Бетонирование пола в гараже своими руками. Армирование
- Бетонирование пола в гараже своими руками. Армирование
- Бетонный пол в гараже толщина. Сколько стоит залить пол в гараже бетоном: средние цены и пошаговая инструкция по расчетам
- Заливка пола в гараже миксером. Процесс заливки пола в гараже
- Как сделать уклон пола в гараже. Подготовка основания
- Бетонный пол в гараже чем покрыть. Пол в гараже, не требующий дополнительного основания:
- Как залить пол в гараже частями. Заливка пола в гараже частями
Бетонирование пола в гараже своими руками. Армирование
В активно эксплуатируемом гараже бетонный пол для увеличения его прочности желательно армировать. Для этого применяют сварную металлическую или стеклопластиковую сетку с крупными ячейками размером 10-15 см и толщиной 3-4 мм. Армирование обязательно, если толщина стяжки не превышает 60-70 мм.
Сетку укладывают так, чтобы между нею и слоем гидроизоляции оставался небольшой зазор, для чего под неё подкладывают обломки кирпича, камни или специальные подставки. Арматура должна оказаться примерно в середине толщи бетона. Как и в случае с гидроизоляцией, сетку расстилают параллельными рядами с нахлестом, чтобы между соседними картами не оставалось промежутков.
Сетка из стеклопластиковой арматуры на подставках Источник i.ytimg.comЕсли гараж отапливается зимой или используется как мастерская с длительным пребыванием в ней хозяина, имеет смысл утеплить полы, уложив на гидроизоляцию слой пенополистирола.
Заливка бетона
Решить такую задачу, как правильно залить пол в гараже бетоном своими руками, чтобы на нем не было неровностей и впадин, можно с помощью маяков. Их устанавливают параллельно стенам с таким расстоянием между соседними направляющими, чтобы на них можно было положить имеющееся правило. Обычно оно не превышает 1,3-1,5 м.
Для фиксации маяков между ячейками арматурной сетки выкладывают кучками густой цементный раствор, на них укладывают направляющие и придавливают до нужного уровня. Можно использовать как специально предназначенные для этой цели изделия, так и металлические трубы небольшого диаметра или ровные деревянные рейки.
Армированная стяжка по маякам Источник remontik.orgСовет! Чтобы маяки было легче вынуть из бетона, их перед заливкой можно смазать отработанным машинным маслом.
После завершения этой работы замешивают бетон и сразу приступают к заливке, так как схватывается он довольно быстро.
Бетонирование пола в гараже своими руками. Армирование
В активно эксплуатируемом гараже бетонный пол для увеличения его прочности желательно армировать. Для этого применяют сварную металлическую или стеклопластиковую сетку с крупными ячейками размером 10-15 см и толщиной 3-4 мм. Армирование обязательно, если толщина стяжки не превышает 60-70 мм.
Сетку укладывают так, чтобы между нею и слоем гидроизоляции оставался небольшой зазор, для чего под неё подкладывают обломки кирпича, камни или специальные подставки. Арматура должна оказаться примерно в середине толщи бетона. Как и в случае с гидроизоляцией, сетку расстилают параллельными рядами с нахлестом, чтобы между соседними картами не оставалось промежутков.
Если гараж отапливается зимой или используется как мастерская с длительным пребыванием в ней хозяина, имеет смысл утеплить полы, уложив на гидроизоляцию слой пенополистирола.
Решить такую задачу, как правильно залить пол в гараже бетоном своими руками, чтобы на нем не было неровностей и впадин, можно с помощью маяков. Их устанавливают параллельно стенам с таким расстоянием между соседними направляющими, чтобы на них можно было положить имеющееся правило. Обычно оно не превышает 1,3-1,5 м.
Для фиксации маяков между ячейками арматурной сетки выкладывают кучками густой цементный раствор, на них укладывают направляющие и придавливают до нужного уровня. Можно использовать как специально предназначенные для этой цели изделия, так и металлические трубы небольшого диаметра или ровные деревянные рейки.
- Приготовленную порцию выливают между соседними маяками у дальней стены и с помощью металлического правила или ровной длинной доски, установленной на них, вытягивают на себя, совершая движения из стороны в сторону с небольшой амплитудой.
- Выступающие из раствора камни утапливают или откидывают.
