Хитрости Ремонта

Секреты качественного ремонта

Заливка бетонного пола в гараже за 5 дней. Инструкция по бетонированию

06.07.2023 в 22:20

Заливка бетонного пола в гараже за 5 дней. Инструкция по бетонированию

В идеале заливка пола в гараже производится привозным бетоном из автосмесителя (на жаргоне – машина – миксер). От вас потребуется: рассчитать количество бетонной смеси, заказать её приготовление на ближайшем предприятии и принять машину в указанное время. Для удобства укладки желательно приготовить деревянный желоб, укрытый полиэтиленовой пленкой, иначе придется раскидывать бетон лопатой.

Заливка бетонного пола в гараже за 5 дней. Инструкция по бетонированию

Применение бетономешалки удешевляет процесс, но прибавляет трудоемкости. Чтобы стяжка не растрескалась, интервал между замесами не должен превышать 40 минут. Работы выполняются так:

  1. Приготовьте густую бетонную смесь в указанных выше пропорциях и укладывайте ее, начиная с дальнего угла.
  2. Бетон растягивайте правилом, опирая его на маяки. В образующиеся углубления (особенно по углам) подкидывайте раствор лопатой и снова убирайте излишки рейкой.Заливка бетонного пола в гараже за 5 дней. Инструкция по бетонированию
  3. Сделайте окончательное выравнивание, двигая правило влево — вправо и одновременно перемещая на себя.
  4. Смешайте следующую порцию бетона и повторите 3 первых операции.

Как залить пол в гараже частями. Бетонирование

Бетон можно приготовить самостоятельно в бетономешалке или сразу купить готовый с антиморозными и гидроизоляционными присадками. Если решено делать бетон самостоятельно, то пропорции для пола такие:

  • цемент М150, песок, щебенка — 1к 3,5 к 5,5;
  • цемент М200 — 1 к 2,8 к 4,8.

Но удобней сразу по опалубке заказать бетоновоз, экономия при самостоятельном замесе невелика, а качество раствора низкое.

Готовим котлован к заливке бетона:

  • трамбуем землю, обязательно проверяем плоскость пола по уровню, уклон – 2 см;
  • на дно укладываем слой глины, лучше жирной;
  • насыпаем гравийную и песчаную подушку;
  • укладываем гидроизоляцию (полиэтилен или армированную пленку). Пленка должна заходить на стенки котлована минимум на 10 см;
  • выставляем маяки для уровня черновой стяжки;
  • заливаем черновой бетон, выравниваем правилом. Стынет два дня;
  • грунтуем черновую стяжку и укладываем рубероид;
  • теперь выставляем армирующую сетку по маякам (диаметр проволоки для армирования 12 мм);
  • заливаем бетонной смесью – пропорции – на 1 часть цемента 3,5 песка;
  • чтобы стяжка сохла равномерно, и не было трещин, через каждые 12 часов смачиваем бетон водой;
  • потом еще раз грунтуем и покрываем стяжку тонким слоем цемента (примерно 0,5 см).

Заливаем бетонный пол в гараже от самой высокой точки в один заход, разравниваем от дальней стенки, продвигаясь к воротам гаража. Чтобы стяжка хорошо схватилась, накройте ее полиэтиленом. Через полчаса после заливки можно аккуратно затереть все неровности и наплывы на полу деревянной малкой.

Если предусмотрен монтаж водяного теплого пола , то трубы монтируются в армированную стяжку.

Как залить пол в гараже без маяков. Основные способы, как и чем выровнять бетонный пол в гараже: описание и инструкции

Ровный пол в гараже многократно повышает комфорт при эксплуатации крытого паркоместа.

При качественном напольном покрытии, автомобиль легко заезжает в бокс, без необходимости усиленного нажатия на педаль газа, а в холодную погоду в неровностях поверхности не собирается вода.

Чтобы пол был ровным, необходимо выполнить качественную стяжку, которая представляет собой черновую несущую основу под финишный слой.

Учитывая агрессивные условия эксплуатации и повышенные динамические нагрузки, стяжку в гараже рекомендуется делать не из цементно-песчаной смеси, а из тяжёлого бетона с усиленными марками по морозостойкости и водонепроницаемости.

