Как правильно подмотать фум ленту на резьбу. КАК ПРАВИЛЬНО НАМАТЫВАТЬ ФУМ ЛЕНТУ НА РЕЗЬБУ
- Как правильно подмотать фум ленту на резьбу. КАК ПРАВИЛЬНО НАМАТЫВАТЬ ФУМ ЛЕНТУ НА РЕЗЬБУ
- Как правильно подмотать лен на резьбу. Как правильно наматывать лен на резьбу
- Как правильно подмотать лен на резьбовые соединения. Как правильно наматывать лен на резьбу
- Как правильно подмотать паклю под резьбу. Процедура намотки сантехнической пакли
- Как правильно подмотать лен. Как наматывать лён
- Видео как правильно наматывать ленту фум на резьбу.
Как правильно подмотать фум ленту на резьбу. КАК ПРАВИЛЬНО НАМАТЫВАТЬ ФУМ ЛЕНТУ НА РЕЗЬБУ
Лента ФУМ представляет собой тонкий уплотнительный материал, который отличается хорошими прочностными свойствами, стойкостью к действию химических агрессивных сред и термостойкостью. Благодаря этим качествам этот материал широко применяется в бытовых целях как уплотнитель для водопроводов и газовых систем. В данной статье мы пошагово вам расскажем как правильно наматывать ФУМ ленту на резьбу .
Технические характеристики
Фторопластовая уплотнительная лента представляет собой непрозрачный материал белого цвета, который отличается от других уплотнителей рядом преимуществ:
- Простота и удобство в использовании;
- Доступная цена;
- Стойкость к воздействию агрессивных сред;
- Рассчитана на работу при температуре –60 … +250 0С;
- Выдерживает давление до 9,8 МПа;
- Подходит для деталей с небольшим шагом резьбы;
- Можно использовать для любого вида труб (стальных, медных, пластиковых и др.);
- Обеспечивают надежную герметизацию резьбовых соединений.
Изготавливают ФУМ ленты из фторопласта в соответствии с требованиями ГОСТ 24222-80. В зависимости от области применения выделяют следующие марки данного материала:
- Марка 1 – предназначена для выполнения герметизации трубопроводов в газовых системах и водоводах. Эта лента обладает высокой стойкостью к действию различных химикатов, а ее поверхность материала покрыта смазкой.
- Марка 2 – предназначена для работы в присутствии сильных окислителей, не содержит смазки.
- Марка 3 – представляет собой узкие полоски, получаемые путем обрезания краев лент марки 1 и 2. Такой материал не содержит смазки и часто применяется в быту для герметизации резьбовых соединений водопроводов и газовых систем.
Все эти особенности следует учитывать при подборе уплотнителя для определенного вида работ. Однако качество герметизации резьбового соединения во многом зависит не только от правильного подбора материала, но и от правильности выполнения работ. Поэтому очень важно знать, как правильно наматывать ФУМ ленту.
Как мотать ФУМ ленту на резьбу?
Фторопластовая лента представляет собой достаточно простой в использовании и обеспечивает надежную герметизацию резьбовых соединений. Однако здесь тоже есть свои нюансы, которые необходимо учитывать при намотке ФУМ ленты на резьбу .
Для того, чтобы знать, как правильно наматывать ФУМ ленту на резьбу , необходимо рассмотреть основные правила, которые следует соблюдать при работе с этим материалом:
- Необходимо правильно подобрать материал – толщина ленты зависит от шага резьбы: чем мельче шаг, тем больше должна быть толщина ленты. При этом после проведения уплотнения резьбовое соединение должно вкручиваться с усилием, в противном случае следует наматывать дополнительный слой материала.
- Перед тем, как накручивать ФУМ ленту на резьбу, ее необходимо очистить от ржавчины, загрязнений и остатков других уплотнителей. После очистки поверхность резьбы следует обработать бензином.
- Намотка ФУМ ленты на резьбу осуществляется по ее ходу, при этом уплотнитель накручивают внатяжку.
- После окончания намотки уплотнителя на резьбу, его следует слегка обжать пальцами.
Для того, чтобы определить, сколько витков ФУМ ленты нужно наматывать на резьбу , необходимо замерить длину резьбы и выполнить соответствующий расчет, исходя из ширины уплотнителя. Однако в большинстве случаев количество витков определяют на месте. Обычно для уплотнения резьбовых соединений требуется намотать 9 – 10 витков.
