Бетон, какой марки нужен для пола в гараже. Какой марки бетон нужен для фундамента гаража?
- Бетон, какой марки нужен для пола в гараже. Какой марки бетон нужен для фундамента гаража?
- Марка бетона для пола по грунту. Технические характеристики и параметры
- Смесь для стяжки пола в гараже. Выравнивающая стяжка на черновые бетонные полы
- Сколько нужно цемента для заливки пола в гараже. Сколько стоит залить пол в гараже бетоном: средние цены и пошаговая инструкция по расчетам
- Состав бетона для стяжки пола в гараже. Выбор марки бетона для заливки пола гаража
- Какую нагрузку выдерживает 10 см бетона. Толщина бетона для площадки под машину
- Цементный пол в гараже. Марка бетона для пола в гараже
- толщина бетонного пола в гараже для легкового автомобиля минимальная
- Заливка пола в гараже без арматуры. Технология армирования бетонного пола на грунт
Бетон, какой марки нужен для пола в гараже. Какой марки бетон нужен для фундамента гаража?
Каждая марка обладает своими особенностями и подходит для конкретных целей. Выбирая бетон, учитывайте вес автомобиля:
- Смесь М150 – дешевый вариант. Его показатели прочности, влаго- и морозостойкости невелики. Если гараж не отапливается, то этот бетон будет поглощать влагу. Любой упавший инструмент оставит на полу сколы. А в северной части России из-за сильных морозов этот бетон будет трескаться. Но если добавить фиброволокно, то эту марку можно использовать под легковой автомобиль до 1 тонны.
Состав на 1 кубический метр:
- Цемент 230 кг;
- Песок 750 кг;
- Щебень 1100 кг;
- Вода 150 л;
- Пластификатор 2,5 кг;
- Фиброволокно 0,9 – 1,5.
- М200. Срок службы материала этой марки составляет 5-10 лет, так что пол придется менять по истечению срока. Бетон М200 хорошо выдерживает статические нагрузки, но не так устойчив к динамическим. Тем не менее может быть использован под легковой транспорт и внедорожники за счет оптимального соотношения цены и качества.
Состав на 1 м3:
- Цемент 267 кг;
- Промытый песок 850 кг;
- Щебень средней фракции 1030 кг;
- Пластификатор 4,5 – 4,8 кг;
- Растворы М250-М350. Это оптимальный вариант для пола в гараже. Эти бетоны влагостойки, морозоустойчивы и прочны. Отлично переносят динамические нагрузки. Материал подходит под тяжелый транспорт: грузовики, автобусы, автобетономешалки.
Чтобы улучшить характеристики смесей, в состав добавляют различные добавки: пластификаторы (улучшают текучесть), армирующие добавки, присадки.
Марка бетона для пола по грунту. Технические характеристики и параметры
Стяжка, устраиваемая в частных жилых домах или общественных зданиях, конструктивная схема которых подразумевает полы по грунту, обладает следующими техническими характеристиками и параметрами :
- Неармированная стяжка допускается при непучинистых грунтах с модулем деформации от 30 МПа и выше.
- Армированная стяжка должна иметь минимальную толщину 70 мм.
- Оптимальная толщина стяжки в полах по грунту составляет 120 мм для жилых зданий и 200 мм для общественных, торговых или промышленных, при условии отсутствия в них специализированных технологических процессов.
- В случае прокладки скрытых инженерных коммуникаций в теле стяжки, её толщина зависит от диаметра труб и может быть увеличена до 250 – 300 мм, либо на всей плоскости, либо локально.
- Для стандартных эксплуатационных условий в жилых или офисных помещениях, класс бетона для стяжки может составлять В12,5 – В15, а для повышенных нагрузок в магазинах или промзданиях, он увеличивается до В20 – В25 и выше.
- Марка по водонепроницаемости бетона для стяжки пола под полы по грунту составляет W4 – W6, а морозостойкость – от F75 и выше, так как такие конструкции относятся к фундаментам и нулевому циклу, что подразумевает агрессивные условия эксплуатации.
- Фракция гранитного щебня в бетонной стяжке под полы по грунту составляет от 5-20 мм, при толщине до 100 мм и 15 – 30 мм, при мощности свыше 100 мм.