Источник: https://mebel-doma23.ru/novosti/betonirovanie-pola-v-garazhe-svoimi-rukami-armirovanie
Бетонный пол в гараже толщина. Сколько стоит залить пол в гараже бетоном: средние цены и пошаговая инструкция по расчетам
Гараж в частом жилом доме, либо отдельно стоящий бокс является специализированной конструкцией, несущие элементы которой подвергаются усиленному динамическому воздействию от колёс автомобиля, а также влиянию агрессивной окружающей среды.
Самым ответственным конструктивным элементом любого гаража является, которое выстилается поверхили цементно-песчаной стяжки.
Для составления полной сметы перед закупкой материала или до подписания подрядного договора со строительно монтажной организацией, рекомендуется провести подробный анализ стоимости и расчет заливки пола в гараже бетоном, что гарантирует определение точной суммы и отсутствие риска перерасходов.
зависит от следующих показателей и нюансов:
- Площадь гаражного бокса.
- Общая.
- Необходимость задания уклона стяжки, что влияет на увеличение её толщины и расход основных материалов.
- Марка цемента, используемого в качестве гидравлического вяжущего.
- Категория и качество мелкого заполнителя – кварцевого песка.
- Наличие и количество крупного заполнителя – гранитного щебня.
- Необходимость устройства арматурной сетки, диаметр прутка, размер ячейки.
- Наличие пластификаторов, модифицирующих и противоморозных добавок в бетонной смеси.
- Необходимость устройства маяков.
- Состав пирога для подготовки основания под, наличие уплотнённой подушки из ПГС, гидро, паро и теплоизоляции.
- Технология замеса и укладки бетонной смеси.
- Наличие инженерных коммуникаций – трубной или кабельной продукции в теле конструкции.
- Необходимость устройства наливного пола с приобретением готовой высокопрочной самовыравнивающейся смеси с полимерными добавками.
При расчёте цены материалов выбранной категории, класса или марки по прочности, рекомендуется анализировать предложения сразу нескольких проверенных поставщиков, давно работающих на рынке и имеющих положительные отзывы, после чего проводить сравнительный анализ общей стоимости всех компонентов стяжки, что позволит оптимизировать затраты.
Средние расценки по РФ
Материалы для создания бетонной или цементно-песчаной стяжки полов для гаража представлены на рынке нашей страны в широком ассортименте от различных производителей. Данные компании ведут активную конкурентную борьбу между собой, и из-за чего оптовые и розничные расценки на аналогичные ингредиенты для смеси, либо готовые составы примерно одинаковые:
- :
- Пескобетон М400 – 160–170 руб./40 кг.
- Готовая черновая стяжка пола – 200–250 руб./30 кг.
- Готовая финишная стяжка пола – 450–550 руб./25 кг.
- Цемент :
- Цемент марки М300 – 400–600 руб. за 50 кг.
- Цемент марки М400 – 550–800 руб. за 50 кг.
- Цемент марки М500 – 850–1050 руб. за 50 кг.
- и щебень :
- Кварцевый песок средней крупности – от 2400–2700 руб. за 1 м3.
- Кварцевый мытый песок, мелкий – от 2900–3400 руб. за 1 м3.
- Щебень мелкий, на граните, фракция 5–15 – от 5400–6400 руб. за 1 м3.
- Пластификаторы :
- Пластификатор для стяжки – 350–450 руб. за 10 л.
- Противоморозные компоненты – 380–480 руб. за 10 л.
- Модифицирующий жидкий ингредиент – 340–480 руб. за 10 л.
- Эпоксидная полимерная смола для бетона и цементно-песчаного раствора – 230–340 руб. за 5 л.
- Метилакрилат для бетона стяжки в гаражном комплексе – 55–140 руб. за 1 л.
- Гидрофобизатор обеспечения повышенной защиты от влаги для бетона – от 4000–6000 руб. за 20 л.
- Арматурная сетка и маяки :
- Кладочная сетка 3Вр-I, 50×50 мм – 120–140 руб. за 1 карту 1,5×0,76 м.
- Кладочная сетка 3Вр-I, 50×100 мм – 90–110 руб. за 1 карту 1,5×0,76 м.
- Дорожная сетка d5 А500с, 100×100 мм – 500–550 руб. / м2.
- Дорожная сетка d6 А500с, 100×100 мм – 700–750 руб. / м2.