Такой состав требует вибрирования после укладки, а также тщательного разглаживания до достижения, ожидаемого результата. Многие владельцы гаражных боксов нередко задают вопрос, как выровнять бетонную стяжку в гараже после некачественно выполненных работ по её укладке, либо после длительной эксплуатации помещения по назначению.

на полу в гараже может потребоваться при наступлении любой из следующих ситуаций:

  1. :
    • Локальные выбоины.
    • Отслоение верхнего покрытия.
    • Появление локальных впадин в месте наезда колёс автомобиля.
    • Раковины и непровибрированные участки.
    • Пустоты под стяжкой.
    • Локальное оголение арматуры.
    • Пятна ржавчины на поверхности стяжки.
    • Полное разрушение бетонной конструкции.
    • Покрытие пола имеет слишком толстый слой, что мешает открываться воротам, устроить чистовую отделку из плитки или досок, либо организовать подвесные подмости под потолком для хранения инструментов и инвентаря.
  2. Причины :
    • Некачественная бетонная смесь стяжки.
    • Нарушение технологии укладки материала.
    • Длительная эксплуатация покрытия, сопровождающаяся физическим износом.
    • Ударные воздействиям на поверхность пола гаража.
    • Эксплуатация стяжки в условиях агрессивной окружающей среды, при наличии высокой концентрации бензина.
    • Постоянные перепады температур в неотапливаемых помещениях.
    • Отсутствие трапа для стока воды и разуклонки стяжки, что приводит к застаиванию жидкости и разрушению структуры материала.
    • Просадка деформируемого основания, в случае устройства пола по грунту.
    • Слишком малая толщина конструкции.
    • Отсутствие армирования стяжки при заливке.
    • Отсутствие верхнего отделочного слоя – полимерного покрытия, ожелезнения или плитки.
  3. Варианты :
    • Полная разборка и устройство новой стяжки.
    • Шлифовка наплывов абразивами.
    • Локальное вырубание конструкции с целью устройства заплатки.
    • Шпаклёвка безусадочной смесью раковин, трещин, сколов, выбоин.
    • Монтаж второго слоя конструкции из высокопрочных бетонов.
    • Устройство наливного пола или ещё одной выравнивающей стяжки, организация пропитки.
    • Проливка новой стяжки с раковинами цементным молоком, либо подвижной цементно-песчаной смесью.
    • Обработка поверхности специальным фрезером, если наплывы не поддаются шлифовке.
    • Ожелезнение стяжки или покрытие её непроницаемыми составами.
    • Устройство трапа для стока воды.
    • Инъецированные цементно-песчаной безусадочной смеси в предварительно пробуренные отверстия.
    • Облицовка пола керамогранитной плиткой повышенной прочности по слою плиточного клея.
    • Устройство асфальтобетонного покрытия на битумной основе.

Источник: https://gorizont-pro.ru/novosti/ustroystvo-betonnogo-pola-v-garazhe-osnovnye-podgotovitelnye-raboty

Как залить пол в гараже с ямой. Расчет толщины слоев ПГС

В результате этих работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту. Исходить надо из таких размеров:

  • оптимальная толщина бетонного пола в гараже (если стоит легковая машина или более легкий транспорт) — 10 см;
  • толщина слоя щебня по-минимуму — 10 см;
  • песка- не менее 5 см;

Итого получается, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета покрытия пола. Если будете бетонный пол просто обрабатывать пропиткой или красить, то никаких добавочных сантиметров не требуется, для любого другого покрытия добавляете требуемую толщину.

Как залить пол в гараже с ямой. Расчет толщины слоев ПГС

Структура бетонного пола в гараже

Получив конкретную цифру, можно планировать количество песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и утрамбовать грунт (но не плодородный слой). Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще некоторое количество породы.

На стенах гаража можно нанести отметки, по которым можно будет контролировать толщину слоев. При небольшой ширине гаража — 2 метра или около того — этих отметок достаточно. Если гараж шире, надо выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку. Понятное дело, все отметки должны лежать в одной плоскости. Это снова-таки удобно сделать при помощи нивелира. Другой способ — взять ровную планку или доску, приложить к нанесенным отметкам. Сверху на планку/доску поставить уровень. Если все выставлено верно, пузырек будет посередине.

Если планируете сделать яму в гараже, самое время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, сразу же можно залить в ней бетонный пол. Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый запас прочности и можно будет выкладывать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.

