Как сделать бетонный пол в гараже. Полезные рекомендации
- Как сделать бетонный пол в гараже. Полезные рекомендации
- Как залить пол в гараже с ямой. Смотровая яма
- Как сделать пол в гараже. №10. Засыпка гравием
- Чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил. Способ 1 – обработка пропитками
- Выровнять бетонный пол в гараже. Как выровнять бетонный пол в гараже
- Как залить бетонный пол на землю. Технические характеристики и параметры
- Бетонный пол в гараже толщина. Сколько стоит залить пол в гараже бетоном: средние цены и пошаговая инструкция по расчетам
- Как залить пол в гараже без маяков. Основные способы, как и чем выровнять бетонный пол в гараже: описание и инструкции
Как сделать бетонный пол в гараже. Полезные рекомендации
Заливая бетонный пол в гараже впервые, следует обязательно прислушаться к рекомендациям специалистов. Так, перед заливкой раствора по стенам фундамента необходимо проложить демпферную ленту, функция которая заключается в препятствовании растрескиванию бетона при больших механических нагрузках или перепадах температур.
Также можно воспользоваться следующими советами:
- При использовании керамзита для утепления пола гидроизоляционную пленку лучше также укладывать с выводом на стенки фундамента — примерно на 10 см выше стяжки.
- Большую площадь гаража не заливают за один раз полностью: а разделяют на участки, чтобы пол был максимально ровным и работа не была связана с большими дополнительными трудностями.
- Чтобы бетонный пол в гараже не покрылся трещинами, специалисты советуют уделить большое внимание технологии его сушке. Для этого после того, как был залит цемент, покрытие накрывают пленкой и оставляют таким образом в течение 5 дней. Однако ежедневно нужно снимать пленку и смачивать поверхность пола водой, после чего снова укладывать пленку.
- При подготовке грунта необходимо большое внимание уделить очистке от загрязнений, удалению корней растений, деревьев, травы и других ненужных включений. Ведь если оставить их под бетонным покрытием, со временем они смогут его разрушить или же не дадут выполнить работу максимально качественно. Даже корневая система цветов спустя некоторое время может пробивать бетон и асфальт, поэтому нужно вовремя избавиться от неё.
- Гидроизоляция может проводиться с использованием полиэтиленовой плёнки или полимерных составов на основе битума, которые считаются наиболее эффективными.
- Укладывать бетонный пол в гараже своими руками нужно с учётом того, какой транспорт будет храниться в гаражном помещении. Для легкового автомобиля толщина щебенки и бетона должна составлять по 10 см, а армирование — с использованием сетки толщиной 5 и 6 мм. Для грузового транспорта и микроавтобуса толщина щебня и бетона должна быть увеличена в 2 раза, а каркасом могут служить арматурные стержни или сетки толщиной до 12 мм.
Как залить пол в гараже с ямой. Смотровая яма
Для начала – о смотровой яме, которая очень пригодится в помещении гаража для проведения ремонта или обслуживания автомобиля. Нужно правильно ее обустроить и произвести качественную заливку.
Такая яма станет хорошим подспорьем автолюбителю
- Котлован для смотровой ямы иногда роется при установке фундамента гаража. В этом есть свое преимущество, которое заключается в том, что открытая поверхность позволяет использовать землеройные машины. Конечно, вырытый с помощью, например, экскаватора котлован придется облагородить, но это сделать гораздо легче, нежели рыть всю яму вручную.
- Стенки выровненного котлована нужно обязательно укрепить, и это можно сделать с помощью кирпича или опалубки и цементного раствора. На дне смотровой ямы, так или иначе, необходимо залить бетонную стяжку.
- Сначала дно выравнивается и утрамбовывается, затем там укладывают и трамбуют гравийную подушку, слоем в 3 – 4 сантиметра. Чтобы не ошибиться с толщиной слоя, по всему периметру ямы устанавливают столбики с отметкой. Их размещают на расстоянии друг от друга в 80 – 100 сантиметров.
