гараже чем покрыть. Зачем красить полы в гараже?
Если поверхность пола прочная и надежная, то, может быть, и не стоит покрывать ее защитным слоем? Этот вопрос возникает у многих автолюбителей. Все-таки – лишние расходы и денег, и времени…
Поэтому стоит оговорить факторы, которые и определят причины, доказывающие необходимость защиты бетонной поверхности от различных внешних воздействий.
Несмотря на то что на первый взгляд стяжка выглядит прочной и монолитной, она имеет пористую структуру. Это связано с тем, что бетон неоднороден, изготавливается из различных компонентов, различающихся по своим физическим характеристикам. В процессе созревания стяжки в ее структуре образуются микроскопические поры и трещинки. Кристаллические связи цементного камня пересечены нерастворимыми твёрдыми включениями. Никуда не деться и от мельчайших воздушных пузырьков, вовлеченных в раствор в процессе замешивания. Все это способствует поверхностной эрозии застывшего бетона, образованию пыли. Тем более что наименьшей устойчивостью обладают как раз поверхностные слои стяжки. В условиях гаража, где полы подвергаются различным воздействиям, в том числе ударным и истирающим нагрузкам, велика вероятность быстрого эрозионного разрушения бетонного основания при отсутствии должной защиты.
Неокрашенный бетонный пол всегда покрыт тонкой цементной пылью, которой приходится дышать, производя различные работы. Избавиться от мелких пылевых частиц практически невозможно, так как они появляются из-за трения, возникающего даже при обычной ходьбе по поверхности.
Окрашивание бетонного пола в гараже избавляет владельца от многих неприятных проблем
Правильно подобранная краска и соблюдение технологии ее нанесения на бетонную стяжку решает почти все перечисленные выше проблемы. Такая обработка дает следующее:
- Усиление прочностных характеристик и износостойкости.
- Повышение устойчивостью к разрушающему воздействию химических составов.
- Отсутствие пыли на поверхности.
- Инертность к внешней влаге, так как поры поверхности материала заполняются окрасочным составом.
- Увеличение срока эксплуатации стяжки, так как резко снижаются эрозийные явления.
- Упрощение уборочных мероприятий, а также сокращение времени на их проведение.
Специалистами доказано, что правильно подобранная цветовая гамма в оформлении рабочих помещений напрямую влияет на работоспособность человека.
- Более эстетичный внешний вид помещения. Кстати, это важно не только с позиций «голой эстетики». Можно выбрать интересный цвет или даже несколько его оттенков, которые будут поднимать настроение во время работы, тем самым повышать производительность и качество получаемых результатов.
Изо всех приведенных аргументов напрашивается закономерный вывод. Окрашивание убережет стяжку от многих повреждений. А это значит, что владелец гаража будет избавлен от необходимости крупного ремонта пола, от частых и грязных уборок. А в помещении будут созданы благоприятные условия для проведения различных работ.
Бетонный пол в гараже толщина. толщина стяжки пола в гараже для грузовых автомобилей
Какой должна быть толщина бетонного пола в гараже
Ниже речь пойдет исключительно о мощности бетонного пола в гараже без подвала. Создание гаражного пола, предусматривающего подвальные помещения, требует при строительстве иных монтажно-конструкторских подходов и решений, других технических приспособлений, отличных материалов. Там совершенно разные методика расчетов, технология заливки и нормы безопасности.
Толщина бетонного пола в гараже
Классический гаражный пол отдаленно похож на многослойный пирог, состоящий из:
Приступая к работе, следует определить не только непосредственно толщину верхней армированной стяжки, но и толщину каждого слоя в отдельности.
Начнем с того, что «тупо» залить бетон на почву не позволяет инструкция: такой пол вскоре даст трещины и придет в негодность, что многократно доказано опытным путем.
Поэтому для начала необходимо поверхность основания выровнять, после чего уплотнить с поливкой посредством внедрения в сыпучий наполнитель щебня 4 класса (слой гравийно-песчаной смеси толщиной 20-50 см, т.н. подушка). Внимание! Это не должна быть перемешанная масса щебенки с землей, а только щебенка с песком. Но до этой операции надо по возможности предварительно утрамбовать саму почву.
Затем на подготовленную площадь умащивается специальная металлическая сетка на т.н. сухариках с толщиной прутьев 3-5мм и квадратными ячейками до 150 мм. Сейчас в розничной сети продаются готовые к применению изделия, обеспечивающие зазор между основой и арматурой примерно в 20 мм.
Далее выполняется заливка монолитной плиты. Правильная ее толщина должна соответствовать минимум 100 мм. В ходе проведения операции виброуплотнение обязательно. Кроме того, при укладке требуется следить за тем, чтобы поверхность получалась ровной, с некоторым уклоном к выездным воротам. Если имеется дренажная система, надлежит обеспечить уклон к решёткам сливных приямков.
Бетонный пол в гараже своими руками
На этой стадии строительства надо выбрать и уложить материал в следующие 3 слоя: пароизоляцию, утеплитель и плёнку.
Последний, чистовой слой в обязательном порядке армированной стяжки имеет произвольную толщину, зависящую от ряда факторов. По крайней мере, одна должна быть минимум 4 см. Если цемент качественный, достаточно 5-7 см, а если с низкой маркой, придется делать 10-сантиметровый слой. Кроме того, важно учитывать, автомобиль с какой именно снаряженной массой будет находиться на полу – сравнительно небольшой или большой.
Не менее 10 дней затвердевающий бетон следует периодически увлажнять. Еще лучше, если укрыть пол полиэтиленом, где будет постоянно сохраняться невысыхающая сырость. Категорически воспрещается искусственно обезвоживать поверхность монолита при помощи сушки во время обретения им нужной прочности. Это может спровоцировать появление трещин вследствие внутренней деформации.
Пол будет готов к использованию после 28 суток отстоя: таковы технологические стандарты, принятые во всем мире. Отныне уверенно загоняйте свой аппарат на хранение в гараж и не переживайте, что пол не выдержит. Ведь теперь вы хорошо знаете, какой должна быть толщина бетонного пола в гараже.
Несколько важных рекомендаций напоследок
В советское время каждый автовладелец особо не задумывался над тем, какая толщина бетонного пола в гараже. Стройматериалы стоили копейки, поэтому их не жалели, а об энергосберегающих технологиях тогда не слыхали. С тех пор ситуация существенно изменилась. Поэтому при вычислении совокупной толщины «пирога» надо учитывать, с каким помещением мы имеем дело – с «холодным» или отапливаемым.
Если с отапливаемым, целесообразнее будет полы утеплить, допустим, пенополистиролом (что сделает «пирог» несколько выше). Если с неотапливаемым, то утеплять ни к чему.
Гидроизоляция на толщину слоя не влияет, зато ее следует стелить с заворотом на стены. По периметру гаража используйте демпферную ленту.
И, наконец, последнее. Надо позаботиться о том, чтобы бетонный пол в гараже был рифленым или хотя бы шероховатым: скатам необходима достаточная степень трения.
Толщина бетонного пола в гараже
Автор: Николай Стрелковский
Толщина бетонного пола в гараже
Самым удачным выбором в данном вопросе является бетонный пол, отвечающий всем этим параметрам и имеющий много плюсов – стойкость к физическим и химическим воздействиям. Однако в таком выборе существуют свои минусы: по причине длительного застывания бетона, а именно набиранию основного процентного содержания прочности своей за неделю, и последующего затвердевания за месяц, процесс доведения пола до ума затягивается, что не всегда идёт на пользу людям, строящим гараж.