Стяжка пола в гараже своими руками. Подготовка основания
- Стяжка пола в гараже своими руками. Подготовка основания
- Заливка пола в гараже частями
- Бетонный пол в гараже своими руками. Как залить пол в гараже бетоном за 5 дней
- Как сделать пол в гараже своими руками дешево и красиво. Достоинства и недостатки
- Стяжка в гараже толщина. Как посчитать кубатуру бетона?
- Как залить бетонный пол на землю. Полы по грунту. Что это такое?
- Тонкая стяжка в гараже. Основные способы, как и чем выровнять бетонный пол в гараже: описание и инструкции
- Пол в гараже дешево. Бетонный пол — универсальное основание
Стяжка пола в гараже своими руками. Подготовка основания
Прежде чем выполнить бетонную стяжку в гараже, следует провести подготовительные работы. Основание должно быть устойчивым, в противном случае бетонная плита быстро разрушится.
Важно определить УГВ: возможно, грунтовые воды находятся высоко либо гараж расположен на участке в низине, подтопляется во время таяния снегов и ливней. Тогда необходимо обустроить систему дренажа.
Обратите внимание! Специалисты не рекомендуют приобретать готовое сооружение или возводить гараж на таких участках. Из-за повышенной влажности строение разрушится, автомобиль начнет ржаветь.
Чтобы влага не оказывала негативное воздействие на бетонное покрытие и конструкция получилась прочной, следует тщательно подготовиться:
- Отбить по стенам плоскость будущего пола, используя уровень, подойдет водяной либо лазерный. Важно, чтобы плоскость не была горизонтальной, как в жилом помещении. Следует обеспечить уклон в полтора – два градуса в сторону ворот или решетки дренажной канализации. К примеру, когда длина гаража 6 метров, уровень пола у дальней стены должен быть на 9-12 см выше, чем у въезда.
- Разбить и удалить старое покрытие, если оно имеется, очистить площадь от рыхлой почвы до плотного слоя. Дистанция от нулевой отметки до отмеченного уровня – 30 см.
- Данное пространство по всему периметру заполнить полосками пенопласта или пенополистирола, толщина которых 2-3 см. Данный шаг необходим, поскольку, чтобы залить бетонный пол в гараже, нужно обеспечить монолитной плите небольшую подвижность. Только тогда при температурном расширении она не растрескается, упираясь в стены. Такое будет возможно за счет использования упругого пенопласта.
- Подготовленную поверхность засыпать щебенкой либо гравием, толщина слоя 15 см. Прослойка будет равномерной, если в почву забить деревянные колышки таким образом, чтобы над поверхностью оставалась нужная длина. Так вы сможете выровнять щебень. Насыпной материал следует утрамбовать с помощью ручного катка либо виброплиты.
- Подушку из щебня засыпать песком (лучше подойдет овражный, с примесью глины), а затем утрамбовать. Толщина получившегося слоя должна быть 3-5 см, тогда все острые грани щебенки будут скрыты под песком. Прежде чем уплотнять его, необходимо смочить песок, чтобы слой получился плотный и связанный.
- Прежде чем выполнять стяжку пола в гараже, следует сделать гидроизоляцию. Когда слой песка высохнет, укладываем водонепроницаемый материал, подойдет прочная пленка из полиэтилена (в два слоя). Также можно использовать рубероид, мембрану. Материал должен быть цельным, без разрывов. Края укладываем внахлест 10 см, а затем проклеиваем. По периметру пленку поднимаем на стены выше отмеченного уровня.
Заливка пола в гараже частями
Заливка пола в гараже частями
Как правильно залить бетоном пол в гараже своими руками, пошаговое руководство и пропорции
О том, как залить чистые полы в здании гаража бетоном своими руками, известно профессиональным строителям, мастерам с большой буквы. Но они не спешат раскрывать секреты, делать их достоянием общественности. Между тем, особых сложностей в этом нет, потребуется только скрупулезное соблюдение технологии, использование качественных материалов и минимум инструмента.