- Затем засыпается песчаный слой в 10 сантиметров и также тщательно утрамбовывается.
- Далее, прежде чем обкладывать стены ямы, необходимо сделать гидроизоляцию. Если влага будет негативно воздействовать на стеновой материал, он быстро разрушится, а гидроизоляция сможет дать надежную защиту стенам. Для этих целей подойдет любой влагостойкий материал, например, толстая полиэтиленовая пленка . нужно распределить по всей яме по дну, так и по стенкам. Если отдельными кусками, их нужно герметично между собой соединить с помощью специального скотча.
- Следующим этапом идет установка арматурной сетки по стенкам ямы в два слоя – один вплотную к гидроизоляции, другой на расстоянии толщины стенки, , 8 10 сантиметров. Затем сетку закрепляют и на полу.
- Далее заливается пол смотровой ямы. Для этих целей лучше сделать грубый раствор, который будет состоять из песка, гравия и цемента. Толщина заливки раствором должна составлять 8 10 сантиметров. Залив подготовленный бетонный раствор, его разравнивают. Это можно сделать и «на глаз» идеальная ровность на полу ямы не нужна.
Источник: https://gorizont-pro.ru/novosti/betonnyy-pol-v-garazhe-osobennosti
Как сделать пол в гараже. №10. Засыпка гравием
Самый простой вариант пола в гараже, который используется исключительно в качестве места хранения автомобиля — засыпать пол гравием. Это сделать довольно просто и значительных финансовых вложений не потребуется. К тому же впоследствии, если возникнет потребность, такое основание можно залить бетонной стяжкой. Обычно такой вид устройства пола выступает в качестве временного варианта.
Гравий
Плюсы
- легкость проведения работ, которые вполне можно выполнить своими силами;
- небольшие временные и материальные затраты;
- при необходимости его несложно «отремонтировать»: для этого достаточно подсыпать новый слой гравия.
Минусы
Однако следует понимать, что при частой эксплуатации основания его целостность будет нарушаться (появления следов от колес избежать не получится). Да и все агрессивные вещества, протечки которых периодически случаются, будут впитываться в материал.
Для устройства понадобится гранитный щебень (не рекомендуется использовать известняк: он не отличается прочностью и стойкостью к внешним воздействиям). Желательно выбирать гравий мелкой или средней фракции. Такие камни хорошо утрамбуются и образуют довольно прочное и стабильное основание.
Пол можно засыпать гравием
Как сделать гравийный пол? Особых хитростей в проведении работ нет, однако рекомендуется для начала создать глиняный замок, чтобы защитить основание от грунтовых вод. Для этого снимается верхний слой грунта и слоем 20 см укладывается замешанная с водой глина. После этого черновой пол должен высохнуть. Чтобы заполнить образовавшиеся при сушке трещины, проводится обработка поверхности более жидко замешанной глиной.
Сверху глиняного замка насыпается слой песка и укладывается щебень. Между ними рекомендуется проложить геотекстиль. С его помощью получится сделать основание более стабильным.
Процесс устройства пола в гараже
Чтобы создать более цельное и прочное основание, рекомендуется пройтись по нему вибротрамбовкой.
Источник: https://doma-na-veka.ru/stati/kak-sdelat-pol-v-garazhe
Чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил. Способ 1 – обработка пропитками
Это самый простой и доступный по цене универсальный способ укрепления бетонного пола. Его применяют как на свежей стяжке двухнедельной зрелости, так и на старом пылящем основании. А также для подготовки поверхности к последующей отделке – покраске, укладке плитки и т.д.
Пропитки (грунтовки, модификаторы, праймеры) для бетона подразделяются на 2 группы: на органической и неорганической основе. Это жидкие составы, которые наносятся на поверхность кистью или валиком.
- Органические пропитки производятся на акриловой, полиуретановой или эпоксидной основе. Их молекулы проникают в поры бетона, в которых полимеризуются, делая его поверхность твёрдой, прочной и водонепроницаемой. В зависимости от характеристик состава, прочность бетона повышается в 2-10 раз, а результат держится несколько лет. Если выбирать полы в гараже – какие лучше и дешевле в условиях ограниченного бюджета, то бетонная стяжка, обработанная специальной пропиткой на органической основе станет оптимальным вариантом.