- Для стяжки используется строительный кварцевый мытый песок с габаритами гранул от 1 – 2 до 3 – 5 мм.
- Портландцемент, применяемый для приготовления бетона данной конструкции, имеет марку по прочности не менее М300, но большинство экспертов склоняются к использованию М400 – М500.
- Стяжка армируется дорожной сеткой с ячейкой 100 х 100 мм или 100 х 200 мм, с толщиной прутка от 5 до 6 мм, либо стержневой арматурой периодического профиля класса А500с с диаметром 6 – 10 мм, с ячейкой 150 х 150 мм – 200 х 200 мм, а также с локальными усилениями в зоне повышенных нагрузок или слабого грунтового основания.
- При необходимости, в стяжку толщиной менее 100 мм, добавляется арамидное фиброволокно, которое обеспечивает сплошное армирование и повышает трещиностойкость, а также деформативные свойства железобетонной конструкции.
Смесь для стяжки пола в гараже. Выравнивающая стяжка на черновые бетонные полы
Черновая бетонная стяжка является самым распространенным основанием в гараже. Зачастую, владельцы автобоксов с таким покрытием не устраивают финишную отделку полов, пользуясь прогрунтованной или покрашенной черновой основой. Если вас такой вариант не устраивает, то осуществить ремонт пола совсем не сложно.
Очередность проведения работ будет следующей:
- Необходимо очистить поверхность от грязи и пыли;
- Обработать бетон грунтовкой глубокого проникновения;
- Замешать цементно-песчаный раствор. Идеальная консистенция состава – густая льющаяся сметана.
- Вылить раствор на основание и распределить по поверхности ракелем или шпателем.
- Удалить воздух, пройдясь по поверхности слоя игольчатым валиком.
После заливки в гараже необходимо поддерживать постоянную температуру и влажность до полного высыхания смеси.
Важно! Слишком большое количество воды в водном растворе, приведет к растрескиванию стяжки при высыхании.
Растрескавшаяся стяжка — результат неправильного ухода во время высыхания
Если вас совершенно не устраивает качество черновой стяжки, то перед тем как проводить выравнивание бетонного пола, верхний слой лучше снять. Если основание рыхлое, грязное или замасленное, то можно устроить независимую «плавающую» выравнивающую стяжку.
Несколько основных моментов при устройстве
На ровную уплотненную основу укладывается полиэтиленовая пленка толщиной от 150 мкм и более.
- Используйте материал максимально широкий, стараясь избегать формирования швов.
- Если работаете по бетонному основанию, то используйте обмазочную гидроизоляцию.
- В неотапливаемом гараже, стены внизу по периметру следует проклеить демпферной лентой, во избежание растрескивания.
- Оптимальная толщина слоя заливки в таком помещении составляет 50-60 мм.
На заметку! Эта же методика подойдет для устройства стяжки по грунту.
Условия для заливки
Различные растворы имеют разное время схватывания и созревания. Начальное схватывание происходит спустя 72 часа, окончательная готовность обычно в период от 21 до 28 дней, в зависимости от условий внутри помещении.
При заливке выравнивающей стяжки на пол, следует соблюдать некоторые условия:
- Стабильность внутреннего климата в гараже: наиболее комфортным и эффективным для проведения работ, будет температурный режим в пределах +15 +250С.
- Влажность воздуха в помещении не выше 50%.
- Исключить сквозняки. Это условие необходимо для того, чтобы выполнить оба предыдущих: постоянство температуры и влажности.
Важно! Температурные перепады или изменения влажности, обязательно окажут негативное влияние на прочностные показатели пола.
Сколько нужно цемента для заливки пола в гараже. Сколько стоит залить пол в гараже бетоном: средние цены и пошаговая инструкция по расчетам
Гараж в частом жилом доме, либо отдельно стоящий бокс является специализированной конструкцией, несущие элементы которой подвергаются усиленному динамическому воздействию от колёс автомобиля, а также влиянию агрессивной окружающей среды.
Самым ответственным конструктивным элементом любого гаража является, которое выстилается поверхили цементно-песчаной стяжки.
Для составления полной сметы перед закупкой материала или до подписания подрядного договора со строительно монтажной организацией, рекомендуется провести подробный анализ стоимости и расчет заливки пола в гараже бетоном, что гарантирует определение точной суммы и отсутствие риска перерасходов.