Основные преимущества
Автолюбители, планирующие устройство бетонного пола в гараже, хотят понять, в чем его преимущества и недостатки, отличие от латексного или деревянного. Такое покрытие устраивают на открытых площадках, пандусах, оно подходит для автостоянок и закрытых утепленных боксов.
Достоинства пола из бетона заключаются в следующем:
- долговечность;
- низкая стоимость;
- универсальность;
- простота изготовления.
На полностью застывший, набравший прочность пол можно без опаски ставить мотоцикл, машину – он выдержит вес, не раскрошится и не испортится.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы сделать бетонный пол, понадобятся несложные, распространенные инструменты. Для приготовления смеси потребуется бетономешалка – специальная установка с электроприводом. Использовать ручной труд не рекомендуется по 2 причинам: уйдет больше времени, и для равномерного распределения компонентов в смеси понадобятся значительные усилия, к тому же полный объем работ придется разбить на небольшие порции, равные емкости замеса.
Еще будет нужна гладилка – это специальное приспособление для разравнивания бетонной смеси; уровень, а также несколько совковых лопат. Материалы, которые нужны для изготовления пола, легко ку пить в строительном магазине: цемент, щебень и песок. Для большей прочности не помешает использовать армирование – сетки или готовые каркасы.
Выбор бетонного покрытия
Важным критерием выбора будущего бетонного покрытия является марка. От нее будет зависеть прочность пола, долговечность и пропорции компонентов. Правильный подбор состава смеси с учетом требований, предъявляемых к изготавливаемой плите, – это половина успеха.
Важный момент связан с самим основанием: будет пол устраиваться по грунту или поверх существующего, «старого» покрытия. Вероятно, потребуется выемка верхнего слоя почвы (в первом случае) и обязательное устройство щебеночной подготовки.
Для начала работы нужна разметка: какой будет толщина пола, где на стенах нанести линии, обозначающие верхний обрез будущего покрытия. Состав «пирога», непосредственно предваряющего бетонный пол, следующий: слой песка без глинистых примесей, не речного (до 5 сантиметров), поверх него – щебня (около 10 сантиметров). А уже в конце ляжет монолитная плита толщиной не менее 10 сантиметров.
Легкового
Для малолитражки, небольшого автомобиля определяющим фактором является толщина щебеночного слоя и бетона – примерно по 100 миллиметров. Неплохо, если верхняя кромка готового покрытия будет вровень с уровнем земли за воротами, чтобы не образовался порожек: так удобнее пользоваться гаражом, въезжать и выезжать.
В качестве армирования подойдут сетки из проволоки диаметром 5-6 миллиметров – это повысит прочность конструкции.
Грузового
Для миниавтобуса, грузовика требования к основанию пожестче: толщины щебня и плиты увеличиваются вдвое, а в качестве каркаса используются арматурные стержни или сварные сетки из проката диаметром 1-12 миллиметров. Соответственно, марка цемента должна применяться не ниже М400.
Подготовительные работы
Подготовка включает в себя выемку грунта или удаление старого пола (земляного, деревянного). Основным руководством на этой стадии будут следующие требования: работать аккуратно, в соответствии с заранее определенными толщинами слоев подсыпки/пола, обязательно использовать уровень.
«Халтурить» крайне нежелательно: огрехи, допущенные на начальном этапе, потребуют корректировки на последующих. Например, ошибка при расчете покрытия, небрежная копка вызовут перерасход бетона, необходимость выравнивания отметки чистого пола увеличением количества смеси.
Разметка уровня
Включает в себя вынос линий на стены, установку высотных маячков, облегчающих работу. Идеальным является вариант разметки с помощью нивелира, но в качестве компромисса подойдет и использование уровня – лазерного или водяного. Задача состоит в уравновешивании пузырька точно посередине, это означает, что планируемая поверхность (линия) горизонтальна.
Чтобы облегчить себе задачу, риски выполняют ярким маркером, который буден заметен на фоне стены. Допустимо натянуть по вбитым гвоздям тонкий шнур (например, белый).
