Навес для машины на дачу из дерева. Требования к навесу для хранения машины
- Навес для машины на дачу из дерева. Требования к навесу для хранения машины
- Навес для авто из дерева чертеж. Навес для машины на дачу: сравнительный обзор технологий строительства + пошаговые инструкции
- Навес из дерева чертеж. Преимущества навесов из дерева. Виды пиломатериалов
- Деревянные навесы для дачи. Навес для дачи своими руками (41 фото): разновидности конструкций и порядок возведения
- Деревянный навес для автомобиля чертежи. Подготовка проекта
- Навес для машины из дерева. Навес, и разнообразие конструкций
- Видео навес для авто из дерева / Деревянный навес для дачи
Навес для машины на дачу из дерева. Требования к навесу для хранения машины
Но все же правильный подбор защитной конструкции для машины и расположение его на участке остается главной проблемой строительства. Выбор деревянного навеса для машины на дачу должен учитывать дополнительные факторы. Ведь это не беседка, и не крытая терраса для отдыха, и условия для хранения машины отличаются от тех, которые требуются для комфортного времяпрепровождения.
Конструкция автонавеса из дерева должна удовлетворять трем главным условиям:
- Площадка под защитный навес должна строиться с небольшим сливным уклоном, с желобами для отведения воды. Под машиной не должно оставаться луж, даже после самых сильных дождей, при этом сходящая вода не должна попадать на деревянные стойки навеса;
- Капли воды, стекающие со скатов, не должны попадать на машину. Скаты навеса должны быть достаточно большими, чтобы потоком ветра не забрасывало влагу с кровли под крышу и на облицовку машины;
- Деревянный навес должен таким образом располагаться на участке, чтобы пространство под крышей постоянно продувалось небольшим ветерком.
Последнее требование наиболее важно для обеспечения сохранности машины, поэтому деревянные навесы нельзя строить в глухих углах участка, обсаживать кустарником или, того хуже, облицовывать прозрачным пластиком, сетками и решетками из рейки.
К сведению! Иногда владельцы авто ставят навесы на деревянных конструкциях с кровлей из поликарбоната. В данном случае можно использовать только сотовые марки с функцией защиты от ультрафиолета, иначе дерево, как и резиновые детали автомобиля, быстро выйдет из строя.
Те приемы, которые используются для оборудования беседок и террас, в навесах для хранения машины не применяются. Для хранения авто важно отсутствие влаги под крышей, сухость и хорошая вентиляция, что влияет и на долговечность деревянной конструкции крыши. Чем лучше продувается и вентилируется дерево каркаса автомобильного навеса, тем долговечнее получится постройка.
Навес для авто из дерева чертеж. Навес для машины на дачу: сравнительный обзор технологий строительства + пошаговые инструкции
Нередко к строительству навеса при наличии полноценного гаража приводит тот факт, что во дворе еще долго будет стоять другое авто, например, от родственников или поломанная. В таком случае чехол не всегда решает проблему, особенно, когда его приходится постоянно снимать и надевать. В случае же с дачей и того проще: небольшая постройка полностью заменяет стационарный гараж, который там не очень-то и нужен.
Качественный, собственноручно изготовленный навес для машины на дачу или в загородный дом защитит четырехколесного друга от палящих солнечных лучей, шапки снега или мелкопакостных птиц.
Единственное, от чего крыша и четыре столба не сможет оградить авто – от холода, но на теплое время года этого и не нужно. А как соорудить такую постройку, из чего, и как рассчитать ее площадь мы сейчас расскажем.
Начнем с самого трудоемкого и важного шага – проектирования. Чтобы построить качественный навес, первым делом нужно оценить возможности и бюджета, и участка. Так, когда речь идет об основном доме, в котором вы проживаете, то там обойтись без полноценного гаража, скорее всего, не получится.
Ведь только там размещают и смотровую яму, и стеллажи, и стационарные инструменты. Но в случае с обычным дачным участком, куда вы приезжаете время от времени, то действительно есть смысл обойтись добротным навесом и избежать лишних трат.
Итак, что все-таки собой представляет навес для автомобиля? Это простое сооружение из опор и крыши, которое должно стойко сносить и ветер, и тяжесть снега, защищая при этом своего четырехколесного подопечного от любой непогоды.