зависит от следующих показателей и нюансов:
- Площадь гаражного бокса.
- Общая.
- Необходимость задания уклона стяжки, что влияет на увеличение её толщины и расход основных материалов.
- Марка цемента, используемого в качестве гидравлического вяжущего.
- Категория и качество мелкого заполнителя – кварцевого песка.
- Наличие и количество крупного заполнителя – гранитного щебня.
- Необходимость устройства арматурной сетки, диаметр прутка, размер ячейки.
- Наличие пластификаторов, модифицирующих и противоморозных добавок в бетонной смеси.
- Необходимость устройства маяков.
- Состав пирога для подготовки основания под, наличие уплотнённой подушки из ПГС, гидро, паро и теплоизоляции.
- Технология замеса и укладки бетонной смеси.
- Наличие инженерных коммуникаций – трубной или кабельной продукции в теле конструкции.
- Необходимость устройства наливного пола с приобретением готовой высокопрочной самовыравнивающейся смеси с полимерными добавками.
При расчёте цены материалов выбранной категории, класса или марки по прочности, рекомендуется анализировать предложения сразу нескольких проверенных поставщиков, давно работающих на рынке и имеющих положительные отзывы, после чего проводить сравнительный анализ общей стоимости всех компонентов стяжки, что позволит оптимизировать затраты.
Средние расценки по РФ
Материалы для создания бетонной или цементно-песчаной стяжки полов для гаража представлены на рынке нашей страны в широком ассортименте от различных производителей. Данные компании ведут активную конкурентную борьбу между собой, и из-за чего оптовые и розничные расценки на аналогичные ингредиенты для смеси, либо готовые составы примерно одинаковые:
Сколько нужно цемента для заливки пола в гараже: средние цены и пошаговая инструкция по расчетам
Гараж в частом жилом доме, либо отдельно стоящий бокс является специализированной конструкцией, несущие элементы которой подвергаются усиленному динамическому воздействию от колёс автомобиля, а также влиянию агрессивной окружающей среды.
Самым ответственным конструктивным элементом любого гаража является, которое выстилается поверхили цементно-песчаной стяжки.
Для составления полной сметы перед закупкой материала или до подписания подрядного договора со строительно монтажной организацией, рекомендуется провести подробный анализ стоимости и расчет заливки пола в гараже бетоном, что гарантирует определение точной суммы и отсутствие риска перерасходов.
Зависит от следующих показателей и нюансов:
- Выбор марки или класса бетона
- Тип и количество добавок
- Количество и тип армирующего материала
- Тип и количество слоев стяжки
При расчёте цены материалов выбранной категории, класса или марки по прочности, рекомендуется анализировать предложения сразу нескольких проверенных поставщиков, давно работающих на рынке и имеющих положительные отзывы, после чего проводить сравнительный анализ общей стоимости всех компонентов стяжки, что позволит оптимизировать затраты.
Материалы для создания бетонной или цементно-песчаной стяжки полов для гаража представлены на рынке нашей страны в широком ассортименте от различных производителей. Данные компании ведут активную конкурентную борьбу между собой, и из-за чего оптовые и розничные расценки на аналогичные ингредиенты для смеси, либо готовые составы примерно одинаковые:
Материал | Стоимость |
---|---|
Цемент | 800-1,200 рублей за тонну |
Песок | 500-800 рублей за тонну |
Бетонная смесь | 2,000-3,000 рублей за кубометр |
Армирование | 1,500-2,500 рублей за тонну |
В результате, для расчета общей стоимости заливки пола в гараже, рекомендуется использовать средние цены на материалы и учитывать все необходимые компоненты стяжки.
Также, рекомендуется использовать онлайн-калькуляторы для расчета стоимости материалов и стяжки, что поможет вам получить более точный результат.
Обратите внимание, что цены на материалы могут изменяться в зависимости от региона, сезона и других факторов, поэтому рекомендуется проверять цены в вашем регионе перед закупкой.
- :
- Пескобетон М400 – 160–170 руб./40 кг.
- Готовая черновая стяжка пола – 200–250 руб./30 кг.
- Готовая финишная стяжка пола – 450–550 руб./25 кг.
- Цемент :
- Цемент марки М300 – 400–600 руб. за 50 кг.