Залив пол в гараже с ямой: расчет толщины слоев ПГС

После создания котлована и нулевой отметки пола, наступает момент для расчета толщины слоев ПГС (песка и гравия) для достижения необходимой высоты пола.

Исходя из размеров, получаем, что котлован должен быть не менее 25 см глубиной, не учитывая покрытия пола. Если планируется использовать бетонный пол, обрабатывать его пропиткой или красить, то дополнительных сантиметров не требуется. Для любого другого покрытия добавляйте требуемую толщину.

Структура бетонного пола в гараже

Получив конкретную цифру, можно планировать количество песка и щебня. Если слои получаются слишком большими, можно засыпать дно котлована грунтом (но не плодородным слоем) и утрамбовать его. Если глубина котлована недостаточна, вынимайте еще некоторое количество породы.

Разметка стен гаража

На стенах гаража можно нанести отметки, по которым можно будет контролировать толщину слоев. При небольшой ширине гаража (около 2 метров) этих отметок достаточно. Если гараж шире, необходимо выставить еще несколько кольев в середине и на них также нанести разметку. Понятное дело, все отметки должны лежать в одной плоскости. Это снова-таки удобно сделать при помощи нивелира. Другой способ — взять ровную планку или доску, приложить к нанесенным отметкам, а сверху на планку/доску поставить уровень. Если все выставлено верно, пузырек будет находиться посередине.

Залив ямы в гараже

Если планируется сделать яму в гараже, самое время копать под нее котлован. Если яма будет иметь стены из кирпича, можно сразу залить бетонный пол. Пока будет заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый запас прочности и можно будет выкладывать стены. Их можно выгонять после засыпки на полу подушек из щебня и песка.

Заливка пола в гараже миксером. Расчет толщины слоев

Заливка пола в гараже миксером. Расчет толщины слоев

Рисунок 2. Заливка бетонного пола

Когда выкопан котлован и сделана разметка нулевого уровня пола, приступают к расчету толщины слоев песка, гравия и бетона. При расчетах опираются на следующие значения толщины данных слоев пола из бетона:

  • толщина бетонной стяжки способная выдержать вес легкового автомобиля, прицепа – 10 см;
  • минимальная толщина щебневой подсыпки – 10 см;
  • минимальная толщина подстилающего щебневую подсыпку слоя песка – 5 см.

Таким образом, получается, что толщина  стандартного бетонного пола в гараже и  минимальная глубина выкопанного котлована должна быть не менее 25 см. Если застывшая стяжка будет окрашена или обработана гидрофобной пропиткой такой глубины котлована будет достаточно. При укладке поверх бетонного пола дополнительного покрытия глубину котлована увеличивают на толщину этого материала.

На основании линейных размеров и толщины слоев определяют потребность в основных строительных материалах необходимых для заливки пола. Для этого толщину каждого отдельного слоя умножают на площадь пола гаража. При слишком большом объеме насыпного основания дно траншеи подсыпают чистым грунтом, строительным мусором. Если же котлован получился мелким, его углубляют выемкой грунта.

Чтобы при засыпке слоев контролировать их толщину на стенах гаража делают отметки. Если ширина гаража не превышает 2 метров, этих отметок будет достаточно. Если ширина больше 2 метров, то для нанесения разметки используют несколько колышков, которые  вбивают посередине стен. Расположение верхней части этих колышков в одной плоскости проверяют нивелиром. Если нивелира нет под рукой, используют следующий способ –  к нанесенным на стену отметкам прикладывают ровную планку, на которую кладут длинный строительный уровень. Если все отметки лежат в одной плоскости, воздушный пузырек в окошке уровня будет посередине.

Чем покрыть бетонный пол в гараже. Установка наливного пола

Полимерное покрытие наливного пола в гараже становится более популярным, чем краски или пропитки, что обусловлено множеством преимуществ его состава. При нанесении на бетонное основание эпоксидная или полиуретановая смесь образует прочный и износостойкий слой, устойчивый к высоким нагрузкам. Его плюсом является пожаробезопасность.

Основным недостатком полимерного покрытия считается необходимость продолжительной подготовки базовой смеси. Кроме того, он имеет высокую стоимость и не все владельцы гаражей готовы тратиться.

Необходимые материалы:

  • грунтовка 2-компонентная;
  • полимерная смесь: эпоксидная или полиуретановая.