Для одного автомобиля обычно достаточно укрытия 3х6 метров. Меньше не делайте, ведь от дождя и палящего солнца должна быть укрыта не только машина, но и стоящий рядом человек, который делает какую-то работу. Кстати, особенно вреден для автомобиля именно ультрафиолет: краска нагревается и портится, и вы наверняка знаете, как затратно приводить потом авто в надлежащий вид.
Внимательно осмотрите ландшафт вашей дачи: где удобнее всего будет разместить навес? Вот хорошие советы по поводу того, где лучше поставить автомобиль на даче:
Обычно навес строят либо отдельно, недалеко от дома во въездной зоне дачного участка, или же примыкают к другим постройкам, даже продолжая с ними общую крышу.
В таком случае особенно удобно подводить к навесу освещение, даже с датчиком движения. Тогда свет автоматически включается, как только машина подъехала к дачному участку. Одним словом, такой навес следует расположить поближе к въезду, дренажной канаве и подальше от открытого огня, как мангал или печь.
Учитывайте, что под навесом еще нужно будет сделать небольшую площадку, чтобы потом автомобиль не утопал в грязи. Кроме того, это должно быть место, где вам лично будет потом удобно помыть машину, приподнять ее на домкрате и поставить рядом какие-то вещи. Представьте, насколько все это будет неудобно по весне, когда идет оттепель, а под колесами только голая размытая почва.
В качестве самого бюджетного варианта вы можете просто насыпать под машину щебня, который будет быстро пропускать сквозь себя воду. Единственный момент: на мягкой земле щебень понемногу уходит в землю, и каждый год по открытию дачного сезона вам нужно будет его докупать.
Дополнительно такую площадку под навесом нужно оградить чем-то, чтобы мелкие камни не рассыпались по всему участку. Или как вариант сделать основу под щебень. Для этого нужно сделать следующие шаги:
- Шаг 1. Снимите верхний плодородный слой (обычно 50-60 см).
- Шаг 2. Уложите геотекстиль для дорожных работ (не для кровельных или других), который будет пропускать воду.
- Шаг 3. Насыпьте 10 см слоя щебня, лучше доломитовый, который впоследствии образует одну цельную плиту. Подходящая фракция – 20/40. Хорошо утрамбуйте щебень.
- Шаг 4. Уложите поверх щебня слой песка от 10 см и также утрамбуйте. Пролейте песок, чтобы тот хорошо просел.
- Шаг 5. Организуйте внешний слой, чтобы песок также не разносился по участку и не заносился в дом. В качестве такого слоя хорошо подходит асфальт, бетон, булыжник, тот же щебень и тротуарная плитка. Ка вариант – георешетка или газонная решетка, в которых засыпают щебень и грунт для газона.
Особенно будьте внимательны, если грунт на вашем участке глинистый и грунтовые воды достаточно близки к поверхности. В таком случае, чтобы щебень не «утонул» в земле за 2-3 года, просто не экономьте на геотекстиле.
Навес из дерева чертеж. Преимущества навесов из дерева. Виды пиломатериалов
Многим кажется, что дерево во многом проигрывает металлическим профилям в плане эксплуатационных характеристик. На самом деле это не так.
Преимущества деревянных навесов
Первое положительное качество деревянного навеса, своими руками построенного на придомовой территории – долговечность. Да, древесина боится длительной влажности и поражения грибками. Но эта проблема решается своевременной обработкой конструкций антисептическими препаратами или лаками/красками, их содержащими. А если еще выбрать породу, устойчивую к гниению и биовоздействиям, то постройка простоит не один десяток лет.
Навес для машины из дерева, на фото двускатное сооружение с хозблоком
Второе преимущество – простота в монтаже. Сборка деревянных навесов из бруса не требует применения сварки, как металл. Техникой сварочных работ владеет не каждый, а ввернуть саморез, анкер или болт под силу любому человеку. То же касается подготовки материала к строительству – пиломатериалы легко режутся, обтачиваются, шлифуются и т.д.
