Толщина стяжки пола в гараже для грузовых автомобилей. Какая правильная толщина бетонных полов в гараже?
- Толщина стяжки пола в гараже для грузовых автомобилей. Какая правильная толщина бетонных полов в гараже?
- Какой вес выдерживает бетонная плита толщиной 10 см. Как расшифровать маркировку
- Толщина арматуры для пола в гараже. Когда необходимо армирование
- Какую нагрузку выдерживает 10 см бетона. Толщина бетона для площадки под машину
- Толщина бетона под легковой автомобиль. Какая минимальная толщина бетона для площадки под машину
- Толщина бетона под камаз. Заливка площадки бетоном под авто во дворе дома
- Толщина бетона под грузовой автомобиль. Марка бетона
- Толщина бетонного пола по грунту. Технические характеристики и параметры
- Толщина бетонного пола в частном доме. Подготовительные работы
Толщина стяжки пола в гараже для грузовых автомобилей. Какая правильная толщина бетонных полов в гараже?
Планируем монтировать в отдельностоящем гараже бетонные полы, Какая оптимальная толщина бетонного пола по грунту? Где можно ознакомится с рекомендациями по выбору толщины бетоного пола для нашего случая?
Просто укладывать бетон на грунт нельзя, поскольку он быстро разрушится от переменной нагрузки при въезде автомобиля. Для исключения разрушения пола рекомендую Вам выполнить следующие работы.
При устройстве пола в гараже необходимо в первую очередь выровнять грунт. Затем его надо уплотнить путем втапливания в грунт щебня фракции 20-40мм. Это можно выполнить ручной трамбовкой. Можно взять круглое бревно диаметром 20-25мм или брус такого же размера — с одного торца крепится поперечная планка длиной около 45см, которая служит рукояткой при подъеме такой «трамбовки». Удаляя трамбовкой по щебню, постепенно его втапливаем в грунт. В процессе трамбовки щебня необходимо немного подсыпать новые порции щебня.
Когда трамбовка закончена надо выполнить подсыпку песка слоем толщиной не менее 50мм, который также надо уплотнить трамбовкой. Затем укладывается стальная сетка на «сухариках» диаметром 3-5мм с ячейкой 100-150мм. Сейчас продаются специальные пластмассовые защелки, используемые при укдадке сетки, которые позволяют создать зазор между сеткой и песком около 20мм. В крайнем случае под сетку можно подложить куски щебня, чтобы зазор между сеткой и песком был около 20мм. Сетка нужна для того, чтобы распределить колесную сосредоточенную нагрузку по всей площади пола.
Затем необходимо выполнить укладку бетона. Толщина слоя бетона должна составлять не менее 100мм. В процессе укладки бетона его необходимо уплотнять виброрейкой. В случае ее отсутствия можно использовать штыковку. В качестве штыковки можно применить обычную круглую арматуру диаметром 10-20мм. В крайнем случае можно использовать деревянную палку.
При укладке бетона надо следить за ровностью поверхности и создания небольшого уклона в сторону ворот гаража.
В процессе набора прочности бетоном его надо в течении 10 дней поливать водой. Еще лучше если Вы укроете пол целлофановой пленкой, под которой будет всегда влажная среда.
Ни в коем случае нельзя высушивать бетон в процессе набора прочности, так как это может привести к появлению трещин из-за внутренних напряжений, возникающих в бетоне при гидратации цемента из=за отсутствия влаги.
Окончательный набор прочности бетона происходит после 28 суток. Марку бетонной смеси для устройства полов надо выбирать не менее М200.
После окончания набора прочности можете смело вгонять в гараж автомобиль и быть уверенным, что пол не разрушится.
Какой вес выдерживает бетонная плита толщиной 10 см. Как расшифровать маркировку
Маркировка железобетонных плит отражает все параметры, необходимые для правильного подбора изделий. Она содержит в себе указание на тип плиты, её округленную длину и ширину в дециметрах, и предельную нагрузку, выраженную в сотнях килограмм на квадратный метр.