- Стержневая арматура d6 А500с – 38–45 руб./кг, 38–45 тыс. руб./т.
- Стержневая арматура d8 А500с – 40–47 руб./кг, 38–45 тыс. руб./т.
- Гидроизоляция, пароизоляция, утеплитель :
- Пароизоляционная мембрана – 1,8–2,2 тыс. руб. за 70–75 м2.
- Рулонная битумная гидроизоляция – 2,5–3,0 тыс. руб. за 7,5–12,5 м2.
- Утеплитель – экструдированный пенополистирол – 5,5–7,5 тыс. руб./ м3.
Заливка пола в гараже миксером. Процесс заливки пола в гараже
Пол в гараже постоянно испытывает переменные нагрузки, что приводит к его постепенному разрушению. Для повышения прочности покрытия следует перед заливкой провести его армирование. Как правило, для этих целей используется готовая сетка с размерами ячейки 100х100 мм или 150х150 мм., диаметр проволоки около 7 мм.
Монтаж производят следующим образом:
- Сетку укладывают так, чтобы листы лежали внахлест. Расстояние перехлеста должно быть не менее одной клетки.
- Сетки крепятся друг к другу вязальной проволокой или на пластиковые стяжки таким образом, чтобы получилось единая плоскость.
- Недопустимо укладывать сетку на грунт. Она должна быть утоплена в середине бетона. Так пол будет иметь максимальные характеристики прочности, исключается процесс коррозии сетки.
Как правило, связанные сетки располагают на кирпичах, высота которых составляет 6 – 8 см. Это как раз и будет серединой бетонного слоя.
Для того чтобы своими руками залить ровно пол бетоном в гараже, используют специальные маяки и строительное правило. Зачастую, чтобы не покупать маяки, их делают из обычных труб.
Правила установки:
- Маяки следует устанавливать параллельно отметкам, которые были вынесены на стены при первоначальной разметке.
- Из густого раствора выкладывают небольшие горки, в которые утапливают маяки. Установку начинают от противоположной входу стены.
- От боковой стены маяк монтируют на расстоянии 25 – 30 см. Между маяками расстояние должно быть от 50 до 70 см. Так удобнее работать правилом.
- Для того чтобы вода самотеком уходила на улицу, пол следует заливать с небольшим уклоном в сторону ворот.
- По истечении суток после заливки маяки вынимают. Оставшиеся после них углубления заполняют жидким раствором и затирают в единую плоскость.
Перед заливкой необходимо рассчитать точное количество бетона. Сделать это нетрудно, так как уже известны размеры гаража и толщина заливаемого слоя. Например, для стандартного гаража размером 4х6 метров со смотровой ямой потребуется приблизительно 3м3 бетона.
После того как пол в гараже ровно зальют бетоном, из него следует удалить возможные остатки воздуха. Для этого используют глубинный вибратор, опуская его в раствор до тех пор, пока не появится цементное молочко на поверхности.
После вибрации поверхность выравнивают правилом или деревянной рейкой. Если в процессе выравнивания видны ямки и углубления, то туда дополнительно добавляют раствор и снова выравнивают.
Всю работу по заливке пола желательно проводить за один раз. Так основание будет монолитным и более прочным. Именно поэтому рекомендуется приобретать готовый бетон, а не заливать самостоятельно небольшими кусочками.
Как сделать уклон пола в гараже. Подготовка основания
Для того чтобы сделать качественный пол в гараже, необходимо предварительно подготовить его основание. Сюда относится:
Для бетонирования пола в гараже чаще всего используется цемент марки М400 или пескобетон марки М150.
- выравнивание грунтового основания;
- укладка гравийно-песчаной подушки;
- гидроизоляция поверхности, для того чтобы вода не проникала внутрь помещения. Это делается с использованием обычных полиэтиленовых пленок, мембран, слоя рубероида либо битумных мастик. Особых предпочтений нет, необходимо только обеспечить должную герметизацию всех стыков.
Бетонный пол в гараже монтируется при помощи специального раствора с таким составом: часть песка и три части цемента. Возможны и другие варианты. Для бетонирования чаще всего используется цемент марки М400, можно применять и другие смеси, например, на каждую часть песка берется четыре или пять частей цемента.
Многие специалисты рекомендуют использовать не самодельный бетон, а заводские смеси в виде пескобетона марки М150.