- Цемент марки М400 – 550–800 руб. за 50 кг.
- Цемент марки М500 – 850–1050 руб. за 50 кг.
- и щебень :
- Кварцевый песок средней крупности – от 2400–2700 руб. за 1 м3.
- Кварцевый мытый песок, мелкий – от 2900–3400 руб. за 1 м3.
- Щебень мелкий, на граните, фракция 5–15 – от 5400–6400 руб. за 1 м3.
- Пластификаторы :
- Пластификатор для стяжки – 350–450 руб. за 10 л.
- Противоморозные компоненты – 380–480 руб. за 10 л.
- Модифицирующий жидкий ингредиент – 340–480 руб. за 10 л.
- Эпоксидная полимерная смола для бетона и цементно-песчаного раствора – 230–340 руб. за 5 л.
- Метилакрилат для бетона стяжки в гаражном комплексе – 55–140 руб. за 1 л.
- Гидрофобизатор обеспечения повышенной защиты от влаги для бетона – от 4000–6000 руб. за 20 л.
- Арматурная сетка и маяки :
- Кладочная сетка 3Вр-I, 50×50 мм – 120–140 руб. за 1 карту 1,5×0,76 м.
- Кладочная сетка 3Вр-I, 50×100 мм – 90–110 руб. за 1 карту 1,5×0,76 м.
- Дорожная сетка d5 А500с, 100×100 мм – 500–550 руб. / м2.
- Дорожная сетка d6 А500с, 100×100 мм – 700–750 руб. / м2.
- Стержневая арматура d6 А500с – 38–45 руб./кг, 38–45 тыс. руб./т.
- Стержневая арматура d8 А500с – 40–47 руб./кг, 38–45 тыс. руб./т.
- Гидроизоляция, пароизоляция, утеплитель :
- Пароизоляционная мембрана – 1,8–2,2 тыс. руб. за 70–75 м2.
- Рулонная битумная гидроизоляция – 2,5–3,0 тыс. руб. за 7,5–12,5 м2.
- Утеплитель – экструдированный пенополистирол – 5,5–7,5 тыс. руб./ м3.
Состав бетона для стяжки пола в гараже. Выбор марки бетона для заливки пола гаража
На прочность пола непосредственное влияние оказывает марка бетона. Непосвященному в тонкости строительства человеку трудно разобраться, какой раствор лучше выбрать. Ведь в строительстве применяется двадцать марок бетона, имеющих маркировку от М50 до М1000. Цифровое значение характеризует предельное давление, которое может выдерживать материал. Логика проста: чем выше марка, тем лучше. Но и за излишнюю прочность переплачивать совсем необязательно.
Ниже приведены основные марки бетонного раствора, которые допустимо использовать при заливке пола в гараже:
- М100 и М150. Этот бетон характеризуется невысоким содержанием цемента в своем составе. Соответственно, его прочностные характеристики весьма посредственные, из-за чего применение такого раствора на ответственных работах исключено. Пол гаража к таковым не относится, поэтому бетон этих марок иногда используют. Если планируется стоянка грузовых машин, то лучше провести дополнительное армирование конструкции. Единственным ограничением в применении такого раствора является климат. Эта марка имеет довольно низкую устойчивость к морозам. Поэтому в тех регионах, для которых характерны резкие температурные перепады, использование бетона марок М100 и М150 нежелательно.
- М200. Бетон этой марки наиболее популярен при заливке полов гаражей для легкового транспорта. Материал выдерживает нагрузки в диапазоне от 175 до 225 кг/см2. Следует иметь в виду, что если гараж построен в местах с высоким уровнем грунтовых вод, то необходимо произвести укладку гидроизоляционного материала перед заливкой бетона.
- М250. Областью применения раствора с такой маркировкой является строительство фундаментов жилых домов или стоянок для большегрузного транспорта. Для материала характерны прочность, высокие показатели морозостойкости, из-за чего его рекомендуют применять в северных регионах нашей страны. Для строительства гаражей личного пользования использование бетона марки М250 экономически нецелесообразно, так как его стоимость намного выше марки М200.
- М300 и М400 . Бетон этих марок для устройства полов гаражей используется крайне редко. Например, если планируется ставить в гараж автотранспорт, масса которого составляет более 6 тонн. В частном строительстве из-за высоких характеристик и стоимости прочный бетон используют довольно редко.