Пример расшифровки маркировки плит ПБ Источник belbeton.suПриведем ещё один пример маркировки с разбором каждого обозначения для плиты 1ПК40.12-8.
- 1ПК – пустотная плита перекрытия с круглыми отверстиями сечением 15,9 см;
- 40 – длина 400 см (округленная);
- 12 – ширина 120 см (округленная);
- 8 – предельная нагрузка, выраженная в кг на 1 дм2(или 800 кг/м2).
Соответственно, если третье число в маркировке 10, то показатель нагрузки примерно равен 1000 кг/м2, если 12 – 1250 кг/м2и т.д. Точные значения этих показателей и размеров до миллиметров и граммов указаны в производственной документации и специальных справочниках, но расчет нагрузки на плиту перекрытия можно вести и по округленным цифрам.
Согласно СНиП, стандартная нагрузка для пустотных плит может быть не более 800 кг/м2, этого вполне достаточно для жилых зданий. Плиты с более высокими показателями использовать нецелесообразно из-за большого веса и увеличения давления на фундамент.
Как самостоятельно посчитать нагрузку
Чтобы выполнить расчет нагрузки на перекрытие, нужно определить положение плиты в конструкции здания, для чего необходим проект или поэтажный план. Вес, приходящийся на плиту, зависит от отделки пола и потолка, наличия стоящих на ней перегородок, меблировки и оборудования помещения.
Расчет можно вести по площади всего перекрытия, суммируя нагрузки целого этажа и разделив полученное значение на количество панелей, необходимых для устройства межэтажной перегородки. Но более точные данные получают, вычисляя нагрузки покомнатно либо на отдельную плиту, потому что для спальни с легкой отделкой и ванной с теплым полом в бетонной стяжке и тяжелым оборудованием она может очень отличаться.
Нагрузка на плиты в разных частях дома отличается Источник mdv63.ruДля примера возьмем ту же плиту ПК40.12-8. При толщине 220 мм её вес составляет 1420 кг (этот параметр указывается в технической документации). Также потребуется вычислить площадь бетонной панели. В нашем случае она равна 4,8м2.
Расчет ведется при условии опирания плиты на две торцевые стороны. Если она дополнительно опирается на внутренние несущие стены или колонны, нагрузка снижается.
Обратите внимание! Перекрытие не должно опираться на межкомнатные перегородки. Между их верхним краем и плитой оставляют зазор, равный 1/150 от длины плиты – это величина допустимого прогиба без нарушения целостности и несущей способности плиты. В нашем примере зазор равен 3,2 см, он заполняется монтажной пеной или утеплителем.
Толщина арматуры для пола в гараже. Когда необходимо армирование
Армирование бетонных полов выполняется не всегда, но есть случаи, когда оно необходимо и полностью оправданно. В жилых помещениях стяжка представляет собой слой песчано-цементного раствора толщиной в 4-8 сантиметра, который выравнивает железобетонные плиты перекрытия. Именно плиты забирают на себя большую часть деформирующих нагрузок.
Но если на перекрытия настилают теплоизоляционный материал (пенопласт, минеральные листы, экструдированный пенополистирол), армирование поверхности обязательно. Также не избежать усиления в жилых помещениях под печами, каминами, в местах с большой нагрузкой.
Когда армирование бетонной стяжки обязательно:
- Если проект предполагает плавающую стяжку – с сыпучей подложкой, под тепло- и гидроизоляцию.
- При обустройстве пола по грунту, который может вспучиться (особенно если есть керамзитовый теплоизоляционный слой).
- В системах теплого пола, где покрытие должно спокойно выдерживать перепады температур.
- В промышленных зданиях – в зонах с повышенной нагрузкой, под оборудованием с большим весом и т.д.
- Обязательно армируют любую стяжку толщиной больше 5 сантиметров.
Типы бетонной армированной стяжки по функциям:
- Многослойная – включает прокладки для звуко-, гидро-, теплоизоляции
- Черновая – армирование бетонного пола по грунту
- Строительная – заливается на плиту перекрытия
- Выравнивающая – заливается на черновой слой, становясь базой напольного покрытия либо теплого пола
Наиболее оправданно использовать арматуру при обустройстве многослойной и черновой стяжек, наливных полов и там, где нужно уменьшить расчетный слой раствора. Самостоятельно произвести расчет и все спроектировать достаточно сложно, поэтому обычно пользуются услугами проектных организаций, отдельных специалистов либо как минимум установленными нормами и параметрами.