Навес из дерева: фото укрытия для зоны отдыха, мангала или барбекю
И третье – низкая цена, в сравнении с металлопрофилем цена. Конечно, речь идет о навесах из простого бруса, которые наиболее распространены в монтаже на придомовых участках. Клееный брус или оцилиндрованное бревно может обойтись даже дороже металлопрофиля.
Обратите внимание: не менее значимыми помимо технических характеристик являются эстетические. Из дерева создаются очень красивые постройки в разных стилях. Кроме того, такие навесы не нуждаются в какой-либо дополнительной декорации – дерево само по себе обладает богатой фактурой и цветом.Пристроенный деревянный навес к дому своими руками можно оформить в любом стиле
Пиломатериалы, использующиеся для строительства деревянных навесов
Чаще всего это обычный брус разного сечения, от опорных столбов 150х150 до тонких брусков 25х30, использующихся для сборки каркаса кровли. Производится он из древесины разных пород, от чего и зависят эксплуатационные характеристики и цена постройки. Тем этот материал и хорош, что позволяет делать навесы под любые запросы и финансовые возможности.
Также для строительства деревянных навесов применяется клееный брус. Он производится путем склейки нескольких элементов и имеет более сложную геометрию. Все это обеспечивает удобство при строительстве и долгую эксплуатацию готового сооружения. Единственный недостаток – более высокая цена, если сравнивать с простым брусом.
Навес из бруса клееного обойдется дороже, чем из массивного
Бревно, простое и оцилиндрованное для возведения деревянных навесов применяется реже. В основном это опорные балки для кровли, иногда – несущие балки для нее же. Обычно бревно используют в случаях, когда предполагается оформление деревянного навеса в украинском, русском стиле или шале.
Виды деревянных навесов
А теперь о том, где лучше всего применять деревянные навесы. Очень распространенный вариант – козырьки над входными дверями и крылечками. Тут древесина применяется очень широко так как подходит и по техническим, и по эстетическим характеристикам. Особенно это касается брусовых и бревенчатых домов.
Навес из дерева к дому: фото поликарбонатного козырька над дверью
Незаменимым материалом дерево является и для строительства дровников. Металл или пластик не может обеспечить нужный уровень гигроскопичности и правильный микроклимат внутри постройки. Вопрос стоимости тут также нельзя обойти, ведь деревянный дровник можно собрать из отходов досок и бруса, — такое сооружение будет практически бесплатным.
Полезные деревянные навесы: фото бревенчатого дровника
Обратите внимание: навесы из дерева для автомобилей тоже строятся, но довольно редко. Сооружение получается довольно массивным, при этом столбы должны заглубляться в землю, что не очень хорошо для материала. Поэтому к такому строительству чаще всего прибегают, когда надо сделать укрытие для авто, оформленное в том же стиле, что и дом/дача.Деревянные навесы для дачи. Навес для дачи своими руками (41 фото): разновидности конструкций и порядок возведения
Любой владелец загородного земельного участка, приезжая в свои владения из душного мегаполиса, стремится как можно больше времени проводить на свежем воздухе, а не в дачном домике. Однако приятному времяпрепровождению часто мешает палящее полуденное солнце или мелкий, но холодный дождик. Справиться с этими неприятностями помогут беседки и навесы для дачи – своими руками их изготовить совсем нетрудно, а получаемые удобства сложно переоценить.
Навес на даче – шикарное место для отдыха
Разновидности навесов
Прежде чем начать изготовление защитной конструкции, необходимо выбрать подходящий материал и дизайн навеса. Этот элемент ландшафтного дизайна может стоять отдельно, а также быть пристроенным к дому, имитировать широкое крыльцо или террасу.
Фото навеса-веранды
Основные виды навесов приведены в таблице.
