Ворота для гаража подъемные. Тип подъема
Ворота для гаража подъемные. Тип подъема
Для секционных гаражных ворот тип подъема определяется высотой притолоки (расстоянием от верха проема до перекрытия). Он может быть:
- Стандартный. Высота притолоки от 350 мм до 600 мм. Именно с таким подъемом идет стандартная комплектация. Максимальная ширина ворот с таким типом подъема — 7 метров, высота — до 9,7 м. Достоинства — самая низкая стоимость по сравнению с другими типами, низкая нагрузка на пружины, что увеличивает стабильность работы.
- Пониженный. Притолока — от 150 мм до 350 мм. В этом случае в открытом состоянии нижняя секция свисает на 80-150 мм, перекрывая верхнюю часть проема. Есть два варианта — барабан сзади и впереди. Барабан впереди ставится на притолоках высотой от 220 мм до 350 мм, используется специальная радиальная направляющая, из-за этого цена выше, чем на стандартный подъем. При размещении барабана сзади, на обычной направляющей устанавливаются концевые кронштейны, на которые крепится вал. При низком подъеме можно поставить привод для автоматизации ворот только на потолке.
Виды подъема секционных ворот
- Высокий. Притолока не ниже 600 мм (максимальная высота притолоки — 4,6 м), для автоматизации установить можно только осевой привод. Достоинство — можно компактно разместить направляющие, более высокая надежность по сравнению с наклонным подъемом. Но используются более дорогие пружины, барабан, они имеют большие размеры, потому — более сложный монтаж, более высокая цена (и на систему, и на монтаж).
- Наклонный (стандартный или высокий). Это для случая, когда потолок от ворот к задней стене повышается. Высота притолоки — от 500 до 1500 мм. Самый дорогой и нестабильно работающий вариант. Это не значит, что использовать его нельзя, но если есть возможность, лучше выбрать другой.
- Вертикальный подъем. Есть два типа — с пружиной вверху (высота притолоки = высота проема ворот +700 мм) и внизу (высота притолоки = высота проема ворот +370 мм). В обоих случаях при автоматизации ставят осевой привод. Такой тип подъема ставится при массе полотна не более 1000 кг. Достоинство — возможность компактного размещения направляющих, стабильная работа — недостаток — высокая цена (больше направляющие, более дорогие материалы).
Ворота подъемные с электроприводом. Подъемно – поворотные ворота
Этот вариант, пожалуй, самый простой из всех подъемных ворот для гаража. Их конструкция состоит из рамы, самого цельного полотна и направляющих, которые обеспечивают ему вращение вокруг своей оси. Рама является основой для конструкции, как правило, она сваривается из металлических труб квадратного сечения и монтируется в дверной проем гаража.
Работает такая система просто: с помощью рычагов, приводится в движение шарнирный механизм с пружинами, благодаря которому и происходит движение створки по направляющим, с последующей фиксацией в верхней точке. Нижняя часть ворот при этом, находится под потолком в виде своеобразного козырька.
Здесь возможно устройство подъемного механизма в двух вариантах:
- С помощью пружин,
- С использованием противовесов.
Первый вариант с помощью пружин в исполнении проще, а в работе – надежнее, на практике именно его применяют для подъемно – поворотных ворот чаще всего. При наличии пружин и шарниров, которые приводятся в движение рычагами, исключается случайная блокировка механизма.
Для идеальной работы системы необходимы только два фактора: правильно отрегулировать компенсационные пружины, и точно смонтировать каркас направляющих – он должен быть изготовлен строго по уровню.
Второй вариант предусматривает наличие противовеса (или нескольких), который крепится при помощи блоков, через специальный трос к низу рамы конструкции. Противовес более удобен, если ворота слишком тяжелые.
Естественно, при желании и наличии соответствующего бюджета, можно оборудовать поворотно – подъемную систему гаражных ворот электронной автоматикой, которая будет работать вместо человека. Открывать и закрывать такие ворота можно будет просто нажав на кнопочку пульта.
Достоинства подъемно – поворотных гаражных ворот:
- Так как в них используется цельная створка, иногда весьма приличного веса, то в первую очередь, такие ворота наиболее надежные в плане возможности взлома. Из всех моделей подъемных гаражных ворот, именно подъемно – поворотные сложнее всего поддаются несанкционированному проникновению.
- При открывании, такие ворота довольно – таки компактны, что позволяет устанавливать их практически при любой площади помещения.
- Подъемно – поворотные ворота можно после монтажа утеплить, обшить панелями или задекорировать, придав эффектный внешний вид.
- Возможно оснащение автоматической системой открывания.
К недостаткам таких ворот можно отнести:
- Они могут быть установлены только в прямоугольных проемах, причем требования к точности постройки довольно высоки.
- В открытом виде подъемно – поворотные ворота «крадут» у дверного проема около двадцати сантиметров высоты. Для низких проемов это будет критично.
- Цельное полотно ворот, которое является достоинством, в то же время может показать себя и как недостаток. Например, при частичном повреждении, его невозможно каким-то образом отреставрировать, а необходимо только полностью заменить.
- После установки ворот, между самим полотном и проемом остаются щели, которые необходимо минимизировать при помощи резинового уплотнителя – при условии, что гараж является неотапливаемым.
На что обратить внимание при выборе подъемно-поворотных ворот
Выбирая подъемно – поворотные гаражные ворота, важно обратить внимание на качество их исполнения и материалов, из которых они сделаны. Естественно, хорошие ворота обойдутся в круглую сумму, но это не тот объект, на котором можно было бы сэкономить.