Бетонный пол в гараже своими руками. Как залить пол в гараже бетоном за 5 дней
Стяжка в гараже является самым оптимальным вариантом пола в гараже. Встречаются в гаражах и дощатые полы, но они менее долговечны при эксплуатации и не очень практичны. Также возможно и применение других материалов для покрытия пола в гараже . В данной статье пошагово рассмотрим самостоятельное выполнение полов из бетона, эта работа не представляет особых трудностей.
Подготовка основания
Внутри гаража в первую очередь следует снять растительный слой грунта. В помещении получается мелкий котлован глубиной до 350-400 мм. Данную работу следует выполнять в обязательном порядке, иначе качественных бетонных полов в гараже просто не выполнить.
Снятие грунта, подготовка основания для пола
Довольно часто в гараже выполняется смотровая яма для ремонта и обслуживания автомобиля. Смотровую яму следует выполнить еще до устройства стяжка пола в гараже. На требуемую глубину удаляется грунт. Устраиваются бетонные полы днища ямы. Основание выполняется по аналогу с устройством бетонного пола.
Выкладываются из красного кирпича стены, оштукатуриваются цементным раствором.
Кладка выполняется несколько ниже уровня верха пола. Затем по периметру ямы монтируется уголок с полкой в 75 или 100 мм. К уголку должны быть приварены «усы», которые усиливают сцепление с бетоном пола.
Отметка нулевого уровня
Затем выносится отметка верха бетонного пола. Применяется нивелир или строительный уровень. С помощью нивелира это делается быстро и легко. Достаточно включить прибор и отметить горизонтальные линии.
Если такого прибора нет, то можно использовать гидроуровень. Это силиконовая трубка не большого диаметра и диной 10-20 метров. Желательно чтобы ее длина была не много больше диагонали пола гаража. Иначе придется выполнять измерения чаще. Гидроуровень наполняется водой, для проверки концы располагаются рядом, если уровень одинаков то можно приступать.
Отмечаем в одном из углов точку, прикладываем один конец уровня, совмещая точку с уровнем воды. Второй человек устанавливает другой конец в следующем углу. Когда уровень воды стабилизируется, помощник делает вторую отметку. Это проделывается со всеми углами. В конце можно выбрать другие два противоположных угла и проверить правильность отметки. Если все совпадает, то уровень отмечен верно.
Отметка уровня пола с помощью водяного уровня
Отметки можно делать на любой удобной высоте, а затем параллельно перенести их на нужный уровень. Рекомендуется сделать уровень пола в гараже на уровне с порогом ворот.
После выноса по стенам гаража отметок пола, возможно, придется выполнить дополнительную доработку грунта для устройства «пирога» бетонных полов.
Расчет толщины слоев бетонного пола
Когда отмечен нулевой уровень и снят верхний слой грунта, можно определиться с количеством требуемого материала.
Пирог бетонного пола в гараже
Это можно узнать, если знать состав «пирога» бетонного пола гаража.
Слои бетонного пола в гараже:
- Гранитный щебень, толщина слоя 100-200 мм.
- Песок, толщина слоя 50-100 мм.
- Бетонное покрытие, толщина 100-150 мм.
Итого получается толщина от 25 до 45 см. Если в гараже будет находиться легкий автомобиль, то можно ограничить размер пирога в 25 см. Если планируйте хранить более тяжелую технику толщину каждого слоя можно увеличить.
Определившись с размерами слоев, можно определить количество необходимого материала. Если раствор для бетонного пола будете делать самостоятельно, то необходимо учитывать количество материала и для его приготовления.
Какие материалы для подсыпки лучше использовать
Подушка для бетонной стяжки служит подушка из щебня и песка. Срок службы бетонного основания зависит от плотности этой подушке. Очень важно хорошо уплотнить эти слои. Если это не сделать, то даже качественная железобетонная плита даст со временем трещину.
Для этого на дно котлована засыпаем щебень. Он, благодаря своей форме, очень хорошо уплотняется. Щебень используем средней и мелкой фракции в соотношении 7:3.
Песок для подушки можно взять недорогой карьерный. Главное, перед засыпкой его поверх щебенки, его просеять. Удалить глину и камни.