Современное армирование полов под бетон выполняется с использованием таких материалов: стальные проволочные или армирующие сетки, сетки из стекловолокна, фиброволокно (из базальта, полипропилена, стекла, металла), сетки из полимеров.
Какую нагрузку выдерживает 10 см бетона. Толщина бетона для площадки под машину
Существует расхожее мнение, что толщина покрытия под те или иные цели в первую очередь зависит от веса автомобиля. На самом деле это не совсем так. Давайте рассчитаем величину нагрузки «на сжатие» (удельное давление) которое испытывает плита бетона от самой тяжелой легковой машины – внедорожника Jeep Cherokee, 2,8 CRD, массой 2520 кг. Определяем удельную нагрузку на бетон:
- Исходные данные для расчета: вес машины 2520 кг, ширина шины 23,5 см, количество шин 4 шт., габариты площади пятна контакта шины с бетоном 23,5х40 см (примерно).
- Определяем площадь давления: 23,5х40х4=3760 см2.
- Определяем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см2.
Аналогичным методом, зная ширину колеса, количество колес и размеры отпечатка, можно определить удельное давление на бетон создаваемое любой машиной.
Однако! Самая ходовая марка тяжелого бетона М150, используемая для строительства таких сооружений как открытая площадка под машину и пол в гараже, выдерживает давление до 150 кгс/см2. Как следует из приведенного выше расчета, имеется большой запас прочности.
Поэтому удельным давлением, создаваемым любой легковой машиной можно пренебречь и рассмотреть необходимую толщину бетона под машину и толщину бетона в гараже с другой стороны.
При постановке машины на площадку или в гараж бетонная плита и бетонный пол испытывают, в том числе динамическую изгибающую нагрузку от веса движущейся машины. Как известно прочность бетона на изгиб в 8-10 раз меньше чем прочность на сжатие. Другими словами, толщина слоя бетона должна быть достаточной чтобы плита не раскололась под воздействием комплекса сил: динамических изгибающих и статических сжимающих.
Здесь можно воспользоваться практическим опытом и техническими требованиями ГОСТ 10180-2012 в части габаритов контрольных образцов бетона для лабораторных испытаний на сжатие и изгиб. Минимальный размер кубика для испытания на сжатие и изгиб по ГОСТ 10180-2012 – 100х100 мм. Точно такая же цифра фигурирует во всех практических отчетах опытных строителей.
Таким образом, толщина бетона под автомобиль (наружной площадки и пола в гараже) должна быть минимум 100 мм. Это самый оптимальный вариант.
Для надежности, плиту и пол рекомендуется армировать стальной проволокой или стальной арматурой .
Толщина бетона под легковой автомобиль. Какая минимальная толщина бетона для площадки под машину
Вопрос: Добрый день! У меня вопрос о бетонной площадке под машину. Хочу залить плиту на своем участке размером 6Х6. Подскажите, как определить требуемую минимальную толщину, чтобы бетон под машиной не треснул ? И бетон какой марки оптимален для таких целей? Вес машины больше 1,5 тонн. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Под автомобиль нужно устраивать армированную бетонную плиту на минеральной подушке. Важно выбирать место не только ближе к дороге рядом с домом, но и на определенном расстоянии от подземных коммуникаций, минимально 2 м от ближайшей. Так не придется прокладывать новые или демонтировать стоянку в случае аварийной ситуации.
Определение толщины
Определить толщину стяжки можно по формуле:
Х=m/s
Здесь m — масса автомобиля, s — площадь давления. Второй параметр вычисляем исходя из параметров 4-х колес: контактная площадь.
Рассмотрим, например, какое удельное давление оказывает внедорожник Jeep Cherokee весом 2,5 тонны:
- вес — 2520 кг;
- площадь давления — 23,5*40*4=3760 см ²;
- удельное давление — 2520/3760=0,67 кг/см ².