- Составы на неорганической основе воздействуют на поверхность иначе: проникая в толщу бетона, они вступают с ним во взаимодействие, создавая дополнительные кристаллические связи. Прочность при этом может увеличиться в 50-60 раз. Достаточно одной такой обработки, чтобы навсегда забыть о пыли на бетонном полу.
Совет . Обращайте внимание на инструкцию на упаковке. Не все составы годятся для укрепления низкомарочных или сильно разрушенных бетонов.
Источник: https://gorizont-pro.ru/novosti/betonnyy-pol-v-garazhe-osobennosti
Выровнять бетонный пол в гараже. Как выровнять бетонный пол в гараже
Вечного нет ничего, поэтому полы в гараже с течением времени деформируются. Перед тем, как выровнять бетонный пол в гараже, выясните причины, вызвавшие деформации. Иногда перед устройством новой цементной стяжки или ремонтом надо провести дополнительный комплекс работ.
Выяснение причин разрушения бетонной стяжки
Обычно гаражи устанавливают на мелко заглубленном ленточном фундаменте, а стяжку пола делают по грунту.
Почему в бетонной стяжке появляются глубокие трещины и резкие перепады высоты пола:
- произошла усадка грунта под тяжестью постройки и деформировалась лента фундамента – надо проверить периметр фундамента и найти причину проблемы;
- грунтовые воды поднялись и размывают основание гаража, изменилось течение ливневых вод и они размывают фундамент – нужна гидроизоляция и дренаж;
- рядом проводится масштабная стройка, и грунт просел – надо делать подсыпку земли и выравнивать фундамент.
Если по бетонной стяжке пошли несколько глубоких и широких трещин, то проблема в фундаменте. Также надо проводить ремонт фундамента, если замечен резкий перепад высоты пола.
Почему появляются неровности и мелкие трещины:
- изначально не были соблюдены пропорции песка и цемента;
- нагрузка от веса автомобиля выше, чем толщина бетонной стяжки;
- угол уклона пола больше двух градусов – в итоге мелкие трещины и сколы в стяжке;
- при устройстве смотровой ямы плиты монтировались неправильно – в результате произошло вспучивание стяжки и деформация пола.
Если стяжку плохо выровняли, то наблюдаются мелкие волны по всей поверхности пола или наплывы.
Ремонт бетонной стяжки пола в гараже
Бетонирование пола в гараже решает сразу несколько важных проблем:
- устраняет сырость;
- сохраняет тепло;
- снижает риск быстрой коррозии металла;
- обеспечивает хорошую вентиляцию помещения – легче сделать естественную вентиляцию;
- дает возможность организовать комфортное отопление.
Если в гараже бетонная стяжка пола , то смотровую яму построить гораздо легче, чем на открытом грунте, утрамбованном щебнем и песком.
Частичный ремонт пола в гараже – трещины, бугры и ямы
Трещины всегда появляются от износа в старой стяжке и очень быстро покрывают пол, который залили не по технологии.
Ремонт трещин
Как устранить трещины:
- зубилом и молотком расширьте трещину, надо чтобы все пустоты были обнаружены и отбиты все сколы. При бетонировании надо, чтобы пустот и каверн не оставалось;
- очистите ее от грязи, старого цемента и мусора;
- для глубоких разломов устанавливают армирование из нескольких коротких металлических прутков, уложенных горизонтально вдоль трещины;
- после очистки струей воды из шланга промойте очищенную трещину;
- когда вода полностью высохнет, наносят грунтовку для бетона, чтобы улучшить адгезию;
- готовим цементный раствор – М400 цемент и вода, должна быть консистенция густой сметаны. Потом добавляем клей ПВА или жидкое стекло, пропорции один к одному, тщательно перемешиваем;
- заливаем трещину раствором так, чтобы он образовал небольшой бугорок. Со временем раствор осядет, полностью заполнив все пустоты.