Заливка бетонного пола в гараже
Заливка бетонного пола в гараже своими руками состоит из нескольких этапов:
- подготовки;
- отметки нулевого уровня;
- создания подушки;
- гидроизоляции, утепления;
Мы уже рассмотрели несколько подготовительных этапов. Их можно провести за один день и для реализации вполне хватит двух человек. Если речь идет об обычном гараже размером 20-25 квадратных метров.
Переходим к следующим этапам, что можно успеть сделать на следующий день.
Как сделать пол в гараже своими руками дешево и красиво. Достоинства и недостатки
Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:
- в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
- пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
- холодные, нет возможности утепления;
Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.
Пол в гараже из тротуарной плитки
Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.
Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.
Деревянный пол с засыпкой из керамзита
К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.
Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.
По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие
Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.
Стяжка в гараже толщина. Как посчитать кубатуру бетона?
Для приготовления бетонного раствора , из расчёта на 1 м3смеси для укладки в конструкцию стяжки, владельцу объекта недвижимости потребуется понести следующие обязательные расходы:
- Замеряются линейные размеры гаража.
- Определяется площадь гаража, посредством перемножения ширины и длины помещения, либо при выполнении арифметический действий после разбивки пространства сложной конфигурации на простые геометрические фигуры.
- При помощи стандартного строительного пузырькового уровня определяется требуемая высотная отметка стяжки.
- С помощью стандартного пузырькового уровня, вычисляется средняя кривизна основания под стяжку.
- Величина полученных дефектов складывается с планируемой выстой стяжки.
- Площадь гаража умножается на полученную суммарную высоту стяжки, что позволят вычислить объём бетона.
- Далее, исходя из пропорций основных ингредиентов определяется масса или объём всех материалов, которые необходимо приобрести для устройства чернового пола в гаражном боксе.
- Например, количество песка составляет от 55% до 70%, в зависимости от физико-механических характеристик будущей конструкции. В связи с этим, объём данного инертного материала составит от 0.55 до 0.7 м3на каждый 1 м3готового бетона.
- Учитывая, что при изготовлении стяжки пола в гараже неминуемо образуются отходы, а сама смесь после усадки подлежит усадке, рекомендуется заложить количество бетона для данной конструкции с запасом от 7% до 10%.
Например, если для стандартного гаражного бокса с габаритами 6×3 м, при толщине стяжки 100 мм, требуется 1,8 м3бетона, расчёт стоимости материала следует вести, исходя из количества 2 м3.
Источник: https://gorizont-pro.ru/novosti/styazhka-pola-v-garazhe-tehnologiya-zalivki-pola-v-garazhe-betonom
Как залить бетонный пол на землю. Полы по грунту. Что это такое?
По своей сути это слоеный пирог из разных материалов, который лежит непосредственно на грунте.
Разберемся подробно с назначением каждого слоя данного пирога.
После возведения ленточного фундамента внутри его периметра остается свободное пространство. Еще до возведения стен дома это пространство должно быть засыпано грунтом и утрамбовано. Для засыпки лучше всего подойдет песок. Его легко насыпать и уплотнять. Перед уплотнением песка его следует увлажнить. Таким образом он лучше трамбуется.
Вообще качество и надежность полов по грунту очень сильно зависит от качества трамбовки грунта. Если грунт плохо утрамбовать, то полы впоследствии могут просесть. Это может привести к образованию щели между стеной и плинтусом, а также к повреждению финишного покрытия пола.
Засыпку нужно делать послойно и слоями не более 20-30см. Это связано с тем, что обычная виброплита может уплотнить грунт не более 20-30см. То есть насыпаем слой песка. Проливаем его водой и утрамбовываем. Затем засыпаем следующий слой песка и утрамбовываем.
После слоя песка не обязательно, но желательно насыпать слой щебня крупной фракции 40-60мм и толщиной примерно в 10см. Насыпать сильно большой слой щебня не имеет смысла, так как щебень нужен лишь для того, чтобы дополнительно уплотнить песок. Больше он никакую функцию в данном месте не выполняет. При прохождении щебня виброплитой отдельные камни втрамбовываются во внутрь песка и еще больше уплотняют его. По факту получается не щебеночная засыпка, а уплотнение грунта щебнем.
