Как отремонтировать кондиционер своими руками. Система автоматической диагностики кондиционера
- Как отремонтировать кондиционер своими руками. Система автоматической диагностики кондиционера
- Ремонт кондиционера автомобиля –, как обнаружить и устранить поломку?
- Как починить кондиционер в машине. Ремонт автомобильного кондиционера своими силами
- Ремонт кондиционеров симферополь. Нашли дешевле? Мы снизим цену специально для вас!
- Видео ремонт кондиционера своими руками (не включался внутренний блок.)
Как отремонтировать кондиционер своими руками. Система автоматической диагностики кондиционера
При появлении не исправности кондиционера лампочка мигает определенное число раз, согласно выявленной ошибке. Коды обычных стандартных ошибок кондиционеров при определенных миганиях цвете лампочек приведены ниже.
Диагностика кондиционера
1 раз – Вышел из строя один из терморезисторов внутреннего блока, который контролирует поступающую температуру воздуха через трубку газового контура. Стоит проверить работу терморезисторов комнатного блока кондиционера.
2 раза – Вышел из строя терморезистор наружного блока, это датчик температуры поступающего воздуха или трубки газового контура. Чтобы провести ремонт кондиционера своими руками, нужно проверить работоспособность таких терморезисторов.
3 раза – Кондиционер работает на охлаждение и на обогрев воздуха, поэтому так важно правильно установить режимы функционирования кондиционера. Следует проверить правильность работы систем управления охлаждением и нагревом воздуха.
Начинка кондиционера
4 раза — Выключена защитная система компрессора от перегрузки. Необходимо проверить правильность работы защиты компрессора от больших перегрузок.
5 раз — Ошибки обмена информацией между наружными и комнатными блоками. Проверьте исправность кабеля и схему обмена информацией обоих блоков.
6 раз – Электропотребление исполнительных устройств внешнего блока кратковременно было выше заданной нормы. Необходимо проверить работоспособность исполнительных устройств внешнего блока и основные силовые транзисторы.
7 раз — Общее электрическое напряжение внешнего блока было выше нормы. Нужно обучиться ремонтировать кондиционер, проверить давление хладагента в данной системе и работоспособность элементов внешнего блока.
8 раз — Двигатель вентилятора находится в неисправном состоянии. Проверьте работоспособность двигателя и схему управления элементов двигателя.
9 раз — Ходовой клапан неисправен. Проверьте работоспособность этого клапана.
10 раз – Не работает терморезистор, который контролирует температуру корпуса компрессора. Следует проверить работоспособность терморезистора.
Ремонт кондиционера автомобиля –, как обнаружить и устранить поломку?
Большинство современных машин оснащены кондиционерами, которые делают нашу жизнь намного комфортнее, однако иногда возникает необходимость осуществить ремонт кондиционера автомобиля своими руками. Что это за случаи, и как нам действовать, узнаем чуть ниже.
Когда пора осуществить ремонт кондиционера автомобиля?
Система кондиционирования служит не только для охлаждения воздуха в салоне, она также очищает его от разных запахов и влаги. Главной ее особенностью является то, что работа осуществляется не от электричества, как это происходит в случае с бытовыми кондиционерами, а от двигателя. Принцип работы можно сравнить с обыкновенным холодильником, система представляет собой герметичную емкость, заполненную специальным маслом, которое необходимо для смазки трубок и компрессора, и фреоном.
Если в пробке автомобиль стал перегреваться и потреблять большее количество топлива, то, скорей всего, из строя вышел конденсатор системы кондиционирования. Кроме того, в этом случае на нем могут появиться маслянистые пятна. Еще одним тревожным знаком может послужить перегрев движка и всего моторного отсека, проскальзывание ремня привода и электромагнитной муфты, а также появление в салоне неприятных запахов и капель воды. Это все свидетельствует о неисправности испарителя.
Повышенный шум, плохая эффективность работы системы и масляные пятна на компрессоре говорят о том, что его необходимо срочно проверить. Еще вас должны насторожить частые отключения компрессора, обмерзание фильтра, трубок испарителя и исходящих шлангов.
Что может выйти из строя в автокондиционере?
Чаще всего, причиной выхода из строя автомобильного кондиционера являются неблагоприятные условия работы, так как в некоторые части системы постоянно забивается грязь, мусор, тополиный пух, попадает вода и антигололедные реагенты. В основном, вся грязь накапливается в тех местах, где она может задержаться, т.е. под хомутами, гайками каркаса, а пух и пыль заполняют пространство между радиатором и конденсором, что приводит к быстрому выходу из строя последнего. Именно поэтому рекомендуется во время мойки авто не забывать и о радиаторе, конденсаторе и пространстве между ними .