Какую нагрузку выдерживает 10 см бетона. Толщина бетона для площадки под машину
Существует расхожее мнение, что толщина покрытия под те или иные цели в первую очередь зависит от веса автомобиля. На самом деле это не совсем так. Давайте рассчитаем величину нагрузки «на сжатие» (удельное давление) которое испытывает плита бетона от самой тяжелой легковой машины – внедорожника Jeep Cherokee, 2,8 CRD, массой 2520 кг. Определяем удельную нагрузку на бетон:
- Исходные данные для расчета: вес машины 2520 кг, ширина шины 23,5 см, количество шин 4 шт., габариты площади пятна контакта шины с бетоном 23,5х40 см (примерно).
- Определяем площадь давления: 23,5х40х4=3760 см2.
- Определяем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см2.
Аналогичным методом, зная ширину колеса, количество колес и размеры отпечатка, можно определить удельное давление на бетон создаваемое любой машиной.
Однако! Самая ходовая марка тяжелого бетона М150, используемая для строительства таких сооружений как открытая площадка под машину и пол в гараже, выдерживает давление до 150 кгс/см2. Как следует из приведенного выше расчета, имеется большой запас прочности.
Поэтому удельным давлением, создаваемым любой легковой машиной можно пренебречь и рассмотреть необходимую толщину бетона под машину и толщину бетона в гараже с другой стороны.
При постановке машины на площадку или в гараж бетонная плита и бетонный пол испытывают, в том числе динамическую изгибающую нагрузку от веса движущейся машины. Как известно прочность бетона на изгиб в 8-10 раз меньше чем прочность на сжатие. Другими словами, толщина слоя бетона должна быть достаточной чтобы плита не раскололась под воздействием комплекса сил: динамических изгибающих и статических сжимающих.
Здесь можно воспользоваться практическим опытом и техническими требованиями ГОСТ 10180-2012 в части габаритов контрольных образцов бетона для лабораторных испытаний на сжатие и изгиб. Минимальный размер кубика для испытания на сжатие и изгиб по ГОСТ 10180-2012 – 100х100 мм. Точно такая же цифра фигурирует во всех практических отчетах опытных строителей.
Таким образом, толщина бетона под автомобиль (наружной площадки и пола в гараже) должна быть минимум 100 мм. Это самый оптимальный вариант.
Для надежности, плиту и пол рекомендуется армировать стальной проволокой или стальной арматурой .
Цементный пол в гараже. Марка бетона для пола в гараже
Для начала, сразу сделаем небольшую оговорку: марка бетона – это параметр, отображающий его прочность. Всего существует двадцать марок – от М50 до М1000. Цифры обозначают давление (в кг/см2), которое выдерживает бетонный образец под прессом. На самом деле, система разделения на марки профессионалами не используется, потому что она не так точна.
Для определения обеспеченной прочности бетона применяют разделение на классы. Класс обозначает нагрузку в мегапаскалях (МПа), которую способен выдержать образец в 95% испытаний. Например, бетон В20 при 100 сдавливаниях под прессом в 95 случаях не разрушится под давлением в 20 МПа и более. И лишь в пяти случаях он не сможет выдержать подобной нагрузки.
Проблема заключается в том, что без лабораторного оборудования определить класс бетона не получится. Поэтому в частном строительстве по-прежнему используются марки. Они имеют некоторое сходство с классами, и это сходство продемонстрировано в таблице ниже.
Для вашего удобства ниже мы разместили эту таблицу в виде картинки:
Работает это так: чем ниже марку цемента мы добавляем в смесь и чем больше в составе воды, тем ниже марка бетона у нас получится. Зная предположительную марку смеси , которую мы приготовим, можно рассчитать и приблизительный класс прочности бетона.