Наибольшим спросом в частном секторе пользуется бетонный раствор марки М150 . Для него характерна прочность до 160 кг/см ². Лабораторные испытания проводятся на образцах, минимальный объем которых 100*100*100 мм.
Поэтому многие строители для гарантированной прочности плиты под машину рекомендуют придерживаться толщины в 100 мм.
Если рассматривать варианты с машинами весом меньше 2 тонн, то ситуация будет выглядеть примерно также. Бетонная плита одинаково долго будет служить в случае с внедорожником и компактной Окой. Для сравнения, в СНиП 2.03.13 от 1988 года для стяжки пола в условиях очень высокой нагрузки рекомендуемая высота монолита составляет всего 50 мм. В квартире оптимальными считаются 30-40 мм.
Коротко про технологию
Подготовительный этап предполагает разметку территории и снятие плодородного слоя толщиной от 200 мм. Здесь важно исключить присутствие корневых систем. Остатки будут гнить и оказывать разрушающее воздействие на конструкцию.
Далее дно засыпают строительным песком и после утрамбовывания должен сформироваться слой 100-150 мм. Его укрывают по аналогии щебнем или гравием фракции 20-40 мм. Получить нужно покрытие в 100 мм. В заключение минеральную подушку защищают агроволокном или геотекстилем.
Толщина бетона под камаз. Заливка площадки бетоном под авто во дворе дома
Благоустраивая участок перед частным домом, необходимо предусмотреть на улице парковочное место для автомобиля. Бетонирование площадок – один из распространённых, быстрых, доступных и недорогих способов организации придомовой стоянки.
Заливка площадки бетоном во дворе под стоянку машины
Правильно организованная во дворе бетонная площадка сохранит аккуратный вид участка на даче, защитит газоны от следов шин, сделает парковку авто комфортной, удобной и надёжной. Перед тем как начать бетонировать парковку, нужно выбрать строительные материалы и место для неё:
- Материалы для строительства. В отличие от брусчатки или тротуарной плитки, между которыми со временем начнут прорастать сорняки, бетон – наиболее подходящий материал. Он износостойкий, прочный и долговечный, к тому же вполне простой в применении и доступный. Заливка бетоном в этом случае наиболее предпочтительна.
- Участок под стоянку. Место стоит выбирать на уровне выше, чем общая территория, чтобы предусмотреть сток воды, в т.ч. дождевой. Если площадка попадает на сети коммуникаций, то нужно предусмотреть защиту для них: короба, футляры и т.п. Выбирать место, вплотную примыкающее к дому, не стоит, т.к. разница температур негативно влияет на свойства бетона, и может вызвать его деформацию.
Соединив готовую стоянку, например, с помощью бордюров или водостоков, с въездом в гараж и прилегающими дорожками, можно придать виду участка завершённость.
Важно! Заливку рекомендуется проводить в дневные часы и в тёплое время года.
Виды площадок, как рассчитать в зависимости от вида авто
Площадки во дворе под стоянку автомобилей устраивают из разных материалов. Распространены следующие виды парковок:
- Бетонные.
Наиболее надёжные, хоть и несколько сложнее других в устройстве.
- Газонные (травяные).
Самый простой вариант просто поставить автомобиль на газон. Можно дополнительно разметить место стоянки колышками или покрышками. Однако такой вариант очень ненадёжный. На нём будут видны следы от колёс, а в дождливую погоду появится много грязи.
- Насыпные.
Засыпается гравием, галькой, гранитной крошкой или щебнем. Выбираются материалы средней или мелкой фракции (но, чтобы не забивались в протектор). Достаточно долговечный вариант. Устройство предполагает опалубку и тщательное разравнивание материала.
- Плиточные.
Довольно прочный вариант с длительным сроком использования. Выглядят аккуратно, но со временем вид может быть испорчен травой, прорастающей между плитками.
- Экотекстильные.