Этапы работы:

  1. Перед заливкой подготавливают поверхность: выравнивают стяжку шлифовальной машиной и очищают промышленным пылесосом. При желании оклеивают нижнюю часть стены в гараже прочным малярным скотчем, чтобы предотвратить загрязнение полимерной смесью.
  2. Замешивают 2-компонентную грунтовку в течение 2 минут, получая однородный состав.
  3. Поверхность следует покрыть тонким ровным слоем, используя полиамидный валик. Сделать это нужно в течение 30 минут, пока грунтовка не затвердела.
  4. Спустя сутки готовят эпоксидную или полиуретановую смесь, состоящую из наливной части и отвердителя. Осуществляют заливку пола с помощью широкого шпателя.
  5. Ожидают полного высыхания наливных полов, на что требуется в среднем 24 часа.

Заливка бетонного пола в гараже за 5 дней. Инструкция по бетонированию 04

Заливка бетонного пола в гараже за 5 дней. Инструкция по бетонированию 05

Заливка бетонного пола в гараже за 5 дней. Инструкция по бетонированию 06

Заливка бетонного пола в гараже за 5 дней. Инструкция по бетонированию 07

Наливной эпоксидный или полиуретановый пол в гараже можно сделать на основе смеси цемента и акриловых красок. Это более дешёвый, но менее качественный вариант для гаража. Чтобы усилить прочность и износостойкость, наносят 2 базовых слоя краски для бетонного пола.

Источник: https://gorizont-pro.ru/novosti/styazhka-pola-v-garazhe-tehnologiya-zalivki-pola-v-garazhe-betonom

Бетонный пол в гараже толщина. Какая правильная толщина бетонных полов в гараже?

Планируем монтировать в отдельностоящем гараже бетонные полы, Какая оптимальная толщина бетонного пола по грунту? Где можно ознакомится с рекомендациями по выбору толщины бетоного пола для нашего случая?

Просто укладывать бетон на грунт нельзя, поскольку он быстро разрушится от переменной нагрузки при въезде автомобиля. Для исключения разрушения пола рекомендую Вам выполнить следующие работы.

При устройстве пола в гараже необходимо в первую очередь выровнять грунт. Затем его надо уплотнить путем втапливания в грунт щебня фракции 20-40мм. Это можно выполнить ручной трамбовкой. Можно взять круглое бревно диаметром 20-25мм или брус такого же размера — с одного торца крепится поперечная планка длиной около 45см, которая служит рукояткой при подъеме такой «трамбовки». Удаляя трамбовкой по щебню, постепенно его втапливаем в грунт. В процессе трамбовки щебня необходимо немного подсыпать новые порции щебня.

Когда трамбовка закончена надо выполнить подсыпку песка слоем толщиной не менее 50мм, который также надо уплотнить трамбовкой. Затем укладывается стальная сетка на «сухариках» диаметром 3-5мм с ячейкой 100-150мм. Сейчас продаются специальные пластмассовые защелки, используемые при укдадке сетки, которые позволяют создать зазор между сеткой и песком около 20мм. В крайнем случае под сетку можно подложить куски щебня, чтобы зазор между сеткой и песком был около 20мм. Сетка нужна для того, чтобы распределить колесную сосредоточенную нагрузку по всей площади пола.

Затем необходимо выполнить укладку бетона. Толщина слоя бетона должна составлять не менее 100мм. В процессе укладки бетона его необходимо уплотнять виброрейкой. В случае ее отсутствия можно использовать штыковку. В качестве штыковки можно применить обычную круглую арматуру диаметром 10-20мм. В крайнем случае можно использовать деревянную палку.

При укладке бетона надо следить за ровностью поверхности и создания небольшого уклона в сторону ворот гаража.

В процессе набора прочности бетоном его надо в течении 10 дней поливать водой. Еще лучше если Вы укроете пол целлофановой пленкой, под которой будет всегда влажная среда.

Ни в коем случае нельзя высушивать бетон в процессе набора прочности, так как это может привести к появлению трещин из-за внутренних напряжений, возникающих в бетоне при гидратации цемента из=за отсутствия влаги.

Окончательный набор прочности бетона происходит после 28 суток. Марку бетонной смеси для устройства полов надо выбирать не менее М200.

После окончания набора прочности можете смело вгонять в гараж автомобиль и быть уверенным, что пол не разрушится.