Когда раствор полностью высохнет, проводят затирку наждачкой с крупным зерном или болгаркой с абразивным камнем.
Бугры и неровности
Небольшие ямы, бугры и неровности можно убрать при помощи шлифовки. На что обратить внимание в процессе выравнивания:
- проверяйте уровнем уклон, он должен быть не более двух градусов;
- выступающую арматуру нужно срезать, а крупный щебень отбить молотком и зубилом.
Шлифмашину для этого покупать необязательно, аренда такого инструмента обойдется максимум в 600 рублей.
Ямочный ремонт
Если в полу одна или две ямы, то дорогую стяжку делать не надо, можно просто выровнять поверхность:
- очистите яму от старого растрескавшегося цемента;
- уберите мусор, пыль и грязь;
- далее засыпаем слой щебенки (средняя фракция), толщина 2 – 3 см, в зависимости от глубины ямы;
- потом по щебенке заливаем углубление эпоксидным бетоном двухкомпонентным. После заливки до уровня пода должно остаться два миллиметра;
Небольшую волну от правила легко устранить при помощи само растекающегося раствора, слой в 1 – 2 мм или цементно-песчаной стяжкой (пропорции 1 к 1).
Как залить бетонный пол на землю. Технические характеристики и параметры
Стяжка, устраиваемая в частных жилых домах или общественных зданиях, конструктивная схема которых подразумевает полы по грунту, обладает следующими техническими характеристиками и параметрами :
- Неармированная стяжка допускается при непучинистых грунтах с модулем деформации от 30 МПа и выше.
- Армированная стяжка должна иметь минимальную толщину 70 мм.
- Оптимальная толщина стяжки в полах по грунту составляет 120 мм для жилых зданий и 200 мм для общественных, торговых или промышленных, при условии отсутствия в них специализированных технологических процессов.
- В случае прокладки скрытых инженерных коммуникаций в теле стяжки, её толщина зависит от диаметра труб и может быть увеличена до 250 – 300 мм, либо на всей плоскости, либо локально.
- Для стандартных эксплуатационных условий в жилых или офисных помещениях, класс бетона для стяжки может составлять В12,5 – В15, а для повышенных нагрузок в магазинах или промзданиях, он увеличивается до В20 – В25 и выше.
- Марка по водонепроницаемости бетона для стяжки пола под полы по грунту составляет W4 – W6, а морозостойкость – от F75 и выше, так как такие конструкции относятся к фундаментам и нулевому циклу, что подразумевает агрессивные условия эксплуатации.
- Фракция гранитного щебня в бетонной стяжке под полы по грунту составляет от 5-20 мм, при толщине до 100 мм и 15 – 30 мм, при мощности свыше 100 мм.
- Для стяжки используется строительный кварцевый мытый песок с габаритами гранул от 1 – 2 до 3 – 5 мм.
- Портландцемент, применяемый для приготовления бетона данной конструкции, имеет марку по прочности не менее М300, но большинство экспертов склоняются к использованию М400 – М500.
- Стяжка армируется дорожной сеткой с ячейкой 100 х 100 мм или 100 х 200 мм, с толщиной прутка от 5 до 6 мм, либо стержневой арматурой периодического профиля класса А500с с диаметром 6 – 10 мм, с ячейкой 150 х 150 мм – 200 х 200 мм, а также с локальными усилениями в зоне повышенных нагрузок или слабого грунтового основания.
- При необходимости, в стяжку толщиной менее 100 мм, добавляется арамидное фиброволокно, которое обеспечивает сплошное армирование и повышает трещиностойкость, а также деформативные свойства железобетонной конструкции.
Бетонный пол в гараже толщина. Сколько стоит залить пол в гараже бетоном: средние цены и пошаговая инструкция по расчетам
Гараж в частом жилом доме, либо отдельно стоящий бокс является специализированной конструкцией, несущие элементы которой подвергаются усиленному динамическому воздействию от колёс автомобиля, а также влиянию агрессивной окружающей среды.