В их состав добавляют фиброволокно, пластификаторы, позволяющие сделать в гараже прочную, ровную стяжку высокого качества. Перед самим монтажом необходимо всего лишь разбавить сухую смесь водой. Такие растворы укладываются в качестве финишной стяжки, но могут применяться и на всех этапах.
Уклон стяжки пола
На полу должен быть некоторый уклон слива воды, делается он в сторону выхода. Такой уклон составляет от 1,5 до 2%, в среднем это 1,5-2 см на каждый м длины поверхности.
При устройстве бетонного пола в гараже необходимо учитывать, что на полу должен быть некоторый уклон слива воды, делается он в сторону выхода. Такой уклон составляет от 1,5 до 2%, в среднем это 1,5-2 см на каждый м длины поверхности.
Необходимо помнить и о наличии компенсационных зазоров в гараже, которые устраиваются вдоль каждой стены строения, около труб и других выступающих частей. Важно этого не забывать, если площадь намного меньше 50 кв. метров. Для того чтобы такие зазоры сделать, используют дилатационные ленты, пластиковый профиль либо полистирольные плиты с толщиной в 0,5 см.
Бетонный пол в гараже чем покрыть. Пол в гараже, не требующий дополнительного основания:
Деревянный пол
Устройство такого основания в гараже не потребует особенных инструментов. Материал легко доступен в каждом регионе, и, действительно, часть владельцев помещений для авто и работы с ними выбирают именно его. Только деревянный пол совсем недолговечен. Стыки негерметичны, что особенно неудобно для сервисов.В процессе эксплуатации, перепадов температур дерево подвержено изменениям объёма и формы. Пожаробезопасность такого пола равняется нулю. При попадании масла и других машинных жидкостей, легко пропитывающих волокна материала, под ногами с течением времени сформируется отличный фундамент, отзывчивый к каждой искре. Нуждается в периодическом обслуживании, реновации и по совокупности характеристик не может быть назван комфортным. Земляной пол для гаража Это самый простой, возможно, вариант устройства основания. В общем и целом, вполне имеющий право на существование. Говорить о комфорте такого покрытия и его эстетичности не приходится. Может быть пожаробезопасен при условии отсутствия в составе торфа. И даже в этом случае в ходе эксплуатации помещения такой пол в гараже пропитается маслами и другими горючими веществами. Для сервиса земля в качестве основания никак не сможет быть хоть сколько-нибудь комфортной. Фракционный материал Гравий и щебень используются в гаражах уже давно. При редкой эксплуатации вполне подходящий вариант. Это быстро, пожаробезопасно, доступно. Минералы устойчивы ко всем видам химических и физических воздействий, предусмотренных в помещениях автосервисов. Существенными недостатками остаются отсутствие комфорта и эстетичности за счет пыльности, неоднородности покрытия, «щелей». Обслуживать с течением времени износостойкий наполнитель не требуется. Бетонный пол в гараже используются при строительстве и обустройстве зданий различного назначения – жилые, промышленные, металлургические, химические. Гаражи и автосервисы также не обошли вниманием этот долговечный материал, высоко устойчивый ко всем возможным предусмотренным нагрузкам. Может выступать в качестве основания, а также как полностью самостоятельное покрытие при использовании современных решений.Для устройства такого пола потребуется бетонообрабатыващая техника и сопутствующий инструмент, всё достаточно легко доступно в большинстве регионов. Так вы можете организовать надежный и по-настоящему долговечный пол в гараже и сервисе. Стандартный состав может быть дополнен специальными свойствами– металлического, безыскрового, корундового, кварцевого, металло-корундового упрочнителя.По всем критериям классификации бетонный пол для гаража отвечает эксплуатационным потребностям помещений для автомобилей и манипуляций с ними. Это, действительно, надежное, испытанное временем покрытие. Купить пол для гаража можно у нас по выгодной цене. Мы производим универсальные и также готовые решения для различных направлений деятельности. Перечень оптимальных составов для рассматриваемых помещений в конце статьи.