На работу испарителя и конденсатора может повлиять попадание в систему воды, воздуха, недостаток или же избыток хладагента, а также масла . Причинами, по которым вышел из строя испаритель, являются: коррозия, как внутренняя, так и наружная; его загрязнение; закупорка дренажных труб. На состояние фильтра-осушителя влияет несоблюдение правил и технологий заправки, обслуживания и ремонта системы кондиционирования и, как следствие, ее загрязнение. Если произошел сбой в электрической части, или же износился подшипник, то это приведет к нарушению работы вентилятора.
Подкачиваем фреон автокондиционера самостоятельно
Вполне возможно произвести ремонт кондиционера и самому, но только в том случае, если речь идет о незначительных поломках. Более серьезные работы, такие как замена компрессора, испарителя и т.д., должны проводиться только лишь профессионалами. С нашей же стороны можно сэкономить и самостоятельно подкачать фреон, для этого необходимо узнать, какая именно марка нужна для данной системы, и купить жидкость в специализированном магазине (автомобили, выпущенные до 1995 года, чаще всего используют CFC-12 , а для более современных моделей подходит R134 ).
Чтобы осуществить данную процедуру, заводим авто, включаем нейтральную передачу и ставим на ручной тормоз, прижимаем баллон с жидкостью к шариковому клапану, при этом вентиль баллона откручивается очень осторожно. Как только вентиль полностью открыт, нужно сесть в салон и газовать до тех пор, пока не появится легкий холодок. При этом помните, что для системы нежелателен не только недостаток фреона, но и его переизбыток.
Как починить кондиционер в машине. Ремонт автомобильного кондиционера своими силами
Хоть и принято считать наличие кондиционера в автомобиле дополнительной опцией, но в некоторых ситуациях может показаться, что нет ничего важнее аппарата, подающего прохладный воздух в салон машины.
И если в знойный безветренный день вдруг откажет система кондиционирования, то обычная поездка может превратиться в невыносимую пытку, поэтому освоить хотя бы азы, помогающие осуществить ремонт автомобильных кондиционеров нужно каждому автомобилисту.Это несложно если разобраться в принципе его работы, возможных признаках неисправностей, основных узлах подверженных поломкам и способах их ремонта своими руками.
Принцип работы
Принцип работы автомобильного кондиционера сродни процессам, происходящим в обычном бытовом холодильнике, но с учетом специфики работы в условиях движения:
- нажатая кнопка включения кондиционера первым делом запускает компрессор, который по соединительным трубкам начинает «прогонять» фреон к радиатору;
- радиатор (конденсор), расположенный в передней части машины, охлаждает хладагент, в связке с дополнительным вентилятором, обдувающим конденсор;
- после чего фреон, преобразовавшись в конденсат, по шлангам попадает в ресивер-осушитель, где он очищается от водяных паров и грязи;
- следующим на пути хладагента находится терморегулирующий вентиль (ТРВ), который отвечает за его подачу в испаритель;
- испаритель, пропуская через себя хладагент, охлаждается, а вентилятор подает прохладный воздух в салон.
Диагностика и выявление неисправностей
С приходом жаркого сезона, рука автовладельца, имеющего кондиционер в своем авто, тянется к кнопке, включающей климатизер, но иногда долгожданной прохлады в салоне не наступает. Что бы этого ни случилось, требуется заранее провести диагностику своими руками всех составляющих этого агрегата.
Подняв капот внимательно обследовать состояние соединительных трубок и резиновых шлангов, которые хомутами присоединены к ним, если на металлических трубках есть следы масляных выделений, значит, присутствует утечка хладагента, что автоматически приводит к выключению компрессора. Это может быть следствием частой и сильной вибрации двигателя, при которой хомуты шлангов дают слабину. Разобраться какие детали требуют замены, поможет дополнительная заправка фреоном системы.
Ремонт основных узлов
Выявив, какой из узлов и агрегатов вышел из строя можно смело приступать к ремонту и замене неисправных узлов своими руками.
Компрессор
Выход из строя этого узла происходит из-за ситуаций связанных с его неправильной установкой и эксплуатацией. Часто работники автосервиса, обнаружив потемнение теплоизоляции или утечку фреона, ограничиваются устранением этой проблемы. А также дополнительной заправкой кондиционера или установкой на магистраль фильтра, что кардинально не влияет на возникшую проблему и приводит к прогнозируемой поломке.Так как компрессор является основным агрегатом в системе кондиционирования о его основных неисправностях и способах их устранения подробно рассказано в отдельной.