Во-первых, бюджетные модели, как правило, изготовлены из тонкого металла – от 1 мм, что явно не в пользу покупателя.
А во-вторых, приводка деталей и характеристики комплектующих будут не самые лучшие для длительной эксплуатации. Конечно же, наличие автоматической системы открывания существенно удорожает изделие – вот здесь, если есть такая необходимость, в принципе, можно сэкономить, хотя комфорт в использовании от автоматики существенный.
Обязательно обратите внимание на материал, из которого изготовлена створка ворот. Лучше всего будет выбрать более-менее толстый металл или сендвич – панели, которые идут уже с утеплителем и не нуждаются в дополнительной термоизоляции. Обычно, ворота до 20 мм толщиной идут как холодный вариант, а свыше – с утеплителем.
Ворота секционные подъемные. Классификация механизмов
Подъемно-секционные ворота различны по типу подъемных механизмов. Большой выбор конструкций позволяет подобрать вариант для объекта любой архитектуры. По большей степени вид определяется по размеру проема, в который будет монтироваться система.
Максимальной эргономичностью отличается наклонный механизм. При его использовании направляющие возможно расположить в самом оптимальном положении. Требует наличия следующих параметров:
- притолока возле проема размером до 500 мм;
- максимальная масса полотна – 1000 кг;
- ширина проема – до 7 м;
- высота – до 9,7 м;
- угол наклона – до 45 градусов.
Когда притолока больше на 500 и более миллиметров, тогда рекомендуются вертикальные подъемно-секционные ворота в гараж. Вес полотна не превышает 1000 кг. Применение такого механизма требует задействования мощного электрического привода.
Для небольшого размера ворот подойдет низкий подъем. Притолока при этом должна быть размером от 220 мм до 350 мм. Для обеспечения низкого подъема в данном случае используется специальная радиальная направляющая.
Стандартные секционные подъемные ворота для гаража могут иметь два вида изгиба направляющих (305 мм и 381 мм). Первый вариант подходит для протолок до 400 мм, второй – более 400 мм. Для эксплуатации такого механизма требуется соблюдать следующие критерии:
- вес – до 890 кг;
- ширина ворот – 7 м;
- максимальная высота – 9,7 м.
При соблюдении таких параметров исключается риск дополнительной нагрузки на направляющие.
Такие же технические характеристики присущи высокому подъему. Это удобная конструкция с шириной до 7 метров. Даже при высокой притолоке этот механизм обеспечивает оптимальное расположение направляющих и стабильность работы автоматики.
Ворота для гаража рулонные. Как устроены гаражные рольставни
Рольставни пришли в Россию из европейских стран и США. Конструкции с каждым годом можно встретить все чаще. Такие ворота занимают минимум места и при этом очень широкие. К сожалению, не каждый может позволить себе покупку рольставней, так как системы дороже, чем обычные гаражные ворота.
Название дано благодаря двум составляющим – «рулон» и «ставни». Они беспрепятственно сворачиваются в аккуратный рулон и убираются в специальную коробку.
Конструктивные элементы:
- ламели – отдельные профили, соединенные в целостное гибкое полотно;
- шарниры (используются для скрепления ламелей);
- направляющие движения;
- элементы фиксации.
Для изготовления гаражных ворот используются 3 различных материала: сталь, алюминий и пластик.
Изначально они были предназначены только для окон. После того как ворота прижились в этой сфере было принято решение использовать системы в качестве ворот. Для гаражей пластик не применяется, он популярен только в оконных ставнях. Из других 2-х материалов и изготавливаются гаражная защита.
Сталь и алюминий значительно отличаются друг от друга. Первый материал гораздо дороже второго. Обуславливается это большей прочностью и надежностью (не означает, что алюминий вовсе непрочен и ненадежен). К тому же сталь лучше защищает от неблагоприятных природных факторов и непрошеных гостей. Для гаражей с более дорогими автомобилями можно установить рольставни из бронированной стали, но и стоить это будет соответствующе. Алюминий при всем гораздо легче, дешевле, менее подвержен образованию ржавчины.
Подъемные ворота своими руками. Преимущества и недостатки
У таких самодельных ворот есть свои достоинства и недостатки. К плюсам можно отнести:
- Не занимают много места. Створка приподнимается наверх к самому потолку, а обычно это пространство пустует, что позволяет сохранить территорию возле гаража и использовать ее для других целей.
- Надежность. Так как конструкция изготовлена из цельного полотна, то взломать подъемные двери в гараж практически невозможно.
- При желании можно утеплить створки, в основном для этого используется пенополистирол.
- Можно оборудовать ворота автоматическим подъемником, а значит, можно открывать и закрывать гараж без необходимости выходить из автомобиля.
- Позволяют производить установку на гаражные проемы любого размера.
Внешнюю отделку таких ворот можно сделать какой угодно. Поэтому они прекрасно и гармонично будут смотреться и с жилым домом, и с участком в целом. Но у такой конструкции есть и ряд недостатков, а именно:
- В случае поломки одной из частей придется заменять полотно полностью, частичный ремонт не предусмотрен.
- Устанавливаются ворота исключительно в прямоугольные проемы.
- Довольно сложно собрать гаражные подъемные ворота своими руками, установка требует определенных знаний и умений.
- Если планируется утеплять створки, то об этом нужно позаботиться заранее, так как лишний слой может увеличить нагрузку на механизм, что приведет к частым сбоям и поломкам.
А также нужно отметить, что такие конструкции очень тяжелые, поэтому рама должна быть очень крепкой и прочной. Владельцам высоких автомобильных средств или микроавтобусов необходимо учитывать, что поднятые створки делают потолок ниже на 20-30 см.