После слоя щебня необходимо сделать бетонную подготовку толщиной 3-5см. Её основное назначение – это дать твёрдое основание для наклейки гидропароизоляции. Такую гидропароизоляцию можно сделать только на жесткое основание, поэтому необходима бетонная подготовка. Также при производстве работ рабочим необходимо будет ходить по основанию и если не сделать бетонную подготовку, то высока вероятность того, что какой-нибудь камень повредить пароизоляцию. Поэтому, чтобы избежать этого делается либо стяжка с армированием, либо простая бетонная подготовка по утрамбованному грунту щебнем. Для строительства подготовки достаточно низкопробного бетона , например B7.5.
Так как грунт имеет естественную влажность, то обязательно нужна гидропароизоляция. Если её не сделать, то водяной пар будет попадать в конструкцию пола и там конденсироваться. Это в свою очередь приведёт к появлению грибка и неприятному запаху. В качестве гидропароизоляции используются битумные мастики или рулонные наплавляемые материалы.
Главное при строительстве гидропароизоляции – это ее целостность. Для этого все стыки нужно тщательно проклеить. Изоляция должна заходить на стены до верхнего уровня стяжки пола.
Сверху на гидропароизоляцию укладывают утеплитель. Лучше всего в качестве утеплителя подойдет экструдированный пенополистирол (ЭППС). Этот материал имеет очень низкий коэффициент водонасыщения и достаточно большую прочность на сжатие. Данный материал выдерживает давление в 20 т/м2. Для хорошего утепления подойдет пенополистирол толщиной 50мм. Большая толщина утеплителя не имеет смысла, так как температура грунта под домом в зимний период всегда будет выше, чем рядом с домом.
Не стоит использовать керамзит в качестве утеплителя. Керамзит — это пористый материал, который очень быстро набирает влагу и теряет свои тепловые свойства.
Использовать пенопласт в качестве утеплителя тоже будет не лучшим решением. Он намного мягче ЭППС.
Сверху утеплителя делается стяжка пола, её еще называют плавающая, так как она не имеет жесткой сцепки с основанием. Стяжка обязательно армируется сварной стекой. Для жилой комнаты делается стяжка толщиной 50-60 мм и армируется сеткой с ячейкой 100х100 и диаметром прутка 3мм. Для гаража стяжка должна быть сделана на фракции щебня 10-20мм и толщиной не менее 100мм. Армирующая сварная сетка должна быть с ячейками 50х50 мм и толщиной прутка 4мм. Отдельные куски сварной сетки не нужно связывать между собой. Достаточно положить ее внахлёст порядка 10-15см.
Армирование стяжки должно быть выполнено в нижней её зоне. Такое расположение сварной сетки связано с тем, что именно в этом месте происходят растягивающие нагрузки при эксплуатации стяжки.
Перед заливкой стяжки прокладывается демпферная лента из вспененного полиэтилена по периметру комнаты. Демпферная лента компенсирует деформации стяжки из-за перепада температур. Особенно это актуально если в стяжку монтируется система теплый пол.
Иногда строители стремятся залить стяжку пола еще до возведения коробки дома аргументируя такой порядок работ тем, что необходима опора для опалубки при заливке монолитного перекрытия.
Но правильнее будет сделать стяжку пола после возведения стен и прокладки коммуникаций. Если же необходима опора для опалубки при заливке монолитного перекрытия, то в качестве такой опоры можно использовать ранее уплотненный грунт с положенными на него деревянными щитами или досками.
По готовой стяжке делается финишное покрытие пола . Оно может быть любым, например дерево, ламинат или керамическая плитка.
Тонкая стяжка в гараже. Основные способы, как и чем выровнять бетонный пол в гараже: описание и инструкции
Ровный пол в гараже многократно повышает комфорт при эксплуатации крытого паркоместа.
При качественном напольном покрытии, автомобиль легко заезжает в бокс, без необходимости усиленного нажатия на педаль газа, а в холодную погоду в неровностях поверхности не собирается вода.