Устройство относительно несложное: на слой ПГС (около 15 см) выстилается геотекстиль, на который сверху закрепляются газонные соты. В них засыпается грунт с семенами будущего газона. Имеют более приятный внешний вид в отличие от газонных площадок.
По площади парковочный участок должен быть достаточным для манёвров. При расчёте размеров будущей стоянки желательно ориентироваться на стандарты, принятые в СНиП и ГОСТ: размеры площадки для легкового автомобиля – не менее 3×6 м, для грузовика – 4×11 м.
Подготовка основания для заливки бетонной площадки
Перед тем, как залить во дворе бетонную площадку под парковку автомобиля, основание требуется сначала подготовить: разметить границы будущей стоянки, а также очистить и выровнять поверхность.
Основные этапы устройства бетонной площадки:
- работы по подготовке;
- организация основания;
- устройство опалубки;
Состав смеси, как рассчитать сколько нужно
Чтобы забетонировать площадку, нужно приготовить раствор.
Толщина бетона под грузовой автомобиль. Марка бетона
Конструкция парковки подвергается меньшим нагрузкам, чем, например, фундамент. Главное ― она должна выдерживать вес автомобиля, не проседая. Легковые машины обычно имеют массу 1-2,5 тонн, грузовые ― 10 тонн и более.
Бетон какой марки использовать для автомобильной площадки ― дискуссионный вопрос на многих форумах. Приведем все «за» и «против»:
- М150 обычно применяют для устройства стяжки пола, садовых дорожек, оснований заборов. В целом его не рекомендуют как материал для парковок из-за пониженной прочности и морозостойкости. Но если ваша цель ― максимальная экономия здесь и сейчас, можете его использовать. Только будьте готовы к тому, что покрытие придется обновить уже через 5-10 лет.
- М200 ― оптимальная марка для площадки под легковой автомобиль. Но для пучинистых или слабых почв, а также при близком залегании грунтовых вод лучше выбрать более высокую марку.
- М250 прочен, устойчив к морозам и в то же время легко укладывается. Однако по характеристикам материал не сильно отличается от М200, а цена этого бетона ненамного ниже М300. Поэтому решение принимают исходя из экономической целесообразности.
- М300 подходит для парковок под грузовые автомобили и спецтехнику. Строительные нормы и правила предписывают использовать раствор именно этой марки, так как он обладает большим запасом прочности. Но такая смесь стоит дороже и менее пластична. Ее рекомендуется готовить в бетономешалке и уплотнять вибрированием после укладки. Если на объекте нет таких условий, покрытие может не набрать нормативную прочность.
Толщина бетонного пола по грунту. Технические характеристики и параметры
Стяжка, устраиваемая в частных жилых домах или общественных зданиях, конструктивная схема которых подразумевает полы по грунту, обладает следующими техническими характеристиками и параметрами :
- Неармированная стяжка допускается при непучинистых грунтах с модулем деформации от 30 МПа и выше.
- Армированная стяжка должна иметь минимальную толщину 70 мм.
- Оптимальная толщина стяжки в полах по грунту составляет 120 мм для жилых зданий и 200 мм для общественных, торговых или промышленных, при условии отсутствия в них специализированных технологических процессов.
- В случае прокладки скрытых инженерных коммуникаций в теле стяжки, её толщина зависит от диаметра труб и может быть увеличена до 250 – 300 мм, либо на всей плоскости, либо локально.
- Для стандартных эксплуатационных условий в жилых или офисных помещениях, класс бетона для стяжки может составлять В12,5 – В15, а для повышенных нагрузок в магазинах или промзданиях, он увеличивается до В20 – В25 и выше.
- Марка по водонепроницаемости бетона для стяжки пола под полы по грунту составляет W4 – W6, а морозостойкость – от F75 и выше, так как такие конструкции относятся к фундаментам и нулевому циклу, что подразумевает агрессивные условия эксплуатации.
- Фракция гранитного щебня в бетонной стяжке под полы по грунту составляет от 5-20 мм, при толщине до 100 мм и 15 – 30 мм, при мощности свыше 100 мм.
- Для стяжки используется строительный кварцевый мытый песок с габаритами гранул от 1 – 2 до 3 – 5 мм.