Радиатор
Ремонт узла, отвечающего за охлаждение фреона, стоит начинать только в случае, если он не подвергся воздействию коррозии, после мелких механических повреждений. Обычно демонтированный с автомобиля радиатор восстанавливают с помощью аргонно-дуговой сварки или обычного напыления.
После этого радиатор следует проверить на герметичность, создав давление, достигающее 20 атм. Если же радиатор дал течь вследствие коррозии, то проще будет заменить его новым. Подробно эта тема раскрыта в этой.
Ремонт шлангов и трубок
Хоть основные трубки автокондиционера и изготовлены из алюминия, все равно они подвержены разрушительному влиянию внешних факторов:
- температурные перепады;
- воздействие разбрасываемых на дорогах зимой реагентов;
- вредные вещества, скапливающиеся в трубках.
Все это приводит к их окислению и последующему гниению. Ремонт этих узлов своими руками производится, так же как и в случае с радиатором.
Конструктивные особенности, когда шланги могут проходить рядом с выпускным коллектором, неправильный монтаж и езда по ухабам приводят к высыханию, перекручивания и перетиранию шлангов. Если вовремя провести замену этих составляющих, то можно избежать разгерметизации системы влекущую неисправность других агрегатов кондиционера.
Заправка хладагентом
По окончании всех ремонтных работ, произведенных своими руками, требуется заправка системы фреоном, учитывая конструктивную схожесть трубок автомобильного кондиционера с узлами стационарных сплит-систем – это несложно сделать самостоятельно.
Определившись, какой марки хладагент находится в системе кондиционирования, так как смешивание разных марок нежелательно, нужно купить набор для заправки и через специальный шариковый клапан произвести заправку кондиционера фреоном своими руками. Проделывая эту процедуру нужно внимательно следить за количеством хладагента, на качество работы может повлиять как недостаток, так и избыток фреона, оказавшегося в системе кондиционера после заправки.
Ремонт кондиционеров симферополь. Нашли дешевле? Мы снизим цену специально для вас!
В нашем сервисном центре вы можете заказать ремонт бытовых кондиционеров и сплит систем по доступной цене в Общий пв. Осуществляем срочный ремонт и сервисное обслуживание климатической техники любых брендов, представленных на российском рынке.
Виды поломок кондиционеров
В целом причины поломки климатического оборудования связывают с естественным износом деталей, нарушением правил установки и эксплуатации агрегатов.
Наши специалисты смогут отремонтировать следующие типы неисправностей кондиционеров:
- работа на холостом ходу без охлаждения (обогрева);
- обмерзание радиатора внутреннего блока;
- протечка масла;
- образование конденсата на внутреннем блоке;
- загрязнение фильтров;
- посторонний шум при работе системы;
- прибор не включается (не выключается);
- утечка или недостаток фреона;
- засорение дренажной системы.
Квалифицированные мастера по ремонту сплит систем готовы устранить поломки любой сложности в работе кондиционеров, вызванные некачественным монтажом техники, неисправностью системы кондиционирования, нарушением графика обслуживания, перепадами напряжения и другими причинами.
У нас вы можете рассчитывать на:
- Быструю и точную диагностику оборудования на месте без транспортировки в мастерскую.
- Выполнение ремонтных работ в соответствии с рекомендациями от производителя.
- Установку оригинальных запчастей на Ваших глазах.
- Получение гарантийного талона сроком до 2 лет.
Обслуживаем исключительно бытовые кондиционеры и плит системы.
Перечень работ по ремонту сплит-систем на дому
- Осмотр корпуса и внешних деталей прибора на наличие механических повреждений;
- Проверка напряжения питания;
- Проверка состояния электропроводки, изоляции, заземления;
- Диагностика всех режимов работы оборудования;
- Проверка состояния важных узлов – радиатора, испарителя, конденсатора;
- Диагностика дренажной системы;
- Контроль уровня хладагента;
- Замер параметров работы климатической техники.
Что можно проверить перед вызовом мастера
До того, как заказать ремонт сплит-систем необходимо проверить:
- включен ли прибор в розетку;
- наличие исправных батареек в пульте дистанционного управления;
- состояние воздушного фильтра;
- наличие утечки фреона (образование льда и инея, снижение производительности).
Желательно изучить инструкцию по эксплуатации сплит системы, определить марку.
При оформлении заявки важно сообщить максимально подробную информацию о типе кондиционера и его состоянии на момент обращения. Это позволит мастеру приехать на место вызова с необходимым набором инструментов и запчастей.