Самым ответственным конструктивным элементом любого гаража является, которое выстилается поверхили цементно-песчаной стяжки.
Для составления полной сметы перед закупкой материала или до подписания подрядного договора со строительно монтажной организацией, рекомендуется провести подробный анализ стоимости и расчет заливки пола в гараже бетоном, что гарантирует определение точной суммы и отсутствие риска перерасходов.
зависит от следующих показателей и нюансов:
- Площадь гаражного бокса.
- Общая.
- Необходимость задания уклона стяжки, что влияет на увеличение её толщины и расход основных материалов.
- Марка цемента, используемого в качестве гидравлического вяжущего.
- Категория и качество мелкого заполнителя – кварцевого песка.
- Наличие и количество крупного заполнителя – гранитного щебня.
- Необходимость устройства арматурной сетки, диаметр прутка, размер ячейки.
- Наличие пластификаторов, модифицирующих и противоморозных добавок в бетонной смеси.
- Необходимость устройства маяков.
- Состав пирога для подготовки основания под, наличие уплотнённой подушки из ПГС, гидро, паро и теплоизоляции.
- Технология замеса и укладки бетонной смеси.
- Наличие инженерных коммуникаций – трубной или кабельной продукции в теле конструкции.
- Необходимость устройства наливного пола с приобретением готовой высокопрочной самовыравнивающейся смеси с полимерными добавками.
При расчёте цены материалов выбранной категории, класса или марки по прочности, рекомендуется анализировать предложения сразу нескольких проверенных поставщиков, давно работающих на рынке и имеющих положительные отзывы, после чего проводить сравнительный анализ общей стоимости всех компонентов стяжки, что позволит оптимизировать затраты.
Средние расценки по РФ
Материалы для создания бетонной или цементно-песчаной стяжки полов для гаража представлены на рынке нашей страны в широком ассортименте от различных производителей. Данные компании ведут активную конкурентную борьбу между собой, и из-за чего оптовые и розничные расценки на аналогичные ингредиенты для смеси, либо готовые составы примерно одинаковые:
- :
- Пескобетон М400 – 160–170 руб./40 кг.
- Готовая черновая стяжка пола – 200–250 руб./30 кг.
- Готовая финишная стяжка пола – 450–550 руб./25 кг.
- Цемент :
- Цемент марки М300 – 400–600 руб. за 50 кг.
- Цемент марки М400 – 550–800 руб. за 50 кг.
- Цемент марки М500 – 850–1050 руб. за 50 кг.
- и щебень :
- Кварцевый песок средней крупности – от 2400–2700 руб. за 1 м3.
- Кварцевый мытый песок, мелкий – от 2900–3400 руб. за 1 м3.
- Щебень мелкий, на граните, фракция 5–15 – от 5400–6400 руб. за 1 м3.
- Пластификаторы :
- Пластификатор для стяжки – 350–450 руб. за 10 л.
- Противоморозные компоненты – 380–480 руб. за 10 л.
- Модифицирующий жидкий ингредиент – 340–480 руб. за 10 л.
- Эпоксидная полимерная смола для бетона и цементно-песчаного раствора – 230–340 руб. за 5 л.
- Метилакрилат для бетона стяжки в гаражном комплексе – 55–140 руб. за 1 л.
- Гидрофобизатор обеспечения повышенной защиты от влаги для бетона – от 4000–6000 руб. за 20 л.
- Арматурная сетка и маяки :
- Кладочная сетка 3Вр-I, 50×50 мм – 120–140 руб. за 1 карту 1,5×0,76 м.
- Кладочная сетка 3Вр-I, 50×100 мм – 90–110 руб. за 1 карту 1,5×0,76 м.
- Дорожная сетка d5 А500с, 100×100 мм – 500–550 руб. / м2.
- Дорожная сетка d6 А500с, 100×100 мм – 700–750 руб. / м2.
- Стержневая арматура d6 А500с – 38–45 руб./кг, 38–45 тыс. руб./т.