Как правильно подмотать лен на резьбу. Как правильно наматывать лен на резьбу
Соединения водопроводных и канализационных сетей должны быть максимально прочными и герметичными. Но если просто скрутить трубы, то такое соединение будет негерметичным. Промежуток между наружной и внутренней резьбой требуется запаковать. Для этого обычно применяют лен или паклю, которую наматывают соединяющиеся детали. Оптимального результата можно достичь только зная, как правильно наматывать лен на резьбу.
Приготовьте материалы, которые вам понадобятся при работе:
- паклю,
- сантехнический ключ
- и силикон.
Ход работы по наматыванию льна на резьбу:
Элементы, которые вы планируете соединить, очистите от ржавчины наждачной бумагой. Делайте это осторожно, чтобы не повредить резьбу.
Отделите от пучка льна часть волокон и расправьте их по длине, убедитесь, что лен без комков, клочков и разрывов. Слой волокна должен быть не слишком тонким, но и не чересчур толстым, иначе либо образуется течь, либо место соединения может лопнуть при повышении температуры.
Если трубопровод имеет фитинг с гладкой поверхностью, то с помощью сантехнического ключа сделайте ее немного шероховатой, с насечками. Тогда лен будет держаться лучше.
Возьмите волокно и приложите его конец к краю резьбы. Наматывайте паклю в противоположном закручиванию гайки направлении и так, чтобы один виток заходил на другой, прижимая его собой очень плотно. Для того, чтобы сухие волокна не разматывались, намочите намотанный лен водой или предварительно смажьте резьбу силиконом.
На волокно нанесите слой силикона (можно взять любую другую герметизирующую пасту). Пока силикон не застыл, а это примерно 10-15 минут, соедините обе детали между собой.
Не беда, если небольшое количества льна во время скручивания вылезет из соединения наружу, силикон хорошо удержит оставшийся лен внутри. Волокна снаружи можно подпалить зажигалкой.
1
2
3
4
5
Как правильно подмотать лен на резьбовые соединения. Как правильно наматывать лен на резьбу
А паста тоже конечно пачкает, но без проблем отмывается мылом. Комплекты лен+паста часто продаются в магазинах именно комплектом в одной упаковке. Ну и отдельно их тоже можно купить.
Итак, приступаем. Для начала я скатывал из льна вот такой жгутик:
Затем обмазывал резьбу тонким слоем пасты. Намазывал прямо пальцем (это комбинировання муфта, на которую наворачивались регулировочные вентили для подсоединения радиаторов):
После этого начинал наматывать на резьбу жгутик льна, утапливая его в витки резьбы, стараясь чтобы волокна льна перемазались в пасте. Когда начинался второй виток, его дополнительно подмазывал сверху пастой по мере намотки.
В итоге получалось вот что:
Пасту использовал только Unipak. В магазине была еще другая, не помню какой марки, вдвое дешевле, но ее купить почему-то не решился. На всю систему отопления ушло менее двух маленьких тюбиков по 65 грамм! И не экономил я ее, расходовал сколько требовалось.
Каждый радиатор — это 3 резьбовых соединения на 1/2 дюйма. Всего радиаторов 8, итого 24 соединения.
2 заглушки и 2 американки на газовый котел с резьбой 1 1/2 (полтора) дюйма. Итого 4 соединения
Электрический котел: 2 переходника с резьбы 1 1/2 дюйма на 1 1/4 дюйма + две американки на 1 1/4. Итого 4 соединения.
Два соединения на грязевый фильтр — 1 дюйм
Два соединения на циркуляционный насос — 1 дюйм.
И по мелочи — манометр, предохранительный клапан, расширительный бак, что там еще. На этом, кажется, все.
На маленькие резьбы (1/2 дюйма) пасты расходуется совсем мало, буквально несколько капель. Основной расход был на котлы, фильтр, насос, там где резьба от дюйма и больше.
Резюме такое: работать со льном и пастой легко и удобно.
А то, что пачкаются руки, а если схватишься за белую полипропиленовую трубу, то и труба — ерунда. Руки отмываются мылом, труба элементарно протирается тряпочкой.
Как правильно подмотать паклю под резьбу. Процедура намотки сантехнической пакли
Как наматывать паклю на резьбу? Перед тем, как проводить намотку пакли, необходимо произвести предварительную подготовку резьбы. Так как поверхность резьбы чаще всего является ровной, подмотка начнет сползать и собьется в пучок. И провести герметизацию не представляется возможным. Резьба должна иметь насечки, благодаря которым волокна смогут зацепиться на резьбовой поверхности. Подмотка не будет сползать и обеспечит качественную герметизацию.
Сделать такие насечки или зазубрины можно при помощи напильника или надфиля. Если у вас нет данных инструментов, то вы можете воспользоваться плоскогубцами. С помощью них надо сдавливать резьбу по кругу. Но лучше приобрести резьбу, на которой производители уже сделали насечки.