Как залить пол в гараже частями. Заливка пола в гараже частями
Заливка пола в гараже частями
Как правильно залить бетоном пол в гараже своими руками, пошаговое руководство и пропорции
О том, как залить чистые полы в здании гаража бетоном своими руками, известно профессиональным строителям, мастерам с большой буквы. Но они не спешат раскрывать секреты, делать их достоянием общественности. Между тем, особых сложностей в этом нет, потребуется только скрупулезное соблюдение технологии, использование качественных материалов и минимум инструмента.
Основные преимущества
Автолюбители, планирующие устройство бетонного пола в гараже, хотят понять, в чем его преимущества и недостатки, отличие от латексного или деревянного. Такое покрытие устраивают на открытых площадках, пандусах, оно подходит для автостоянок и закрытых утепленных боксов.
Достоинства пола из бетона заключаются в следующем:
- долговечность;
- низкая стоимость;
- универсальность;
- простота изготовления.
На полностью застывший, набравший прочность пол можно без опаски ставить мотоцикл, машину – он выдержит вес, не раскрошится и не испортится.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы сделать бетонный пол, понадобятся несложные, распространенные инструменты. Для приготовления смеси потребуется бетономешалка – специальная установка с электроприводом. Использовать ручной труд не рекомендуется по 2 причинам: уйдет больше времени, и для равномерного распределения компонентов в смеси понадобятся значительные усилия, к тому же полный объем работ придется разбить на небольшие порции, равные емкости замеса.
Еще будет нужна гладилка – это специальное приспособление для разравнивания бетонной смеси; уровень, а также несколько совковых лопат. Материалы, которые нужны для изготовления пола, легко ку пить в строительном магазине: цемент, щебень и песок. Для большей прочности не помешает использовать армирование – сетки или готовые каркасы.
Выбор бетонного покрытия
Важным критерием выбора будущего бетонного покрытия является марка. От нее будет зависеть прочность пола, долговечность и пропорции компонентов. Правильный подбор состава смеси с учетом требований, предъявляемых к изготавливаемой плите, – это половина успеха.
Важный момент связан с самим основанием: будет пол устраиваться по грунту или поверх существующего, «старого» покрытия. Вероятно, потребуется выемка верхнего слоя почвы (в первом случае) и обязательное устройство щебеночной подготовки.
Для начала работы нужна разметка: какой будет толщина пола, где на стенах нанести линии, обозначающие верхний обрез будущего покрытия. Состав «пирога», непосредственно предваряющего бетонный пол, следующий: слой песка без глинистых примесей, не речного (до 5 сантиметров), поверх него – щебня (около 10 сантиметров). А уже в конце ляжет монолитная плита толщиной не менее 10 сантиметров.
Легкового
Для малолитражки, небольшого автомобиля определяющим фактором является толщина щебеночного слоя и бетона – примерно по 100 миллиметров. Неплохо, если верхняя кромка готового покрытия будет вровень с уровнем земли за воротами, чтобы не образовался порожек: так удобнее пользоваться гаражом, въезжать и выезжать.
В качестве армирования подойдут сетки из проволоки диаметром 5-6 миллиметров – это повысит прочность конструкции.
Грузового
Для миниавтобуса, грузовика требования к основанию пожестче: толщины щебня и плиты увеличиваются вдвое, а в качестве каркаса используются арматурные стержни или сварные сетки из проката диаметром 1-12 миллиметров. Соответственно, марка цемента должна применяться не ниже М400.
Подготовительные работы
Подготовка включает в себя выемку грунта или удаление старого пола (земляного, деревянного). Основным руководством на этой стадии будут следующие требования: работать аккуратно, в соответствии с заранее определенными толщинами слоев подсыпки/пола, обязательно использовать уровень.
«Халтурить» крайне нежелательно: огрехи, допущенные на начальном этапе, потребуют корректировки на последующих. Например, ошибка при расчете покрытия, небрежная копка вызовут перерасход бетона, необходимость выравнивания отметки чистого пола увеличением количества смеси.
Разметка уровня
Включает в себя вынос линий на стены, установку высотных маячков, облегчающих работу. Идеальным является вариант разметки с помощью нивелира, но в качестве компромисса подойдет и использование уровня – лазерного или водяного. Задача состоит в уравновешивании пузырька точно посередине, это означает, что планируемая поверхность (линия) горизонтальна.
Чтобы облегчить себе задачу, риски выполняют ярким маркером, который буден заметен на фоне стены. Допустимо натянуть по вбитым гвоздям тонкий шнур (например, белый).