- Стержневая арматура d8 А500с – 40–47 руб./кг, 38–45 тыс. руб./т.
- Гидроизоляция, пароизоляция, утеплитель :
- Пароизоляционная мембрана – 1,8–2,2 тыс. руб. за 70–75 м2.
- Рулонная битумная гидроизоляция – 2,5–3,0 тыс. руб. за 7,5–12,5 м2.
- Утеплитель – экструдированный пенополистирол – 5,5–7,5 тыс. руб./ м3.
Как залить пол в гараже без маяков. Основные способы, как и чем выровнять бетонный пол в гараже: описание и инструкции
Ровный пол в гараже многократно повышает комфорт при эксплуатации крытого паркоместа.
При качественном напольном покрытии, автомобиль легко заезжает в бокс, без необходимости усиленного нажатия на педаль газа, а в холодную погоду в неровностях поверхности не собирается вода.
Чтобы пол был ровным, необходимо выполнить качественную стяжку, которая представляет собой черновую несущую основу под финишный слой.
Учитывая агрессивные условия эксплуатации и повышенные динамические нагрузки, стяжку в гараже рекомендуется делать не из цементно-песчаной смеси, а из тяжёлого бетона с усиленными марками по морозостойкости и водонепроницаемости.
Такой состав требует вибрирования после укладки, а также тщательного разглаживания до достижения, ожидаемого результата. Многие владельцы гаражных боксов нередко задают вопрос, как выровнять бетонную стяжку в гараже после некачественно выполненных работ по её укладке, либо после длительной эксплуатации помещения по назначению.
на полу в гараже может потребоваться при наступлении любой из следующих ситуаций:
- :
- Локальные выбоины.
- Отслоение верхнего покрытия.
- Появление локальных впадин в месте наезда колёс автомобиля.
- Раковины и непровибрированные участки.
- Пустоты под стяжкой.
- Локальное оголение арматуры.
- Пятна ржавчины на поверхности стяжки.
- Полное разрушение бетонной конструкции.
- Покрытие пола имеет слишком толстый слой, что мешает открываться воротам, устроить чистовую отделку из плитки или досок, либо организовать подвесные подмости под потолком для хранения инструментов и инвентаря.
- Причины :
- Некачественная бетонная смесь стяжки.
- Нарушение технологии укладки материала.
- Длительная эксплуатация покрытия, сопровождающаяся физическим износом.
- Ударные воздействиям на поверхность пола гаража.
- Эксплуатация стяжки в условиях агрессивной окружающей среды, при наличии высокой концентрации бензина.
- Постоянные перепады температур в неотапливаемых помещениях.
- Отсутствие трапа для стока воды и разуклонки стяжки, что приводит к застаиванию жидкости и разрушению структуры материала.
- Просадка деформируемого основания, в случае устройства пола по грунту.
- Слишком малая толщина конструкции.
- Отсутствие армирования стяжки при заливке.
- Отсутствие верхнего отделочного слоя – полимерного покрытия, ожелезнения или плитки.
- Варианты :
- Полная разборка и устройство новой стяжки.
- Шлифовка наплывов абразивами.
- Локальное вырубание конструкции с целью устройства заплатки.
- Шпаклёвка безусадочной смесью раковин, трещин, сколов, выбоин.
- Монтаж второго слоя конструкции из высокопрочных бетонов.
- Устройство наливного пола или ещё одной выравнивающей стяжки, организация пропитки.
- Проливка новой стяжки с раковинами цементным молоком, либо подвижной цементно-песчаной смесью.
- Обработка поверхности специальным фрезером, если наплывы не поддаются шлифовке.
- Ожелезнение стяжки или покрытие её непроницаемыми составами.
- Устройство трапа для стока воды.
- Инъецированные цементно-песчаной безусадочной смеси в предварительно пробуренные отверстия.
- Облицовка пола керамогранитной плиткой повышенной прочности по слою плиточного клея.
- Устройство асфальтобетонного покрытия на битумной основе.