Потом от косички необходимо отделить прядь волокон. Выберите прядь, которая будет подходить по толщине. Материал не должен быть слишком толстым, но при этом не слишком тонким. Прядь волокон не должна иметь комков. В случае, если комки имеются, их необходимо ликвидировать. Процесс намотки может происходить по-разному.
Многие специалисты перед намоткой проводят скручивание изделия, другие заплетают тонкие косички, а некоторые наматывают ее в распущенном виде. Это зависит от самого человека. Общий итог будет одинаковым.
На резьбу сначала можно нанести дополнительный материал, потом провести намотку сухих волокон пряди и далее производится нанесение одного слоя изделия. Можно сразу проводить намотку при помощи пропитанного изделия. Результат также будет одинаковым. Это зависит от удобства.
Как правильно наматывать паклю? В любом выбранном варианте намотка витков проводится по направлению резьбы. За границами резьбы конец пряди волокон необходимо зажать пальцем. Первый виток наносится в виде «замка». Накрутите пряди обязательно туго, не оставляйте промежутков. Как намотка завершится, прядь волокон нужно приклеить на сопутствующее изделие ближе к крайней части резьбы. Намотка пакли на резьбу производится крестообразно.
Это наиболее распространенные и популярные способы по уплотнению резьбовых соединений. Все они отлично подходят, но нужно соблюдать определенные правила и нюансы.
Как правильно подмотать лен. Как наматывать лён
Здравствуйте уважаемые самоделкины.
До сих пор, лучшей подмоткой на резьбу является лён. Сначала я обосную это утверждение, а потом разберём по косточкам процесс выполнения.
Первой альтернативой льну, является фум-лента. Есть как минимум три причины, по которым от неё нужно отказаться.
1. Неизвестно кем она сделана, несмотря на то, что указано на этикетке, а значит нет никаких гарантий качества.
2. Наматывать её приходиться долго.
3. При закручивании резьбы, особенно при установке вентилей, невозможно подкорректировать его положение, то есть 3акручивать можно только вперёд. Если подать чуть назад, то соединение на фумке потечёт.
Вторая альтернатива — это Тангит унилок труба на замок. Насчёт замка спорить не буду — мёртвый, но вот что касается ключа: считай что закрутили, и ключ выкинули, да так что не найти.
Открутить не получиться, только резать.
Совсем другое дело лён. Вот четыре причины, по которым его стоит применять:
1. Сто процентная гарантия от протекания.
2. Быстрота и аккуратность выполнения.
3. Возможность корректировать любое соединение туда сюда, без риска протечки.
4. Лёгкая разборка, не зависимо от срока эксплуатации.
Теперь, как всё это делается.
Всем известно, что лён наматывается не на сухую. Раньше его пропитывали краской, но теперь, спасибо техническому прогрессу, появился силикон.
Если с краской соединение выглядело очень не опрятно, и разбирать его приходилось с паяльной лампой, то с силиконом — совсем другое дело.
Главное, применять твердые силиконы. К ним относятся: KimTek 101E, Olimp, Macroflex, так как они, помимо прокладочных, обладают ещё и клеящими свойствами. С другими марками соединение получается чересчур подвижным, хотя и всё равно не течёт.
Итак, берём деталь с резьбой, косичку льна, шприц с силиконом, и отделяем от косички небольшую часть для подмотки.
Сколько отщипнуть от косички? В каждом случае по разному. Сначала нужно попробовать завернуть папку в мамку. Бывает заворачивается очень легко, бывает туго (всё как в жизни), вот в зависимости от этого и выбирается величина подмотки.
А вообще-то, после первого раза станет ясно. Если выдавит слишком много, значит берём поменьше.
Сначала наносим на резьбу силикон, затем, оставив небольшой хвостик, и прижав его большим пальцем к детали, по направлению резьбы, с натягом наматываем лён, стараясь покрывать им всю поверхность, то есть, чтоб он не шёл жгутом.
Если в процессе наматывания Вы поймёте, что льна уже лишка, просто оборвите остатки. Оставшийся хвостик, тоже пускаем по направлению резьбы.
После этого, пальцем, приглаживаем всю подмотку, чтоб волоски не торчали по сторонам, и самое главное, не перекрывали проходное отверстие.
Теперь заворачиваем, при этом обязательно часть подмотки выдавиться наружу. Она легко удаляется тряпкой, причём чем сильнее Вы прижмёте тряпку к детали, тем аккуратнее получится соединение.
Вот так делается подмотка льна.
Желаю трудовых успехов.