Конкретные пропорции мы приведем чуть позже, а пока рассмотрим основные марки (классы) бетона, которые используются при устройстве полов в гараже:
- М100 (В7,5) и М150 (В10)
Это бетон с пониженным содержанием цемента. Из-за этого он обладает невысокой прочностью и не используется в ответственных работах. Но для устройства покрытия в гараже эта разновидность вполне подойдет. Единственное ограничение – это климат. Дело в том, что у марки М100 очень низкая морозостойкость. В регионах с резкими перепадами температур такой бетон использовать не стоит. - М200 (В15)
Эта марка пользуется большой популярностью при заливке бетонных полов. Покрытие способно выдержать нагрузки в районе 175-225 кг/см2, чего вполне достаточно для устройства площадки под легковой автомобиль. Если на участке высоко стоят грунтовые воды, придется организовать для бетона качественную гидроизоляцию или дренаж. Либо, как вариант, использовать более высокую марку. - М250 (В20)
Такой бетон используется для устройства фундамента жилых домов или парковок для грузового транспорта. Он обладает повышенной прочностью и морозостойкостью, поэтому может применяться даже в регионах с суровым климатом. Если вы строите небольшой гараж и не планируете держать в нем спецтехнику , стоит задуматься о том, насколько целесообразно выбирать именно эту марку – ведь она стоит значительно дороже предыдущих. - М300 (В22,5) и М400 (В30)
Эти разновидности используются в исключительных случаях. Например, если гараж предназначается для хранения в нем грузовых автомобилей весом более 6 тонн. Вообще же столь прочный бетон редко применяется в частном строительстве из-за большой стоимости и слишком высоких характеристик. Кроме того, у него низкая подвижность, поэтому укладывать такую смесь очень тяжело. А недостаточное уплотнение может привести к обратному эффекту (снизится прочность пола).
толщина бетонного пола в гараже для легкового автомобиля минимальная
Толщина стяжки в гараж 6*4
Всем доброго времени суток. Купил гараж без пола. Хочу выслать по пгс гидроизоляцию, на ее положить 5см истплекс, а вот потом вопрос 1: какую брать арматуру — хватит ли 8мм? Вопрос 2: с каким шагом делать? Думаю под колеса с шагом 20*20, а под стеллажами 25*25. Вопрос 3: хватит ли толщины бетона 5-8см? В нем потом хочу болгаркой сделать пазы, в которые уложу теплый электропол. Тут вопрос 4: чем залить поверх как финишное, что бы дёшево и сердито?
Заливка пола в гараже без арматуры. Технология армирования бетонного пола на грунт
Схема армирования бетонного пола на грунт
Технология работ по заливке пола несложная и не требует много времени. Подготовка к такому виду работ также не потребует больших временных затрат.
Под заливку подходит самая разная основа. Возможно осуществлять заливку бетона на грунт.
Такой способ является весьма экономичным. Но если использовать «чистый» бетон, без армирования, то впоследствии могут возникнуть несколько негативных моментов:
- прочность «чистого» бетона низкая, особенно он ломкий при неравномерном распределении нагрузки;
- по мере высыхания могут образовываться трещины.
Чтобы избежать подобных неприятностей, бетонную массу усиливают путем армирования. Любой армирующий материал, используемый в подобных ситуациях, более пластичен и гибок, нежели ломкий бетон. Арматура усилит бетонное покрытие, равномерно распределит, или частично снимет большую часть нагрузок, сопротивление покрытия возрастет и будет обеспечена сохранность пола при любых режимах эксплуатации.
Преимущества армирования при бетонировании пола:
- Повышает устойчивость пола различного рода нагрузкам.
- Количество необходимой бетонной смеси значительно сокращается. Чем больше используется армирующего материала, тем меньший слой бетона можно использовать.
- Срок эксплуатации армированного покрытия значительно возрастает.
- Прочное армированное бетонное покрытие допускает дополнительные инженерные мероприятия по утеплению и изоляции пола зданий и сооружений.
Армирующий материал подбирается по предполагаемой нагрузке, которая планируется распределяться по покрытию. В случае планирования больших нагрузок, необходимо использовать стальной армирующий прут. Из которого готовится сварочная конструкция, клеточного типа с определенным размером ячеи.
Металлическая конструкция может располагаться в бетонной массе в один или несколько слоев, что зависит от толщины слоя заливки и предполагаемой нагрузки на пол. Такой способ армирования особенно подходит, если заливка пола осуществляется на грунт.
Если предполагаемая нагрузка на пол небольшая, применять металлическую арматуру нет необходимости. Её использование повышает прочность пола, но и значительно повышает стоимость затрат на материалы.