Вид | Особенности конструкции |
Пристроенный | Это сооружение располагается вплотную к одной из стен дачного домика. В результате вы получаете навес с одной закрытой и тремя открытыми сторонами. Конструкция очень функциональна: находясь со стороны входной двери, она может служить в качестве веранды или крыльца, а с обратной стороны – выполнять роль элегантного патио. |
Отдельно стоящий | Конструкция представляет собой своеобразную перголу, снабженную прочной крышей. Независимо от того, как сделан этот дачный навес: своими руками или с помощью нанятой бригады, сфера его применения может быть достаточно широкой: от беседки до автомобильной стоянки. Можно даже оборудовать таким образом дорожку, соединяющую вход в домик с калиткой, ведущей за пределы участка. |
С прямой крышей | Это строение возводится по максимально упрощенной схеме. Хорошо подходит для тех дачников, кто не знает, как построить навес на даче своими руками. Помимо всего прочего, цена материалов в этом случае, как и смета всего строительства, будет минимальной. |
С наклонной крышей | Такой навес более сложен в изготовлении, но наклонные плоскости крыши не позволяют накапливаться на крыше воде или большим массам снега. |
Сложной формы | Этот навес несет не только функциональную, но и эстетическую нагрузку, являясь элементом ландшафтного дизайна. Примером может служить беседка с гнутой арочной крышей. Инструкция по его изготовлению довольно проста, ведь профилированный лист для кровли и металлические опоры прекрасно гнутся без применения специальной техники. |
Деревянный навес для автомобиля чертежи. Подготовка проекта
Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.
- Выбор лучшего зимнего варианта.
Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.
При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.
Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.
Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.
В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.
Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.
- Выбор покрытия площадки.
Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.
Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.
- Выбор размеров конструкции.
В зависимости от количества машин выбирают размеры.
Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.
Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:
- Ш1 и Ш2 – ширина машины;
- 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
- 0,8 м – расстояние между автомобилями.
Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.
Универсальными считаются следующие размеры:
- Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
- Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
- Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
- Выбор материалов опоры.
В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.
Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.
- Металлические стойки.
Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.
- Деревянные стойки.
К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.
Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм .
Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.
Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.
- Выбор материалов для покрытия.
В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.
Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.
У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.
Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.
Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.
Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.
Навес для машины из дерева. Навес, и разнообразие конструкций
Многие, выбирая материал для постройки навеса, предпочитают дерево. В отличии от металлических, деревянные выигрывают во многом.
- Дерево, само по себе природный материал, а значит более экологично, нежели метал
- Металл утяжеляет. Постройки из дерева всегда смотрятся легче, и внешний вид, более радует глаз.
- Деревянные конструкции, всегда легче обработать. Начинают полировкой, затем красят, и вскрывают лаком.
- Построить деревянный навес, выйдет все же дешевле, нежели металлический.
Навес для автомобиля можно построить стационарно, или пристроить к дому. Все зависит от желания хозяина, количества автомобилей, и планировки.
Возводя во дворе, деревянный навес, для гармоничности, иногда отделывают тем же материалом, что и остальные постройки. А для того чтобы конструкция была более стойкой, подготавливают раньше специальную бетонную площадку, или бетонируют столбы.
Как вариант рассматривают, достроенный навес, до здания которое построено ранее. Тогда одна сторона упрется в существующую стену, а для другой ставят столбы.
Конструкции отдельно стоящие, устанавливаются на стойки, в количестве не меньше четырех.
Сколько будет опорных стоек, зависит от количества стоящих под навесом автомобилей. Стойки ставятся через каждых 1,5 метра, если парковка рассчитана, более чем на один автомобиль.
Как определится с размером
Решив построить навес, необходимо решить задачку, с размером. От чего сначала нужно оттолкнуться, так это от размера автомобиля, или автомобилей, для которых навес строится. Если конструкция изначально планируется не большой, она все равно должна быть шире и длиннее, хотя бы метра на два, чем авто.
К примеру, авто в длину 4-ре м., значит навес равен 5м*2,5м. Для минивэна, 6м*3,5м.
Теперь определится нужно с высотой. Опять же, от чего оттолкнутся как не от авто, для которого навес строится. Сюда, до плюсуем верхний багажник, с его содержимым. Если он есть. Но строить слишком высокий навес, совсем не резонно, сильный ветер, расшатает крышу, а дождь будет захлестывать авто, со всех сторон. Отсюда вывод: высота навеса, должна быть выше, всего на 2,5 метра, от автомобиля.
Ну а если, высота превышает, три метра, то в этом случае, по всему периметру, добавляются поперечные балки. Так укрепляется конструкция. А для закрепления эффекта, добавим двускатную крышу.