Чтобы пол был ровным, необходимо выполнить качественную стяжку, которая представляет собой черновую несущую основу под финишный слой.
Учитывая агрессивные условия эксплуатации и повышенные динамические нагрузки, стяжку в гараже рекомендуется делать не из цементно-песчаной смеси, а из тяжёлого бетона с усиленными марками по морозостойкости и водонепроницаемости.
Такой состав требует вибрирования после укладки, а также тщательного разглаживания до достижения, ожидаемого результата. Многие владельцы гаражных боксов нередко задают вопрос, как выровнять бетонную стяжку в гараже после некачественно выполненных работ по её укладке, либо после длительной эксплуатации помещения по назначению.
на полу в гараже может потребоваться при наступлении любой из следующих ситуаций:
- :
- Локальные выбоины.
- Отслоение верхнего покрытия.
- Появление локальных впадин в месте наезда колёс автомобиля.
- Раковины и непровибрированные участки.
- Пустоты под стяжкой.
- Локальное оголение арматуры.
- Пятна ржавчины на поверхности стяжки.
- Полное разрушение бетонной конструкции.
- Покрытие пола имеет слишком толстый слой, что мешает открываться воротам, устроить чистовую отделку из плитки или досок, либо организовать подвесные подмости под потолком для хранения инструментов и инвентаря.
- Причины :
- Некачественная бетонная смесь стяжки.
- Нарушение технологии укладки материала.
- Длительная эксплуатация покрытия, сопровождающаяся физическим износом.
- Ударные воздействиям на поверхность пола гаража.
- Эксплуатация стяжки в условиях агрессивной окружающей среды, при наличии высокой концентрации бензина.
- Постоянные перепады температур в неотапливаемых помещениях.
- Отсутствие трапа для стока воды и разуклонки стяжки, что приводит к застаиванию жидкости и разрушению структуры материала.
- Просадка деформируемого основания, в случае устройства пола по грунту.
- Слишком малая толщина конструкции.
- Отсутствие армирования стяжки при заливке.
- Отсутствие верхнего отделочного слоя – полимерного покрытия, ожелезнения или плитки.
- Варианты :
- Полная разборка и устройство новой стяжки.
- Шлифовка наплывов абразивами.
- Локальное вырубание конструкции с целью устройства заплатки.
- Шпаклёвка безусадочной смесью раковин, трещин, сколов, выбоин.
- Монтаж второго слоя конструкции из высокопрочных бетонов.
- Устройство наливного пола или ещё одной выравнивающей стяжки, организация пропитки.
- Проливка новой стяжки с раковинами цементным молоком, либо подвижной цементно-песчаной смесью.
- Обработка поверхности специальным фрезером, если наплывы не поддаются шлифовке.
- Ожелезнение стяжки или покрытие её непроницаемыми составами.
- Устройство трапа для стока воды.
- Инъецированные цементно-песчаной безусадочной смеси в предварительно пробуренные отверстия.
- Облицовка пола керамогранитной плиткой повышенной прочности по слою плиточного клея.
- Устройство асфальтобетонного покрытия на битумной основе.
Пол в гараже дешево. Бетонный пол — универсальное основание
Пожалуй, первое, что приходит на ум, — это залить пол в гараже . Он может стать самостоятельным напольным покрытием или основой для других вариантов: керамогранита, тротуарной плитки или наливного пола.
Для отделки пола в гараже используют готовые бетонные блоки или заливают стяжку своими руками. Блоки немного надежнее: на производстве их делают по ГОСТу, поэтому их прочность от партии к партии не отличается.
Заливать бетон легче, чем передвигать тяжелые блоки, да и техника, за исключением , не нужна. Бетон можно .
Для гаража обычно используют бетон марки М250 — это оптимальный вариант в соотношении цены и качества. Слой стяжки делают не менее 10 см, чтобы он выдержал автомобиль.
После того как бетонная стяжка высохнет, полы можно покрасить. Перед этим на них наносят слой , чтобы краска ложилась ровно и не отслаивалась. Для бетонного настила в гараже подойдет и (резиновая), , эпоксидная, силикатная краска, а также .