- Портландцемент, применяемый для приготовления бетона данной конструкции, имеет марку по прочности не менее М300, но большинство экспертов склоняются к использованию М400 – М500.
- Стяжка армируется дорожной сеткой с ячейкой 100 х 100 мм или 100 х 200 мм, с толщиной прутка от 5 до 6 мм, либо стержневой арматурой периодического профиля класса А500с с диаметром 6 – 10 мм, с ячейкой 150 х 150 мм – 200 х 200 мм, а также с локальными усилениями в зоне повышенных нагрузок или слабого грунтового основания.
- При необходимости, в стяжку толщиной менее 100 мм, добавляется арамидное фиброволокно, которое обеспечивает сплошное армирование и повышает трещиностойкость, а также деформативные свойства железобетонной конструкции.
Толщина бетонного пола в частном доме. Подготовительные работы
Грунт внутри дома нужно выровнять и утрамбовать. Если высота комнаты сильно уменьшится после заливки и устройства всех слоев, под бетонные полы в частном доме потребуется выкопать котлован по всей поверхности комнаты. Дно его уплотняют и выравнивают.
Готовят основание для стяжки:
- Насыпать на дно 10-30 см песка, утрамбовать.
- Засыпать около 15 см щебня, а для теплоизоляции можно сделать дополнительную подушку из керамзита (10-15 см).
- Черновую стяжку, укрепляющую нижний слой, готовят из тощего бетона, смешивая 1 часть цемента с 6-7 частями щебня.
Гидроизоляционные работы
Перед тем как сделать бетонный пол в частном доме, его нужно защитить от проникновения влаги снизу (конденсата от влажной почвы и пр.). Рулонные материалы (рубероид, толстую полиэтиленовую пленку) расстилают поверх подготовленного основания с нахлестом на стены (10-15 см). Соседние полотнища должны находить друг на друга на 5-7 см. В местах стыков швы заливают битумом или проклеивают липкой лентой.
Поверх слоя гидроизоляции, заходящего на стены, монтируют демпферную ленту из эластичных материалов. Она послужит для компенсации расширения стяжки в теплом помещении или при нагреве, если будет монтироваться система теплого пола.
Гидроизоляцию можно провести и при помощи жидких составов, напоминающих краску (мастики, резиновые массы), или использовать расплавленный битум. Составами заливается вся поверхность основания, а на стены их наносят с помощью кисти.
Армирование и выставление маячков
Для проведения армирования заливают небольшой слой бетона (3-5 см). На него раскладывают плоскую сварную сетку с ячеей 10-15 см. Толщина прутка составляет не менее 3 мм.
Чтобы пол в доме имел ровную поверхность, на подготовленную основу нужно установить маяки (рейки, по которым будет скользить правило). Основные требования к установке маяков — небольшой шаг между ними и установка всех направляющих в единой плоскости. Проверить горизонтальность маячков можно строительным уровнем, располагая его и вдоль, и поперек планок.
Изменить высоту маяка при необходимости и фиксировать его в нужном положении можно при помощи цементного или гипсового растворов. Под планкой формируют кучку состава, поднимая или опуская маяк до нужного уровня. Продолжать работу можно только после застывания состава.
Состав раствора
Бетон для заливки готовят по следующему рецепту:
- 1 часть цемента;
- 3 части песка или ПГС;
- 4 части щебня фракции 2-3 см;
- 0,5 части воды.
Компоненты чаще всего отмеряют ведром, постепенно засыпая их во вращающийся барабан бетономешалки. При ручном замесе сухие компоненты насыпают послойно и перемешивают в сухом виде. Когда составляющие перемешаны, добавляют воду и начинают вымешивать раствор до получения консистенции густого сметанообразного теста. Если воды недостаточно, можно добавлять ее понемногу, постоянно контролируя густоту раствора. Слишком много воды лить нельзя.
В правильно вымешанном растворе нет сухих или иначе окрашенных участков, а все компоненты распределены равномерно. Раствор наваливают лопатой в ведро или тачку и доставляют к месту производства работ.